Теоретические основы себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Проанализировать затраты на производство и реализацию продукции и разработать пути снижения себестоимости – вот основная цель данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
 рассмотреть теоретические основы себестоимости продукции;
 ознакомиться с организационно-экономической характеристикой предприятия;
 рассчитать и проанализировать себестоимость продукции;
 изучить структуру затрат на производство и реализацию продукции;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы себестоимости продукции. 5
1.1. Понятие себестоимости продукции. 5
1.2. Классификация и виды затрат на производство. 6
1.2. Пути снижения себестоимости продукции. . 12
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 17
2.1. История развития предприятия 16
2.2. Организационная структура управления 19
2.3. Качество выпускаемой продукции. . 23
2.4. Внешняя среда организации 24
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Силикат» и
пути ее снижения 27
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 27
3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции 31
3.3. Анализ затрат по статьям калькуляции 34
4. Резервы снижения себестоимости продукции
ОАО «Силикат». . 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
ЛИТЕРАТУРА. 46

Файлы: 1 файл

Курсовая по Экономическому анализу.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Уставный капитал, равный 1 000 000 рублей, составляется из номинальной стоимости акций Общества и определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Выпущено 100 000 акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая, все акции обыкновенные, форма - именная. Уставный капитал предприятия может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций, или размещения дополнительных акций. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям – объявленные акции в количестве 30 000 штук, номинальной стоимостью 10 руб.

В Обществе создается резервный фонд в размере 5 % от Уставного капитала предприятия. Он формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного Уставом Общества. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств.

Имущество образуется за счет:

- доходов от реализации продукции, работ, услуг;

- кредитов банков;

- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований российских и иностранных организаций, предприятий, граждан;

- иных, не запрещенных законом поступлений.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров. Проводимые Общие собрания акционеров, кроме годового, являются внеочередными.

Общее руководство ОАО «Силикат» осуществляет Совет директоров Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Исполнительным органом является  Генеральный директор Общества.

В таблице 2 представлены акционеры ОАО «Силикат».

Таблица 2 - Акционеры ОАО "Силикат"

Наименование

Процент акций

Государство

25,58

ОАО «Ставка»

1,52

Физические лица

72,9

 

Из таблицы видно, что основная доля акций принадлежит физическим лицам (72,9 %), государству  - 25,58 % и ОАО «Ставка» - 1,52 %.

2.2. Организационная структура управления

В целях повышения эффективности управления  персоналом на предприятии создана и утверждена организационная структура ОАО «Силикат».

Организационно-управленческая структура ОАО «Силикат» представлена в приложении В.

Каждое подразделение имеет отделы, которые подчиняются своим  начальникам. Начальники, в свою очередь, подчиняются директору своего подразделения. Согласно штатному расписанию ОАО «Силикат» на предприятии числятся 11 директоров, каждый из которых подчиняется непосредственно заместителю генерального директора, а тот, в свою очередь, генеральному директору.

Деятельность ОАО «Силикат» направлена на развитие и рост производства кирпича, поэтому кирпичный завод (далее КЗ) -  это одна из наиболее важных и значимых бизнес-единиц завода.

В своей работе производство руководствуется законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом и решениями органов управления предприятия, приказами генерального директора по производству, распоряжениями директора КЗ и иными нормативными документами. Производство возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора по персоналу, по представлению директора кирпичного завода.

В подчинении у начальника производства находятся мастера участков.

Работники производства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора по персоналу по представлению директора КЗ.

Деятельность подразделений ОАО «Силикат» направлена на организацию ритмичного выпуска продукции с рациональным использованием трудовых и материальных ресурсов.

Характеристика видов деятельности предприятия

Предметом деятельности ОАО «Силикат» является:

- производство строительных лицевых стеновых материалов, изделий и конструкций, в том числе кирпича, плитки;

- производство, реализация и содействие в организации выпуска продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;

- торговая (оптовая и розничная), торгово-посредническая, закупочно-сбытовая деятельность;

- выполнение строительных, монтажных, ремонтно-строительных и реставрационных работ;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг, продажа, ремонт и эксплуатация транспортных средств;

- участие на коммерческой основе в конкурсах, торгах, аукционах;

- оказание услуг населению неторгового и непроизводственного характера;

- лесозаготовительная деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- выработка теплоэнергии для собственных нужд и для сторонних организаций.

