Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 1.31 Мб (Скачать)
 

       Основные статьи расходов: образование – 28,9% от общей суммы расходов, ЖКХ – 16,2% и здравоохранение – 14,4%. Наименьший удельный вес занимают: предупреждение и ликвидация ЧП – 0,2%,культура и искусство – 1,7%, обслуживание государственного долга – 0,3%.

 
 

     Таблица 6

     Сравнительный анализ доходов г.Калининграда и г.Тюмени

     Структура доходов  г. Калининграда      Прогнозируемый  бюджет, тыс.руб.      Удельный  вес в общем      Структура доходов г. Тюмени      Планируемый контингент, тыс.руб.      Удельный  вес в общем
     1      2      3      4      5      6
     Налоговые доходы      515442.45      92.1%      Налоговые доходы      2188124      57,8%
     Налоги на прибыль, прирост капитала      137520.6      24.0%      Налоги  на прибыль, прирост капитала      710706      18,8%
     подоходный налог  с физического лица      41406      7.0%      подоходный налог с физического лица      312711      8,3%
     Налоги на товары и услуги      109000      19.8%      Налоги  на товары и услуги      258653      6,8%
     НДС      80028      14.3%        НДС      240547      6,4%
     налог на совокупный доход      5700      1,2%      налог на совокупный доход      81028      2,1%
     Налоги на имущество      110010      19.6%      Налоги  на имущество      341858      9,0%
     Платежи за пользование  природными ресурсами      3878.85      0,7%      Платежи за пользование природными ресурсами      60022      1,6%
     Прочие налоги, сборы  и пошлины      154350      28.0%      Прочие  налоги, сборы и пошлины      71857      1,9%
     Неналоговые доходы      44717.64      7.9%      Неналоговые доходы      1594963      42,2%
     Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности      24060.84      4.3%      Доходы  от имущества, находящегося в муниципальной  собственности      151327      4,0%
     Административные  платежи и сборы      5848.2      1,0%      Административные платежи и сборы      22843      0,6%
                          От  бюджетов других уровней      1420793      37,6%
     Итого доходов      560160.09      100,0%      Итого доходов      3672945      100,0%
                                         
                                         
     Всего доходов      560160.09      100,0%      Всего доходов      3783087      100,0%

      

       Сравнивая бюджеты двух городов, можно отметить, что в г. Калининграде налоговые доходы составляют – 92.1%  доходов бюджета, в свою очередь, в г. Тюмени налоговые и неналоговые доходы примерно одинаковы в процентном выражении. В г. Калининграде большой удельный вес занимают местные налоги, сборы и пошлины - 25% и 28%, в г.Тюмени же они занимают всего лишь – 1,9%.В свою очередь значительный процент доходов бюджета г.Тюмени составляют доходы от бюджетов других уровней – 37,6%, в бюджете г.Калининграда эта статья доходов даже не указана. В общем бюджет г.Тюмени более сбалансирован, рационален, т.к. разница между доходами и расходами (дефицит) незначителен – 18486 (такой дефицит в размере 5% допускается для субъектов РФ), в г.Калининграде –дефицит 26% - 44455.

 

     Таблица7

Сравнительный анализ расходов г. Тюмени и г. Калининграда  
Наименование  статей расходов Прогнозируемый  контингент г. Калининграда Удельный  вес статей расходов Наименование  статей расходов г. Тюмени Назнач. Удельный  вес 
1 2 3 4 5 6
Промышленность, энергетика, строительство, топливная  промышленность, архитектура 4286 0.25% Промышленность, энергетика, строительство, топливная  промышленность, архитектура 80211 2,1%
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности 4431 0.26% Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 94098 2,5%
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 41464 2.45% Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 76800 2,0%
Государственное управление 29609 1.75% Государственное управление и местное самоуправление 289292 7,6%
ЖКХ 418154 24.7% ЖКХ 612428 16,2%
Предупреждение  и ликвидация ЧП 966 0.06% Предупреждение  и ликвидация ЧП 8000 0,2%
Образование 130885 7.72% Образование 1099777 28,9%
Культура  и искусство 122724 7.24% Культура и искусство 63902 1,7%
Здравоохранение 69946 4.13% Здравоохранение 548544 14,4%
Физическая  культура 12540 0.74% Физическая  культура 503544 13,2%
Социальная  политика 60447 3.57% Социальная  политика 337482 8,9%
Прочие  расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам) 73370 4.33% Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к  др.подразделам) 67146 1,8%
Итого расходов 1694601 100% Итого расходов 3701013 100,0%
Превышение  расходов над доходами 44455   Превышение  расходов над доходами 18486  
 

       Статьи расходов обоих городов, занимающие наибольший и наименьший удельный вес практически похожи: в г. Калининграде наибольший удельный вес занимают такие статьи, как: ЖКХ –24.7%, здравоохранение – 4.13%, образование – 7.72%, в г.Тюмени – образование – 28,9%, ЖКХ – 16,2%, здравоохранение – 14,4%, т.е. расходы имеют строго социальную направленность.

        Проанализировав бюджеты городов  Калининграда и Тюмени можно  придти к выводу, что бюджетная  политика должна быть направлена  на подавление инфляции, обеспечения жесткой экономии (поисков резервов и в доходной, и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса – от разработки проекта до исполнения утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальных направлениях расходов должен доминировать принцип разумной достаточности.

