Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере ООО «Строй мастер» специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Строй мастер»;
- рассмотрение применяемых методов ценообразования и ценовой стратегии ООО «Строй мастер»
Введение……………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические и методологические аспекты ценовой политики предприятия………………….6
Система цен. Виды цен и их структура………………………..…..6
Принципы и модели ценообразования……………………………12
Методы ценообразования………………………………………….15
Глава II. Анализ ценовой политики в ООО «Строй мастер»……………………………………………………………………….25
2.1 Характеристика предприятия «Строй мастер»……………………..25
2.2 Методика ценообразования на предприятии……………………….29
Заключение
Список использованной литературы
Глава
II. Анализ ценовой политики
ООО «Строй мастер»
2.1
Характеристика предприятия «Строй
мастер»
Общество с ограниченной ответственность «Строй мастер» является коммерческим предприятием малого бизнеса.
Управление
предприятием осуществляется в соответствии
с его Уставом. ООО «Строй мастер» оказывает
услуги населению по ремонту жилых и производственных
помещений.
Численность на предприятии составляет 10 человек (включая управленческий персонал). На предприятии работает давно сложившаяся бригада специалистов в области ремонта и отделки. Предлагаемые мастерами услуги имеют высокое качество при достаточно умеренной стоимости.
На все выполненные работы предоставляется гарантия 18 месяцев. Также осуществляется послегарантийное обслуживание. Предоставляемые фирмой услуги включают в себя все работы по ремонту квартиры «под ключ». Предлагаются различные варианты отделки квартир и др. помещений.
ООО «Строй мастер» выполняет работы по ремонту и отделки, используя свои строительные материалы, а также выполняет работы с материалами заказчика.
Прежде чем начать анализ ценовой политики на ООО «Строй мастер» необходимо остановится на рассмотрении услуг, оказываемых на рассматриваемом предприятии, а также политики реализации этих услуг.
ООО «Строй мастер» оказывает услуги по ремонту и отделке помещений более 15 наименований. Однако среди них можно выделить и основные виды услуг, на которые приходится самый большой объем производства и реализации. Это – монтаж подвесного потолка, оклейка обоев, настил паркета, установка плитки и многое другое.
ООО «Строй мастер» тесно сотрудничает такими производителями строительных материалов, как например, ООО «Строй деталь», ООО «Деревообработка», и др.
Ассортимент услуг по ремонту и отделки помещений предприятия достаточно большой и рассчитан на разных покупателей (от частных лиц до крупных фирм), которые по своему желанию всегда имеют возможность сделать индивидуальный заказ, с использованием материалов ООО «Строй мастер» или своих материалов.
Рассмотрим небольшой перечень строительных материалов, предоставляемых заказчикам для ремонта и отделок (таблица 1).
Таблица 1.
Ассортимент продукции ООО «Строй мастер»
Наименование продукции | Ед.изм. | Цена, руб. | |
2006 год | 2007 год | ||
1. Пиломатериалы | м3 | 750,0 | 920,0 |
2.
ДВП -3,2 мм группы А
-3,2 мм группы Б - ДВП окрашенная |
м2
м2 м2 |
6,30
5,02 18,0 |
7,56
6,23 21,6 |
3.
Паркет - щитовой
- штучный |
м2
м3 |
78,72
76,80 |
126,30
106,80 |
4. Обшив | м3 | 3,500 | 4000 |
5.Плинтус, наличник | п/м | 7,80 | 9,0 |
6. Оконные блоки
Д-1
Д-3 |
м2
м2 |
540,0
980,0 |
940,0
1200 |
7. Дверные блоки Д-1
- филенчатые Д-1 - филенчатые Д-3 |
м2
м2 м2 |
170,0
575,0 850,0 |
190,0
520,0 1100,0 |
При рассмотрении сбытовой политики следует отметить, что предприятие ООО «Строй мастер» реализует строительные материалы без осуществления ремонтных работ в розницу и мелким оптом.
Для повышения спроса на услуги по ремонту и отделке помещений, привлечения новых клиентов, ООО «Строй мастер» постоянно размещает рекламу в газетах («Ва-банк», «Из рук в руки»), на телевидение (канал «ТНТ», «Логос»), осуществляет выпуск буклетов. Кроме этого предприятие ежегодно участвует в выставках на Московской ярмарке.
Перед
анализом ценовой политики необходимо
рассмотреть примерный состав и стоимость
работ на отдельные виды услуг.
- Офисный ремонт:
Демонтажные работы, устройство гипсокартонных перегородок, шпаклевание стен и оклейка обоями или покраска, установка плинтуса, настилка ковролина или линолеума, окраска труб отопления, шпаклевание и окраска откосов окон, плитка в коридорах, установка дверей, потолки типа Armstrong со встроенными светильниками, установка новых электроточек, вынос строительного мусора.
Примерная
стоимость: 40-60 $ / м. кв.
- Ремонт квартир:
Стандартный ремонт
Демонтажные
работы, шпаклевание потолка и окраска
в 2 слоя, шпаклевание стен и оклейка обоями,
установка плинтуса, настилка ковролина
или линолеума, окраска труб отопления,
шпаклевание и окраска откосов окон, плитка
в санузлах и на полу в кухне, установка
дверей, реечный потолок в санузлах, замена
ванной, унитаза, раковины в ванной и на
кухне, перенос полотенцесушителя, вынос
строительного мусора.
