Теоретические аспекты влияния неформальных групп на результативность компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – определить влияние неформальных групп на результативность компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить особенности неформальных групп и их характеристики.
2. Рассмотреть роль неформальных групп в процессе деятельности организации.
3. Определить механизм и методы управления неформальными группами в организации.
4. Рассмотреть формирование неформальных групп на примере ООО «Строитель».
5. Рассмотреть на практике применение методов управления неформальными группами в ООО «Строитель».
6. Предложить рекомендации для управления неформальными группами в данной организации.

Файлы: 1 файл

kursovaya гузель.docx

— 95.12 Кб (Скачать)

Ведущие потребности в  раскрытии своего потенциала, в самореализации находятся в зоне неудовлетворённости.

Группа организовалась по нескольким причинам:

1. Единственный женский  коллектив в организации;

2. Попытки доказать, что  женское мнение - правильное мнение;

3. Присутствие личных антипатий к генеральному директору;

4. Все работницы находятся в одном кабинете;

5. Обеденные перерывы проводят вместе;

6. Общие интересы.

Таким образом, мы выявили  три ярко выраженные неформальные группы в ООО «Строитель»:

Первая группа - генеральный  директор и исполнительный директор.

Вторая группа - главный  инженер и коммерческий директор.

Третья группа - главный  бухгалтер и два бухгалтера.

 

3.2 Применение методов управления неформальными группами на предприятии ООО «Строитель»

 

Одним из вариантов выявления эффективности управления неформальными группами является опрос руководства организации. Данный метод был использован на предприятии “Строитель”. Вопросы, заданные руководству организации, представлены в прил. 2.

При проведении данного опроса ставились следующие задачи:

1. Получить данные о  том, какой информацией о своих  неформальных группах обладает  руководство предприятия;

2. Получить   объективную   информацию   об   положительных    и отрицательных сторонах управления  неформальными группами на данном  предприятии;

3. Предложить способы  более эффективного управления  неформальными группами.

В опросе приняло участие восемнадцать человек. Результаты опроса свидетельствуют о том, что руководство фирмы знает о наличии неформальных групп на предприятии, имеет правильное представление о причинах их возникновения, а также считает необходимым взаимодействовать с ними. На вопросы об особенностях характеристик неформальной группы и их влиянии на деятельность формальных групп получены правильные ответы.

Проведенный на предприятии  “Строитель” опрос показал, что  управление неформальными группами в данной организации имеет следующие  положительные стороны:

1. Руководство предприятия  считает, что неформальные группы  могут помочь формальной организации  в достижении ее целей;

2. Перед тем, как принять  какое-либо управленческое решение  подавляющее большинство опрошенных  просчитывают возможность отрицательного  воздействия на неформальные  группы и принимают решения  в соответствии с этим;

3. На предприятии существуют  клубы руководящих работников, для  них проводятся  конференции и  собрания по различным вопросам. К руководителям “среднего звена”  отношение начальства несколько “мягче”, чем к остальной части персонала предприятия.

4. Руководство предприятия  “Строитель” считает, что только  из-за того, что лояльности руководителя  “среднего звена” не удалось  добиться, нет необходимости его  заменять. В практике руководства  данной проблемы еще не стояло. Однако, если лояльность руководителя “среднего звена” к своим подчиненным будет мешать деятельности предприятия, руководство организации посчитает нужным заменить его.

5. Руководство предприятия  считает, что перевод сотрудников  из одного места работы на  другое является одним из методов  эффективного управления неформальными  группами. Данный метод на предприятии  применяется.[23, с.24-25]

Отрицательными сторонами  управления неформальными группами являются:

1. На предприятии “Строитель”  никаких общественных мероприятий  не проводиться и не планируется.  Руководство организации считает,  что в этом нет никакой необходимости  и будет только отвлекать людей  от собственных дел.

2. Для принятия какого-либо  решения одни из опрошенных  ответили, что не привлекают членов организации к обсуждению данных вопросов, другие – привлекают, когда считают это необходимым для себя.

