Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14
Сопоставление данных консолидированного бюджета России и федерального бюджета позволяет выяснить некоторые особенности консолидированного бюджета всех субъектов Федерации, включая и местные бюджеты. Доходы бюджетов субъектов Федерации составили 1083,3 млрд руб., а расходы — 1081,8 млрд руб. Это означает, что общий профицит консолидированного бюджета в основном появился за счет федерального бюджета, а не бюджетов субъектов Федерации. Действительно, доля профицита бюджетов субъектов Федерации составила всего 0,5% общего итогового профицита.
Определенные
различия есть и в структуре доходов.
Объем налога на прибыль в бюджетах
субъектов Федерации
На основе исходных данных, помещенных в табл.1,2, рассчитать бюджет города по формам данных таблиц.
Результат анализа изложить не только как расчет удельного веса определенных доходов или расходов, но и содержательно, а именно:
1.
По доходам указать три
2.
По расходам сделать
3. Оценить дефицит (профицит) бюджета в абсолютной и относительной величинах. Каковы, с вашей точки зрения, могут быть практические способы решения проблем покрытия дефицита городского бюджета (устранения профицита). Дать конкретные предложения с численным обоснованием устранения профицита и покрытия (или устранения) дефицита. При этом ориентироваться на последние планируемые экономические преобразования в г. Калининграде (строительство и ввод в действие новых предприятий, повышение удельного веса оплаты потребителей за коммунальные услуги, решение социальных программ и др.).
Улучшение социально-экономического положения в городе следует увязывать с увеличением поступлений налогов и сборов в процессе возможного ввода в действие новых производств (рост НДС, налога на прибыль, подоходного налога, налога на имущество предприятий и др.). Результатом роста доходной части бюджета города может быть улучшение управления муниципальным имуществом, введение новых местных налогов и сборов, совершенствование механизма продажи городского имущества.
Все эти возможные параметры роста доходов должны быть оценены количественно. Исходные данные для этого могут быть взяты по материалам средств массовой информации.
Отдельные
группы и подгруппы доходов
При
расчетах поступления контингента
налогов и неналоговых
-
требования Федерального
-
установки Федерального закона
«О финансовых основах
-
требования Бюджетного кодекса
и Налогового кодекса
-
действующие федеральные
При расчете доходов, как в дальнейшем и для определения расходов, необходимо учитывать материалы Послания Президента Российской Федерации Правительству и Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на соответствующий год».
В расчетах налогов учтено их фактическое поступление за предыдущие годы, макроэкономические прогнозы Минэкономики РФ, планы и прогнозы экономического развития города (прибыль, объем реализации, фонд оплаты труда, стоимость имущества и др.).
Для расчета доходов городского бюджета ряд доходных поступлений используется как регулирующие налоги, с помощью которых осуществляется бюджетное выравнивание (через областной бюджет) на территории области. Часть налогов по федеральному законодательству сразу расщепляется между федеральным и местным бюджетами. Нормативы отчислений от налогового контингента в городской бюджет установлены в следующих размерах: налог на доходы с физических лиц -13%, НДС - 18%, налог на прибыль - 24% : 16% в федеральный бюджет, 2% в региональный, 6% в местный бюджет . Налог на имущество предприятий будет зачисляться в городской бюджет в размере 50% от поступающей суммы, земельный налог в размере 5% его контингента.
Реально
действующий механизм бюджетного планирования
города включает ряд особенностей.
Спецификой бюджетного выравнивания в
Калининградской области является изъятие
из доходной базы г. Калининграда части
средств в областной бюджет (для последующего
дотирования всех
остальных бюджетов
административно-
Таблица 1
Исходные данные для определения доходов бюджета
на планируемый
год
Код | Структура доходов | Планируемый контингент, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
10000 | Налоговые доходы | |
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | |
10101 | - налог на прибыль | 351000 |
10102 | - налог на доходы с физических лиц | 280000 |
10200 | Налоги на товары и услуги | |
10201 | -НДС | 390000 |
10204 | - лицензионные сборы | 21000 |
10300 | - налог на совокупный доход | 5000 |
10400 | Налоги на имущество | |
10401 | - налог на имущество физических лиц | 12000 |
10402 | - налог на имущество предприятий | 169000 |
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | |
10505 | - плата за пользование водными объектами | 1220 |
10507 | - земельный налог | 43650 |
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | |
14001 | - госпошлина | 14210 |
14005 | - местные налоги и сборы | 121190 |
20000 | Неналоговые доходы | |
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 21106 |
20200 | Доходы от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества | 2100 |
20600 | Административные платежи и сборы | 5130 |
20700 | Штрафные санкции, возмещение ущерба | 2470 |
20900 | Прочие неналоговые доходы | 8420 |
Итого доходов | ||
Взаиморасчеты с областным бюджетом | - | |
Средства внебюджетных фондов | - | |
Всего доходов |
Таблица 2
Исходные данные
для определения расходов бюджета,
тыс. руб.
|
За базу расчетов показателей расходов на планируемый год принимаются бюджетные назначения отчетного года, фактическое и исполнение, существующая сеть, штаты и контингенты. А также и прогнозируемые изменения.
I. Расчет затрат, занимающих наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований отдельных отраслей на планируемый год осуществить на основе следующих положений:
Транспорт. Исходные данные и результаты расчета ассигнований из бюджета (субсидий):
Автотранспорт:
- планируемый объем перевозок пассажиров - 11,76 млн. чел./год;
- средний тариф перевозки 1 пассажира - 2,559 руб./пасс. На основе этих данных необходимо определить дох автотранспорта.
-
количество рейсов, согласно утвержденной
городской маршрутной сети-
-планово-расчетная стоимость 1 рейса – 109 руб./рейс. На основе этих данных необходимо определить расходы автотранспорта , а затем, превышение расходов над доходами (необходимые субсидии из бюджета).
Трамвай и троллейбус:
-
планируемые перевозки
- средний тариф перевозки 1 пассажира- 1,480 руб./пасс;
По этим данным определяются доходы ТТУ от перевозок. Расходы ТТУ от перевозок определяются следующими данными:
По этим данным определяются расходы ТТУ, а затем – превышение расходов над доходами (требуемые субсидии из бюджета).
2. Жилищно-коммунальное хозяйство:
-
отопление (муниципальное
Исходные данные:
-
планируемая реализация
- средний тариф 1 Гкал (отпускной) 73,5 руб./Гкал.
По этим данным определяются доходы теплосети.