Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:27, дипломная работа
Актуальность исследования. Российская государственность находится в настоящее время на сложном переходном этапе развития. С одной стороны, осуществляются демократические преобразования, формируются рыночные отношения, расширяются гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с другой - идет болезненный процесс выработки новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени. Морально-этическая составляющая государственной службы определяет уровень демократичности государства, его целостность и авторитет. В сложившихся условиях особо пристального внимания государства требуют вопросы управления таким институтом, как государственная служба, потому что негативные проявления общества отражаются и на моральном облике государственных служащих. Именно институт государственной службы играет заметную роль в жизни общества, и от того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления.
Введение. ………………………………………………………………………… 2
1. Понятие профессиональной этики, морали, нравственности в системе государственной службы.. ………………………………………………………6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы…6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности...11
2. Этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………… 15
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………………………………15
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим.. ……...32
2.3 Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих…………………………………………………… 39
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи…………………….. 49
3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ………………………………………………………………...49
3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ……………………..52
3.3 Морально-этические проблемы государственной службы.. ……………..55
Заключение. ……………………………………………………………………...63
Список литературы…………….……………………………………………….. 66
Приложение. ……………………………………………………………………. 69
Беспристрастность – недопущение при исполнении государственным служащим должностных обязанностей оказания предпочтения или создание условий для оказания предпочтения каким-либо лицам, группам лиц по признакам родства и личной привязанности, пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, профессиональной принадлежности и по иным обстоятельствам, а также каким-либо организациям, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Добросовестность
– служебное поведение
Действия служащих Госкоммолодежи УР должны подтверждать, что они не используют подконтрольные им государственные средства в личных интересах. Они должны отказаться от содействия любому физическому или юридическому лицу, требующего от него ненадлежащих действий, противоречащих закону, профессиональному долгу и этическим принципам. Государственный служащий несет этическую ответственность за свои действия перед государством, жителями Удмуртской Республики и своими коллегами.
Служащий служащих Госкоммолодежи УР должен быть: компетентным;
беспристрастным;
справедливым;
готовым нести ответственность за свои действия и принимаемые решения;
добросовестным в исполнении своих служебных обязанностей;
тактичным в общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций, сохраняя в любой ситуации чувство собственного достоинства.
Государственные служащие Госкоммолодежи УР защищаю права и законные интересы граждан, прилагают усилия для решения проблемы гражданина без ущемления интересов других граждан. Они взаимодействовуют с представителями различных организаций, стремятся формировать позитивное общественное мнение путем создания положительного образа государственного служащего и государственной службы. Государственные служащие Госкоммолодежи УР совершенствуют практику государственного управления, бескорыстно передавая профессиональный опыт и знания. В общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций служащие Госкоммолодежи УР вежливы и корректны, решают вопросы в пределах своей компетенции, умеют аргументированно и тактично отказать, объяснив причины, препятствующие решению вопроса.
Государственные служащие Госкоммолодежи УР не должны допускать поступков, унижающих честь и достоинство другого человека, извлекать выгоду в связи с осуществлением служебных обязанностей, затягивать решение вопросов и вводить в заблуждение, давая недостоверную или непроверенную информацию. Им рекомендуется воздерживаться от приема граждан во внеслужебное время по вопросам профессиональной деятельности.
Государственные служащие Госкоммолодежи УР используют доверенные ему государственные ресурсы только по назначению, им рекомендуется ставить в известность руководство и соответствующие инстанции о фактах, связанных со злоупотреблениями. Они сохраняют конфиденциальность информации как в отношении обратившихся граждан, так и в отношении имеющейся у них служебной информации, если иное не предусмотрено законодательством. Также они придерживаются правил регламентации служебного времени.
Личностное
уважение своего
труда и моральное
признание результатов своего труда;
получение заработной платы;
получение льгот
и компенсаций, установленных
При угрозе возникновения
конфликта интересов служащий Госкоммолодежи
УР должен письменно сообщить об этом
непосредственному руководителю и/или
в Комиссию по этике и выполнять их решения,
направленные на предотвращение или урегулирование
данного конфликта интересов. Служащие,
наделенные организационно-
3.3 Морально-этические проблемы государственной службы
Анализ современных
морально-этических проблем
Поскольку эффективность
государственного управления функциональна,
и наряду с профессиональными
навыками этические взгляды и
морально-нравственные качества служащих
в огромной степени влияют на интерпретацию
и реализацию государственных законов
и правительственных
Наличие доверия во взаимоотношениях государства и общества является тем общественным капиталом, без которого невозможно их взаимозависимое эффективное функционирование и демократическое развитие страны. Главной предпосылкой этой эффективности является успешное осуществление государственными служащими своих должностных обязанностей, их готовность принимать самостоятельные решения и нести моральную ответственность за их реализацию. В этом плане не все в сфере государственной службы находится на должном уровне, о чем свидетельствует проведенный социологический опрос гражданских служащих г. Ижевск, в том числе, служащих Госкоммолодежи УР, Госкомитета УР по труду и Госкомитета УР по предпринимательству. Объем выборочной совокупности – 35 государственных служащих г. Ижевск (приложение 1).
Опрос выявил наличие
серьезных проблем морально-
Расплывчатость
моральных представлений и
Остальные в
большей или меньшей степени
оправдывают это явление, а 6,2% отмечают,
что взяточничество всегда оправдано.
Как видим, несмотря на то, что неподкупность
официально провозглашена моральным
императивом служебной
О расплывчатости
представлений о моральных
То, что в сфере
государственного управления действительно
имеет место тенденция
Объясняется это
тем, что сегодня очень многие
члены общества оказались в неопределенном
социальном положении, негативно относятся
к „новым“ этическим нормам и
юридическим правилам, признанным регулировать
общественную жизнь, или безразличны
к ним. Утрата коллективной солидарности,
личной идентификации с обществом
непосредственно влияют на рост отклоняющегося
поведения, отчетливо проявляющегося
в управленческой сфере в виде
отсутствия лояльности. Только около 8,57%
респондентов упоминает лояльность
по отношению к государственной
власти в ряду доминантных положительных
моральных характеристик
Лояльность граждан
по отношению к государственным
институтам производна от убежденности,
что они защищают их интересы и
служат реализации их целей. Если такой
убежденности нет, то трудно убедить
рядовых граждан в том, что
существующие государственные структуры
наилучшим образом
Сформированная
в ходе трансформационных процессов
официальная структура