Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа
Федеральные государственные нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Введение
Глава 1. Организация государственных закупок.
1.1 Особенности организации государственных закупок
1.2 Анализ российского законодательства в области госзакупок
Глава 2. Специфика закупки строительных работ.
2.1 Особенности проведения конкурсов в строительстве
2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной
документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве
2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии
утвержденной проектной документации
2.2.2 Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО)
Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса
3.1 Методологический подход при определении и соизмерении стоимостных и балльных оценочных показателей
3.2 Вариант методики экономической оценки заявок
3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области
3.4 Анализ применения различных способов закупок
Заключение Литература Приложения
Управление государственными закупками
Содержание
Введение
Глава 1. Организация государственных закупок.
1.1 Особенности
организации государственных
1.2 Анализ российского
законодательства в области
Глава 2. Специфика закупки строительных работ.
2.1 Особенности
проведения конкурсов в
2.2 Методические
подходы к отражению в
документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве
2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии
утвержденной проектной документации
2.2.2 Проведение
конкурсов в условиях
Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса
3.1 Методологический
подход при определении и
3.2 Вариант методики экономической оценки заявок
3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области
3.4 Анализ применения
различных способов закупок
Заключение Литература
Приложения
Введение
Федеральные государственные
нужды это потребности
Результатом преобразования
системы государственных
Однако, достигнутые результаты нельзя считать в полной мере удовлетворительными. Опыт проведения конкурсных торгов обнажил целый ряд сложных нерешенных вопросов. В области регулирования государственных закупок существует ряд противоречивых между собой нормативно-правовых актов. Так, конкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд регулируются Федеральным законом Российской Федерации № 97-ФЗ [3], регламентированные внеконкурсные способы закупок продукции для федеральных государственных нужд – Указом Президента Российской Федерации № 305 [10]. Отдельными законодательными актами регулируютcя государственные закупки в различных сферах экономики: оборонный заказ, закупки в госрезерв, закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Отсутствие единой правовой позиции в области регулирования государственных закупок серьезно осложняет работу государственных заказчиков.
Другой проблемой
государственных заказчиков, при
осуществлении закупок для
Важность решения выше указанных вопросов определяет актуальность дипломной работы.
В настоящей работе произведен анализ имеющейся нормативно-правовой базы в области госзакупок, рассмотрена проблема выбора способа проведения госзакупки. Работа отражает методические подходы в конкурсной документации к вопросам подготовки предложений по цене конкурса в строительстве и условиями корректировки цены в связи с инфляцией и возможными изменениями объемов работ после проведения конкурса.
Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены играет основную роль при заключении государственных контрактов. Именно твердая цена входит в финансовое планирования лимитов капитальных вложений, установленных титульными списками строек, а также подлежит контролю за расходованием средств со стороны Счетной палаты и других контрольных органов
На примере бальной оценки открытых торгов в г. Ульяновске автором показаны практические подходы по комплексной оценке предложений участников и выбора победителя конкурса. В дипломной работе дан обзор и произведен анализ применения различных способов закупки за период 1999-2001 годы.
Дипломная работа
может использоваться как ознакомительный
наглядный материал для начинающих
работников органов государственного
управления, занятых в сфере обеспечения
государственных нужд товарами, работами
и услугами.
Глава 1. Организация государственных закупок
1.1 Особенности
организации государственных
Переход в России от централизованного обеспечения материальными ресурсами всех юридических лиц к их полной самостоятельности в этом во-просе был осуществлен очень болезненно. В результате предприятия и организации столкнулись с целым рядом новых для себя проблем: поиск хозяйственных партнеров, выбор оптимальной цены покупки, оценка конъюнктуры рынка необходимых им материальных ресурсов, опре¬деление качества продукции и условий ее поставок, установление рациональной сис-темы платежей за приобретаемые ресурсы, проведение юридически и эконо-мически грамотной работы в области договорных отношений. И далеко не всегда и не все ока¬зались в состоянии эффективно решить эти задачи, причем не только в начале перехода к рыночным отношениям, но и в настоящее время.
В первоначальный период перехода к рыночным отношениям преоб-ладало мнение, что рынок сам по себе все расставит на свои места и укажет хозяйствующим субъектам рациональные пути организации хозяйственной деятельности, отводя исполнителям некую пассивную роль следования ры-ночным установкам.
