Управление государственными закупками

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Федеральные государственные нужды это потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Оглавление

Введение

Глава 1. Организация государственных закупок.

1.1 Особенности организации государственных закупок

1.2 Анализ российского законодательства в области госзакупок

Глава 2. Специфика закупки строительных работ.

2.1 Особенности проведения конкурсов в строительстве

2.2 Методические подходы к отражению в конкурсной

документации вопросов подготовки предложений по цене предмета конкурса в строительстве

2.2.1 Проведение конкурсов в строительстве при наличии

утвержденной проектной документации

2.2.2 Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО)

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса

3.1 Методологический подход при определении и соизмерении стоимостных и балльных оценочных показателей

3.2 Вариант методики экономической оценки заявок

3.3 Балльная оценка открытых торгов в Ульяновской области

3.4 Анализ применения различных способов закупок

Заключение Литература Приложения

Файлы: 1 файл

Управление государственными закупками.docx

— 40.68 Кб (Скачать)

- использование  различных видов цены контракта  (твердой, базис¬ной, установленной  на определенную дату и др.);

- многообразие  показателей для оценки предложений;

- использование  различных модификаций форм контрактов, догово-ров подряда;

- возможность  дифференциации различного вида  временных ограни-чений и др..

Задача по учету  отраслевых особенностей проведения конкурсов  в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве решалась путем разработки ЦНИИЭУС Госстроя России в 2000 г. проекта  «Положения о конкурсах на выполнение работ, оказание услуг в строительстве  и жилищно - коммунальном хозяйстве  в Российской Федерации», а в 2001 г. - проекта «Методических рекомендаций о порядке проведения конкурсов  на выполнение работ, оказание услуг  в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации» .

В этих документах достаточно полно отражена такая  особенность под- рядных конкурсов, как большой объем технической части конкурсной документации. Несколько сложнее решить задачу - как отразить особенности проведения конкурсов при различной степени проработки технических решений.

Нормой является проведение подрядных конкурсов  при наличии ут-вержденной проектной документации, а при отступлении от этой нормы должно быть обращено внимание на необходимость тщательной разработки технической части конкурсной документации и на определение предполагае-мой стоимости предмета конкурса в качестве необходимого условия дости-жения экономического эффекта от проведения конкурсов.

В разрабатываемых  документах предусмотрена возможность и пока-зана целесообразность разбивки объекта конкурса на лоты. В то же время недопустимо чрезмерное дробление объекта конкурса на лоты с целью ухо¬да от исполнения конкурсных процедур.

В Федеральном  законе № 97-ФЗ [3] вопрос о критериях и системе пока-зателей для оценки предложений участников не рассматривается и не сде-ланы ссылки на использование общественно-признанных критериев оценки.

При оценке заявок рекомендовано использование метода экономиче-ской оценки, но в то же время говорится и об использовании балльного ме-тода оценки. Представляется, что необходимо более твердо ориентировать на использование метода экономической оценки.

В качестве одной из задач организатора конкурса рассматривается предконкурсное определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса и начальной (стартовой) стоимости предмета конкурса. Заметим, что в ряде нормативно-методических документов используется менее точ¬ный термин «начальная стартовая цена» как стоимостное выражение кон¬кретного натурального объема товаров, работ, услуг.

Конкурсы в  строительстве предусматривают  представление предложений подрядчика по цене предмета конкурса в виде твердой  фиксированной цены, базисной цены, установленной на определенную дату, и в другой форме.

Представляется, что в условиях конкурса следует  указывать детально форму, вид цены, степень охвата ценой (показателем  стоимости) работ и затрат, способы  корректировки цены в связи с  инфляцией и возможным измене¬нием  объема работ.

Многими специалистами  затрагивается вопрос об альтернативе - привлечении участников из различных  регионов или только из конкретного  региона, конкретного населенного  пункта.

С государственной  точки зрения с целью увеличения конкуренции нецелесообразно вводить  по отношению к участникам региональные ограни-чения. Однако на уровне конкурсов по размещению заказов для местных или муниципальных нужд фактически имеют место ограничения для «чужих» участников и преференции для строительных организаций из «своего» регио¬на- Проблема существует, ее следует решать в рамках нового закона или под¬законными актами.

Расширению конкуренции  при проведении подрядных конкурсов  спо-собствует уплата местных налогов не по месту постоянной дислокации орга-низаций подрядчика, а по месту осуществления строительства. На практике этот вопрос решается путем создания в районе строительства представитель-ства подрядчика, дислоцированного в другом регионе, что позволяет гар-монизировать интересы заказчика и местных органов власти. 

Глава 3. Практические подходы по применению комплексной

оценки предложений  участников и выбору победителя конкурса

3.1 Методологический  подход при определении и соизмерении  стоимостных и балльных оценочных  показателей

По каждому  предмету конкурса конкурсным комиссиям  с учетом спе-цифики предмета конкурса и степени важности для заказчика отдельных по-казателей целесообразно конкретизировать оценочные показатели предло-жений претендентов.

Основным принципом, которым должна руководствоваться  конкурс¬ная комиссия, является выявление  участника, отвечающего квалификацион¬ным  требованиям, представившего наиболее выгодное конкурсное предложе¬ние. Достижению этой цели должны способствовать система  показателей для оценки конкурсных заявок и методов их соизмерения, устанавливаемых кон-курсной комиссией, публикуемых в условиях торгов и используемых при проведении оценки и выборе победителя конкурса.

Система показателей  для стоимостной и балльной оценки конкурсных заявок должна обеспечивать учет всех основных факторов, характеризующих  уровень капитальных и текущих  затрат инвестора, качество продукции, работ и услуг, гарантию выполнения контракта в установленные сроки, экономиче¬ские, экологические, социальные и другие последствия реализации оцени¬ваемого предложения.

При определении  и соизмерении стоимостных и  балльных оценочных показателей  должен соблюдаться следующий методологический подход:

- стоимостной  оценке подлежат показатели первой  группы, влияние которых достаточно  определенно проявляется в стоимостном  выражении: предлагаемая цена  предмета конкурса; альтернативное  предложение по ве-личине и  срокам платежей; альтернативное  предложение по снижению эксп-луатационных затрат; альтернативное предложение по сокращению продол-жительности исполнения контракта; сопутствующие издержки инвестора в ходе проектирования, строительства в случае принятия предложения данно-го участника конкурса;

- на основе  показателей, перечисленных в  первом, определяется ин-тегральный показатель «расчетная стоимость по предмету конкурса»; в слу-чае, когда условиями конкурса не предусматривается представление претен-дентами альтернативных предложений по графику платежей, качеству про-дукции и срокам исполнения контракта, стоимостная оценка ограничивает¬ся экспертизой предложенной цены предмета конкурса, торга;

- балльной оценке  может подлежать общий результат  определения расчетной стоимости  по предмету конкурса (предложенной  цены предмета конкурса при  непредставлении альтернативных  предложений) и показатели второй  группы, влияние которых не может  быть достаточно определенно  вы-ражено в стоимостном выражении  (квалификация претендента, его  матери-ально-техническая база, финансовое  состояние, технический уровень  созда-ваемой продукции, применяемые  технологии и методы организации  произ-водства, контроля качества, организация соблюдения мер безопасности, мер по охране окружающей среды, использование местных материалов, конст-рукций и изделий).

Количественная (стоимостная или балльная) оценка показателей, ха-рактеризующих рассматриваемое предложение, должна выполняться ква-лифицированными экспертами в соответствующей области знаний или дея-тельности. Для экспертизы финансово-коммерческой и технической частей заявок в общем случае следует привлекать различные группы специалистов по соответствующим вопросам.

По крупным  предметам конкурсов целесообразно  привлечение узко-специализированных экспертов (например специалиста по экономической оценке эксплуатационных преимуществ предлагаемого вида продукции, спе-циалиста по экологии и т.п.)

При необходимости  организатор конкурса подготавливает предложе-ния по персональному составу привлекаемых экспертов. Список экспертов утверждается председателем конкурсной комиссии.

