Выполнение курсовой работы для студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:19, методичка

Краткое описание

Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности студентов к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.

Файлы: 1 файл

metodichka_dlya_kursovika_(1).doc

— 653.00 Кб (Скачать)

Например, на предприятии  введена смешанная форма оплаты труда (базовый минимум оплаты труда – по тарифным ставкам в соответствии со штатным расписанием, остальное - премиальный фонд). На формирование премиального фонда направляется 10% от выручки предприятия. Он распределяется между работниками администрации и остальными работниками в пропорции 1:1. Далее распределение производится пропорционально личному коэффициенту каждого работника, который определяется умножением коэффициента трудового участия на коэффициент квалификации и коэффициент стажа работы. Таким образом, при численности персонала 10 человек и среднемесячной планируемой выручки в сумме 500 тыс.руб. ФОТ составит 40+0,1*500=90 тыс.руб. в месяц или 1080 тыс.руб. в год, среднемесячная оплата труда одного работающего 9 тыс.руб.

 

Таблица 7.6.1.

Штатное расписание ателье по пошиву и ремонту одежды

Категория

Кол-во человек

форма оплаты

Оклад или часовая тар.ставка

ФОТ в год, тыс.руб.

Директор

1

повременная

5 т.р./мес

60

бухгалтер

1

повременная

3 т.р./мес

36

художник-консультант

1

повременная

4 т.р./мес

48

менеджер по снабжению и сбыту

1

повременная

2,5 т.р./мес

30

мастер-технолог

2

повременная

3,5 т.р./мес

84

закройщики

4

повременная

4,5 т.р./мес

216

швеи

8

сдельная

30 р./час

480

продавец сопутствующих товаров

1

процентом от выручки

5%

24

уборщица

1

повременная

1 р./мес

12

итого

20

   

990


 

7.7 Планирование текущих  расходов.

В данном разделе необходимо составить смету расходов на год. Тщательность выполнения данного раздела наиболее существенным образом скажется на конечных результатах расчетов. Подготовку начните с формирования списков прямых расходов (отдельно по каждому виду деятельности, виду услуг) и косвенных (на управление, на сбыт) с указанием экспертно оцененных расходов или планируемых норм расхода. Также не забудьте о прочих расходах, не включаемых в себестоимость продукции и услуг, но влияющих на формирование финансовых результатов. Чаще всего для этой цели используют данные из описания технологического процесса и экспертные оценки. Помните, что торговля и общественное питание в прямые расходы включает только расходы на закупку товаров (продуктов для приготовления блюд), остальные расходы называются коммерческими или издержками обращения.

Желательно сделать это на первый и на последующие годы работы отдельно, так как результаты могут существенно отличаться. Пример (краткий) перечень расходов приведен в таблице 7.7.1. Допустимо планирование на каждый год работы отдельно с учетом прогнозируемого изменения цен и спроса, однако это может сильно затруднить проведение расчетов и рекомендуется только для студентов, использующих электронные таблицы. Чаще всего для подготовки ПТЭО выбирают грубую оценку в ценах базового года, считая доходы и расходы последующих (начиная со второго) годов по среднему значению.

Таблица 7.7.1

Планируемые текущие расходы на год работы ( в тыс. руб.)

Вид расходов

первый год

2-5 год работы

прямые

по торговле – закупка товаров

100

150

по массажно-косметическим услугам:

   

- заработная плата специалистов

часовая ставка* среднее время обслуживания*планируемое количество услуг * коэффициент дополнительных видов работ

- отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование

14%+0,2% от ФОТ

- материалы и одноразовое белье

24

36

по группам физподготовки:

   

- заработная плата тренеров

в соответствии со штатным расписанием

- отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование

14%+0,2% от ФОТ

- обслуживание тренажеров, закупка видео и музыкальных программ

50

20

управленческие и коммерческие

канцелярские товары

65

80

расходные материалы

120

160

бензин

300

200

услуги по ремонту и содержанию машины, бензин

30

60

зарплата

в соответствии со штатным расписанием

отчисления в пенсионный фонд и на обязательное страхование

14,2% от ФОТ

аренда

300 руб. за кв.м. в месяц

коммунальные платежи

20 тыс. руб. в месяц

реклама

50

25

роялти (за использование знака обслуживания)

1 тыс.руб. в месяц

амортизация

в соответствии с расчетами стоимости внеоборотного капитала

непредвиденные расходы

5% от накладных расходов

прочие расходы

расчетно-кассовое обслуживание

500 руб. в месяц +0,5% от наличной выручки

проценты по кредиту

в соответствии с расчетом кредиторской задолженности


Необходимо оценить  все возможные расходы на производство и реализацию продукции, сделать  себе полный их перечень. Это позволит не пропустить крупные расходы. Мелкие, несущественные для расчетов расходы можно укрупнить. По каждому отдельному месту возникновения (прямые расходы по видам деятельности, управленческие, коммерческие) составьте сметы по элементам:

  • материальные расходы
  • расходы на оплату труда, включая отчисления на социальное страхование
  • амортизация
  • прочие расходы.

Пример формирования смет приведен в таблице 7.7.2.

Далее для основных услуг (на рынках с очень высоким уровнем  конкуренции или новых видов  услуг) желательно определить себестоимость. Это необходимо для правильного определения уровня цен. Если номенклатура очень широкая, то делать подобный расчет бессмысленно, особенно для торговли и общественного питания. В этом случае следят, чтобы цена, назначенная за товар или услугу была не ниже прямых расходов и соответствовала среднерыночному уровню цен на аналогичный товар.

Для определения себестоимости  отдельного вида услуг используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

Структура калькуляции:

  1. прямые материальные затраты;
  2. прямые затраты на оплату труда;
  3. прочие прямые расходы;
  4. управленческие расходы (с делением по месту их возникновения, например, на цеховые, заводские расходы);
  5. коммерческие расходы.

Если планируется широкий  ассортимент продукции или изготовление по индивидуальным заказам, по необходимо составить калькуляции на 1-2 типичных или условных услуги, на базе которых используя корректирующие коэффициенты можно будет в дальнейшем рассчитать себестоимость каждого вида изделий.

Если производится расчет на одно условное изделие (услугу), то необходимо лишь разделить все на планируемое  к выпуску количество изделий. Если же изделий больше, то требуется распределить все косвенные затраты. Выбор базы распределения выбирается студентом самостоятельно исходя из особенностей отрасли. Например, можно распределить пропорционально основной зарплате основных производственных рабочих или пропорционально прямым затратам на изделие. Пример определения себестоимости услуг приведен в таблице 7.7.3

7.8 Планирование текущих  доходов.

Задачей данного раздела  является оценка потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле:

,где 

Цi – цена i-го вида товара,

Кi- количество реализованного товара i –го вида (определено в пункте 7.4).

Для этого необходимо определить цены на каждый вид услуг. Существуют разнообразные методы определения цен на товары Исходя из того, что берется за основу цены, их можно разделить на 3 группы: исходя из цен конкурентов, исходя из потребительской стоимости товара, исходя из затрат на производство и реализацию данного товара (калькуляционный подход). Однако при любом подходе целесообразно использовать как ориентир последний метод, так как цена должна обеспечить покрытие всех затрат и сверх того получение прибыли. Если рассчитанная цена будет выше сложившейся на рынке или определенной другим методом, то надо искать пути снижения затрат или отказаться от производства данного вида продукта или услуги.

Себестоимость

Прибыль

оптовая цена производителя

Оборотные налоги

отпускная цена предприятия-производителя

Наценка

себестоимость  
(для торговой организации)

Оборотные налоги

Издержки обращения

Прибыль торговли

розничная цена на продукцию (работу, услугу)


Рис. 7.8.1 Порядок формирования цен  на товары.

Так как услуга является специфическим видом товара, для  которого производство и реализация совпадают, то отпускная и розничная цена на них совпадают.

Таблица 7.8.1.

Пример расчета цена на услуги и  товары.

Показатель

услуги

торговля и общественное питание

себестоимость услуги (закупки)

104,3

101,7

плановая прибыль (наценка),%

30%

25%

плановая прибыль (наценка),руб.

31,3

25,4

цена без НДС

104,3+31,3=135,6

101,7+25,4=127,1

НДС (18%)

135,6*0,18=24,4

127,1*0,18=22,9

отпускная (розничная) цена

135,6+24,4=160

127,1+22,9=150


Пример расчета цен, объема реализации и выручки приведен в таблице 7.7.3.

Широкий ассортимент  в торговле не позволяет оценивать  выручку (товарооборот) подобным методом. Поэтому рекомендуется использовать в качестве базы для расчета цены конкурентов. Проводится анализ закупочных (Цзак) и розничных(Црозн) цен на продукцию конкурентов по основным ассортиментным позициям. Рассчитывается средний уровень наценки (Н) по формуле

Н=(∑Цзак/∑Црозн-1)*100%

Далее обосновывается решение  о выборе уровня наценки на создаваемом  предприятии.

Оценка годового товарооборота (Т) производится экспертным методом. Например:   Т=∑Тотдi * Д, где

Тотдi - среднедневной товорооборот i-ого отдела;

Д – количество дней работы отдела за год;

Далее определяется себестоимость  закупленного товара на год работы:     Сзак=Т/(1+Н)

Аналогично проводится оценка товарооборота и себестоимости закупленных продуктов для общественного питания. Составьте несколько типичных заказов Ваших потенциальных клиентов. По каждой позиции заказа оцените стоимость закупки продуктов для его изготовления и возможную цену реализации (исходя из цен конкурентов). Аналогично торговле рассчитайте средний уровень наценки (Н) и среднюю стоимость одного заказа (Цзак). Исходя из определенного ранее планового количества клиентов в год (п.7.4) рассчитайте плановый годовой товарооборот.

Расчет необходимо провести также как и для расходов отдельно на первый и на последующие (2-5) годы работы предприятия.

 

Таблица 7.7.2

Смета текущих расходов предприятия, тыс.руб.*

Элементы затрат

сметы прямых расходов по видам услуг

смета косвенных расходов (управленческие и коммерческие)

итоговая смета

массажно-косметческие

физкультурно-оздоровительные

кафе-бар

1. материальные, в т.ч.

100

25

9624

194

9943

  - канцелярские

 

5

 

48

53

  -расходные материалы

100

20

 

96

216

  -бензин

     

50

50

  -закупка товаров

   

9624

 

9624

2. оплата труда, в т.ч.

298,08

1863

74,52

596,16

2831,76

  -зарплата

240

1500

60

480

2280

  - ЕСН

57,6

360

14,4

115,2

547,2

  - ОБСНС

0,48

3

0,12

0,96

4,56

3. амортизация

     

320

320

4. Прочие, в т.ч.

0

0

0

696,4

696,4

  -аренда

     

518,4

518,4

  -реклама

     

50

50

  -консультационно-аудиторские  услуги

     

72

72

  - содержание авто

     

20

20

  -роялти

     

36

36

Итого

398,08

1888

9698,52

1806,56

13791,16

Информация о работе Выполнение курсовой работы для студентов