Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Республике Беларусь выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, которое создает необходимые условия для жизнедеятельности человека.
В стране уровень развития жилищно-коммунального хозяйства не в полой мере соответствует предъявленным к нему требованиям, что в значительной мере влияет на качество жизни населения. Жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в Беларуси.
Введение…………………………………………………………………………………..2
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг………….…4
1.1.Характеристика и классификация услуг…………………………………………….4
1.2.Анализ современного состояния сферы услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………….………………..….9
Глава 2: Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ……………………………………………………………………………....15
2.1. Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами
СНГ…………………………………………………………………………………….…15
2.2.Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере банковских услуг………………………………………………………………………...19
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………………..37
Здравоохранение
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний. Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащего состояния окружающей среды, в которой живет человек; создание благоприятных условий труда, быта и отдыха для его активного долголетия; своевременное оказание полноценной медицинской помощи больным, предупреждение возникновения и распространения болезней среди населения.
Роль здравоохранения в экономике Беларуси определяется следующими показателями: в структуре ВВП доля здравоохранения (включая физическую культуру и социальное обеспечение) составляет 7,5 %; сосредоточено 9,8 % общей численности занятого населения; 6,4 % инвестиций в основной капитал (2009 г.). Велика роль отрасли в сохранении здоровья нации — этого особого богатства страны и фундамента ее дальнейшего развития. Уровень развития здравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостоянии населения, результатах производственной деятельности, демографических процессах и качестве народонаселения.
В
сфере здравоохранения остаются
нерешенными такие проблемы, как
экстенсивность развития отрасли, низкий
уровень финансирования и значительные
диспропорции в распределении ресурсов:
по видам медицинской помощи, в
региональном аспекте, между городской
и сельской местностью. Преобладает
затратный принцип
Развитие
отрасли в перспективный период
направлено на создание эффективной
системы здравоохранения, укрепление
ее потенциала для обеспечения каждого
гражданина доступной и качественной
медико-санитарной помощью. Намечается
увеличить долю финансирования на развитие
здравоохранения к 2020 г. до 10 % к
ВВП. Государственные минимальные
стандарты должны быть приведены
в соответствие с нормативами
бюджетной обеспеченности расходов
на здравоохранение в расчете
на одного жителя. Объемы финансирования
будут увеличиваться также за
счет расширения внебюджетной деятельности,
роста платных медицинских
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт относятся к числу важных факторов повышения долголетия, продления жизни населения, активного отдыха. Физкультурно-спортивному движению придан статус одного из главных приоритетов политики государства. С физической культурой и спортом тесно взаимосвязан туризм — новая отрасль национальной экономики.
В
настоящее время физическая культура
и спорт представляют собой самостоятельную
динамично развивающуюся
Законом
РБ «О бюджете Республики Беларусь
на 2004 год» по отрасли «Физическая
культура и спорт» предусмотрены
бюджетные ассигнования в размере
71,4 млрд. р., что составляет 0,5 % расходов
бюджета. Наряду с этим возрастает роль
внебюджетного финансирования. Основными
источниками поступления
На современном этапе в тесной взаимосвязи с физической культурой и спортом развивается туризм — крупная межотраслевая система, которая обеспечивает отдых и оздоровление людей, а также является потенциальным источником доходов государственного бюджета (отрасль работает с прибылью).
Туристские
услуги в Республике Беларусь оказывают
более 350 туристских организаций, из них
13 — государственной формы
В Беларуси осуществляются организационные меры по развитию индустрии туризма путем координации деятельности министерств и ведомств, причастных к этой сфере. Создано Национальное агентство по туризму, которое обеспечивает сертификацию и стандартизацию туристских услуг, а также переподготовку кадров. Вместе с тем переход на принятые в международной практике стандарты качества туристских услуг и обслуживания туристов осуществляется крайне медленно. Несмотря на наличие соответствующего туристского потенциала, в туристских целях используется менее 10 % . Удельный вес стоимости туристских услуг в объеме ВВП страны составляет лишь 0,3 %.
Государственное управление и регулирование сферой туризма направлено на формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристских поездках, а также значительный вклад туризма в национальную экономику.
Культура и искусство
К сфере культуры и искусства принято относить совокупность организаций, учреждений и предприятий, а также государственных и общественных органов, творческих союзов, непосредственно связанных с производством, сохранением, распространением и организацией потребления товаров и услуг культурного, социально-информационного и декоративного назначения.
