Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:13, курсовая работа
Проанализировать затраты на производство и реализацию продукции и разработать пути снижения себестоимости – вот основная цель данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
рассмотреть теоретические основы себестоимости продукции;
ознакомиться с организационно-экономической характеристикой предприятия;
рассчитать и проанализировать себестоимость продукции;
изучить структуру затрат на производство и реализацию продукции;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы себестоимости продукции. 5
1.1. Понятие себестоимости продукции. 5
1.2. Классификация и виды затрат на производство. 6
1.2. Пути снижения себестоимости продукции. . 12
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия 17
2.1. История развития предприятия 16
2.2. Организационная структура управления 19
2.3. Качество выпускаемой продукции. . 23
2.4. Внешняя среда организации 24
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Силикат» и
пути ее снижения 27
3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 27
3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции 31
3.3. Анализ затрат по статьям калькуляции 34
4. Резервы снижения себестоимости продукции
ОАО «Силикат». . 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44
ЛИТЕРАТУРА. 46
Из данных таблицы 11 видно, что на заводе наблюдается рост численности работников. В 2006 году среднесписочная численность основных рабочих увеличилась на 10,38 % по сравнению с 2005 годом и составила 851 чел. Это связано с расширением производственной деятельности предприятия.
Рассчитаем темп роста средней заработной платы на 1 основного рабочего:
Таким образом, средняя заработная плата в 2006 г. возросла на 24 % по сравнению с 2005 г.
В то же время, производительность труда на ОАО «Силикат" в 2006 году снизилась по сравнению с уровнем 2005 г. на 0,3 % и составила 98,75 тыс.шт на одного работника.
Если рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы, то при прочих равных условиях прибыль организации имеет тенденцию к сокращению. Это свидетельствует о необходимости повышения производительности труда на ОАО «Силикат». Резервами улучшения использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда могут быть ввод в действие неустановленного оборудования, замена и модернизация его, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий НТП.
4. Резервы снижения себестоимости продукции ОАО «Силикат»
Получение максимальной прибыли – основная цель любого хозяйствующего субъекта. На величину прибыли существенное влияние оказывают издержки производства. Поэтому, выявление резервов снижения себестоимости и воплощение их в реальность приобретает особую значимость для успешного развития предприятия и получения наилучших финансовых результатов от осуществления хозяйственной деятельности.
Проведенный анализ затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Силикат» позволяет сделать вывод о необходимости снижения себестоимости и увеличении прибыли предприятия.
Производительность труда – один из главных показателей, характеризующих работу предприятия. В 2006 году данный показатель снизился по сравнению с 2005 г на 0,28 тыс.шт. кирпича на каждого рабочего в год. В результате сокращается объем реализованной продукции. Наряду с этим, увеличиваются затраты на рубль товарной продукции (на 0,07 руб.). Поэтому, возникает необходимость в снижении затрат на производство кирпича.
Производительность труда характеризуется мощностью оборудования. На сегодняшний день производственные мощности кирпичного завода не используются полностью. Возможные объемы переработки сырья в действительности не совпадают с тем, сколько реально он может перерабатывать. На заводе задействованы и функционируют 12 прессов формовки кирпича. Мощность каждого из них загружена на 28 %, соответственно и выпуск кирпича производится в таком же отношении от возможного объема. Низкая мощность оборудования обусловлена его физическим и моральным износом.
В качестве основных резервов снижения себестоимости продукции является увеличение объема выпускаемой продукции за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
Для этого необходимо приобрести новое, более прогрессивное оборудование. В частности замене подлежат пресса для формовки кирпича.
Внедрение новой, прогрессивной техники будет способствовать экономии расхода сырья и материалов, росту производительности труда, увеличению объемов выпускаемой продукции; кроме этого, позволит сократить потери от брака, уменьшить численность рабочих, занятых непосредственно в производственном процессе, сократить расходы на оплату труда основных производственных рабочих, тем самым снизить себестоимость продукции, и, как следствие, увеличить прибыль предприятия.
Увеличение объема выпускаемой продукции позволит не только снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль предприятия, но и улучшить свое финансовое состояние и конкурентоспособность продукции.
Однако увеличить объемы выпускаемой продукции не достаточно для успешного функционирования предприятия. Необходимо разработать каналы ее сбыта.
В последнее время значительно возросли темпы строительства в нашей стране. Возникает необходимость в увеличении объемов потребляемых ресурсов. При этом, чем ниже цена и выше качество продукции, тем больше заинтересованность покупателя в приобретении данного товара. Предоставление скидок и отсрочки платежей оптовым покупателям позволит увеличить количество поставляемой продукции, тем самым увеличить объемы ее реализации.
Увеличить объемы реализованной продукции возможно и благодаря рекламе как по телевидению, так и размещению в газетах и на улицах города. В качестве рекламы на российском уровне необходимо создать сайт в интернете. Через него можно будет получить всю необходимую информацию о товаре.
Значительное уменьшение затрат живого труда на предприятии может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятием в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в сокращении потерь от брака и других непроизводственных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Таким образом, затраты на производство и реализацию продукции ОАО «Силикат» могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. А это, в конечном счете, скажется на формировании цен.
Заключение
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Существенное влияние на размер прибыли оказывает себестоимость продукции.
Себестоимость продукции, работ, услуг – это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт продукции. В себестоимости, как в обобщающем экономическом показателе, находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоение технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей, экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Это обосновало выбор темы курсовой работы. Объектом исследования послужило ОАО «Завод по производству строительных материалов Силикат», которое расположено в п.Стрижи Оричевского района Кировской области. Удаленность от областного центра - города Кирова - 30 км.
Предметом деятельности ОАО «Силикат» является производство строительных лицевых стеновых материалов, изделий и конструкций. Помимо производства строительных материалов предприятие осуществляет торговую, торгово-посредническую и закупочно-сбытовую деятельность; выполняет строительно-монтажные работы; а также успешно развивается лесозаготовительная деятельность. Но все-таки основная отрасль предприятия – производство строительных материалов.
Себестоимость продукции в 2006 г. составила 473872 тыс.руб, что на 54 % больше предыдущего года. Значительную долю затрат занимают материальные затраты и расходы на оплату труда. В связи с этим на предприятии выделяют материалоемкую и трудоемкую отрасли.
Важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является затраты на рубль товарной продукции. В 2005, 2006 г.г. данный показатель равен 0,9 руб, что на 7 коп. больше, чем в 2004 г. Это значит, что предприятию требуется все больше затрат на производство каждого рубля товарной продукции.
Рост затрат на рубль товарной продукции главным образом произошел за счет увеличения расходов на производство и реализацию кирпича. В 2006 г. затраты увеличились на 2 коп. с каждого рубля товарной продукции.
В целях сокращения затрат и увеличения прибыли предприятия предлагаются мероприятия по снижению себестоимости продукции за счет увеличения объема выпускаемой продукции. Для этого необходимо приобрести новое, более прогрессивное оборудование – пресс для формовки кирпича. Внедрение новой, прогрессивной техники будет способствовать экономии расхода сырья и материалов, росту производительности труда, увеличению объемов выпускаемой продукции; кроме этого: позволит сократить потери от брака, уменьшить численность рабочих, занятых непосредственно в производственном процессе, сократить расходы на оплату труда основных производственных рабочих, тем самым снизить себестоимость продукции, и, как следствие, увеличить прибыль предприятия.
Литература
2
Информация о работе Теоретические основы себестоимости продукции