     Комплексный подход к развитию бюджетной системы  предполагает, что будут решены следующие  первостепенные задачи:

           1. финансовое оздоровление экономики;

           2. разработка реальных бюджетов  всех уровней;

  1. детализация целей бюджетной политики;
  2. увеличение доходов в основном за счет осуществления мер по легализации частнопредпринимательской инициативы;
  3. выполнение программы экономии расходов;
  4. реформирование межбюджетных отношений;
  5. укрепление вертикали финансового контроля и др.
  1. Таблицы, графики, диаграммы.
 

     ТАБЛ.1 Налоги, действующие  в РФ.

     Система налогов и сборов в РФ.
     Федеральные      Региональные       Местные
     Устанавливаются Налоговым Кодексом, действуют на всей территории РФ      Устанавливаются Налоговым Кодексом, вводятся в действие законами субъектов РФ, действуют  на территории субъектов РФ      Устанавливаются Налоговым Кодексом, вводятся в действие нормативными актами органов местного самоуправления
     1. НДС      1. Налог на имущество организации      1. Земельный налог
     2. Акцизы      2. Налог на недвижимость      2. Налог на имущество физических  лиц
     3. На прибыль организации      3. Дорожный налог      3. Налог на рекламу
     4. На доходы от  капитала      4. Транспортный налог      4. Налог на наследование или  дарение
     5. На дохода физических  лиц      5. Налог с продаж      5. Местные лицензионные сборы
     6. ЕСН      6. Налог на игорный бизнес       
     7. Государственная  пошлина      7. Региональные лицензионные сборы       
     8. Таможенная пошлина              
     9. Налог на пользование  недрами              
     10. Налог на воспроизводство  минерально-сырьевой базы              
     11. Лесной налог              
     12. Водный налог              
     13. Экологический  налог              
     14. Налог на доход  от добычи углеводородов              
     15. Федеральные лицензионные  сборы              
 

     Классификация налогов:

     По  уровню бюджета:

     - Федеральные

     - Субъектов РФ

     - Местные.

     По  виду дохода бюджета:

     - Закреплённые

     - Регулирующие.

     По  способу переложения:

     - Косвенные

     - Прямые.

     - Прогрессивные

     - Регрессивные

     По  объекту налогообложения:

     - Имущественные

     - Ресурсные

     - На доход

     - На действие

 

 

Приложения

                         Приложение  1

 

 

                         Приложение  2

 

 

                         Приложение  3

 

 

                      Приложение  4

 

Заключение

 

     В данной работе мы рассмотрели  такие теоретические вопросы  как: систему органов государственного финансового управления, кратко охарактеризовали основные функции правительственных органов в финансовой сфере; налоги и их сущность; прямые налоги и косвенные налоги. В теоретической части работы мы задели достаточно важные сферы в экономическом здоровье страны. В первую очередь, это та функциональная система управления финансами, которая непосредственно занимается распределением доходов и расходов страны; и не менее важную- налоговую составляющую бюджета страны. Как известно, налоги занимают важнейшую роль в доходной части бюджета! Все это обуславливает целесообразность и актуальность выбранной темы.

     В расчетной части работы мы рассчитывали и сравнивали бюджеты двух городов  России: Калининграда и России и  делали выводы о правильности распределения  статей доходов и расходов. В конце  работы мы сделали предложения по изменению бюджетной политики городов. 

 

Список  используемой литературы

 
  1. Финансы: уч. пособие./Под ред. С.И.Лушина и  В.И.Слепова, Москва 2005 г.
  2. Бюджетный Кодекс РФ.- Москва: ИНФРА-М, 2006 г.
  3. Финансы: курс лекций./Под ред. И.В.Бородушко, Э.К.Васильева, Н.Н.Кузин.
  4. Финансы: учеб. Пособие для вузов./Под ред. В.Д.Фетисова.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006 г.
  5. Бюджетная система РФ. 2-е изд. – М, 2005 г./Под ред. Вахрина П.И.

    Основные  нормативные документы

  1. Конституция Российской Федерации 2000 г.
  2. Гражданский кодекс РФ: 2001 г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации 2001 г.
  4. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 г. № 1734-1 (с изменениями и дополнениями).
  5. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и   использованию  внебюджетных   фондов   представительных   и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» от 15.04.93 г. № 4807-1.
  6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.95 г. № 154-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 26.03.98 г. №31-ФЗ).
  8. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 16.04.97 г.
  9. Закон РФ «Об образовании» (в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13.01.96 г. № 12-ФЗ).
  10. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.90 г. № 340-1 (в редакции Федерального закона от 11.04.98 г. №59-ФЗ).
  11. Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21.07.97 г. № 113-ФЗ.
  12. Федеральный   закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования от 01.04.96 г. № 27-ФЗ.
  13. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 г. № 1499-1 (в редакции Федерального закона от 01.07.94г.№9-ФЗ).
  14. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
  15. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1997 год» от 26.02. 97 г. № 29-ФЗ.
  16. Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 1998 год» от 26.03. 98 г. № 42-ФЗ (в редакции от 31.07.98 г.).

Информация о работе Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги