Торговля услугами РБ со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Республике Беларусь выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, которое создает необходимые условия для жизнедеятельности человека.
В стране уровень развития жилищно-коммунального хозяйства не в полой мере соответствует предъявленным к нему требованиям, что в значительной мере влияет на качество жизни населения. Жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в Беларуси.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..2
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг………….…4
1.1.Характеристика и классификация услуг…………………………………………….4
1.2.Анализ современного состояния сферы услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………….………………..….9
Глава 2: Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ……………………………………………………………………………....15
2.1. Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами
СНГ…………………………………………………………………………………….…15
2.2.Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере банковских услуг………………………………………………………………………...19
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 203.26 Кб (Скачать)
  • повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
  • обеспечение доступности культурных благ и услуг для всего населения;
  • расширение сотрудничества в области культурных связей с зарубежными странами.

Одной из важнейших  задач на ближайшую перспективу  является приближение потребления услуг культуры жителями села к уровню городского населения.

Развитие услуг  культуры должно осуществляться по следующим  направлениям:

  • реформирование сети учреждений культуры;
  • создание культурных центров с развитой инфраструктурой платных услуг;
  • повышение качественного уровня культурно-просветительной работы;
  • расширение услуг киновидеопроката, новых мультимедийных видов услуг;
  • использование культурного наследия Республики Беларусь в целях развития культурного туризма;
  • обеспечение преемственности развития белорусской культуры наряду с целенаправленной поддержкой культурных инноваций;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сфера услуг – совокупность отраслей и подотраслей хозяйственного комплекса, выполняющих функции обслуживания материальных, культурно-бытовых и  социальных потребностей человека и  общества, а также инфраструктурные потребности производства.

Одна из закономерностей общественного  развития – опережающий рост сферы  услуг в сравнении с материальным производством и расширение ее хозяйственных  функций. Сектор услуг в высокоразвитых странах занимает 60–70% в валовом  национальном продукте, в Беларуси – 44,1% (2002 г.). В их общем объеме доля платных услуг для населения  составляет лишь около 10%. Медленно развиваются  новые их виды, в частности, очень  низок уровень информатизации общества, недостаточно развит рынок телекоммуникационных услуг.

Мировой опыт показывает, что без  развитых транспорта, коммуникаций, торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального  хозяйства, а также современных  систем образования и здравоохранения  нельзя создать эффективную рыночную экономику.

Сфера услуг призвана формировать  важнейшие факторы экономического роста, такие как научные знания, нематериальные формы накопления, информационные технологии. Поэтому необходимо обеспечить рост объемов реализации услуг населению  в 3,4–3,7 раза, а их удельный вес в  ВВП  довести до 50–52%.

Особое внимание должно уделяться  услугам, способствующим активизации  человеческого фактора в экономике  – развитию эффективной системы  образования, здравоохранения, страховой  медицины и услуг, связанных с  рационализацией быта, организацией досуга. Регулятором этих отношений  будут и впредь выступать рациональные нормативы потребления услуг, а  также нормативы системы государственных  социальных стандартов на обслуживание населения, которые должны регулярно  пересматриваться в соответствии с  ростом потребностей населения и  возможностей государства. Необходимы инвестиции в формирование информационной базы учебных заведений и обновление их оборудования. Ожидается, что по мере оживления и роста реального  сектора экономики, предоставления налоговых льгот возрастут средства предприятий на оплату образовательных  программ.

Повышению конкурентоспособности  потребительского комплекса способствует рост индустрии электронной коммерции. Необходимо формирование инфраструктуры электронного бизнеса в национальном масштабе и обеспечение эффективного взаимодействия всех элементов данной инфраструктуры (системы сбора, обработки  и хранения информации, технических  решений, программного обеспечения  и т.д.).

Основными задачами являются наращивание  объема услуг, расширение ассортимента, улучшение их качества. Следует значительно  увеличить объемы реализации информационных услуг (информатика, телекоммуникации, программное обеспечение, электронная  связь). Предстоит осуществить модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, расширить структуру  Интернет, обеспечить развитие информационных, телекоммуникационных технологий. Для  этого необходимо привлекать отечественный  и иностранный капитал, обеспечивать селективную государственную поддержку  приоритетных информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий. Модернизация телефонных сетей позволит освоить новые сервисные услуги. Развитие информационных услуг должно базироваться на активном внедрении  пунктов коллективного доступа  к сети Интернет, создании условий  для развития дистанционного обучения и услуг телемедицины. Целесообразно  создание сети центров дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий.

Наиболее быстрыми темпами  прогнозируется рост производственных услуг, связанных с обслуживанием  отраслей народнохозяйственного комплекса (услуги транспорта, связи). Для устойчивого развития транспорта необходимо создать технически и экономически развитую и надежно работающую транспортную систему, конкурентоспособную на внутреннем и внешнем рынках транспортных услуг, условия для дальнейшего развития, модернизации и обновления транспортных коммуникаций, инфраструктурных объектов и систем, подвижного состава.

 Дальнейшее развитие получат  услуги, образующие инфраструктуру  рыночного хозяйства (маркетинговые,  правовые, банковские, депозитные, страховые,  информационные, консалтинговые).

Для выравнивания уровня развития сферы  обслуживания в городской и сельской местности уже на первом этапе  следует принять меры по административной и экономической поддержке бытового обслуживания в сельской местности, которое играет важную роль в обеспечении  нормальных жизненных условий на селе. В целях поддержки районов  со слабо развитой инфраструктурой  и материально-технической базой  службы быта целесообразно формирование региональных целевых фондов на развитие бытового обслуживания населения. Индустрия  сервиса и потребительский рынок  должны ориентироваться на конкретные возрастные и социальные группы населения.

Развитие отраслей коммунального  хозяйства (водо-, тепло-, энергоснабжение, водоотведение, газоснабжение) должно быть направлено на сокращение объемов потребления поставляемых ими услуг до уровня рациональной потребности и снижение затрат на производство услуг при соблюдении стандартов их качества. Снижение объемов потребления услуг высокозатратных производств может быть достигнуто за счет внедрения систем учета и регулирования потребления услуг, а снижение затрат - за счет внедрения прогрессивных экономичных технологий, использования дешевых восполняемых источников энергии.

В Беларуси имеются потенциальные  возможности для расширения экспорта транспортных, информационных и компьютерных услуг, услуг международного туризма, страхования.

Для повышения конкурентоспособности  сферы услуг следует принять  действенные меры по привлечению  инвестиций и активному развитию малого предпринимательства в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Торговля услугами РБ со странами СНГ