Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель работы – выявление базовых подходов XX века к совершенствованию организации системы тарификации, оплаты и стимулирования труда и развитию трудовых отношений.
Задачи исследования:
Определение основных черт теорий XX века, рассматривающих проблемы заработной платы.
Выявление сильных и слабых сторон анализируемых концепций.
Знакомство с взглядами и убеждениями основателей и продолжателей этих теорий.
Регулирование заработной платы государством
Введение…………………………………………………..…………………………..2
Глава 1. Теоретический обзор характеристик ведущих теорий
заработной платы ХХ века…………………………………………………………..4
Основные идеи Кейнса о заработной плате ………………………………4
Кривая Филлипса …………………………………………………………….6
Теория рациональных ожиданий………………………....……………..…..9
Глава 2. Анализ современной теор ии заработной платы……………………….12
2.1 Модель Шапиро-Стиглица ….……………………………………………..12
2.2 Теория неявных контрактов ….……………………………………………15
2.3 Теория «инсайдеров – аутсайдеров» ……………………….......................16
Глава 3. Регулирование заработной платы ………………....………………….….20
3.1 Формы оплаты труда……………………………………………………..…20
3.2 Единая тарифная сетка .……………………………………………….……23
3.3 Методы и принципы, методы государственного регулирования
заработной платы………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………......30
Список использованной литературы…………………………………...………..31
• при острой производственной необходимости выполнения отдельных работ или внедрении нового оборудования на предприятии.
В большинстве предприятий основой для начисления заработной платы является тарифная система, особенно ее такие элементы, как тарифная ставка и тарифные сетки.
3.2 Единая тарифная сетка
Для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы предназначена единая тарифная сетка, она является основой тарифной системы. Она представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда всех категорий работников от рабочего разряда до руководителей организации. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы (тарифный коэффициент указывает на величину, на которую необходимо умножить размер минимальной оплаты труда, чтобы получить размер соответствующей тарифной ставки)5. (Таблица 1)
Разряды оплаты труда |
Тарифные коэффициенты |
Минимальный размер оплата труда (МРОТ) в Узбекистане согласно тарифному коэффиценту и размеру минимальной заработной платы от 01.08.12 |
Минимальный размер оплата труда (МРОТ) в Узбекистане согласно тарифному коэффиценту и размеру минимальной заработной платы от 01.12.12 |
0 |
1 |
||
1 |
2,476 |
179 150,98 сум |
197 064,84 сум |
2 |
2,725 |
197 167,38 сум |
216 882,75 сум |
3 |
2,998 |
216 920,29 сум |
238 610,82 сум |
4 |
3,297 |
238 554,44 сум |
262 408,23 сум |
5 |
3,612 |
261 346,26 сум |
287 479,08 сум |
6 |
3,941 |
285 151,06 сум |
313 664,19 сум |
7 |
4,284 |
309 968,82 сум |
340 963,56 сум |
8 |
4,640 |
335 727,20 сум |
369 297,60 сум |
9 |
4,997 |
361 557,94 сум |
397 711,23 сум |
10 |
5,362 |
387 967,51 сум |
426 761,58 сум |
11 |
5,733 |
414 811,22 сум |
456 289,47 сум |
12 |
6,115 |
442 450,83 сум |
486 692,85 сум |
13 |
6,503 |
470 524,57 сум |
517 573,77 сум |
14 |
6,893 |
498 743,02 сум |
548 613,87 сум |
15 |
7,292 |
527 612,66 сум |
580 370,28 сум |
16 |
7,697 |
556 916,44 сум |
612 604,23 сум |
17 |
8,106 |
586 509,63 сум |
645 156,54 сум |
18 |
8,522 |
616 609,31 сум |
678 265,98 сум |
19 |
8,943 |
647 070,77 сум |
711 773,37 сум |
20 |
9,371 |
678 038,71 сум |
745 837,89 сум |
21 |
9,804 |
709 368,42 сум |
780 300,36 сум |
22 |
10,240 |
740 915,20 сум |
815 001,60 сум |
Таблица 1. Тарифная сетка
Оплата труда работников внебюджетной сферы (муниципальных, частных организаций, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т. д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется действующей системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия.
В условиях перехода к рыночной экономике
и расширения прав организации в
области оплаты труда размеры
ставок (окладов) системы премирования
и условия выплаты
В трудовых договорах могут предусматриваться более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда работника. Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов. Выплата заработной платы работникам производится, как правило, в месте выполнения ими работы.
3.3 Методы и принципы, методы государственного регулирования заработной платы
Государство использует меры прямого и косвенного регулирования заработной платы и доходов. К мерам прямого регулирования относятся:
Меры косвенного регулирования доходов и заработной платы включают:
Трудовым кодексом РУз (ст. 153-161) установлены основные государственные гарантии по оплате труда работников, которые включают:
Из выше перечисленных гарантии важным действенным методом государственного регулирования заработной платы является законодательное установление размера минимальной заработной платы, которая обеспечивает минимальную приемлемую величину потребления, служит базой установления оплаты труда наименее квалифицированного работника. Размер минимальной заработной платы зависит от уровня благосостояния общества и проводимой социальной политики.
В Узбекистане минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) — устанавливаемый законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда.
В соответствии с ТК РФ (ст. 155) минимальный размер оплаты груда устанавливается на всей территории Республики Узбекистан законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. За прожиточный минимум принимается стоимость минимально необходимого набора продуктов питания, товаров и услуг, характеризующих нижнюю границу уровня жизни и обеспечивающих условия поддержания активного физического состояния в кризисные моменты экономики. Порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума, а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в этом размере, устанавливаются законодательством. Также в Узбекистане установлены единый минимальный размер оплаты труда.
В таблице показано изменение минимального и среднего размера оплаты труда за 11 лет (Таб. 2)6.
1991 |
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | ||
1 |
Среднее зарплата |
100 |
89,8 |
93,5 |
55,6 |
60,3 |
78,9 |
83,5 |
105,5 |
135,5 |
128,7 |
159,8 |
2 |
минимальная зарплата |
100 |
85,8 |
69,8 |
33,9 |
24,3 |
37,6 |
38,3 |
44,5 |
55,9 |
61 |
66,9 |
Таблица 2. Реальная средняя и минимальная заработная плата (1991-2001гг.)
Таким образом, государство устанавливает основные принципы правового регулирования оплаты труда, базовые гарантии для работников и правовые меры заработной платы. Кроме того, регламентирует условия оплаты труда работников бюджетной сферы, включая различные категории государственных служащих.
Также надо отметить, что основной принцип регулирования заработной платы, закрепленный на государственном уровне, - равная оплата за равный труд без какой бы то ни было дискриминации. При установлении любой системы оплаты труда за труд равной продолжительности и сложности должна быть предусмотрена равная оплата. Необоснованные различия в заработной плате рассматриваются как дискриминация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены основные и наиболее популярные теории заработной платы 20 столетия, а так же анализ концепций основоположников этих теорий и положительные и отрицательные стороны всё тех же теорий. И в заключение хотелось бы сделать следующие выводы по курсовой работе «Теории заработной платы XX века», в соответствии с поставленной целью и задачами:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс, 1999г.
2 История экономических учений, Том 2. издательство МГУ
3 Кейнс Д.М. Избранные произведения. М., 1993.
4
http://www.ludads.com.ua/
5
Постановление КМ РУз от 11.01.2012 г. № 6 сайт
http://www.goldenpages.uz/
6 Саидова Г. Макроэкономические политика и бедность в Узбекистане, Ташкент 2005