Управление закупками и поставками

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении управления закупками и поставками в магазине №11 Челны-Хлеб.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение управления закупками и поставками товаров;
- изучить исследование товарных рынков;
- рассмотреть оперативное планирование закупок и поставок;
- привести характеристику и оценку управлениями закупками и поставками товаров в магазине № 11 ТД «Челны-Хлеб»;

Файлы: 1 файл

Управление закупками и поставками на предприятии.docx

— 87.78 Кб (Скачать)

Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и показателей качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования рынка позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность), а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который позволял бы получать наибольшую прибыль при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена – прибыль» (внешние условия);

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований, цель которых - как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы. [11, C. 211]

 

 

1.3 Оперативное планирование  закупок и поставок

В современном производстве широко распространены различные системы оперативного планирования, определяемые как внутрифирменными факторами, так и внешними рыночными условиями. Под системой оперативного планирования производства принято понимать совокупность различных методик технологий плановой работы, характеризующихся степенью централизации, объектом регулирования, составом календарно-плановых показателей, порядком учета и движения продукции и оформления учетной документацией. Обязательным условием эффективного функционирования системы оперативного планирования производством является наличие обоснованной нормативной базы, куда входят, в частности: календарно-плановые нормативы, нормы материалоемкости, нормы использования производственных мощностей, нормы материальной обеспеченности производства.

Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:

1) управленческая обработка  заказов клиентов (сортировка, составление  списка);

2) контроль за качеством предоставляемых услуг;

3) контроль за рейсами с отгруженным товаром;

4) учет и проведение  инвентаризации запасов готовой  продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;

5) оформление заказов  региональных складов центральным  складам;

6) обработка и анализ  заказов производственных подразделений;

7) управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;

8) управленческая обработка  заказов поставщикам. [8, C. 310]

В задачи оперативного планирования входит и определение оптимального способа закупки товаров. Можно выделить следующие способы:

Закупка тoвapa oднoй пapтиeй: мeтoд пpeдпoлaгaeт пocтaвкy тoвapoв бoльшoй пapтиeй зa oдин paз (oптoвыe зaкyпки). Егo пpeимyщecтвa: пpocтoтa oфopмлeния дoкyмeнтoв, гapaнтия пocтaвки вceй пapтии, пoвышeнныe тopгoвыe cкидки. Нeдocтaтки - бoльшaя пoтpeбнocть в cклaдcкиx пoмeщeнияx, зaмeдлeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa.

Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями: в этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзe. [12, C. 162]

Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям: тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк.

Пoлyчeниe тoвapa пo мepe нeoбxoдимocти: этoт мeтoд пoxoж нa peгyляpнyю пocтaвкy тoвapoв, нo xapaктepизyeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями:

- кoличecтвo пocтaвляeмыx тoвapoв нe ycтaнaвливaeтcя, a oпpeдeляeтcя пpиблизитeльнo;

- пocтaвщики пepeд выпoлнeниeм кaждoгo зaкaзa cвязывaютcя c пoкyпaтeлeм;

- oплaчивaeтcя тoлькo пocтaвлeннoe кoличecтвo тoвapa;

- пo иcтeчeнии cpoкa кoнтpaктa зaкaзчик нe oбязaн пpинимaть и oплaчивaть тoвapы, кoтopыe eщe тoлькo дoлжны быть пocтaвлeны.[12, C. 163]

 

 

2. Характеристика и оценка  управлениями закупками и поставками товаров в магазине № 11 ТД «Челны-Хлеб»

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина №11 ТД «Челны-Хлеб»

Торговый Дом «Челны-Хлеб» создано как хозяйственное общество в соответствии с учредительным договором с 1995 года, путём объединения вкладов сторон в целях осуществления коммерческой деятельности и получения прибыли.

Деятельность «Челны-Хлеб» регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Законодательством, распоряжениями органов местного самоуправления, Учредительными документами ТД «Челны-Хлеб» и другими нормативными документами. Местоположение: РТ, г. Набережные Челны, пр. Московский, 72А.

Основными видами деятельности ТД «Челны-Хлеб» являются розничная торговля товарами народного потребления, сувенирными товарами, игрушками и организация культурно-массовых мероприятий и досуга населения.

Магазины «Челны-Хлеб» - 19 лет на рынке. На сегодняшний день он насчитывает 52 торговые точки. Форматы магазинов - «у дома», супермаркет, минимаркет. Магазины расположены в шести городах - Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск. 