На самом деле все оказалось гораздо сложнее. Это в условиях цен-трализованного управления экономикой, планового регулирования матери-альных потоков роль непосредственного исполнителя была пассивной. За него решали: от кого, сколько и какой продукции он получит и какую цену за эту продукцию должен заплатить. Теперь каждое предприятие должно это определять самостоятельно. Не рынок сам по себе укажет на эффектив¬ного поставщика и оптимальную цену закупаемой продукции, а покупатель самостоятельно должен выявить ее на рынке, предпринимая активные дей-ствия в данном направлении, иначе он просто разорится.
Но главный
«сюрприз» функционирования российской
экономики по правилам рынка заключался
даже не в этом. Достаточно быстро выясни¬лось,
что в ряде секторов экономики
рыночный механизм формирования хозяйственных
связей не может действовать с
необходимой эффективно¬стью
Как оказалось, рынок государственных закупок - это не совсем част-нокапиталистический рынок, которому исторически свойственна высокая степень конкуренции и соперничество между отдельными товаропроизво-дителями, между покупателями и продавцами, каждый из которых имеет свой материальный интерес. У одних он заключается, в том, чтобы продать подороже, а другие, соответственно, хотят купить подешевле. Эта борьба интересов в конечном счете и двигает прогресс товарного производства.
Совсем иная
ситуация при государственных закупках.
На нем субъектом закупок
С подобной проблемой столкнулись на различных этапах своего раз-вития практически все страны, что вынудило их искать меры по противо-действию коррупции.
Основной целью при проведении закупочной кампании, является обеспечение заданного резуль¬тата (приобретение требуемого количества материальных ресурсов установ¬ленного качества) с наименьшими затратами. Для этого покупатель должен найти поставщика, который в состоянии предложить ему минимальную це¬ну за продаваемые ресурсы. На поиск такого контрагента по торговой сдел¬ке и направлены все процедуры, проводимые в рамках организации и про¬ведения закупочной кампании. В случае необходимости кроме основного тре¬бования - минимальной цены - задаются и некоторые ограничения, опре¬деляющие дополнительные требования покупателя к поставляемому товару и характеру самой поставки. Они могут включать требования к качеству продукции, срокам поставки, формам и срокам платежей и т.п.
Как реализовать поставленную задачу? Мировая практика выработала важный универсальный инструмент ее ре¬шения - проведение открытых торгов (конкурсов).
Конкурсные торги
- это способ выдачи заказов на поставку
това¬ров, закупки услуг или сдача
подрядов на производство определенных
ра¬бот по заранее объявленным в
специальном документе
Конкуренция спо¬собствует выживанию сильнейшего, и в свободной конкурентной борьбе та¬ких сильнейших становится все меньше и меньше и в конце концов может оказаться (и оказывается) так мало, что не остается места для конкуренции, в результате рыночный механизм перестает эффективно функционировать. Поэтому государство вынуждено принимать специальные меры по предот¬вращению подобного исхода (антимонопольное законодательство, специ¬альные меры по формированию рынка государственных закупок, стимули¬рование малого и среднего бизнеса и т.д.)
Но меры по стимулированию конкуренции важны не только для мак-роэкономического уровня, они бывают необходимы и на микроуровне. Про-ведение конкурсных торгов по своей сути является той мерой на микроуров-не, которая призвана стимулировать усиление конкуренции путем макси-мального привлечения потенциальных претендентов к получению заказа на поставку товаров или выполнение работ.
Однако максимальная концентрация претендентов на получение заказа лишь необходимое условие обеспечения конкуренции, но еще не дос-таточное. Требуется также сформировать эффективную конкурентную среду, то есть условия, позволяющие всем участникам равноправно и эффективно участвовать в этом состязании. Именно для этого в мировой практике была разработана система практических мер и процедур, которые бы обеспечивали выполнение данной задачи, и получившая наименование прокьюремент.
Сложной проблемой
при формировании хозяйственного ме¬ханизма
является обеспечение согласования
интересов компании, ее струк¬турных
подразделений и отдельных
Процедурные меры применяются для минимизации зависимости орга-низации от добросовестности и квалификации отдельных исполнителей. Реа-лизация процедурных мер осуществляется путем нормативного принятия сво¬да правил и инструкций, регламентирующих действия отдельных работников, что позволяет осуществить более действенный контроль за принимаемыми ими решениями.