Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14
Основные статьи расходов: образование – 28,9% от общей суммы расходов, ЖКХ – 16,2% и здравоохранение – 14,4%. Наименьший удельный вес занимают: предупреждение и ликвидация ЧП – 0,2%,культура и искусство – 1,7%, обслуживание государственного долга – 0,3%.
Таблица 6
Сравнительный анализ доходов г.Калининграда и г.Тюмени
Структура доходов г. Калининграда | Прогнозируемый бюджет, тыс.руб. | Удельный вес в общем | Структура доходов г. Тюмени | Планируемый контингент, тыс.руб. | Удельный вес в общем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы | 515442.45 | 92.1% | Налоговые доходы | 2188124 | 57,8% |
Налоги на прибыль, прирост капитала | 137520.6 | 24.0% | Налоги на прибыль, прирост капитала | 710706 | 18,8% |
подоходный налог с физического лица | 41406 | 7.0% | подоходный налог с физического лица | 312711 | 8,3% |
Налоги на товары и услуги | 109000 | 19.8% | Налоги на товары и услуги | 258653 | 6,8% |
НДС | 80028 | 14.3% | НДС | 240547 | 6,4% |
налог на совокупный доход | 5700 | 1,2% | налог на совокупный доход | 81028 | 2,1% |
Налоги на имущество | 110010 | 19.6% | Налоги на имущество | 341858 | 9,0% |
Платежи за пользование природными ресурсами | 3878.85 | 0,7% | Платежи за пользование природными ресурсами | 60022 | 1,6% |
Прочие налоги, сборы и пошлины | 154350 | 28.0% | Прочие налоги, сборы и пошлины | 71857 | 1,9% |
Неналоговые доходы | 44717.64 | 7.9% | Неналоговые доходы | 1594963 | 42,2% |
Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 24060.84 | 4.3% | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 151327 | 4,0% |
Административные платежи и сборы | 5848.2 | 1,0% | Административные платежи и сборы | 22843 | 0,6% |
От бюджетов других уровней | 1420793 | 37,6% | |||
Итого доходов | 560160.09 | 100,0% | Итого доходов | 3672945 | 100,0% |
Всего доходов | 560160.09 | 100,0% | Всего доходов | 3783087 | 100,0% |
Сравнивая бюджеты двух городов, можно отметить, что в г. Калининграде налоговые доходы составляют – 92.1% доходов бюджета, в свою очередь, в г. Тюмени налоговые и неналоговые доходы примерно одинаковы в процентном выражении. В г. Калининграде большой удельный вес занимают местные налоги, сборы и пошлины - 25% и 28%, в г.Тюмени же они занимают всего лишь – 1,9%.В свою очередь значительный процент доходов бюджета г.Тюмени составляют доходы от бюджетов других уровней – 37,6%, в бюджете г.Калининграда эта статья доходов даже не указана. В общем бюджет г.Тюмени более сбалансирован, рационален, т.к. разница между доходами и расходами (дефицит) незначителен – 18486 (такой дефицит в размере 5% допускается для субъектов РФ), в г.Калининграде –дефицит 26% - 44455.
Таблица7
Сравнительный анализ расходов г. Тюмени и г. Калининграда | |||||
Наименование статей расходов | Прогнозируемый контингент г. Калининграда | Удельный вес статей расходов | Наименование статей расходов г. Тюмени | Назнач. | Удельный вес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура | 4286 | 0.25% | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура | 80211 | 2,1% |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 4431 | 0.26% | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 94098 | 2,5% |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 41464 | 2.45% | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 76800 | 2,0% |
Государственное управление | 29609 | 1.75% | Государственное управление и местное самоуправление | 289292 | 7,6% |
ЖКХ | 418154 | 24.7% | ЖКХ | 612428 | 16,2% |
Предупреждение и ликвидация ЧП | 966 | 0.06% | Предупреждение и ликвидация ЧП | 8000 | 0,2% |
Образование | 130885 | 7.72% | Образование | 1099777 | 28,9% |
Культура и искусство | 122724 | 7.24% | Культура и искусство | 63902 | 1,7% |
Здравоохранение | 69946 | 4.13% | Здравоохранение | 548544 | 14,4% |
Физическая культура | 12540 | 0.74% | Физическая культура | 503544 | 13,2% |
Социальная политика | 60447 | 3.57% | Социальная политика | 337482 | 8,9% |
Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам) | 73370 | 4.33% | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам) | 67146 | 1,8% |
Итого расходов | 1694601 | 100% | Итого расходов | 3701013 | 100,0% |
Превышение расходов над доходами | 44455 | Превышение расходов над доходами | 18486 |
Статьи расходов обоих городов, занимающие наибольший и наименьший удельный вес практически похожи: в г. Калининграде наибольший удельный вес занимают такие статьи, как: ЖКХ –24.7%, здравоохранение – 4.13%, образование – 7.72%, в г.Тюмени – образование – 28,9%, ЖКХ – 16,2%, здравоохранение – 14,4%, т.е. расходы имеют строго социальную направленность.
Проанализировав бюджеты
Комплексный подход к развитию бюджетной системы предполагает, что будут решены следующие первостепенные задачи:
1. финансовое оздоровление
2. разработка реальных бюджетов всех уровней;
ТАБЛ.1 Налоги, действующие в РФ.
Система налогов и сборов в РФ. | ||
Федеральные | Региональные | Местные |
Устанавливаются Налоговым Кодексом, действуют на всей территории РФ | Устанавливаются Налоговым Кодексом, вводятся в действие законами субъектов РФ, действуют на территории субъектов РФ | Устанавливаются Налоговым Кодексом, вводятся в действие нормативными актами органов местного самоуправления |
1. НДС | 1. Налог на имущество организации | 1. Земельный налог |
2. Акцизы | 2. Налог на недвижимость | 2. Налог на имущество физических лиц |
3. На прибыль организации | 3. Дорожный налог | 3. Налог на рекламу |
4. На доходы от капитала | 4. Транспортный налог | 4. Налог на наследование или дарение |
5. На дохода физических лиц | 5. Налог с продаж | 5. Местные лицензионные сборы |
6. ЕСН | 6. Налог на игорный бизнес | |
7. Государственная пошлина | 7.
Региональные лицензионные |
|
8. Таможенная пошлина | ||
9. Налог на пользование недрами | ||
10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы | ||
11. Лесной налог | ||
12. Водный налог | ||
13. Экологический налог | ||
14. Налог на доход от добычи углеводородов | ||
15. Федеральные лицензионные сборы |
Классификация налогов:
По уровню бюджета:
- Федеральные
- Субъектов РФ
- Местные.
По виду дохода бюджета:
- Закреплённые
- Регулирующие.
По способу переложения:
- Косвенные
- Прямые.
- Прогрессивные
- Регрессивные
По объекту налогообложения:
- Имущественные
- Ресурсные
- На доход
- На действие
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
В данной работе мы рассмотрели
такие теоретические вопросы
как: систему органов
В расчетной части работы мы рассчитывали и сравнивали бюджеты двух городов России: Калининграда и России и делали выводы о правильности распределения статей доходов и расходов. В конце работы мы сделали предложения по изменению бюджетной политики городов.
Основные нормативные документы