Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14
Себестоимость 1 Гкал составляет 135,5 руб./Гкал. С учетом этого рассчитываются расходы теплосети, на основе чего определяются субсидии из бюджета (превышение расходов над доходами).
- жилищное хозяйство
Исходные данные:
Объем расходов в базовом периоде (бюджет отчетного года) на жилищное хозяйство составил 102 640 тыс.руб.
В
связи с принятием в
1. Сделать расчет ассигнований по расходам на государственное управление, образование, культуру, здравоохранение с учетом планируемого сокращения или роста бюджетных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов в планируемом году.
1. Государственное управление
Исходные данные:
- уточненный план расходов на содержание аппарата управления базового периода (бюджет отчетного года) составил 37 104 тыс. руб. В связи с принятием новых законодательных актов предусматривается сокращение бюджетных ассигнований в проекте бюджета планируемого года на содержание управленческого персонала на 30%.
2. Образование
Исходные данные:
В объеме ассигнований
3. Культура и искусство
Исходные данные:
-
ассигнования на содержание
Исходные данные:
- уточненный план расходов на здравоохранение по состоянию на 1 января отчетного года всего 144 966 тыс. руб. в том числе:
-оплата
труда
.
-
медикаменты, продукты питания
-
приобретение оборудования
-
капитальное строительство
В
связи с принятием новых
В планируемом году предполагается произвести индексацию текущих материальных затрат (медикаменты, продукты питания) в 1,2 раза.
В объеме ассигнований выделить расходы, относящиеся на бюджет развития и на бюджет текущих расходов (по фактическому соотношению отчетного года).
II.
Расчет неотмеченных статей
-
правоохранительная
- промышленность, энергетика, строительство - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года;
- расходы за счет земельного налога - принимаются равными 50% поступлений от земельного налога;
-
коммунальное хозяйство,
- остальные статьи и группы затрат - принимаются равными бюджетным назначениям отчетного года.
IV.
Приведенные исходные данные
являются первым вариантом.
Исходные и рассчитанные данные структуры доходов | |||||
бюджета на планируемый год. | |||||
Код | Структура доходов | Планируе-мый контин-гент, тыс. руб. | Прогнозиру-емый бюджет, тыс. руб. | Удельный вес внутри группы,% | Удельный вес в общем,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10000 | Налоговые доходы | 1689924 | 542571 | 100.0 | 92.0 |
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 757200 | 144768 | 26.7 | 24.6 |
10101 | - налог на прибыль | 421200 | 101088 | 18.6 | 17.1 |
10102 | - налог на доходы с физических лиц | 336000 | 43680 | 8.1 | 7.4 |
10200 | Налоги на товары и услуги | 499200 | 115440 | 21.3 | 19.6 |
10201 | -НДС | 468000 | 84240 | 15.5 | 14.3 |
10204 | - лицензионные сборы | 25200 | 25200 | 4.6 | 4.3 |
10300 | - налог на совокупный доход | 6000 | 6000 | 1.1 | 1.0 |
10400 | Налоги на имущество | 217200 | 115800 | 21.3 | 19.6 |
10401 | - налог на имущество физических лиц | 14400 | 14400 | 2.7 | 2.4 |
10402 | - налог на имущество предприятий | 202800 | 101400 | 18.7 | 17.2 |
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 53844 | 4083 | 0.8 | 0.7 |
10505 | - плата за пользование водными объектами | 1464 | 1464 | 0.3 | 0.2 |
10507 | - земельный налог | 52380 | 2619 | 0.5 | 0.4 |
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 162480 | 162480 | 29.9 | 27.6 |
14001 | - госпошлина | 17052 | 17052 | 3.1 | 2.9 |
14005 | - местные налоги и сборы | 145428 | 145428 | 26.8 | 24.7 |
20000 | Неналоговые доходы | 47071.2 | 47071.2 | 100.0 | 8.0 |
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 25327.2 | 25327.2 | 53.8 | 4.3 |
20200 | Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества | 2520 | 2520 | 5.4 | 0.4 |
20600 | Административные платежи и сборы | 6156 | 6156 | 13.1 | 1.0 |
20700 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 2964 | 2964 | 6.3 | 0.5 |
20900 | Прочие неналоговые доходы | 10104 | 10104 | 21.5 | 1.7 |
Итого доходов | 1736995.2 | 589642.2 | 100.0 | ||
Взаиморасчеты с областным бюджетом | |||||
Средства внебюджетных фондов | |||||
Всего доходов | 1736995.2 | 589642.2 | 100.0 |
Расчеты.
