Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 

     Сопоставление данных консолидированного бюджета  России и федерального бюджета позволяет  выяснить некоторые особенности  консолидированного бюджета всех субъектов Федерации, включая и местные бюджеты. Доходы бюджетов субъектов Федерации составили 1083,3 млрд руб., а расходы — 1081,8 млрд руб. Это означает, что общий профицит консолидированного бюджета в основном появился за счет федерального бюджета, а не бюджетов субъектов Федерации. Действительно, доля профицита бюджетов субъектов Федерации составила всего 0,5% общего итогового профицита.

     Определенные  различия есть и в структуре доходов. Объем налога на прибыль в бюджетах субъектов Федерации значительно  больше, чем в федеральном бюджете. Это говорит о более тесной связи финансовых систем субъектов Федерации с реальным сектором, что вполне оправданно, так как на местах лучше знают условия работы предприятий. Это же касается налогов на совокупный доход и на вмененный-доход. Если удастся добиться подъема мелкого предпринимательства, то этот разрыв станет еще больше. Очень крупное превышение поступления средств в бюджеты субъектов Федерации наблюдается по налогу на имущество, они получили этого налога почти в 50 раз больше, чем федеральный бюджет, и это вполне объяснимо, так как имущественные отношения складываются в основном непосредственно на местах. Примерно в 3 раза больше поступает в бюджеты субъектов Федерации платежей за пользование природными ресурсами. Федеральный бюджет имеет преимущества при поступлении налога на добавленную стоимость и по акцизам. Некоторые виды акцизов поступают только в федеральный бюджет (на нефть и др.). С другой стороны, только в консолидированный бюджет субъектов Федерации поступает налог с продаж. В части расходов также наблюдаются большие расхождения по структуре. Подавляющая часть расходов на образование и на здравоохранение идет через бюджеты субъектов Федерации, включая и местные. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство сосредоточены только в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах.

      

 

  1. Практическая  часть.
    1. «Составление  бюджета города. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета»
 

     На  основе исходных данных, помещенных в  табл.1,2, рассчитать  бюджет города по формам данных таблиц.

     Результат анализа изложить не только как расчет удельного веса определенных доходов или расходов, но и содержательно, а именно:

     1. По доходам указать три важнейших  источника; какой общий  удельный  вес они занимают; являются ли они собственными доходными  источниками или регулирующими; налоговые доходы, неналоговые доходы, удельный вес налоговых платежей; прямые налоги, косвенные налоги.

     2. По расходам сделать экономический  анализ структуры расходов бюджета.  Удельный вес по отраслям оформить в виде аналитической таблицы. Охарактеризовать основные направления расходования средств городского бюджета.

     3. Оценить дефицит (профицит) бюджета  в абсолютной и  относительной  величинах. Каковы, с вашей точки  зрения, могут быть практические способы решения проблем покрытия дефицита городского  бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения с численным обоснованием устранения профицита и покрытия (или устранения)   дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования в г. Калининграде (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решение социальных программ и др.).

     Улучшение социально-экономического положения  в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления муниципальным имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества.

     Все эти возможные параметры роста  доходов должны быть оценены количественно. Исходные данные для этого могут быть взяты по материалам средств массовой информации.

     Отдельные группы и подгруппы доходов определяются суммой составляющих их  элементов.

     При расчетах поступления контингента  налогов и неналоговых поступлений  города на планируемый год учтены следующие положения:

     - требования Федерального закона  «О федеральном бюджете на  соответствующий год»;

     - установки Федерального закона  «О финансовых основах местного  самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями;

     - требования Бюджетного кодекса  и Налогового кодекса Российской  Федерации (часть первая);

     - действующие федеральные законы  по вопросам налогообложения  и бюджетным отношениям, законы Калининградской области «Об областном бюджете на планируемый год».

     При расчете доходов, как в дальнейшем и для определения расходов, необходимо учитывать материалы Послания Президента Российской Федерации Правительству  и Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на соответствующий год».

     В расчетах налогов учтено их фактическое  поступление за предыдущие годы, макроэкономические прогнозы Минэкономики РФ, планы и прогнозы экономического развития города (прибыль, объем  реализации, фонд оплаты труда, стоимость имущества и др.).

     Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу расщепляется между федеральным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 24% : 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный, 6% в местный бюджет . Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы,  земельный налог в размере 5% его контингента.

     Реально действующий механизм бюджетного планирования города включает ряд особенностей. Спецификой бюджетного выравнивания в Калининградской области является изъятие из доходной базы г. Калининграда части средств в областной бюджет (для последующего дотирования    всех    остальных    бюджетов    административно-территориальных образований области). Эта процедура в целях упрощения расчетов в задании не выполняется. Кроме того, районы г. Калининграда не имеют собственных бюджетов. Бюджет г. Калининграда является консолидированным бюджетом города.

