Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     Министерству  финансов РФ принадлежат широкие полномочия в сфере управления государственным бюджетом России. Министерство составляет проект федерального бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета, представляет в Правительство РФ отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ, управляет в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда РФ. Наряду с практической деятельностью по управлению государственным бюджетом Министерство финансов осуществляет большую методическую работу, включая методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов, и методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

     Ряд ответственных функций выполняет  Министерство финансов в области  организации бюджетного процесса. К  ним относятся:

     ♦  ведение главными распорядителями  средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;

     ♦  заключение от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий РФ и договора обеспечения регрессных требований гаранта;

     ♦  управление в установленном порядке  государственным долгом РФ;

     ♦  ведение государственной долговой книги РФ и осуществление учета  информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих долговых книгах субъектов РФ и муниципальных образований;

     ♦  выполнение функций эмитента государственных  ценных бумаг;

     ♦  ведение государственной регистрации  условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

     ♦  обеспечение предоставления бюджетных  ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовой год, и в порядке, установленном Правительством РФ;

     ♦  в установленном порядке ведение  переговоров и подписание от имени  Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками и кредиторами в рамках Парижского клуба;

     ♦  сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов;

     ♦  организация перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований;

     ♦  согласование решений Пенсионного  фонда РФ об объемах и структуре размещения средств страховых взносов.

     Министерство  финансов РФ осуществляет координацию  и контроль деятельности целого ряда находящихся в его ведении  служб. Такими службами являются: Федеральная  налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство. Министерство финансов осуществляет также контроль исполнения Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

     Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю ведения операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

     Федеральное казначейство осуществляет следующие  функции:

     1) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

     2) ведет учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета;

     3) открывает в Центральном банке  РФ и кредитных организациях  счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

     4) открывает и ведет лицевые  счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

     5) ведет сводный реестр главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального бюджета;

     6) ведет учет показателей сводной  бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

     7) составляет и представляет в  Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

     8) получает от главных распорядителей  средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

     Федеральное казначейство осуществляет распределение  доходов от уплаты федеральных налогов  и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ. Задачей Федерального казначейства является прогнозирование, кассовое планирование средств федерального бюджета и управление операциями на едином счете федерального бюджета. Казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.

     Федеральное казначейство обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной  системы РФ от имени и по поручению  соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе.

     Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу и Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

     Министерство  экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и по нормативному правовому регулированию:

     а) в сфере анализа и прогнозирования  социально-экономического развития;

     б) таможенного дела;

     в)торговли;

     г) имущественных отношений;

     д) несостоятельности (банкротства);

     е) финансового оздоровления организаций;

     ж) экономического развития субъектов  РФ и муниципальных образований;

     з) инвестиционной деятельности;

     и) формирования межгосударственных и федеральных целевых программ;

     к) мобилизационной подготовки экономики  РФ.

     Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агентства валютного контроля и специальные мероприятия по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Федеральная таможенная служба осуществляет следующие  действия:

     ♦  взимание таможенных пошлин, налогов, сборов;

     ♦  таможенное оформление и таможенный контроль;

     ♦ принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

     ♦  ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела;

     ♦  ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

     ♦  ведение таможенной статистики внешней  торговли и специальной таможенной статистики;

     ♦  реализацию программы развития таможенного  дела в Российской Федерации.

     Федеральное агентство по государственным резервам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере управления государственным материальным резервом. Федеральное агентство организует формирование, размещение, хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва и их ведомственную охрану; осуществляет управление системой государственного материального резерва.

     Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим действия по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

     Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство имеет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении следующих видов имущества:

     а) имущества федеральных государственных унитарных предприятий;

     б) имущества федеральных государственных  учреждений;

     в) акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну РФ.

     Росимущество  на правах собственника также осуществляет действия по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, по приватизации (отчуждению) федерального имущества.

     Росимущество  выполняет ряд функций по учету  и управлению федеральным имуществом, в том числе:

     ♦  учет федерального имущества;

     ♦  ведение реестра федерального имущества;

     ♦  организует оценку имущества;

     ♦  определяет условия договоров о  проведении оценки федерального имущества;

     ♦  подготавливает проект прогнозного  плана (программы) приватизации федерального имущества;

     ♦  составляет отчет о результатах  приватизации федерального имущества;

     ♦  ведет подготовку информации о результатах  приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества;

     ♦  принимает решения о реорганизации  федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния и присоединения, а также их ликвидации.

     Службы  и агентства, функции и полномочия которых были рассмотрены (Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом), не обладают правами в области правотворческой деятельности. Они не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Информация о работе Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги