Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:27, дипломная работа
Актуальность исследования. Российская государственность находится в настоящее время на сложном переходном этапе развития. С одной стороны, осуществляются демократические преобразования, формируются рыночные отношения, расширяются гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, с другой - идет болезненный процесс выработки новых нравственных идеалов, которые соответствовали бы требованиям и духу времени. Морально-этическая составляющая государственной службы определяет уровень демократичности государства, его целостность и авторитет. В сложившихся условиях особо пристального внимания государства требуют вопросы управления таким институтом, как государственная служба, потому что негативные проявления общества отражаются и на моральном облике государственных служащих. Именно институт государственной службы играет заметную роль в жизни общества, и от того, насколько организована его работа, зависит эффективность государственного управления.
Введение. ………………………………………………………………………… 2
1. Понятие профессиональной этики, морали, нравственности в системе государственной службы.. ………………………………………………………6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы…6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности...11
2. Этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………… 15
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих…………………………………………………………………………15
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим.. ……...32
2.3 Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих…………………………………………………… 39
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи…………………….. 49
3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ………………………………………………………………...49
3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи. ……………………..52
3.3 Морально-этические проблемы государственной службы.. ……………..55
Заключение. ……………………………………………………………………...63
Список литературы…………….……………………………………………….. 66
Приложение. ……………………………………………………………………. 69
Руководители должны сообщать своим сотрудникам, что конструктивная критика будет восприниматься ими без каких бы то ни было ответных репрессивных мер. Сотрудники могут доносить свою критику до омбудсменов или других предназначенных для этого должностных лиц. В качестве крайнего средства государственные служащие могут вести свою критику публично. Но личным и профессиональным долгом критикующих является обоснованность их критики.
6. Служить обществу
с чувством уважения к другим
людям, с отзывчивостью к ним,
проявляя вежливость и
Удостоверяйтесь,
что ваши ответы на вопросы, связанные
с государственной политикой
полны, понятны и правдивы. Пытайтесь
развивать в ваших сотрудниках
стремление к вежливому поведению
в отношении граждан. Сформулируйте
простую систему для того, чтобы
удостовериться, что ваши сотрудники
с пользой и вежливо
На вопросы каждого гражданина должен даваться как можно более продуманный и полный ответ. Если вы или ваши сотрудники не знают ответа на вопрос, должны быть предприняты усилия, чтобы получить такой ответ, или помочь гражданину вступить в прямой контакт с нужным учреждением.
Частью ответственного
обслуживания граждан является стимулирование
сотрудничества с ними и привлечение
общественности. Администраторы обладают
этической ответственностью по вовлечению
граждан в сотрудничество с правительством,
насколько это целесообразно, и
обеспечивать поддержку правительству
со стороны граждан, имей в виду экономические
соображения и повышение
7. Стремиться
к высшему уровню личного
Штатных сотрудников
следует стимулировать к
Администраторы должны уделять время периодическим встречам с лицами, изучающими государственное и муниципальное управление, и обеспечить стыковку между теоретическими занятиями и реальным осуществлением административных функций [19, с.145].
8. Сближать организацию
и оперативные обязанности с
позитивным отношением и
Американцы ждут от правительства, что оно будет восприимчивым, хорошо организованным и действующим в рамках закона. Государственные служащие должны понимать цель своего учреждения и ту роль, которую они играют в достижении этой цели. Усердие и творческий подход сотрудников будет вытекать из ощущения цели.
Члены Американского общества государственного управления должны стремиться к созданию рабочей обстановки, способствующей позитивным и конструктивным отношениям между работниками на всех уровнях. Эта открытость позволит им оценивать деятельность, не боясь ответных контрмер. Кроме того, управления могут усиливать эту открытость, обеспечивая вдумчивое и объективное рассмотрение соображений, высказанных сотрудниками.
9. Уважать и
защищать специальную
Значительное
количество информации в государственных
учреждениях является закрытой по соображениям
национальной безопасности или на основании
законов и распоряжений. Если вы
разговариваете с коллегами о
вопросах подобного рода, удостоверьтесь,
что эта информация им действительно
необходима, и передайте им ее с
сохранением секретности. Если ваша
работа классифицирована как закрытая,
соблюдайте правила секретности. Особое
внимание должно быть обращено на охрану
доступа к конфиденциальной информации,
содержащейся в компьютерах. Информация
утаивается от отдельных граждан
или от общественности, только если
есть вероятность наносящих ущерб,
незаконных или непрофессиональных
последствий распространения
Там, где в
информации, имеющейся в одном
учреждении, нуждаются для законного
осуществления своей
11. Воспринимать
как личный долг постоянное
нахождение в курсе текущих
и возникающих проблем и
Серьезную ошибку в сфере государственного управления совершают те, кто выполняет свою работу со знанием дела, но не заглядывают вперед и не интересуются проблемами и вопросами, которые только нарождаются.
12. Соблюдать
и отстаивать Конституцию
Подытоживая вышесказанное,
можно сказать, что в глазах населения
государственный и
3. Морально-нравственные основы деятельности служащих государственного комитета удмуртской республики по делам молодежи
3.1 Основные задачи Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи
Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи является органом исполнительной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики.
В своей деятельности Госкоммолодежи руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением [10].
Основными задачами Госкоммолодежи являются:
координация деятельности исполнительной власти по организации работы с молодежью;
организационное, финансовое обеспечение основных направлений государственной молодежной политики;
методическое обеспечение городских, районных структур по делам молодежи в системе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
участие в разработке
и осуществлении мер по созданию
условий для всестороннего
содействие развитию
и поддержке молодежного
осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений;
содействие профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, международному молодежному сотрудничеству;
создание условий
для организации здорового
организация работы с учащейся и студенческой молодежью;
создание и координация деятельности структур по работе с молодежью промышленных предприятий;
подготовка, повышение профессиональной квалификации работников территориальных органов по делам молодежи, специалистов учреждений, работающих с молодежью в городах и районах Удмуртской Республики.
В отличие от
этических правил, требования к служебному
поведению государственных
Закон обязывает служащих Госкоммолодежи УР:
1. исполнять
должностные обязанности
2. исходить из
того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод
3. осуществлять
профессиональную служебную
4. не оказывать
предпочтения каким-либо
5. не совершать
действия, связанные с влиянием
каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов,
препятствующих
6. соблюдать
ограничения, установленные
7. соблюдать
нейтральность, исключающую
8. не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9. проявлять корректность в обращении с гражданами;
10. проявлять
уважение к нравственным
11. учитывать
культурные и иные особенности
различных этнических и
12. способствовать
межнациональному и
13. не допускать
конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб его репутации
или авторитету
14. соблюдать
установленные правила
Служащие Госкоммолодежи УР, опираясь на общепризнанные нравственные ценности и профессиональный долг, в строгом соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и другими нормативными документами, регулирующими государственную службу, руководствуясь спецификой профессии, заботятся об авторитете государственной власти и престиже своей профессии.
3.2 Профессионально-этические принципы служащих Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи
Этические принципы деятельности служащих Госкоммолодежи УР базируются на соблюдении Конституции РФ, законов РФ и иных нормативных актов, а также на соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.
Основными принципами деятельности служащего Госкоммолодежи УР являются профессиональная компетентность, беспристрастность и добросовестность.
Профессиональная компетентность – это специальные знания государственного служащего о нормативном регулировании отношений государственной службы и о своих правах и обязанностях в целях обеспечения эффективной деятельности государственного органа.