Торговля услугами РБ со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в Республике Беларусь выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства, которое создает необходимые условия для жизнедеятельности человека.
В стране уровень развития жилищно-коммунального хозяйства не в полой мере соответствует предъявленным к нему требованиям, что в значительной мере влияет на качество жизни населения. Жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в Беларуси.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………..2
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг………….…4
1.1.Характеристика и классификация услуг…………………………………………….4
1.2.Анализ современного состояния сферы услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………….………………..….9
Глава 2: Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ……………………………………………………………………………....15
2.1. Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами
СНГ…………………………………………………………………………………….…15
2.2.Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере банковских услуг………………………………………………………………………...19
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 203.26 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………………..2

 

Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг………….…4

1.1.Характеристика и классификация услуг…………………………………………….4

1.2.Анализ современного состояния сферы  услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………….………………..….9

 

Глава 2: Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ……………………………………………………………………………....15

2.1. Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами

СНГ…………………………………………………………………………………….…15

2.2.Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере банковских услуг………………………………………………………………………...19

 

Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами в Республике Беларусь…………………………………………………………………………………..24

 

Заключение……………………………………………………………………………….34

 

Список использованных источников…………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сфера услуг является одной  из самых перспективных и развивающихся  в экономике. Она охватывает широкий  спектр деятельности: от транспорта, туризма, информационных, издательских услуг до финансирования, посредничества различного вида

Сфера обслуживания включает в себя много различных отраслей. В большинстве высокоразвитых стран  правительство предоставляет услуги посредством судов, служб занятости, госпиталей, армии и полиции, пожарной охраны, почтовых услуг, общеобразовательных  заведений. Сектор частных, некоммерческих организаций в этих странах предоставляет  услуги в виде музеев, благотворительной деятельности, церквей, колледжей, различных фондов и госпиталей. Представителями делового сектора являются коммерческие организации, заинтересованные в получении прибыли. Среди них авиакомпании, банки, гостиницы, страховые компании, консалтинговые фирмы, медицинские и юридические организации, индустрия развлечений, рекламные агентства, исследовательские компании и предприятия розничной торговли.

Развитие рынка услуг  предполагает усиление глобальной конкуренции. Все чаще услуги экспортируются и  импортируются.

Социально-экономический, кадровый потенциал, географическое расположение Республики Беларусь являются серьезными предпосылками для развития рынка услуг. Рынок услуг, неоднороден: некоторые виды услуг развиваются более высокими темпами. Сфера услуг очень динамично реагирует на систему ее регулирования. Наиболее развиты транспортные, туристические, строительные, информационные, услуги - по переработке нефти из давальческого сырья.

Обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь во многом зависит  от уровня и качества образования  граждан, от их знания правовых и этических  норм, регулирующих отношение человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических преобразований.

Несмотря на сложные экономические  условия, государство стремится  в пределах имеющихся ресурсных  возможностей непрерывно увеличивать  долю государственных расходов на развитие образования. Особую значимость для  Беларуси в этот период приобретает  опережающий характер развития образования, нацеленность его на запросы и  ценности будущей постиндустриальной цивилизации.

Снижение уровня жизни  населения, негативное изменение среды  обитания привели к ухудшению  здоровья населения. Из этого следует, что основным фактором, влияющим на здоровье нации, является образ жизни.

Переход к устойчивому развитию связан не только со сбалансированием экологических и экономических  требований, но и созданием новой  системы нравственно-духовных и  социально-этических ценностей общества, во многом зависящих от состояния  культуры.

Благодаря целенаправленной поддержке  отрасли государством, реализации программ возрождения белорусской культуры сохранен культурный потенциал Республики Беларусь. Дальнейшее развитие получило профессиональное искусство, поддерживается историко-культурное наследие. Из-за недостаточных  объемов бюджетного финансирования культуры в Беларуси возникают проблемы укрепления материально-технической  базы отрасли, комплектования библиотечных фондов, обеспечения современными техническими средствами и др.

