Управление государственными закупками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Федеральные государственные нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Оглавление

Введение

Глава 1. Организация государственных закупок.

1.1 Особенности организации государственных закупок

1.2 Анализ российского законодательства в области госзакупок

Глава 2. Специфика закупки строительных работ.

2.1 Особенности проведения конкурсов в строительстве

2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной

документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве

2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии

утвержденной проектной документации

2.2.2 Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО)

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса

3.1 Методологический подход при определении и соизмерении стоимостных и балльных оценочных показателей

3.2 Вариант методики экономической оценки заявок

3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области

3.4 Анализ применения различных способов закупок

Заключение Литература Приложения

Файлы: 1 файл

Управление государственными закупками.docx

— 40.68 Кб (Скачать)

Управление государственными закупками

Содержание 

Введение 

Глава 1. Организация  государственных закупок.

1.1 Особенности  организации государственных закупок

1.2 Анализ российского  законодательства в области госзакупок 

Глава 2. Специфика  закупки строительных работ.

2.1 Особенности  проведения конкурсов в строительстве

2.2 Методические  подходы к отражению в конкурсной

документации  вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве

2.2.1 Проведение  конкурсов в строительстве при  наличии

утвержденной  проектной документации

2.2.2 Проведение  конкурсов в условиях отсутствия  утвержденного проекта (ТЭО) 

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной  оценки предложений участников и  выбору победителя конкурса

3.1 Методологический  подход при определении и соизмерении  стоимостных и балльных оценочных  показателей

3.2 Вариант методики  экономической оценки заявок

3.3 Балльная оценка  открытых торгов в Ульяновской  области

3.4 Анализ применения  различных способов закупок 

Заключение Литература Приложения 

Введение

Федеральные государственные  нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой  для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и  для реализации федеральных целевых  программ и межгосударственных целевых  программ, в которых участвует  Российская Федерация. Поставки продукции  для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета  и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку  и поставку продукции для обеспечения  федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях посредством  заключения государственных контрактов. Формирование в России цивилизованного  рынка государственных закупок  началось с принятия Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных  расходов при организации закупки  продукции для государственных  нужд»[10]. Этот указ, а также разработанные  на его основе многочисленные нормативные  правовые акты стали добротной базой  для коренного преобразования практики осуществления закупок продукции  на бюджетные средства, то есть на деньги налогоплательщиков.

Результатом преобразования системы государственных закупок  явилось то, что конкурсные торги, которые проводятся гласно, публично, открыто, стали повседневной практикой  работы государственных органов. Постоянно  растет число проводимых конкурсов, количество участников, суммы государственных  контрактов, заключаемых в результате проведения конкурсов. Обеспечено единообразие процедур, форм и методов осуществления  государственных закупок. Все это  позволяет достичь существенной экономии бюджетных средств, направляемых на закупки товаров, работ и услуг.

Однако, достигнутые результаты нельзя считать в полной мере удовлетворительными. Опыт проведения конкурсных торгов обнажил целый ряд сложных нерешенных вопросов. В области регулирования государственных закупок существует ряд противоречивых между собой нормативно-правовых актов. Так, конкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд регулируются Федеральным законом Российской Федерации № 97-ФЗ [3], регламентированные внеконкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд – Указом Президента Российской Федерации № 305 [10]. Отдельными законодательными актами регулируютcя государственные закупки в различных сферах экономики: оборонный заказ, закупки в госрезерв, закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Отсутствие единой правовой позиции в области регулирования государственных закупок серьезно осложняет работу государственных заказчиков.

Другой проблемой  государственных заказчиков, при  осуществлении закупок для государственных  нужд, является неотлаженность финансовых вопросов, касающихся организации и  проведении конкурсов: неопределенность источников средств на проведение конкурсов, отсутствие порядка поступления  и использования средств, полученных за конкурсную документацию и от разного  рода гарантий, отсутствие порядка  перераспределения и использования  сэкономленных бюджетных средств. Все эти вопросы требуют правового  регулирования или, как минимум, однозначного толкования.

Важность решения  выше указанных вопросов определяет актуальность дипломной работы.

В настоящей  работе произведен анализ имеющейся  нормативно-правовой базы в области  госзакупок, рассмотрена проблема выбора способа проведения госзакупки. Работа отражает методические подходы в конкурсной документации к вопросам подготовки предложений по цене конкурса в строительстве и условиями корректировки цены в связи с инфляцией и возможными изменениями объемов работ после проведения конкурса.

Рассчитанный  в указанном порядке начальный  уровень твердой договорной цены играет основную роль при заключении государственных контрактов. Именно твердая цена входит в финансовое планирования лимитов капитальных вложений, установленных титульными списками строек, а также подлежит контролю за расходованием средств со стороны Счетной палаты и других контрольных органов

На примере  бальной оценки открытых торгов в  г. Ульяновске автором показаны практические подходы по комплексной оценке предложений участников и выбора победителя конкурса. В дипломной работе дан обзор и произведен анализ применения различных способов закупки за период 1999-2001 годы.

Дипломная работа может использоваться как ознакомительный  наглядный материал для начинающих работников органов государственного управления, занятых в сфере обеспечения  государственных нужд товарами, работами и услугами. 

Глава 1. Организация  государственных закупок

1.1 Особенности  организации государственных закупок

Переход в России от централизованного обеспечения  материальными ресурсами всех юридических  лиц к их полной самостоятельности  в этом во-просе был осуществлен очень болезненно. В результате предприятия и организации столкнулись с целым рядом новых для себя проблем: поиск хозяйственных партнеров, выбор оптимальной цены покупки, оценка конъюнктуры рынка необходимых им материальных ресурсов, опре¬деление качества продукции и условий ее поставок, установление рациональной сис-темы платежей за приобретаемые ресурсы, проведение юридически и эконо-мически грамотной работы в области договорных отношений. И далеко не всегда и не все ока¬зались в состоянии эффективно решить эти задачи, причем не только в начале перехода к рыночным отношениям, но и в настоящее время.

