Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа
Федеральные государственные нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Введение
Глава 1. Организация государственных закупок.
1.1 Особенности организации государственных закупок
1.2 Анализ российского законодательства в области госзакупок
Глава 2. Специфика закупки строительных работ.
2.1 Особенности проведения конкурсов в строительстве
2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной
документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве
2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии
утвержденной проектной документации
2.2.2 Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО)
Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса
3.1 Методологический подход при определении и соизмерении стоимостных и балльных оценочных показателей
3.2 Вариант методики экономической оценки заявок
3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области
3.4 Анализ применения различных способов закупок
Заключение Литература Приложения
- использование
различных видов цены
- многообразие
показателей для оценки
- использование
различных модификаций форм
- возможность
дифференциации различного
Задача по учету
отраслевых особенностей проведения конкурсов
в строительстве и жилищно-
В этих документах достаточно полно отражена такая особенность под- рядных конкурсов, как большой объем технической части конкурсной документации. Несколько сложнее решить задачу - как отразить особенности проведения конкурсов при различной степени проработки технических решений.
Нормой является проведение подрядных конкурсов при наличии ут-вержденной проектной документации, а при отступлении от этой нормы должно быть обращено внимание на необходимость тщательной разработки технической части конкурсной документации и на определение предполагае-мой стоимости предмета конкурса в качестве необходимого условия дости-жения экономического эффекта от проведения конкурсов.
В разрабатываемых документах предусмотрена возможность и пока-зана целесообразность разбивки объекта конкурса на лоты. В то же время недопустимо чрезмерное дробление объекта конкурса на лоты с целью ухо¬да от исполнения конкурсных процедур.
В Федеральном законе № 97-ФЗ [3] вопрос о критериях и системе пока-зателей для оценки предложений участников не рассматривается и не сде-ланы ссылки на использование общественно-признанных критериев оценки.
При оценке заявок
рекомендовано использование
В качестве одной из задач организатора конкурса рассматривается предконкурсное определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса и начальной (стартовой) стоимости предмета конкурса. Заметим, что в ряде нормативно-методических документов используется менее точ¬ный термин «начальная стартовая цена» как стоимостное выражение кон¬кретного натурального объема товаров, работ, услуг.
Конкурсы в
строительстве предусматривают
представление предложений
Представляется,
что в условиях конкурса следует
указывать детально форму, вид цены,
степень охвата ценой (показателем
стоимости) работ и затрат, способы
корректировки цены в связи с
инфляцией и возможным измене¬
Многими специалистами затрагивается вопрос об альтернативе - привлечении участников из различных регионов или только из конкретного региона, конкретного населенного пункта.
С государственной
точки зрения с целью увеличения
конкуренции нецелесообразно
Расширению конкуренции
при проведении подрядных конкурсов
спо-собствует уплата местных налогов
не по месту постоянной дислокации орга-низаций
подрядчика, а по месту осуществления
строительства. На практике этот вопрос
решается путем создания в районе строительства
представитель-ства подрядчика, дислоцированного
в другом регионе, что позволяет гар-монизировать
интересы заказчика и местных органов
власти.
Глава 3. Практические подходы по применению комплексной
оценки предложений участников и выбору победителя конкурса
3.1 Методологический
подход при определении и
По каждому предмету конкурса конкурсным комиссиям с учетом спе-цифики предмета конкурса и степени важности для заказчика отдельных по-казателей целесообразно конкретизировать оценочные показатели предло-жений претендентов.
Основным принципом, которым должна руководствоваться конкурс¬ная комиссия, является выявление участника, отвечающего квалификацион¬ным требованиям, представившего наиболее выгодное конкурсное предложе¬ние. Достижению этой цели должны способствовать система показателей для оценки конкурсных заявок и методов их соизмерения, устанавливаемых кон-курсной комиссией, публикуемых в условиях торгов и используемых при проведении оценки и выборе победителя конкурса.
Система показателей
для стоимостной и балльной оценки
конкурсных заявок должна обеспечивать
учет всех основных факторов, характеризующих
уровень капитальных и текущих
затрат инвестора, качество продукции,
работ и услуг, гарантию выполнения
контракта в установленные
При определении
и соизмерении стоимостных и
балльных оценочных показателей
должен соблюдаться следующий
- стоимостной
оценке подлежат показатели
- на основе показателей, перечисленных в первом, определяется ин-тегральный показатель «расчетная стоимость по предмету конкурса»; в слу-чае, когда условиями конкурса не предусматривается представление претен-дентами альтернативных предложений по графику платежей, качеству про-дукции и срокам исполнения контракта, стоимостная оценка ограничивает¬ся экспертизой предложенной цены предмета конкурса, торга;
- балльной оценке
может подлежать общий
Количественная (стоимостная или балльная) оценка показателей, ха-рактеризующих рассматриваемое предложение, должна выполняться ква-лифицированными экспертами в соответствующей области знаний или дея-тельности. Для экспертизы финансово-коммерческой и технической частей заявок в общем случае следует привлекать различные группы специалистов по соответствующим вопросам.
По крупным
предметам конкурсов
При необходимости организатор конкурса подготавливает предложе-ния по персональному составу привлекаемых экспертов. Список экспертов утверждается председателем конкурсной комиссии.
При привлечении экспертов к оценке предложений по крупным про¬бам целесообразно обеспечивать анонимность материалов, передаваемых Экспертам для подготовки заключений. Анонимность обеспечивается путем передачи на экспертизу копий конкурсных заявок, из которых устранена информация о наименовании предприятия претендента, его адресе, телефо-нах и других данных, которые можно использовать для идентификации пред¬ложения с конкретным претендентом.
Прямые переговоры
экспертов с участниками
Организатор конкурса передает привлекаемому эксперту бланки форм протоколов и обосновывающих таблиц, которые подлежат заполнению, соот¬ветствующие разделы документов конкурсного предложения, представлен¬ного претендентом (с учетом соблюдения требования об обеспечении ано¬нимности), и другую информацию, которую целесообразно учесть при под¬готовке экспертного заключения.
На основании проведения анализа эксперт заполняет представленные формы, подписывает их и передает под расписку ответственному предста-вителю организатора конкурса свое заключение, сопроводив его, при необхо¬димости, пояснительной запиской. Одновременно эксперт возвращает все по¬лученные исходные материалы.
Копию своего заключения эксперт сохраняет до момента подписания контракта по предмету конкурса.
Унифицированная номенклатура основных показателей для оценки предложений участников охватывает:
- показатели, соизмеряемые в составе расчетной стоимости по пред-ложению;
- показатели, которые, как правило, не могут быть выражены а стои-мостной форме.
В перечень основных показателей для оценки предложений участни¬ков конкурса, торга, которые целесообразно учитывать, как правило, в стои-мостном выражении, входят:
- предложение
участника по цене предмета
конкурса, представляемое в полном
соответствии с условиями
- предложения по графику оплаты выполненных работ (размер аван-са, даты и объемы промежуточных и окончательного платежей);
- изменение текущих расходов и доходов инвестора на этапе ис-пользования создаваемого предмета конкурса вследствие принятия альтер-нативных предложений, снижающих затраты на техническое обслуживание и ремонты строительных конструкций и инженерного оборудования, на отоп-ление, холодное и горячее водоснабжение, освещение и т.п.;
- чистый доход
инвестора вследствие принятия
альтернативного предложения
- сопутствующие
издержки инвестора в ходе
проектирования и строи-
К показателям, которые затруднительно выразить в стоимостной фор-ме в составе расчетной стоимости по предложению, относятся:
- полнота стоимостной оценки отдельных составляющих предлагае-мой цены (этот показатель, характеризующий надежность цены предложе-ния, рассматривается в случае, когда условиями конкурса предусмотрено представление цены предложения с разбивкой ее по составным элементам);
- финансовое
состояние участника и его
соответствие предстояще¬му
- показатели качества продукции или услуг, предоставляемых участ-ником конкурса (качество решений генерального плана, градостроительных, архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных проектных реше-ний основных и вспомогательных объектов, качество выполнения инженер-но-изыскательских, проектных, конструкторских работ, качество поставляе-мого технологического и инженерного оборудования, другой промышленной продукции, качество строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонт¬ных работ и др.);
- показатели, характеризующие
организацию выполнения