Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:27, дипломная работа
Актуальность исследования. Российская государственность находится в настоящее время на сложном переходном этапе развития. С одной стороны, осуществляются демократические преобразования, формируются рыночные отношения, расширяются гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с другой - идет болезненный процесс выработки новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени. Морально-этическая составляющая государственной службы определяет уровень демократичности государства, его целостность и авторитет. В сложившихся условиях особо пристального внимания государства требуют вопросы управления таким институтом, как государственная служба, потому что негативные проявления общества отражаются и на моральном облике государственных служащих. Именно институт государственной службы играет заметную роль в жизни общества, и от того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления.
Введение. ………………………………………………………………………… 2
1. Понятие профессиональной этики, морали, нравственности в системе государственной службы.. ………………………………………………………6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы…6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности...11
2. Этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………… 15
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………………………………15
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим.. ……...32
2.3 Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих…………………………………………………… 39
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи…………………….. 49
3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ………………………………………………………………...49
3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ……………………..52
3.3 Морально-этические проблемы государственной службы.. ……………..55
Заключение. ……………………………………………………………………...63
Список литературы…………….……………………………………………….. 66
Приложение. ……………………………………………………………………. 69
Итак, проведенный
анализ позволяет поставить диагноз
нынешнего состояния
По мнению специалистов,
причинами существования
− недостатки нормативно-правового
обеспечения государственной
− традиционные недостатки кадрового обеспечения государственной службы – протекционизм, коррупция, патернализм;
− слабость служебного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе;
− отсутствие реальной связи государственной службы с гражданским обществом;
− традиционализм,
использование старых механизмов и
методов регулирования
− недостаточная социальная защищенность государственных служащих [15, с.127].
Каковы пути решения этих проблем?
Правовой путь – активная разработка и применение антикоррупционного законодательства на государственной службе.
Организационный путь – проведение целенаправленных мероприятий правоохранительных органов по борьбе с коррупцией во власти, ужесточение государственного контроля за работой "зон повышенного риска" - административных служб, связанных с бизнесом, собственностью, налогами, пошлинами, госзаказами и т.д.
Кадровый путь – выработка и нормативное закрепление единых критериев оценки гражданских служащих по их профессиональным, деловым и нравственным качествам. Назначение на должность только по конкурсу на основании выработанных критериев оценки.
Морально-психологический
путь – восстановление традиционных
моральных ценностей
Социальный путь
– выработка системы
Политический
путь – наличие политической воли
государства, направленной на решительное
пресечение коррупционных и других
аморальных явлений в сфере
Заключение
Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Термин "этика" - древнегреческого происхождения, берущий свое начало от слова "этос" - жилище, логово, гнездо. Позднее это понятие приобретает другой смысл – устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав человека. Термины "этика", "мораль", "нравственность" по своему этимологическому содержанию и истории возникновения однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми: мы говорим - "этические правила", "моральные принципы", "нравственные нормы", придавая различные смысловые оттенки общему понятию.
Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы "приспосабливает" уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.
Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.
Трансформация
социально-политической системы, экономических
отношений, переоценка ценностей создают
множество нестандартных
Этические принципы
и нормы в наиболее общей форме
выражают требования к нравственной
сущности государственного служащего,
назначению его деятельности, к характеру
его взаимоотношений с
Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.
Служащие Госкоммолодежи УР, опираясь на общепризнанные нравственные ценности и профессиональный долг, в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими государственную службу, руководствуясь спецификой профессии, заботятся об авторитете государственной власти и престиже своей профессии.
Этические принципы деятельности служащих Госкоммолодежи УР базируются на соблюдении Конституции РФ, законов РФ и иных нормативных актов, а также на соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.
Основными принципами деятельности служащего Госкоммолодежи УР являются профессиональная компетентность, беспристрастность и добросовестность.