В первоначальный период перехода к рыночным отношениям преоб-ладало мнение, что рынок сам по себе все расставит на свои места и укажет хозяйствующим субъектам рациональные пути организации хозяйственной деятельности, отводя исполнителям некую пассивную роль следования ры-ночным установкам.

На самом деле все оказалось гораздо сложнее. Это в условиях цен-трализованного управления экономикой, планового регулирования матери-альных потоков роль непосредственного исполнителя была пассивной. За него решали: от кого, сколько и какой продукции он получит и какую цену за эту продукцию должен заплатить. Теперь каждое предприятие должно это определять самостоятельно. Не рынок сам по себе укажет на эффектив¬ного поставщика и оптимальную цену закупаемой продукции, а покупатель самостоятельно должен выявить ее на рынке, предпринимая активные дей-ствия в данном направлении, иначе он просто разорится.

Но главный  «сюрприз» функционирования российской экономики по правилам рынка заключался даже не в этом. Достаточно быстро выясни¬лось, что в ряде секторов экономики  рыночный механизм формирования хозяйственных  связей не может действовать с  необходимой эффективно¬стью без  принятия специальных мер. Прежде всего, данная проблема кос¬нулась рынка государственных  закупок.

Как оказалось, рынок государственных закупок - это не совсем част-нокапиталистический рынок, которому исторически свойственна высокая степень конкуренции и соперничество между отдельными товаропроизво-дителями, между покупателями и продавцами, каждый из которых имеет свой материальный интерес. У одних он заключается, в том, чтобы продать подороже, а другие, соответственно, хотят купить подешевле. Эта борьба интересов в конечном счете и двигает прогресс товарного производства.

Совсем иная ситуация при государственных закупках. На нем субъектом закупок выступает  не собственник денежных средств, а  его предста¬витель - государственный  чиновник, материальное благополучие которого практически не зависит  от эффективности проведенных им торговых операций. Кроме того, у  чиновников могут появиться аль-тернативные варианты решения своих материальных проблем. В связи с этим интересы распорядителя бюджетных средств обычно не совпадают с интересами той структуры, которую они представляют, а именно - государства. В результате создаются условия для прорастания коррупции.

С подобной проблемой  столкнулись на различных этапах своего раз-вития практически все страны, что вынудило их искать меры по противо-действию коррупции.

Основной целью  при проведении закупочной кампании, является обеспечение заданного  резуль¬тата (приобретение требуемого количества материальных ресурсов установ¬ленного  качества) с наименьшими затратами. Для этого покупатель должен найти  поставщика, который в состоянии  предложить ему минимальную це¬ну  за продаваемые ресурсы. На поиск  такого контрагента по торговой сдел¬ке  и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и про¬ведения  закупочной кампании. В случае необходимости кроме основного тре¬бования - минимальной цены - задаются и некоторые ограничения, опре¬деляющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п.

Как реализовать  поставленную задачу? Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее ре¬шения - проведение открытых торгов (конкурсов).

Конкурсные торги - это способ выдачи заказов на поставку това¬ров, закупки услуг или сдача  подрядов на производство определенных ра¬бот по заранее объявленным в  специальном документе условиям, предпола¬гающим привлечение к  определенному сроку на принципах  состязания пред¬ложений от нескольких участников торгов с целью обеспечения  наиболее выгодных условий сделки для  их организатора.

Конкуренция спо¬собствует  выживанию сильнейшего, и в свободной  конкурентной борьбе та¬ких сильнейших становится все меньше и меньше и в конце концов может оказаться (и оказывается) так мало, что не остается места для конкуренции, в результате рыночный механизм перестает эффективно функционировать. Поэтому государство вынуждено принимать специальные меры по предот¬вращению подобного исхода (антимонопольное законодательство, специ¬альные меры по формированию рынка государственных закупок, стимули¬рование малого и среднего бизнеса и т.д.)

Но меры по стимулированию конкуренции важны не только для  мак-роэкономического уровня, они бывают необходимы и на микроуровне. Про-ведение конкурсных торгов по своей сути является той мерой на микроуров-не, которая призвана стимулировать усиление конкуренции путем макси-мального привлечения потенциальных претендентов к получению заказа на поставку товаров или выполнение работ.

Однако максимальная концентрация претендентов на получение  заказа лишь необходимое условие  обеспечения конкуренции, но еще  не дос-таточное. Требуется также сформировать эффективную конкурентную среду, то есть условия, позволяющие всем участникам равноправно и эффективно участвовать в этом состязании. Именно для этого в мировой практике была разработана система практических мер и процедур, которые бы обеспечивали выполнение данной задачи, и получившая наименование прокьюремент.

Сложной проблемой  при формировании хозяйственного ме¬ханизма является обеспечение согласования интересов компании, ее струк¬турных подразделений и отдельных работников. Меры, предпринимаемые для обеспечения  этого согласования, можно подразделить на три группы: по-ощрительные, репрессивные и процедурные.

Процедурные меры применяются для минимизации  зависимости орга-низации от добросовестности и квалификации отдельных исполнителей. Реа-лизация процедурных мер осуществляется путем нормативного принятия сво¬да правил и инструкций, регламентирующих действия отдельных работников, что позволяет осуществить более действенный контроль за принимаемыми ими решениями.

Информация о работе Управление государственными закупками