На предприятии выпускается 16 видов кирпича:

кирпич силикатный одинарный рядовой (СОР М-150);

кирпич силикатный утолщенный рядовой (СУР М-150, СУР М-200; СУР М- 250);        

кирпич силикатный утолщенный лицевой (СУЛ М-150 голубой);

кирпич силикатный утолщенный лицевой (СУЛ М-150 желтый, СУЛ М-250);

кирпич СУЛ М-150 зеленый;

кирпич СУЛ М-150 розовый;

кирпич СУЛ М-150 серо-голубой и СУЛ М-250 серо-голубой;

кирпич силикатный утолщенный лицевой колотый рельефный (СУЛКР М-150);

кирпич СУЛКР М-150 желтый;

кирпич СУЛКР М-150 розовый;

кирпич СУЛКР М-150 серо-голубой;

кирпич СУЛКР М-150 зеленый.

Кирпич укладывается и реализуется пакетами с использованием в качестве средств пакетирования поддонов.

Кроме силикатного кирпича  ОАО «Силикат» выпускает облицовочную плитку.

Деятельность ОАО «Силикат» в 2004 - 2006 годах характеризуется следующими видами и объемами (Таблица 3):

Таблица 3 - Объем реализованной продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Показатели

2004 г 

2005г.

2006 г.

Относительное отклонение 2006г. к 2004г, %

Кирпич

165497

243314

332077

200,7

Прочая реализация

12618

98599

193528

1533,7

Итого

178115

341913

525605

295,1

 

Из данных таблицы 3 видно, что объем реализованной продукции  увеличился к 2006 году от уровня 2004 года почти втрое (на 347 490 тыс. руб).  При этом выручка от реализации кирпича в 2006 г. возросла на 100,7 %. по сравнению с 2004 г.

В состав прочей реализации входят: в 2004 г. – выручка от реализации строительно-монтажных работ, теплоэнергии сторонним потребителям (12 618 тыс.руб.); в 2005 –2006 г.г. -  реализация пиломатериала (98 599 тыс.руб. и 193 528 тыс.руб. соответственно).

Объем выпущенной продукции  ОАО «Силикат» в натуральных единицах представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 - Объем выпущенной продукции

тыс.шт.

Вид продукции

2004 г 

2005 г 

2006 г 

Относительное отклонение 2006г. к 2004г, %

Плита силикатная

10

210

-

-

Кирпич силикатный

56050

76350

84040

149,94

Итого:

56060

76560

84040

149,91

 

Из таблицы 4 видно, что выпуск силикатной плиты производился только в 2004 и в 2005 г.г. Максимальный объем выпуска кирпича был в 2006 году – 84040  тыс.шт. В том числе на рынок области реализовано 76 380 тыс. шт; на рынок РФ – 7 660 тыс. шт.

Динамика выпуска кирпича отражена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Выпуск кирпича

 

На рис.1 наглядно отображены показатели по выпуску продукции. Так на протяжении трех лет наблюдается рост выпущенной продукции по отношению к предыдущему году. В 2006 году объем выпущенной продукции увеличился на 49,9 % по сравнению с 2004 г.

2.3 Качество выпускаемой продукции

Важнейшим показателем деятельности любой организации является качество продукции. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Рассмотрим продукцию ОАО «Силикат» с точки зрения показателей качества:

Назначения. Силикатный кирпич пользуется высоким спросом в сфере строительства. Продукция дает полезный эффект от использования ее по назначению;

Надежности (сохраняемости). Силикатный кирпич имеет необходимую прочность на сжатие и долговечность (стойкость к замораживанию и атмосферным воздействиям на срок эксплуатации зданий);

Стандартизации. Продукция ОАО «Силикат» полностью отвечает требованиям ГОСТа и подлежит лицензированию;

Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием. Силикатный кирпич имеет теплоизоляционные качества;

Транспортабельности. Продукция подлежит транспортировке автотранспортом;

Эстетические показатели. Выпуск цветного и рельефного кирпича придает ему выразительность, совершенство исполнения и стабильность товарного вида.

Таким образом, выпускаемая продукция ОАО «Силикат» отвечает требованиям по качеству, что в значительной мере определяет конкурентоспособность предприятия в условиях рынка.

2.4 Внешняя среда организации

Рынок строительных материалов в последнее время стремительно развивается. Постоянно возникают новые требования к техническим характеристикам и качеству строительных материалов. В этих условиях все предприятия строительной отрасли должны повышенное внимание уделять развитию своих продуктов. В ОАО «Силикат» в 2001-2002 годах было организовано производство лицевого, в том числе цветного, кирпича. Это дало предприятию возможность получить значительное конкурентное преимущество, так как в большинстве соседних регионов такого производства не существует.

Информация о работе Теоретические основы себестоимости продукции