Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:29, курсовая работа
Цель исследования – определить влияние неформальных групп на результативность компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить особенности неформальных групп и их характеристики.
2. Рассмотреть роль неформальных групп в процессе деятельности организации.
3. Определить механизм и методы управления неформальными группами в организации.
4. Рассмотреть формирование неформальных групп на примере ООО «Строитель».
5. Рассмотреть на практике применение методов управления неформальными группами в ООО «Строитель».
6. Предложить рекомендации для управления неформальными группами в данной организации.
8. Обмен информацией в организации.
Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации. В каждой организации существует некая официальная структура, с помощью которой сведения передаются по назначению. Но эта формальная их передача дополняется большим количеством информации, передача которой происходит от желания и даже нетерпения работников поделиться ею друг с другом даже тогда, когда это официально не разрешено или даже запрещено.
Система неформальной передачи информации является одновременно необходимой, неизбежной и иногда раздражающей. В то время как она часто дает возможность организации быстрее, чем по формальной процедуре, получать информацию и приспособиться к меняющимся условиям, она же вносит разлад в официальные соотношения полномочий и затрудняет координацию. Довольно часто неофициально переданная информация бывает искаженной и неверной, поскольку она не подлежит официальному контролю.
Гибкое использование развитой системы формальной и, что особенно важно, неформальной передачи информации дает возможность организации выполнять свои задачи быстро и оперативно. При этом сотрудники могут достичь полноты понимания, а руководству организации добиться большего влияния на неформальные группы, что было бы невозможно при наличии лишь формальной системы.[18. с.236-237]
На результаты деятельности
менеджера сказывается
Таким образом, делая вывод, надо сказать, что наряду с формальными в организации возникают и действуют неформальные группы. Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.
Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению тесного взаимодействия между формальными и неформальными группами, поскольку неформальные группы динамично взаимодействуют с формальными, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной группы, руководство должно признать неформальную группу и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных групп, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Глава 3. Влияние неформальных групп на результативность ООО «Строитель»
3.1 Формирование неформальных групп в ООО «Строитель»
Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строитель». Адрес: г. Казань, г. Казань, Ул. Зинина, д 34, корп. 9Н.
ООО «Строитель» было создано
в 1987 году. Общество руководствуется
в своей деятельности ГКРФ, Федеральным
законом «Об обществах с
В связи с преобразованиями в нашей стране происходила и его реорганизация. Но в 1993 году руководство организации перешло в руки его нынешнего директора. С этого времени и определились новые направления в развитии организации, одним из которых стало промышленное и жилищное строительство. В сложное и нестабильное время, когда многие организации не смогли устоять против ветра перемен, этой организации удалось создать коллектив, состоящий из высококвалифицированных и грамотных работников. Их многолетний опыт работы определил и основные цели организации - строительство современного комфортного жилья, доступного для относительно широкого круга населения.[25]
На сегодняшний день ООО «Строитель» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:
Таблица 2.
|
|
|
2.непонимания
между руководителем и |
3.Цели работников совпадают с целями организации |
3. Общение работников только в пределах организации |
4.Четко сформулированная стратегия |
4. Нежелание руководителя
бороться с неформальными |
5. Высококвалифицированные работники |
5.Попытки увольнения работников из-за несогласия с мнением руководителя |
6. Персонал не
воспринимает директора как | |
7. Конфликты между руководителями и подчинёнными | |
8. Конфликты между неформальными лидерами групп | |
9. Нежелание коллектива объединяться |
Преимущества: Хорошо себя проявляет
в управленческой сфере, где необходимо
руководить другими людьми, координировать
их деятельность. В целом проявляет
стремление объединить в своих руках
весь цикл производства. Хороший работник,
не терпит некомпетентности, сам хорошо
эрудирован в своей области. Очень
работоспособен, иногда работает «на
износ», считая, что только в этом
случае может требовать того же и
от других. В сфере производства
добивается качественности выполняемой
работы. Главное для него - чистота,
порядок, функциональность. Имеет большой
лидерский потенциал, способен контролировать
ход событий и адекватно
Недостатки: От него нельзя ожидать
гибкого изменения своего поведения
соответственно ситуации. Когда его
охватывают эмоции, к чужому мнению
не прислушивается, упрямо настаивает
на своём. Ему сложно признать, что
он был не прав. Иногда не хватает, выдержи
и хладнокровия в экстремальных
ситуациях. В сфере межличностных
взаимодействий ведущий фактор - доминирование.
Умеет заставить людей
В организации его правой рукой является исполнительный директор. Эти два человека составляют первую неформальную группу на предприятии.
Главными их «соперниками» являются главный инженер и коммерческий директор, которые составляют вторую неформальную группу в организации. В этой группе явно выраженного неформального лидера нет. Группа организовалась так как:
1. Оба работника находятся в одном офисе;
2. И главный инженер,
и коммерческий директор в
большинстве случаев не
3. Цель у обоих работников:
эффективно и выгодно
4. Главный инженер и
коммерческий директор
Коммерческий директор. Хорошо
себя проявляет в управленческой
сфере, где необходимо руководить другими
людьми, координировать их деятельность.
Напористый и работоспособный человек,
способен работать столько часов, сколько
требует дело, которым занимается.
Борется за качество, надежность и
продуктивность труда. Обладает исключительно
практическим складом ума. Имеет
склонность к рационализаторской деятельности.
Всё оценивает с точки зрения
целесообразности и полезности. Ко
всему готовится
Главный инженер - хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением, может эффективно осуществлять конкретное руководство подразделений. Его сильной стороной является конкретная логика, т.е. тщательная проработка любого вопроса и мероприятия. Человек ответственный, не бросающий слов на ветер. Характерно стремление к порядку, дисциплине, соблюдению чётких норм и правил, нетерпелив к безответственности. Настойчивый, целеустремлённый. Склонен уважать авторитеты, при этом бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком в быту и на производстве. Члены коллектива считают его одним из наиболее компетентных работников организации. В случае возникновения конфликтных ситуаций в данном коллективе для преодоления разногласий стремится искать компромиссное решение.[25]
Третьей неформальной группой в ООО «Строитель» является сотрудники бухгалтерского отдела. Группа состоит из трех женщин: главный бухгалтер и два бухгалтера. Неформальным лидером в этой группе является главный бухгалтер, так как она:
1. дольше всех троих работает в организации,
2. знает устои и правила организации,
3. имеет большой стаж работы,
4. опытный работник.
Главный бухгалтер - Хорошо себя проявляет в управленческой сфере, где необходимо руководить другими людьми, координировать их деятельность. В целом проявляет стремление объединить в своих руках весь цикл производства. Требовательная, прямолинейная, очень работоспособная. Иногда способна работать «на износ». Может быть резкой в суждениях. Обычно формулирует задачу очень чётко. Характеризуется повышенным чувством справедливости, сочетающимся с убеждением в собственной правоте.
В сфере производства способна
добиваться высокой качественности
результатов труда, любит полюбоваться
сделанным, подчёркивая преимущества
именно своей работы. Главное для
него - чистота, порядок, функциональность.
Склонна считать, что большинство
важных событий в её жизни являются
результатом собственных
Но при этом обнаруживает выраженную близость к таким личностным характеристикам, как излишняя прямолинейность в высказываниях и поступках; отсутствие мягкости и дипломатичности в отношениях с людьми. Однако в случае возникновения конфликтной ситуации с вышестоящим руководством способна пойти на компромиссное урегулирование разногласий.[25]
Информация о работе Теоретические аспекты влияния неформальных групп на результативность компании