1. подоходный налог с физических лиц = 13%
336000*13% = 101088
2. НДС = 18%
468000*18% = 84240
3. налог на прибыль = 24%
421200*24% = 101088
4. налог на имущество предприятий = 50%
202800*50% = 101400
5. земельный налог = 5%
52380*5% = 2619
Доходы местных бюджетов
Из выше сказанного можно сделать вывод, что в нашем примере к регулирующим источникам относятся: налог на прибыль – 101088, подоходный налог с физических лиц – 43680, НДС – 84240, налог на имущество предприятий – 101400 и земельный налог – 2619. Они составляют около 56,4% от всех доходов бюджета. Все остальные налоговые и неналоговые доходы остаются в распоряжении г.Калининграда и являются собственными источниками. На них приходится 43,6% относительно всех доходов. Налоговые доходы составляют 542571 тыс. руб., что соответствует 92%., на неналоговые доходы приходится 8% или 47071,2 тыс. руб. Анализ показывает, что в бюджете г. Калининграда важнейшими доходными источниками являются поступления по регулирующим доходам – налог на имущество предприятий – 17,2%, НДС – 14,3% и закреплённый налог – местные налоги и сборы – 24,7%. Из них прямые – налог на имущество и прочие налоги и сборы, т.к. они уплачиваются с действительно полученного дохода. А НДС – косвенный, т.к. взимается через цену товара, услуги, работы.
Нахождение удельного веса внутри группы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость:
берем все налоговые доходы за 100%, а сумму налога на добавленную стоимость за Х%, получаем следующую пропорцию: 542571 – 100%
Для нахождения удельного веса
налога на добавленную
Объем всех доходов (налоговых и неналоговых) 589642.2– 100%
Сумма налога на добавленную стоимость 84240 – Х%, получаем Х = 14,3%
Аналогично делаем расчет
По данным консолидированного
бюджета города Калининграда
доля косвенных налогов
К недостаткам косвенных
Структура расходов бюджета г. Калининграда
Код | Наименование статей расходов | Бюджет отчетного года , | |||
Назнач. | Исполн. | в том числе | |||
бюдж. текущ. расх. | бюдж. развития | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | |||||
0100 | Государственное управление | 44524.8 | 44640 | 44640 | |
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 6663.6 | 6494.4 | 6494.4 | |
0700 | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура и градостроительство | 4512 | 2287.2 | 2287.2 | |
0802 | Расходы за счет земельного налога | 6600 | 7404 | 7404 | |
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика - | 46200 | 43692 | 37368 | 6324 |
- автомобильный транспорт | 14400 | 13560 | 13560 | ||
- прочие виды транспорта (гор-электротранспорт) | 31800 | 30132 | 23808 | 6324 | |
1200 | Жилищно-коммунальное хозяйство – | 294768 | 253812 | 253812 | |
жилищное хозяйство | 123168 | 104880 | 104880 | ||
коммунальное хозяйство | 170400 | 147972 | 147972 | ||
в том числе теплоснабжение | 96000 | 85200 | 85200 | ||
прочие структуры коммуналь-ного хозяйства | 1200 | 960 | 960 | ||
1300 | Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий | 1016.4 | 864 | 864 | |
1400 | Образование | 257878.8 | 241374 | 233562 | 7812 |
оплата труда | 81478.8 | 81600 | 81600 | ||
продукты питания | 14769.6 | 12168 | 12168 | ||
приобретение оборудования | 5080.8 | 6157.2 | 1345.2 | 4812 | |
капитальное строительство | 12000 | 9960 | 6960 | 3000 | |
прочие | |||||
1500 | Культура и искусство | 10765.2 | 7338 | 7338 | |
оплата труда | 1588.8 | 1368 | 1368 | ||
1600 | Средства массовой информации | 252 | 120 | 120 | |
1700 | Здравоохранение | 173959.2 | 131299.2 | 129667.2 | 1632 |
- оплата труда | 29130 | 30162 | 30162 | ||
- медикаменты, продукты питания | 24818.4 | 22020 | 22020 | ||
- приобретение оборудования | 3240 | 4200 | 2562 | 1632 | |
- капитальное строительство | 13200 | 12000 | 6000 | 6000 | |
- прочие | |||||
1702 | Физическая культура | 13200 | 12480 | 12480 | |
1800 | Социальная политика | 63628.8 | 59820 | 59820 | |
- оплата труда | 2152.8 | 2088 | 2088 | ||
- детские компенсации | 56400 | 55440 | 55440 | ||
- адресная помощь | |||||
1803 | Молодежная политика | 5076 | 2292 | 2292 | |
3000 | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) | 77232 | 61704 | 60132 | 1572 |
Итого расходов | 1006276.8 | 875620.8 | 858280.8 | 39108 | |
Превышение расходов над доходами |