Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 15:19, методичка
Целью курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса. Она позволяет привить навык и выявить степень подготовленности студентов к самостоятельному и творческому решению организационно-экономических задач.
Защита проводится открыто, в аудитории, где присутствуют другие студенты и лица, заинтересованные в теме данной работы в дни и часы, назначенные руководителем. Студент излагает кратко поставленную перед ним задачу, анализ состояния вопроса, методы его решения и конкретные результаты работы. После этого руководитель или присутствующие на защите могут задать интересующие их вопросы по данной работе. В ответах на вопросы студент должен четко излагать свои знания и суть выполненной работы, чтобы можно было дать объективную оценку его труду.
Оценка производится по установленной бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно) и отражается в выписке к диплому, выдаваемому по окончанию курса обучения. В случае неудовлетворительной защиты студент должен получить рекомендации по устранению дефектов. По решению руководителя в отдельных случаях может быть определена новая тема и выдано задание на другую работу.
7. Методические рекомендации по выполнению отдельных разделов курсовой работы.
Для анализа целесообразности создания предприятия и тщательной подготовки с целью предотвращения неэффективного использования средств, составляется инвестиционный проект. Инвестиционный проект - это система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления комплекса действий, обеспечивающих достижение определенных целей, и описывающих порядок этих действий. Это сложный комплекс документов, требующий большой работы по сбору исходной информации, проведению детальных расчетов и формированию набора юридически грамотно оформленных документов. Эта работа очень дорогостоящая и длительная. Так как не все возможные проекты целесообразно реализовывать, то она выполняется в несколько этапов, на каждом из которых происходит отсев заведомо невыполнимых или малоэффективных проектов. Сначала проводится исследование возможностей, которое носит весьма поверхностный характер и основывается в большей степени на общих оценках, чем на детальном анализе. Его можно сделать по материалам газет или отзывам работников данного вида деятельности, а также опроса возможных потребителей в конкретном районе, в котором намечается организация производства товара (услуги). Цель - быстро и без больших затрат оценить реальность проекта. Эту работу студент выполняет на этапе выбора темы курсовой работы.
Далее выполняется предварительное
технико-экономическое
Далее приведены рекомендации по выполнению отдельных разделов с учетом того, что студент хорошо освоил терминологию и основные формулы из курса «Экономика предприятия» в процессе выполнения курсовой работы по данному предмету. Поэтому перед началом работы рекомендуется повторить данный материал.
Обратите внимание! Примеры расчетных таблиц специально приведены для разных предприятий и не соответствуют друг другу с целью предотвратить дублирование их содержания в курсовых работах. Однако в индивидуальной работе студента все таблицы должны быть логически связаны между собой и значения одинаковых показателей в разных таблицах обязаны иметь одинаковое значение.
7.1 Введение.
Курсовую работу начинают с определения цели и задач. Далее следует актуальность в виде краткого изложения основной коммерческой идеи, ее основных достоинств, выгод для потенциальных потребителей и инвесторов.
7.2 Оценка рынка сбыта.
Изучая возможности наиболее эффективного вложения капитала на перспективу, непременно нужно ознакомиться с положением дел на рынке. Поэтому начинают работу с описания рынка сбыта: дать характеристику основным потребителям, провести их сегментацию, определить территорию обслуживания, оценить потенциальный объем спроса. Далее необходимо охарактеризовать конкурентную среду: определить, к какой группе относится рынок сбыта (монопол, олигопол, полипол и т.п.), выделить основных конкурентов, описать их преимущества и недостатки, сформулировать свои потенциальные конкурентные преимущества. Желательно охарактеризовать рынок с точки зрения стабильности, т.е. наличия соответствия между спросом и предложением (оценить эластичность спроса и предложения), условий торговли для всех его участников (возможна неценовая конкуренция, государственное регулирование рынка), динамики (рост, стагнация, сокращение, прогноз развития на будущее),
Изучая рынок необходимо учитывать особенности, обусловленные природой услуг: неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, одновременность производства и потребления, необходимость личных контактов потребителя и производителя, высокая степень индивидуализации, нестандартность спроса на услуги. Их тоже необходимо охарактеризовать:
Рентабельность производства обеспечивается не столько экономией на масштабе, сколько за счет разнообразия и качества услуг. Поэтому имеет смысл рассматривать комплексные услуги (дополнительные виды сервиса к стандартному набору), изучить конкурентов с точки зрения качества и комплексности их работы.
Изучая рынок необходимо четко определиться с возможными объемами продаж в натуральном или стоимостном выражении по каждой номенклатурной группе услуг (потенциально возможные и рекомендуемые для создаваемого предприятия), уровнем цен (максимальная и минимальная), зафиксировать дополнительные параметры по набору услуг, их качеству, стратегии маркетинга. Эти параметры явятся отправной точкой для проведения дальнейших расчетов.
7.3 Описание процесса обслуживания.
Цель этого раздела - дать представление о технологическом процессе производства и обслуживания. Не требуется очень подробного описания или разработки детальных технологических карт изготовления, главное при этом четко фиксировать все параметры, которые потребуются в дальнейших расчетах:
Обязательно сформировать схему технологического процесса и стандарт обслуживания. Схема технологического процесса может быть представлена в виде таблицы или алгоритма с указанием всех этапов от момента появления клиента до окончания выполнения услуги. Пример такой схемы представлен в приложении 2. Стандарт обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания устанавливает критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы, он может включать в себя: допустимые границы времени обслуживания и времени ожидания в очереди, организация приема клиентов и их обслуживания в случае образования очереди; количество жалоб на одного сотрудника и порядок реагирования на них; список обязательных рекламных материалов, имеющихся в офисе; требования к одежде и облику сотрудников; требования по оформлению документов, писем, вывесок и т.п.; описание знака обслуживания и т.п.
Желательно также сформировать типовой договор на оказание услуг и вынести его в приложение (пример – в приложении 3).
7.4 Определение величины начального капитала.
Для создания предприятия необходимы инвестиции. Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты с целью получения в будущем доходов или иных выгод.
Под словами «Вложение капитала» понимают вложения средств в: основные фонды предприятия, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, создание или увеличение оборотного капитала.
Таким образом, в данном разделе необходимо произвести расчет величины денежных средств, необходимых для реализации проекта отдельно по каждому направлению вложения, общую сумму необходимых денежных средств и определиться с источниками финансирования.
Однако прежде чем начать такую работу необходимо окончательно определиться и планируемыми объемами оказания услуг. После того как вы определились с номенклатурой и границами возможного объема реализации в анализе спроса, необходимо сопоставить их с возможностями основного технологического оборудования или особенностями технологического процесса. Это можно сделать в стоимостной или количественной оценке, например:
Планируется создание парикмахерской на 6 посадочных мест. Режим работы 6 дней в неделю по 12 часов. Среднее время обслуживания клиента 1 час. Средняя заполняемость зала на нашей территории обслуживания по оценке эксперта может составить около 70%.
Плановое количество клиентов в год – эффективный фонд времени в год * число рабочих мест* длительность смены * среднюю трудоемкость обслуживания * среднюю заполняемость зала =
= (365-52*1(выходные)-8 (праздники))*12*6*1*0,7=15372 клиента.
Или планируется создание магазина. среднедневной оборот магазина аналогичного профиля и площади составляет 100-150 тыс.руб. в день. Режим работы – без выходных. Плановый товарооборот по пессимистической оценке составит 365*100=36500 тыс.руб.
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года: здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом их транспортировки и монтажа, наладки, уплаты всех причитающихся налогов и сборов.
Для определения количества единиц оборудования (Ni) исходят из планируемой производственной программы и трудоемкости изготовления одного изделия на данном виде оборудования.
ВП - количество изделий, планируемое к выпуску;
ti - тудоемкость изготовления 1 изделия на i - ом виде оборудования;
F/эфi - эффективный фонд времени работы единицы оборудования i- ого вида:
Dраб - количество рабочих дней в периоде;
tсм - длительность рабочей смены;
kсм - коэффициент сменности;
Dраб*tсм*kсм - номинальный фонд рабочего времени;
Тпотерь - плановые потери рабочего времени, связанные с ремонтом, обслуживанием и переналадкой оборудования, а также необходимыми технологическими перерывами для рабочих.
Для расчета необходимых затрат на покупку мебели для аппарата управления или рабочих мест можно рассчитать приблизительную стоимость оборудования одного рабочего места и количество рабочих мест.
Таблица 7.4.1.
Пример расчета стоимости основных фондов
вид ОФ |
кол-во, шт. |
цена за 1 шт., тыс. руб. |
ОФ, стоимостью до 10 тыс. руб./шт.* |
ОФ, стоимостью более 10 тыс. руб./шт. |
сервер |
2 |
30 |
60 | |
мини АТС с телефонными аппарат |
1 |
20 |
20 | |
персональные ЭВМ |
40 |
25 |
1000 |
|
факс |
5 |
4 |
20 |
|
принтер |
4 |
5 |
20 |
|
сканер |
1 |
5 |
5 |
|
рабочее место |
10 |
5 |
50 |
|
учебное место |
30 |
2 |
60 |
|
машина |
1 |
75 |
75 | |
оборудование для кухни |
1 |
10 |
10 |
|
итого |
1165 |
155 |
Информация о работе Выполнение курсовой работы для студентов