Наличие доверия
во взаимоотношениях государства и
общества является тем общественным
капиталом, без которого невозможно
их взаимозависимое эффективное
функционирование и демократическое
развитие страны. Главной предпосылкой
этой эффективности является успешное
осуществление государственными служащими
своих должностных
Мы предложили следующие пути решения проблем:
активная разработка и применение антикоррупционного законодательства на государственной службе;
проведение целенаправленных мероприятий правоохранительных органов по борьбе с коррупцией во власти, ужесточение государственного контроля за работой "зон повышенного риска" - административных служб, связанных с бизнесом, налогами, пошлинами, госзаказами и т.д.;
выработка и нормативное закрепление единых критериев оценки гражданских служащих по их профессиональным, деловым и нравственным качествам;
восстановление традиционных моральных ценностей государственной службы и кадровой политики – служения государству и обществу.
выработка системы стимулирования высоконравственного поведения чиновников, позитивной мотивации на добросовестное исполнение служебных обязанностей.
наличие политической
воли государства, направленной на решительное
пресечение коррупционных и других
аморальных явлений в сфере
Библографический список
1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
3. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
4. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
5. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации".
6. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим".
7. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 гг.)".
8. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
9. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".
10. Постановление Правительства УР №26 "Об утверждении положения о государственном комитете Удмуртской Республики по делам молодежи" от 27 марта 2006г.
11. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика. - М.: Экономика, 2003. -с.344.
12. Беголипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления.М. – Ростов на Дону. 2004. -с.267
13. Бойков В.Н. Профессиональная культура государственной службы // Социологическиек исследования. 1999. № 2. -с.23-28.
14. Гимаев И.Р. Государственная гражданская служба Российской Федерации в условиях административной реформы. – М.: РАГС, 2006. -с.456.
15. Государственная политика и управление. Учебник: В 2 ч. /Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2007. -с.433.
16. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом / Под ред.В.П. Иванова. - М.: Известия, 2004. -с.264.
17. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет (Под общей редакцией Окотского Е. В) М. 1998-с.465.
18. Государственный аппарат и политические реформы в современной России /Под ред.В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д: СКАГС, 2006. -с.417.
19. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. Уч. пособие /Под общ. ред.В.М. Соколова и А.И. Турчинова. – М.: РАГС; Статут, 2006. -с.297.
20. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник.М. 2005. -с.327.
21. Игнатов В.Г., Беголипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. Ростов на Дону. 2000. -с.265.
22. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления.М. 2005.
23. История государственного управления в России. Учебник / Под ред.Р.Г. Пихои. - М.: РАГС, 2002. -с.388.
24. Луганский К.Ф. Канавченко Е.В., Шувалова Н.Н. – Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет // Государственная служба: теория и организация. Курс лекций // Ростов на Дону. 1998. -с.422.
25. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих // Представительная власть. 2007. № 2. – с.15-18.
26. Оболонский А.В. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия. - М.: Дело, 2002. -с.385.
27. Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере. - М.: РАГС, 2001. -с.522.
28. Мельников В.П. Государственная служба в России: Исторический опыт. – М.: РАГС, 2005. -с.395.
29. Нравственные основы государственной службы России: Учеб. пособие. – М.: РАГС, 2003. -с.266.
30. Рогожин М.Ю. Справочник кадровика. Оформление документов. – М.: Бератор-Пресс, 2003. -с.289.
31. Состояние и особенности государственной службы Российской Федерации финансово-экономического профиля. Уч. пособие /Под ред.А.М. Беляева, Е.Д. Богатырева и др. – М.: Финакадемия при Правительстве РФ, 2007. -с.31.4
32. Социологические исследования в системе государственной службы. 1992–2002. - М.: РАГС, 2003. -с.35.
33. Степанов П.П. Этические нормы государственных служащих.М. 2000. -с.327.
34. Столяров А.В. Эффективность труда руководителей органов государственного управления. – М.: МТиСР, 2003. -с.426.
35. Столярова В.А. Функции и оценка труда работников аппарата управления. - М.: МтиСР, 2003. -с.349.