При привлечении  экспертов к оценке предложений  по крупным про¬бам целесообразно  обеспечивать анонимность материалов, передаваемых Экспертам для подготовки заключений. Анонимность обеспечивается путем передачи на экспертизу копий конкурсных заявок, из которых устранена информация о наименовании предприятия претендента, его адресе, телефо-нах и других данных, которые можно использовать для идентификации пред¬ложения с конкретным претендентом.

Прямые переговоры экспертов с участниками конкурса не допуска-ются. В случае необходимости в дополнительной информации, в уточнении терминов или в каких-либо разъяснениях эксперт ставит свои вопросы пе¬ред организатором конкурса, представитель которого вступает в контакт с участником конкурса.

Организатор конкурса передает привлекаемому эксперту бланки форм протоколов и обосновывающих таблиц, которые подлежат заполнению, соот¬ветствующие разделы документов конкурсного  предложения, представлен¬ного претендентом (с учетом соблюдения требования об обеспечении ано¬нимности), и другую информацию, которую целесообразно  учесть при под¬готовке экспертного  заключения.

На основании  проведения анализа эксперт заполняет  представленные формы, подписывает  их и передает под расписку ответственному предста-вителю организатора конкурса свое заключение, сопроводив его, при необхо¬димости, пояснительной запиской. Одновременно эксперт возвращает все по¬лученные исходные материалы.

Копию своего заключения эксперт сохраняет до момента  подписания контракта по предмету конкурса.

Унифицированная номенклатура основных показателей  для оценки предложений участников охватывает:

- показатели, соизмеряемые  в составе расчетной стоимости  по пред-ложению;

- показатели, которые,  как правило, не могут быть  выражены а стои-мостной форме.

В перечень основных показателей для оценки предложений  участни¬ков конкурса, торга, которые  целесообразно учитывать, как правило, в стои-мостном выражении, входят:

- предложение  участника по цене предмета  конкурса, представляемое в полном  соответствии с условиями конкурса, с указанием на что относится предлагаемый показатель (на единицу измерения предмета конкурса, на единицу измерения объемов работ, на объект в целом);

- предложения  по графику оплаты выполненных  работ (размер аван-са, даты и объемы промежуточных и окончательного платежей);

- изменение текущих  расходов и доходов инвестора  на этапе ис-пользования создаваемого предмета конкурса вследствие принятия альтер-нативных предложений, снижающих затраты на техническое обслуживание и ремонты строительных конструкций и инженерного оборудования, на отоп-ление, холодное и горячее водоснабжение, освещение и т.п.;

- чистый доход  инвестора вследствие принятия  альтернативного предложения претендента  по сокращению продолжительности  исполнения контракта;

- сопутствующие  издержки инвестора в ходе  проектирования и строи-тельства в случае принятия предложения данного участника конкурса.

К показателям, которые затруднительно выразить в  стоимостной фор-ме в составе расчетной стоимости по предложению, относятся:

- полнота стоимостной  оценки отдельных составляющих  предлагае-мой цены (этот показатель, характеризующий надежность цены предложе-ния, рассматривается в случае, когда условиями конкурса предусмотрено представление цены предложения с разбивкой ее по составным элементам);

- финансовое  состояние участника и его  соответствие предстояще¬му объему  работ;

- показатели  качества продукции или услуг,  предоставляемых участ-ником конкурса (качество решений генерального плана, градостроительных, архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных проектных реше-ний основных и вспомогательных объектов, качество выполнения инженер-но-изыскательских, проектных, конструкторских работ, качество поставляе-мого технологического и инженерного оборудования, другой промышленной продукции, качество строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонт¬ных работ и др.);

- показатели, характеризующие  организацию выполнения участни¬ком  работ с соблюдением мер безопасности, охраны здоровья работающих и  окружающей среды (меры по охране  здоровья и труда, по соблюдению  по-жарной безопасности, по предотвращению загрязнения воздуха, поверхности земли и подземных вод и др.);

Информация о работе Управление государственными закупками