Развитие физической культуры и  спорта является одним из ведущих  направлений в физическом и духовном оздоровлении народа, важным фактором формирования здорового образа жизни  человека, совершенствования человеческого  капитала.

В Республике Беларусь, которая является спортивной державой, проводится целенаправленная работа по повышению эффективности  физкультурно-оздоровительных и  спортивных занятий во всех сферах жизнедеятельности. Пополняются фонды  отрасли новыми спортивными объектами. Понятие здорового образа жизни  должно прочно войти в массовое сознание населения Беларуси. Для этого  государственную политику в сфере  физической культуры и спорта следует  реализовывать во взаимодействии всех органов исполнительной и законодательной  власти, спортивных организаций и  средств массовой информации.

Среди важнейших направлений  социально-экономических преобразований в Республике Беларусь выделяется реформирование и развитие жилищно-коммунального  хозяйства, которое создает необходимые  условия для жизнедеятельности  человека.

В стране уровень развития жилищно-коммунального  хозяйства не в полой мере соответствует  предъявленным к нему требованиям, что в значительной мере влияет на качество жизни населения. Жилищная проблема остается одной из самых  острых социальных проблем в Беларуси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг.

1.1.Характеристика и классификация  услуг.

 

 Сфера  услуг  отличается  большим  разнообразием.  В  индустрии  услуг действует значительная часть  коммерческого  сектора:  авиакомпании,  банки, компьютерные   бюро,   страховые,   юридические,    консалтинговые    фирмы, медицинскими   учреждения   и компаниями   по   торговле    недвижимостью. Производством услуг  занимаются  также правительственные  и  некоммерческие организации.

Отдельный сектор в сфере  услуг  занимают  сервисные  организации.  Они отличаются  друг  от  друга  и  по  размерам  -  от  огромных  международных корпораций   в   таких   сферах,    как    банковское,    страховое    дело, телекоммуникации,  гостиничное  хозяйство  до  малых  различных  предприятий местного уровня, например сферы бытовых услуг и общественного питания. Любой продукт труда,  произведенный  для  продажи,  является  товаром. Отсюда,  услуги,  реализуемые  на  различных  рынках,   выступают   в   виде самостоятельной и весьма разнообразной группы товаров.

Главная  роль  услуги  как  товара  -  в  возможности   удовлетворения потребностей покупателей. Основное  отличие  услуги  от  физического  товара заключается в следующем:

 Любая услуга - это процесс. Использование  термина  процесс  позволяет провести разграничение между услугами и физическими товарами,  которые  по своей природе процессом быть не могут.Неотъемлемой частью услуг являются люди.Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.

Производство услуг может  быть связано с товаром в его материальном виде  К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта.

Виды услуг чрезвычайно  разнообразны: они могут иметь  промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений например авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаться высоким уровнем профессионализма работников это например юридические консультации, медицинское обслуживание.

 При всем разнообразии  услуг их можно объединить  в несколько групп. (см. Таблица 1 и

Таблица 2)

 

Таблица 1: Виды услуг

 

 

Типы услуг

 

Сферы услуг

 

Производственные        

Инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт  оборудования                                  

Распределительные       

Торговля, транспорт, связь                         

 

Профессиональные        

Банки, страховые, финансовые, консультационные,  рекламные и  др.                                    

 

Потребительские (массовые)              

Услуги, связанные с домашним хозяйством и        времяпровождением                                  

Общественные    

ТВ, радио, образование, культура                   


 

 

Таблица 2:  Новые виды услуг

 

 

 

Типы услуг

 

Сферы услуг

 

 

Деловые и  профессиональные услуги 

торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, маркетинговые, рекламные услуги, электронный секретарь                             

 

Услуги по воспитанию и обучению детей          

гувернантки, няни, частные  детские сады и школы    

 

Услуги по уходу за  животными

лечение, кормление, прогулки, гостиницы для животных


 

 

Характеристика  услуг.