 

Таблица 1

Исходные данные для определения доходов бюджета

на планируемый  год 

     Код      Структура доходов      Планируемый контингент, тыс. руб.
     1      2      3
     10000      Налоговые доходы       
     10100      Налоги  на прибыль, прирост капитала       
     10101      - налог на прибыль      351000
     10102      - налог на доходы с физических  лиц      280000
     10200      Налоги  на товары и услуги       
     10201      -НДС      390000
     10204      - лицензионные сборы      21000
     10300      - налог на совокупный доход      5000
     10400      Налоги  на имущество       
     10401      - налог на имущество физических  лиц      12000
     10402      - налог на имущество предприятий      169000
     10500      Платежи за пользование природными ресурсами       
     10505      - плата за пользование водными  объектами      1220
     10507      - земельный налог      43650
     14000      Прочие  налоги, сборы и пошлины       
     14001      - госпошлина      14210
     14005      - местные налоги и сборы      121190
     20000      Неналоговые доходы       
     20100      Доходы  от имущества, находящегося в муниципальной собственности      21106
     20200      Доходы  от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества      2100
     20600      Административные  платежи и сборы      5130
     20700      Штрафные  санкции, возмещение ущерба      2470
     20900      Прочие  неналоговые доходы      8420
            Итого доходов       
            Взаиморасчеты с областным бюджетом      -
            Средства  внебюджетных фондов      -
            Всего доходов       
 

Таблица 2

Исходные данные для определения расходов бюджета, тыс. руб. 

Код Наименование  статей расходов Бюджет  отчетного года ,
Назнач. Исполн. в том  числе
бюджет  текущ. расх. бюджет развития
1 2 3 4 5 6
 
 
Расходы  
 
 
 
 
 
 
 
0100 Государственное управление 37104 37200 37200 -
0500 Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности 5553 5412 5412  
 
0700 Промышленность, энергетика, строительство, топливная  промышленность, архитектура и градостроительство 3760 1906 1906  
 
0802 Расходы за счет земельного налога 5500 6170 6170 -
1000 Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика -  
 
 
38500 36410 31140 5270
 
 
      .
  - автомобильный  транспорт 12000 11300 11300  
 
 
- прочие  виды транспорта (гор-электротранспорт) 26500 25110 19840 5270
1200 Жилищно-коммунальное хозяйство –

 жилищное  хозяйство

245640 211510 211510  
 
 
 
102640 87400 87400 .
 
 
коммунальное  хозяйство 142000 123310 123310 .
 
 
в том  числе теплоснабжение 80000 71000 71000 .
 
 
прочие  структуры коммуналь-ного хозяйства 1000 800 800  
 
1300 Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 847 720 720  
 
1400 Образование

 оплата труда

214899 201145 194635 6510
 
 
67899 68000 68000 .
 
 
 продукты  питания 12308 10140 10140  
 
 
 
 приобретение  оборудования 4234 5131 1121 4010
 
 
 капитальное  строительство 10000 8300 5800 2500
 
 
прочие  
 
 
 
 
 
 
 
1500 Культура  и искусство 

 оплата труда

8971 6115 6115 .
 
 
1324 1140 1140 .
1600 Средства  массовой информации 210 100 100 .
1700 Здравоохранение

- оплата труда

144966 109416 108056 1360
 
 
24275 25135 25135 .
 
 
- медикаменты,  продукты питания 20682 18350 18350  
 
 
 
- приобретение  оборудования 2700 3500 2140 1360
 
 
- капитальное  строительство 11000 10000 5000 5000
 
 
- прочие  
 
 
 
 
 
 
 
1702 Физическая  культура 11000 10400 10400 .
1800 Социальная  политика 53024 49850 49850 -
 
 
- оплата труда 1794 1740 1740 -
 
 
- детские компенсации 47000 46200 46200 .
 
 
- адресная помощь . . . -
1803 Молодежная  политика 4230 1910 1910 -
3000 Прочие  расходы (резервные фонды, не отнесенные к другим подразделам) 64360 51420 50110 1310
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого расходов  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Превышение  расходов над доходами  
 
 
 
 
 
 
 
 

     За  базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются  бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты. А также и прогнозируемые изменения.

     I. Расчет затрат, занимающих наибольший  удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществить на основе следующих положений:

     Транспорт. Исходные данные и результаты расчета  ассигнований из бюджета (субсидий):

     Автотранспорт:

     - планируемый объем перевозок  пассажиров - 11,76 млн. чел./год;

     - средний тариф перевозки 1 пассажира  - 2,559 руб./пасс. На основе этих  данных необходимо определить дох автотранспорта.

     - количество рейсов, согласно утвержденной  городской маршрутной сети-388520 рейсов/год;

     -планово-расчетная  стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс. На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта , а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).

 

     Трамвай и троллейбус:

     - планируемые перевозки пассажиров  — 28,0 млн чел./год;

     - средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс;

     По  этим данным определяются доходы ТТУ  от перевозок. Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:

  • количество рейсов, согласно утвержденной городской маршрутной сети - 642260 рейсов/год;
  • планово-расчетный тариф на 1 рейс (стоимость 1 рейса) — 110руб./рейс.

     По  этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).

 

     2. Жилищно-коммунальное  хозяйство:

 

     - отопление (муниципальное  предприятие «Калининградтеплосеть»).

     Исходные  данные:

     - планируемая реализация тепловой  энергии 1788,1 тыс. Гкал/год;

     - средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.

     По  этим данным определяются доходы теплосети.

Информация о работе Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги