Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ООО «Строй мастер» специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Строй мастер»;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии ООО «Строй мастер»

Оглавление

Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики предприятия………………….6
Система цен. Виды цен и их структура………………………..…..6
Принципы и модели ценообразования……………………………12
Методы ценообразования………………………………………….15

Глава II. Анализ ценовой политики в ООО «Строй мастер»……………………………………………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия «Строй мастер»……………………..25
2.2 Методика ценообразования на предприятии……………………….29
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Денис курсач.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     Глава II. Анализ ценовой политики  ООО «Строй мастер» 

     2.1 Характеристика предприятия   «Строй мастер» 

     Общество с ограниченной ответственность «Строй мастер» является коммерческим предприятием малого бизнеса.

     Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. ООО «Строй мастер» оказывает услуги населению по ремонту жилых и производственных помещений. 

     Численность на предприятии составляет 10 человек (включая управленческий персонал). На предприятии работает давно сложившаяся бригада специалистов в области ремонта и отделки. Предлагаемые мастерами услуги имеют высокое качество при достаточно умеренной стоимости.

     На все выполненные работы предоставляется гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предоставляемые фирмой услуги включают в себя все работы по ремонту квартиры «под ключ». Предлагаются различные варианты отделки квартир и др. помещений.

     ООО «Строй мастер» выполняет работы по ремонту и отделки, используя свои строительные материалы, а также выполняет работы с материалами заказчика.

     Прежде чем начать анализ ценовой политики на ООО «Строй мастер» необходимо остановится на рассмотрении услуг, оказываемых на рассматриваемом предприятии, а также политики реализации этих услуг.

     ООО «Строй мастер» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений более 15 наименований. Однако среди них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый большой объем производства и реализации. Это – монтаж подвесного потолка, оклейка обоев, настил паркета, установка плитки и многое другое.

     ООО «Строй мастер» тесно сотрудничает такими производителями строительных материалов, как например, ООО «Строй деталь», ООО «Деревообработка», и др.

     Ассортимент услуг по ремонту и отделки помещений предприятия достаточно большой и рассчитан на разных покупателей (от частных лиц до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность сделать индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «Строй мастер» или своих материалов.

     Рассмотрим небольшой перечень строительных материалов, предоставляемых заказчикам для ремонта и отделок (таблица 1).

     Таблица 1.

     Ассортимент продукции ООО «Строй мастер»

     Наименование продукции Ед.изм.      Цена, руб.
2006 год      2007 год
     1. Пиломатериалы м3      750,0      920,0
     2. ДВП  -3,2 мм группы А

                   -3,2 мм группы Б

         - ДВП окрашенная

м2

м2

м2

     6,30

     5,02

     18,0

     7,56

     6,23

     21,6

     3. Паркет    - щитовой

                 - штучный

м2

м3

     78,72

     76,80

     126,30

     106,80

     4. Обшив м3      3,500      4000
     5.Плинтус, наличник п/м      7,80      9,0
     6. Оконные блоки    Д-1

                        Д-3

м2

м2

     540,0

     980,0

     940,0

     1200

     7. Дверные блоки Д-1

     - филенчатые Д-1

     - филенчатые Д-3

м2

м2

м2

     170,0

     575,0

     850,0

     190,0

     520,0

     1100,0

 

     При рассмотрении сбытовой политики следует отметить, что предприятие ООО «Строй мастер» реализует строительные материалы без осуществления ремонтных работ в розницу и мелким оптом.

     Для повышения спроса на услуги по ремонту и отделке помещений, привлечения новых клиентов, ООО «Строй мастер» постоянно размещает рекламу в газетах («Ва-банк», «Из рук в руки»), на телевидение (канал «ТНТ», «Логос»), осуществляет выпуск буклетов. Кроме этого предприятие ежегодно участвует в выставках на Московской ярмарке.

     Перед анализом ценовой политики необходимо рассмотреть примерный состав и стоимость работ на отдельные виды услуг. 

     - Офисный ремонт:

     Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен и оклейка обоями или покраска, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора.

     Примерная стоимость: 40-60 $ / м. кв. 

     - Ремонт квартир:

     Стандартный ремонт

     Демонтажные работы, шпаклевание потолка и окраска в 2 слоя, шпаклевание стен и оклейка обоями, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в санузлах и на полу в кухне, установка дверей, реечный потолок в санузлах, замена ванной, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, вынос строительного мусора. 

     Примерно: 50-60 $ / м. кв.

     Оптимальный ремонт

     Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска.

     Примерно: 60-70 $ / м. кв.

     Улучшенный  ремонт

     Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и  установка электроточек в новые  места.

     Примерно: 70-80 $/м.кв. 

     Евроремонт

     Демонтажные работы, выравнивание стен под уровень, окраска или оклейка стен обоями, улучшенное шпаклевание и оштукатуривание (если требуется) потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные многоуровневые потолки, установка плинтуса, установка потолочного плинтуса, стяжка пола, настилка штучного паркета, замена радиаторов отопления и окраска труб, оштукатуривание и окраска откосов окон, оштукатуривание проемов, плитка в санузлах и на полу в кухне и коридоре, установка дверей, реечный потолок в санузлах, гидроизоляция и теплый пол в ванной комнате, скрытая разводка сантехнических труб, замена ванной или душевой кабины, унитаза, раковины в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя, установка фильтров воды, вынос строительного мусора. 

     Примерно: от 80 $ / м. кв.

     Стоимость черновых материалов составляет 30 - 60 $ / кв.м. Полученная стоимость ремонта является приблизительной (плюс-минус 10%). Это зависит от различных нюансов, таких как: высота потолков, неровностей и перепадов поверхностей, нестандартные работы, площадь помещения (чем больше - тем дешевле), требований качества и т.д.

     Ценовая политика предприятия - понятие многоплановое. Организация не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент оказываемых услуг и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. 

     2.2 Методика ценообразования на предприятии 

     Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Строй мастер» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Строй мастер» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.

     Установление цены производится следующим образом: к полной себестоимости прибавляется размер прибыли равный 10% от величины себестоимости (так называемый метод «издержки плюс прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение рассчитанной таким образом цены влияют ряд факторов: спрос на услугу и продукцию (если услуга и продукция пользуются малым спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов, а также платежеспособность населения.  

     В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.

     В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые составляющие себестоимость не одинаковы по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).

     Необходимо также указать и такую особенность затрат, включаемых в себестоимость, которая отражается на процессе формирования цены на продукцию и услуги. Одни из них можно прямо включать в себестоимость конкретного вида строительной продукции, раз они непосредственно вызваны их изготовлением (материалы, составившие их основу, заработная плата рабочих, занятых их производством). Другие связаны с производством и оказанием нескольких или всех видов продукции и услуг данного структурного подразделения, предприятия в целом (расходы по управлению и обслуживанию производства и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные. Их невозможно прямым путем включить в себестоимость конкретного вида строительной продукции при её калькулировании. В неё они включаются в определенной своей части (доле) на основе расчета-распределения по установленной на предприятии методике. 

     Рассмотрим состав и структуру затрат, включаемых в себестоимость услуг предприятия при формировании цен (таблице 2). 
 

     Таблица 2.

     Структура себестоимости услуг ООО «Строй мастер»

     Наименование статьей затрат      В тыс. руб.      Доля в полной себестоимости, %
     Материальные расходы, всего:      358      41,0
     в т.ч. основные материалы

     - газ (топливо) 

     - энергия

     -транспортно-заготовительные       расходы

     122

     119

     76

     41

     14,0

     13,6

     8,7

     4,7

     Заработная плата, всего:      315      36,0
     в т.ч. основная зарплата

       дополнительная зарплата

          премия

     164

     49

     102

     18,8

     5,6

     11,7

     Отчисления на соц. страхование      119      13,6
     Внепроизводственные расходы      82      9,4
     Полная себестоимость      874      100,00
          в т.ч. прямые затраты      792      90,6
          косвенные затраты      82      9,4

Информация о работе Ценовая политика предприятия