Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основе чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).

     - жилищное хозяйство 

     Исходные  данные:

     Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс.руб.  

     В связи с принятием в муниципальную  собственность жилого фонда от различных  предприятий и ведомств, планируется  увеличение ассигнований из бюджета  в размере 23,3%.

 

     1. Сделать расчет ассигнований  по расходам на государственное управление, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям  экономической классификации расходов в планируемом году.

 

     1. Государственное  управление

     Исходные  данные:

     - уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 37 104 тыс. руб. В связи с  принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в  проекте   бюджета   планируемого   года   на   содержание управленческого персонала на 30%.

     2. Образование

     Исходные  данные:

  • уточненный план расходов на народное образование базового периода (бюджет отчетного года) составил 214899 тыс.руб., в том числе на оплату труда работников учреждений образования - 67 899 тыс.руб. В связи с изменением разрядов оплаты труда (переаттестация) предусматривается рост фонда оплаты труда по сравнению с базовым периодом (бюджет отчетного года) в размере 37,6%, что потребует дополнительных бюджетных ассигнований.

       В объеме ассигнований выделить  расходы, относящиеся на бюджет  развития и на бюджет текущих  расходов (по фактическому соотношению  отчетного года).

 

     3. Культура и искусство

       Исходные данные:

     - ассигнования на содержание культурно-просветительных  учреждений в проекте бюджета города на планируемый год предусматриваются в размере 1,3% объема расходов бюджетных назначений базового периода.

 
     
  1. Здравоохранение

       Исходные данные:

     - уточненный план расходов на  здравоохранение по состоянию  на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе:

     -оплата  труда             .                                     24275 тыс. руб.

     - медикаменты, продукты питания               20682 тыс. руб.

     - приобретение оборудования                         2700 тыс. руб.

     - капитальное строительство                       11 000 тыс. руб.

     В связи с принятием новых нормативных  актов об оплате труда в планируемом  году произойдет увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда в 1,4 раза. В планируемом году действующие ставки и должностные оклады работников здравоохранения повысятся еще на 39,2%, что обусловливает соответствующий рост ассигнований на заработную плату по сравнению с базовым периодом.

     В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.

     В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и  на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).

     II. Расчет неотмеченных статей затрат  осуществляется в следующем порядке:

     - правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности -  в процентах от государственного  управления по исполнению отчетного  бюджета;

     - промышленность, энергетика, строительство  -  принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;

     - расходы за счет земельного налога  - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога;

     - коммунальное хозяйство, прочие  структуры коммунального хозяйства  - в процентах от теплоснабжения по исполнению  отчетного бюджета;

     - остальные статьи и группы  затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.

     IV. Приведенные исходные данные  являются первым вариантом. Исходные  данные всех последующих вариантов,  начиная со второго (по 20-й вариант), увеличиваются на 2%. Вариант, выбираемый  студентом, соответствует двум последним цифрам номера зачетной книжки.

 

     

Исходные  и рассчитанные данные структуры  доходов
бюджета на планируемый год.
Код Структура доходов Планируе-мый  контин-гент, тыс. руб. Прогнозиру-емый бюджет, тыс. руб. Удельный вес  внутри группы,% Удельный вес  в общем,%
1 2 3 4 5 6
10000 Налоговые доходы 1689924 542571 100.0 92.0
10100 Налоги на прибыль, прирост капитала 757200 144768 26.7 24.6
10101 - налог на  прибыль 421200 101088 18.6 17.1
10102 - налог на  доходы с физических лиц 336000 43680 8.1 7.4
10200 Налоги на товары и услуги 499200 115440 21.3 19.6
10201 -НДС 468000 84240 15.5 14.3
10204 - лицензионные  сборы 25200 25200 4.6 4.3
10300 - налог на  совокупный доход 6000 6000 1.1 1.0
10400 Налоги на имущество 217200 115800 21.3 19.6
10401 - налог на  имущество физических лиц 14400 14400 2.7 2.4
10402 - налог на  имущество предприятий 202800 101400 18.7 17.2
10500 Платежи за пользование  природными ресурсами 53844 4083 0.8 0.7
10505 - плата за  пользование водными объектами 1464 1464 0.3 0.2
10507 - земельный  налог 52380 2619 0.5 0.4
14000 Прочие налоги, сборы и пошлины 162480 162480 29.9 27.6
14001 - госпошлина 17052 17052 3.1 2.9
14005 - местные налоги  и сборы 145428 145428 26.8 24.7
20000 Неналоговые доходы 47071.2 47071.2 100.0 8.0
20100 Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 25327.2 25327.2 53.8 4.3
20200 Доходы от продажи  находящегося в муниципальной собственности  имущества 2520 2520 5.4 0.4
20600 Административные  платежи и сборы 6156 6156 13.1 1.0
20700 Штрафные санкции, возмещение ущерба 2964 2964 6.3 0.5
20900 Прочие неналоговые  доходы 10104 10104 21.5 1.7
  Итого доходов 1736995.2 589642.2   100.0
  Взаиморасчеты с областным бюджетом        
  Средства внебюджетных фондов        
  Всего доходов 1736995.2 589642.2   100.0 
 
 

     Расчеты.

         1. подоходный налог с физических лиц = 13%

     336000*13% = 101088

         2. НДС = 18%

     468000*18% = 84240

         3. налог на прибыль = 24%

     421200*24% = 101088

         4. налог на имущество предприятий = 50%

     202800*50% = 101400

         5. земельный налог = 5%

     52380*5% = 2619

            Доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных доходов  и за счет отчислений от  федеральных и региональных регулирующих  налогов и сборов. В бюджет  полностью поступают доходы от  использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления .В местный бюджет также поступают доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. По регулирующим доходным источникам устанавливаются проценты отчислений средств в нижестоящие бюджеты. Этот процент устанавливается в бюджете вышестоящего звена бюджетной системы.

            Из выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем примере к регулирующим источникам относятся: налог на прибыль – 101088, подоходный налог с физических лиц – 43680, НДС – 84240, налог на имущество предприятий – 101400 и земельный налог – 2619. Они составляют около 56,4% от всех доходов бюджета. Все остальные налоговые и неналоговые доходы остаются в распоряжении г.Калининграда и являются собственными источниками. На них приходится 43,6% относительно всех доходов.    Налоговые доходы составляют 542571 тыс. руб., что соответствует 92%., на неналоговые доходы приходится 8% или 47071,2 тыс. руб. Анализ показывает, что в бюджете г. Калининграда важнейшими доходными источниками являются поступления по регулирующим доходам – налог на имущество предприятий – 17,2%, НДС – 14,3% и закреплённый налог – местные налоги и сборы – 24,7%. Из них прямые – налог на имущество и прочие налоги и сборы, т.к. они уплачиваются с действительно полученного дохода. А НДС – косвенный, т.к. взимается через цену товара, услуги, работы.

          Нахождение удельного веса внутри группы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость:

     берем  все налоговые доходы за 100%, а  сумму налога на добавленную стоимость  за Х%, получаем следующую пропорцию: 542571 – 100%

                                                                         84240  -  Х% , отсюда Х = 15,5%.

          Для нахождения удельного веса  налога на добавленную стоимость  в общем объеме составим пропорцию:

     Объем всех доходов (налоговых и неналоговых) 589642.2– 100%

     Сумма налога на добавленную стоимость           84240 – Х%, получаем Х = 14,3%

           Аналогично делаем расчет остальных  статей доходов города.

         По данным консолидированного  бюджета города Калининграда  доля косвенных налогов составила  115440 тыс. руб. К ним относятся  налоги на товары и услуги – НДС – 84240 тыс.руб., лицензионные сборы - 25200 тыс. руб., налог на совокупный доход 6000 тыс. руб. Они составляют: НДС – 14,3%, лицензионные сборы – 4,3% и на долю налога на совокупный доход остаётся 1 %.  Косвенные налоги характеризуются быстрым поступлением в бюджет, широким охватом облагаемых товаров, равномерным распределением налоговых доходов от их взимания по территории страны, влиянием на процесс потребления. Косвенные налоги в частности НДС играют очень важную роль в формировании местных бюджетов. Косвенные налоги очень эффективны в фискальном отношении. При этом они являются незаменимыми экономическими инструментами.

          К недостаткам косвенных налогов  можно добавить то, что их выплата  не зависит от суммы дохода  плательщика.

 

Структура расходов бюджета г. Калининграда

 
Код Наименование  статей расходов Бюджет  отчетного года ,
Назнач. Исполн. в том числе
бюдж. текущ. расх. бюдж. развития
1 2 3 4 5 6
  Расходы        
0100 Государственное управление 44524.8 44640 44640  
0500 Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности 6663.6 6494.4 6494.4  
0700 Промышленность, энергетика, строительство, топливная  промышленность, архитектура и градостроительство 4512 2287.2 2287.2  
0802 Расходы за счет земельного налога 6600 7404 7404  
1000 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика - 46200 43692 37368 6324
  - автомобильный  транспорт 14400 13560 13560  
  - прочие виды  транспорта (гор-электротранспорт) 31800 30132 23808 6324
1200 Жилищно-коммунальное хозяйство – 294768 253812 253812  
   жилищное  хозяйство 123168 104880 104880  
  коммунальное  хозяйство 170400 147972 147972  
  в том  числе теплоснабжение 96000 85200 85200  
  прочие структуры  коммуналь-ного хозяйства 1200 960 960  
1300 Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 1016.4 864 864  
1400 Образование 257878.8 241374 233562 7812
   оплата труда 81478.8 81600 81600  
   продукты  питания 14769.6 12168 12168  
   приобретение  оборудования 5080.8 6157.2 1345.2 4812
   капитальное  строительство 12000 9960 6960 3000
  прочие        
1500 Культура и  искусство 10765.2 7338 7338  
   оплата труда 1588.8 1368 1368  
1600 Средства  массовой информации 252 120 120  
1700 Здравоохранение 173959.2 131299.2 129667.2 1632
  - оплата труда 29130 30162 30162  
  - медикаменты,  продукты питания 24818.4 22020 22020  
  - приобретение  оборудования 3240 4200 2562 1632
  - капитальное  строительство 13200 12000 6000 6000
  - прочие        
1702 Физическая  культура 13200 12480 12480  
1800 Социальная  политика 63628.8 59820 59820  
  - оплата  труда 2152.8 2088 2088  
  - детские компенсации 56400 55440 55440  
  - адресная помощь        
1803 Молодежная  политика 5076 2292 2292  
3000 Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к  другим подразделам) 77232 61704 60132 1572
  Итого расходов 1006276.8 875620.8 858280.8 39108
  Превышение  расходов над доходами        

Информация о работе Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги