Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:56, курсовая работа
Развитие экономики любой страны немыслимо без оптимального соотношения в ней крупных, средних и малых предприятий. Особую роль в данном процессе, как свидетельствует мировой опыт, играет слой малого предпринимательства – слоя, на базе которого формируется громадный массив среднего класса, - гаранта и носителя социальной стабильности и порядка.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Характеристика малого бизнеса, какова деятельность государства в поддержке этого вида деятельности. 5
1.1. Структура, особенности, специфические черты малого бизнеса. 5
1.2. Реализация программных действий по поддержке малого бизнеса, взгляд Дмитрия Медведева на решение проблем малого бизнеса. 9
Глава II. Сравнительный анализ малого бизнеса в России и США. 16
2.1. Проблемы становления малого бизнеса в России 16
2.2. Тенденции развития малого бизнеса в США. 21
Глава III. Развитие малого бизнеса в Тюменской области. 28
3.1. Реализация областных целевых программ; предложения губернатора Тюменской области Владимира Якушева по поддержке малого бизнеса. 28
3.2. Взгляд тюменских бизнесменов на решение проблем малого бизнеса. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Вопросы
развития малого бизнеса имеют не только
экономическое, но и социальное значение.
Это база для усиления предпринимательской
активности в России и основа для расширения
среднего класса в стране.
2. Отсутствие у двух
третей предприятий
малого бизнеса собственных
площадей под офисы
и производственные
помещения.
Таким образом, большая их часть является арендаторами. А краткосрочные договоры аренды – это большой риск для предпринимателей и тормоз в развитии предприятия. Вопрос с площадями члены Госсовета порекомендовали в силу возможностей порешать на местах, так как муниципалитеты должны быть заинтересованы в появлении новых налогоплательщиков, в создании дополнительных рабочих мест.
«Непроходимыми джунглями для малого бизнеса» назвала существующие административные барьеры министр экономического развития и торговли России Эльвира Набиуллина, которая указала коллегам на необходимость вычистки законодательства, избавления от абсурдных, порой «экзотических» требований. Чтобы открыть точку общественного питания, требуется собрать 20 документов, и только один из них федеральный. Для открытия малого производственного объединения требуется чуть меньше – 12 документов. Это ли не административный барьер?
С запретом надзирающим органам проникать на предприятия малого бизнеса Эльвира Набиуллина тоже согласна.
Правительство предлагает реализацию Программы поддержки малого предпринимательства (Приложение 2, Схема №1).
Система основных мероприятий реализации программных действий представлена следующими разделами:
Направление
включает мероприятия по совершенствованию
и развитию правового обеспечения
малого предпринимательства, регулирующего
предпринимательскую
Данное
направление предусматривает
Направление предполагает рассмотрение вопроса разработки схем кредитования субъектов малого предпринимательства, целевой поддержки инвестиционных проектов.
Направление
содержит мероприятия по дальнейшему
развитию информационного обеспечения
предпринимательской
Направление
содержит мероприятия по продвижению
продукции малых предприятий на межрегиональные
рынки; поддержке выставочно-ярмарочной
деятельности, содействию в расширении
производственно-
Направление содержит мероприятия по формированию благоприятного отношения в обществе к предпринимателю, по организации и проведению круглых столов, семинаров, конференций по проблемам предпринимательства.
Срок реализации Программы рассчитан на среднесрочный период - на 2006-2009 годы - с реализацией ежегодных мероприятий.
Финансирование
Программы осуществляется за счет средств
бюджета государства и
Выделение средств на реализацию Программы на каждый финансовый год (в течение 2007-2009гг.) рассматривается перед принятием бюджета города на соответствующий период, исходя из сложившейся экономической ситуации
Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации. Координационный совет формируется из представителей структурных подразделений, представителей малого бизнеса: ассоциаций предпринимателей и различных коммерческих структур.
Реализация мероприятий Программы позволит:
♦ увеличить количество субъектов малого предпринимательства;
♦ увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом предпринимательстве;
♦ увеличить вклад малого предпринимательства в валовом объеме продукции (работ, услуг);
♦ оптимизировать отраслевую структуру малого предпринимательства, увеличить количество субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства;
♦ увеличить капитализацию субъектов малого предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности государства;
♦ обеспечить товарный рынок города конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
♦ обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития страны.
Рабочей группой, представившей Госсовету доклад, были внесены следующие предложения:
–
принять федеральные законы и
необходимые правовые акты, направленные
на формирование преимущественно
– создать сеть региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов, бизнес-клубов при ведущих высших учебных заведениях, промышленных парков и технопарков;
– разработать и принять региональные программы развития малого предпринимательства, включающие формирование целевых перечней имущества для целей предоставления их в аренду субъектам малого предпринимательства;
– внести изменения в законодательство Российской Федерации, направленные на существенное упрощение (по принципу «одного окна») процедуры присоединения к электрическим сетям и заключения договоров электроснабжения, а также на снижение издержек субъектов малого предпринимательства при присоединении к электрическим сетям.
Подводя
итог очередного заседания президиума
Госсовета, Дмитрий Медведев подчеркнул,
что все предложения и
Очевидно,
процесс по поддержке малого бизнеса
идет, но пока еще не известно, успешны
ли будут эти программы в будущем
и приведут ли они к процветанию
малого бизнеса.
В 1995г. В России насчитывалось более 900 тыс. малых предприятий, на которых трудилось около 9 млн. человек (доля малого предпринимательства в ВВП составляла 15,5%). На 1 января 2008г. число зарегистрированных малых предприятий – 1 млн 200 тыс. (доля малых предприятий в ВВП – около 17%). То есть за 12 лет никакого рывка не произошло. Чем можно объяснить такую стагнацию?
Проблема
– в реальной недооценке властью
малого предпринимательства в
Известно,
что современное
Но какие же условия необходимы для развития малого предпринимательства в нашей стране?
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таких масштабов малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус "легких денег", быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Информация о работе Влияние малого бизнеса на экономику страны