Возрастание  роли  и  влияния  сферы  услуг   на   экономику   вызвало необходимость  проведения  исследований  с  целью  классификации   услуг   и определения особенностей маркетинга  в  этой  специфической  сфере.  Сегодня известны и широко применяются следующие характеристики услуг как товара:

1.Неосязаемость.

Неосязаемость   означает,   что   услугу    невозможно    попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость  вызывает проблемы как у покупателя , так  и  у  продавца  услуги.  Покупателю  трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда  даже и после. Покупатель вынужден верить. Продавец  может  лишь  описать  преимущества,  которые  появляются  в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают  услуги,  когда клиент не может оценить преимущества и после  их  получения.  Неосязаемый  характер услуг затрудняет ценообразование и продвижение услуг на рынок.

(см. Таблица 3)

 

 

Таблица 3

 

 

Сложности, связанные с  неосязаемостью услуги

 

Меры необходимые для  укрепления доверия  клиента

сложно показать клиентам услугу   

повышение осязаемости услуг: отзывы бывших клиентов предоставление гарантий 

еще сложнее объяснить, за что клиенты платят деньги             

Улучшение внешнего вида предприятия -

создает общее впечатление  у клиентов,

обратить внимание клиентов на выгоды от

предоставления услуг           


 

 

2. Неразрывность производства  и потребления услуги.

Услуга неотделима от своего источника, тогда  как  товар в материальном виде существует независимо от  присутствия  его  источника.  Оказать  услугу можно только тогда, когда наступает заказ или появляется  клиент.  Неразрывность потребления и производства услуг  создает  особую  форму "потребительного производства".  При этом  потребитель заранее оплачивает стоимость  услуги,  прежде,  чем  получает  возможность  для  оценки  уровня удовлетворения совей  потребности.  Это  вызывает  необходимость  укрепления доверия потребителей к производителю услуг. Невозможность  потребления  услуги   без   производителя   накладывает ограничения на развитие  сбытовой  деятельности.  Сбытовые  подразделения  в сфере услуг на практике смыкаются с отделами рекламы и  пропаганды, а  их функции сводятся к стимулированию сбыта  услуг  в  различных  потребительных сегментах.

Включение покупателя  в  процесс  производства  услуги  означает,  что продавец должен проявить заботу о том,  что  производить  и  как.  Последняя задача особенно  важна.  То,  как  банковские  служащие,  страховые  агенты, адвокаты, доктора и парикмахеры поведут себя, продавая  свои  услуги,  будет зависеть вероятность того, что клиент вернется еще не  раз. Поэтому  очень важен правильный отбор и обучение персонала.

3. Непостоянство качества.

 Изменчивость  исполнения  услуг   является   неизбежным   последствием одновременности  производства  и  потребления  услуг,  а  также  того,   что составным элементом услуги являются люди. Для уменьшения изменчивости услуг  необходимо  выявить  причины  этого явления.  Чаще  всего  это  связано  с   квалификацией   работника,   слабой тренировкой и обучением персонала, отсутствием конкуренции в  данной  сфере, недостатком  информации  и  коммуникации.  Другой  очень   важный   источник изменчивости услуг - это, конечно, сам  покупатель,  его  уникальность.  Это объясняет степень индивидуализации  услуги  в  соответствии  с  требованиями покупателя. Для уменьшения изменчивости услуг компании, давно работающие  в  сфере услуг, разрабатывают и стараются соблюдать стандарт обслуживания. Стандарт обслуживания  -  это  комплекс обязательных  для  исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны  гарантировать  установленный уровень  качества  всех   производимых   операций.   Стандарт   обслуживания устанавливает  формальные   критерии,   по   которым   оценивается   уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы.

Информация о работе Торговля услугами РБ со странами СНГ