Примерно: 50-60 $ / м. кв.
Оптимальный ремонт
Тоже, что и стандартный ремонт, плюс стяжка пола, замена электроточек на другие, скрытая разводка сантехнических труб, оштукатуривание откосов окон и проемов дверей, на полу ламинат или паркетная доска.
Примерно: 60-70 $ / м. кв.
Улучшенный ремонт
Тоже, что и оптимальный ремонт, плюс замена электропроводки на медную и установка электроточек в новые места.
Примерно:
70-80 $/м.кв.
Евроремонт
Демонтажные
работы, выравнивание стен под уровень,
окраска или оклейка стен обоями, улучшенное
шпаклевание и оштукатуривание (если требуется)
потолка и покраска в 2-3 слоя, гипсокартонные
многоуровневые потолки, установка плинтуса,
установка потолочного плинтуса, стяжка
пола, настилка штучного паркета, замена
радиаторов отопления и окраска труб,
оштукатуривание и окраска откосов окон,
оштукатуривание проемов, плитка в санузлах
и на полу в кухне и коридоре, установка
дверей, реечный потолок в санузлах, гидроизоляция
и теплый пол в ванной комнате, скрытая
разводка сантехнических труб, замена
ванной или душевой кабины, унитаза, раковины
в ванной и на кухне, перенос полотенцесушителя,
установка фильтров воды, вынос строительного
мусора.
Примерно: от 80 $ / м. кв.
Стоимость черновых материалов составляет 30 - 60 $ / кв.м. Полученная стоимость ремонта является приблизительной (плюс-минус 10%). Это зависит от различных нюансов, таких как: высота потолков, неровностей и перепадов поверхностей, нестандартные работы, площадь помещения (чем больше - тем дешевле), требований качества и т.д.
Ценовая
политика предприятия - понятие многоплановое.
Организация не просто устанавливает
ту или иную цену, она создает свою систему
ценообразования, охватывающую весь ассортимент
оказываемых услуг и учитывающую различия
в издержках производства и сбыта для
отдельных категорий потребителей, специфику
в уровнях спроса, сезонность потребления
товара и многие другие факторы.
2.2 Методика ценообразования
на предприятии
Существуют различные способы формирования цен на товары и услуги. ООО «Строй мастер» использует затратный метод ценообразования, основанный преимущественно на учете издержек производства и реализации продукции, т.е. все затраты, подтвержденные бухгалтерскими документами, включаются в себестоимость. Себестоимость услуг и продукции на ООО «Строй мастер» - это выраженные в денежной форме затраты на их производство и реализацию.
Установление
цены производится следующим образом:
к полной себестоимости прибавляется
размер прибыли равный 10% от величины себестоимости
(так называемый метод «издержки плюс
прибыль»). Далее на увеличение или уменьшение
рассчитанной таким образом цены влияют
ряд факторов: спрос на услугу и продукцию
(если услуга и продукция пользуются малым
спросом – скидка 5-10%), цены конкурентов,
а также платежеспособность населения.
В условиях перехода к рыночной экономике себестоимость изделия является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов услуг; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости; определения оптовых цен на продукцию; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий.
В состав себестоимости в процессе производства включаются используемые природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергия, основные фонды, трудовые ресурсы, также другие затраты на его производство реализацию. Слагаемые составляющие себестоимость не одинаковы по своему составу и по значению в изготовлении продукта и оказании услуг. Одни непосредственно связны с изготовлением и выпуском (затраты материалов, оплата труда рабочих и др.), другие – с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, общецеховые расходы и т.д.). Третьи как будто не имеют непосредственного отношения к производству, но по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на социальные нужды и др.).
Необходимо
также указать и такую особенность затрат,
включаемых в себестоимость, которая отражается
на процессе формирования цены на продукцию
и услуги. Одни из них можно прямо включать
в себестоимость конкретного вида строительной
продукции, раз они непосредственно вызваны
их изготовлением (материалы, составившие
их основу, заработная плата рабочих, занятых
их производством). Другие связаны с производством
и оказанием нескольких или всех видов
продукции и услуг данного структурного
подразделения, предприятия в целом (расходы
по управлению и обслуживанию производства
и др.) Их называют прямые, а вторые – косвенные.
Их невозможно прямым путем включить в
себестоимость конкретного вида строительной
продукции при её калькулировании. В неё
они включаются в определенной своей части
(доле) на основе расчета-распределения
по установленной на предприятии методике.
Рассмотрим
состав и структуру затрат, включаемых
в себестоимость услуг предприятия при
формировании цен (таблице 2).
Таблица 2.
Структура себестоимости услуг ООО «Строй мастер»
Наименование статьей затрат | В тыс. руб. | Доля в полной себестоимости, % |
Материальные расходы, всего: | 358 | 41,0 |
в
т.ч. основные материалы
- газ (топливо) - энергия -транспортно- |
122
119 76 41 |
14,0
13,6 8,7 4,7 |
Заработная плата, всего: | 315 | 36,0 |
в
т.ч. основная зарплата
дополнительная зарплата премия |
164
49 102 |
18,8
5,6 11,7 |
Отчисления на соц. страхование | 119 | 13,6 |
Внепроизводственные расходы | 82 | 9,4 |
Полная себестоимость | 874 | 100,00 |
в т.ч. прямые затраты | 792 | 90,6 |
косвенные затраты | 82 | 9,4 |