Воздействие культуры и искусства на экономику страны проявляется в том, что данная отрасль создает конкретные рабочие места, имеет собственные автономные рынки, обладающие существенным инвестиционным потенциалом, осуществляет непосредственный вклад в развитие хозяйства конкретного региона.
Бытовое обслуживание населения
Бытовое обслуживание населения объединяет предприятия и организации, выполняющие индивидуальные заказы населения на изготовление изделий личного потребления, ремонт предметов культурно-бытового и хозяйственного обихода и оказывающие другие бытовые услуги.
Систему управления бытовым
обслуживание населения образуют Белорусское
объединение организаций
Бытовые услуги населению оказывают также предприятия коммунального хозяйства, автотранспорта, местной промышленности и индивидуального (по патентам) бизнеса.
За последние годы в сфере бытового обслуживания произошла определенная реструктуризация. Так, в 2008г. негосударственный сектор экономики оказывал 66,3% объема бытовых услуг, в том числе более половины – индивидуальные предприниматели. На долю государственных субъектов хозяйствования приходилось 33,3% бытовых услуг, иностранных предпринимателей – 0,6%.
Основную долю в бытовом
обслуживании занимают производственные
услуги, которые в общем объеме
реализации бытовых услуг достигают
80%. Они оказываются как в
Торговля и общественное питание
Торговля – одна их крупных отраслей экономики Республики Беларусь. В 2009г общий объем розничного товарооборота в стране составил 18,2 трлн. р. в.
Торговля представляет собой обособившуюся на основе общественного разделения труда совокупность предприятий, реализующих товары народного потребления путем купли-продажи.
Торговля подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя торговля осуществляет реализацию товарной продукции на внутреннем рынке страны. Она охватывает оптовую и розничную торговлю. Именно розничная торговля завершает процесс товарного обращения, так как с ее помощью товары, произведенные в других отраслях экономики, доводятся до потребителей.
Развитие и состояние розничной торговли анализируются с использованием ряда показателей. Важнейшим среди них является объем розничного товарооборота, который в значительной степени отражает и уровень жизни населения.
Строительный комплекс
Строительный
комплекс рассматривается как
Строительный комплекс объединяет подрядные и специализированные строительные организации, предприятия промышленности строительных материалов и строительной индустрии, механизации и транспорта, проектно-изыскательские, конструкторско-технологические и научно-исследовательские организации, строительные фирмы, биржи и другие формирования, специализирующиеся в области строительства (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), включая отраслевые органы управления. На долю строительного комплекса Республики Беларусь в составе взаимосвязанных секторов — собственно строительства и промышленности строительных материалов и конструкций - приходится 10,3 % объема ВВП страны.
Транспорт
Транспорт и связь являются важнейшими отраслями национальной экономики, они обеспечивают перевозки грузов и пассажиров, передачу и распространение информационных потоков, необходимых для удовлетворения потребностей населения, нормального функционирования производственных процессов всех субъектов хозяйствования и управления государством.
Транспорт — одна из базовых отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Велико влияние транспортных издержек на себестоимость и цены товаров. Одновременно транспорту принадлежит огромная роль в расширении экономических связей на межгосударственном уровне.
Место и роль транспорта в экономике Беларуси характеризуются такими показателями, как доля транспорта в валовом внутреннем продукте — 10,4 %, в основных фондах страны — 18,4, структуре инвестиций в основной капитал — 13,5 %. В транспортном комплексе трудится 7,3 % занятых в экономике (2009 г.). Транспорт является емким потребителем сырья, топлива, ряда видов промышленной продукции.
Связь
Связь — отрасль экономики
страны, обеспечивающая передачу и
распространение различных
Развитие систем связи
и информатизации стало одним
из важнейших приоритетов научно-
Глава 2:Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг .
2.1. Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ.
Двусторонние отношения со странами СНГ являются одним из приоритетов внешней политики Республики Беларусь на современном этапе и имеют значительный потенциал. Особый характер отношений со странами СНГ определяется рядом обстоятельств:
• государства СНГ в значительной степени продолжают сохранять единое геополитическое пространство с характерными для него общими историческими, экономическими, политическими, культурными, технологическими факторами. Вследствие этого отношения носят более «близкий», «психологический» характер по сравнению с классическими межгосударственными отношениями;