Преимущество магазинов ТД «Челны-хлеб»:

1.       Шаговая доступность.

Сеть ТД «Челны-хлеб» - магазины формата «у дома» и «супермаркеты». Всегда рядом, всегда удобно.

2.       Доступные цены

Ассортимент «Челны-хлеб» - множество товаров по доступным ценам. Яркие акции, привлекательные скидки и каталог товаров  всегда радуют покупателей.

3.       Свежие и вкусные продукты

Ассортимент «Челны-хлеб» - продукты для тех, кто стремится сделать свой рацион полезным и вкусным.

4.       Собственное производство

Кулинары с душой готовят аппетитные гарниры, салаты, мясные деликатесы, ароматную выпечку, а также мясные, рыбные и овощные полуфабрикаты.

5.       Приветливый персонал

В магазинах ТД «Челны-хлеб» всегда приветливый персонал, чтобы посетителям было приятно и удобно совершать покупки.

Задача Торгового дома «Челны-Хлеб» - удовлетворение покупательского спроса за счет постоянного наличия свежего, качественного, отвечающего требованиям покупателей товара по доступным ценам.  

Организационная структура управления магазина № 11 ТД «Челны-Хлеб» линейно-функциональная (приложение.). Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции. Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

Данная организационная структура управления характеризуется производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою очередь говорит об эффективности данной организационной структуры управления.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.

Магазин №11 ТД  «Челны-Хлеб» делает упор на два метода управления: экономические и социально-психологические. Выбор в пользу этих методов сделан по причине небольшого размера организации и особенностей работающего коллектива. Именно вследствие верного и совместного труда всего персонала предприятие является прибыльным. Рентабельная работа предприятия, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Главной задачей магазина №11 ТД «Челны-Хлеб» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Состав и структура товарооборота магазина №11 ТД «Челны-Хлеб» за период с 2011 по 2013 год представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Состав и структура товарооборота магазина №11 ТД «Челны-Хлеб» за 2011-2013 гг. (сумма – тыс. руб., уд. вес - %)

Товарные группы

Годы

Темп изменения, %

2011

2012

2013

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

1. Товарооборот

35977

100

36130

100

29023

100

80,6

В том числе

             

2. Продовольствен. товары

35862

99,68

35906

99,38

28924

99,66

80,6

3. Непродовольствен. товары

115

0,32

224

0,62

99

0,34

86,1


 

За анализируемый период общая величина товарооборота снизилась на 6954 тыс. руб. (на 80,6%), причем товарооборот по продовольственным товарам снизился на 6938 тыс. руб. (80,6%), а товарооборот по непродовольственным товарам на 16 тыс. руб. (86,1%). Причем, следует отметить снижение удельного веса товарооборота продовольственных товаров (хотя и незначительное) в общем, объеме товарооборота, так если на начало периода порядка – 99,68%, то на конец периода – 99,66%. В основном больший удельный вес продовольственных товаров вызван тем обстоятельством, что магазин  №11 ТД «Челны-Хлеб» является предприятием общественного питания, а продажа непродовольственных товаров (зажигалки, пресса, сувениры) является сопутствующей основному направлению, деятельностью, и осуществляется на тех же рабочих площадях.

Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов в магазине №11 ТД «Челны-Хлеб» (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2

Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели

Годы

Отклонение(+,-)

Темп изменения, %

2011

2012

2013

1. Объем товарооборота без НДС в тыс. руб., в текущих (сопоставимых) ценах

35977,0

36130,0

29023,0

-6954,00

80,67

2. Среднесписочная численность работников, чел.

42,00

38,00

54,00

12,00

128,57

3. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2772,80

3360,40

5874,40

3101,60

211,86

4. Уровень ФОТ в % к товарообороту, %

7,71

9,30

20,24

12,53

262,62

5. Среднегодовая заработная плата на 1 работника всего, тыс. руб.

66,02

88,43

108,79

42,77

164,78

6. Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб.

12,97

10,75

4,94

-8,03

38,08

7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1396,0

11078,0

-1196,0

-2592,00

-85,67

8. Валовой доход, тыс. руб.

17814,0

29579,0

20102,0

2288,00

112,84

9. Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда

6,42

8,80

3,42

-3,00

53,26

10. Приходится на 1 работника, тыс. руб.:

         

товарооборота

856,60

950,79

537,46

-319,13

62,74

валового дохода

424,14

778,39

372,26

-51,88

87,77

прибыли

33,24

291,53

-22,15

-55,39

-66,63

Информация о работе Управление закупками и поставками