3. Руководство предприятия  считает, что размещение кабинетов  не повлияет на поведение членов  неформальной группы и, соответственно, не применяет данный метод  управления на предприятии.

4. Руководство организации  знает естественных лидеров неформальных  групп на предприятии, но не  применяет никаких методов управления  ими.

5. Руководство предприятия  “Строитель” считает возможным  за счет гибкого использования  различных каналов передачи информации  усилить свое влияние на неформальные  группы, однако каналы неформальной  передачи информации для влияния  на неформальные группы не  используются.[25]

 

3.3 Рекомендации для повышения  эффективности управления неформальными  группами

 

Подводя итоги влияния неформальных групп на результативность компании рассмотренных в разделах 3.1 и 3.2 работы можно отметить, что наряду с положительными сторонами в деятельности предприятия наблюдаются и отрицательные, указывающие на необходимость поиска путей для их устранения.

По моему мнению, генеральному директору не стоит избавляться от неформальных групп. Уволив одного из этих работников, генеральный директор потеряет квалифицированных и опытных работников, из-за чего деятельность компании пойдет на спад.

Предложу другие методы управления неформальными группами в ООО «Строитель»:

1. Одним из лучших методов, как мне кажется, можно предложить общение работников вне стен организации. Например, празднование праздников в кафе коллективом организации. Таким образом, коллектив будет сплочен. Отношения в коллективе, таким образом, наладятся;

2. Главному директору я  бы посоветовала прислушиваться к мнению его коллег, так как не только его мнение может быть верным. Иногда нужно смириться с тем, что у подчиненных идеи могут быть правильными, эффективными и выгодными;

3. Проводить спортивные соревнования и другие мероприятия для сотрудников во внерабочее время с целью формирования у своих служащих лояльности. Необходимо внушить, что все содействующее целям организации содействует и целям отдельного человека;

4. Руководству предприятия необходимо пытаться управлять лидерами неформальных групп, контролировать их деятельность и использовать ее для влияния на неформальные группы;

5. Необходимо более внимательно отнестись к размещению кабинетов в организации;

6. Необходимо развивать  и использовать каналы неформальной  передачи информации, так как  данный метод имеет много позитивных  моментов для управления неформальными  группами и его применение  будет способствовать более эффективному  влиянию на данные группы;

7. Признать существование неформальной организации и осознать, что ее уничтожение повлечет за собой уничтожение и формальной организации;

8. Разрешить коллективу участвовать в принятии решений;

9. Повысить заработную плату работникам, тем самым, попытаться улучшить мнение о директоре;

10. Попытаться наладить отношения с подчиненными;

11. Проводить консультации с группами.[23. с.24-25]

Мне кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные мною, то проблема организации может быть решена.

Таким образом, на примере  ООО «Строитель» видно, что действительно, неформальные группы бурно развиваются и очень сильно влияют на эффективность организации в целом. Я считаю, что эффективному менеджеру необходимо уделять много внимания как формальным, так и неформальным группам в компании, чтобы предприятие было более конкурентоспособно и достигало целей.

Неформальные группы несут  в себе как отрицательное, так  и положительное влияние на деятельность формальной организации.

К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают  необходимую модернизацию производства и др. Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность  группе может перейти в преданность  организации, цели группы могут совпадать  с целями формальной организации, а  нормы эффективности неформальной организации могут превышать  нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему  коммуникаций т.д.

Мною было выявлено три неформальные группы в ООО «Строитель». Были предложены методы борьбы с неформальными группами. Мне кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные мною, то проблема организации может быть решена.

 

Заключение

 

Управление группой имеет  очень большое значение в современном  менеджменте. Поскольку организации  любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться  в особенностях возникновения и  развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению  тесного взаимодействия между формальными  и неформальными группами, поскольку неформальные группы динамично взаимодействуют с формальными, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и к начальству.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной группы, руководство должно признать неформальную группу и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальных групп, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

 Хорошо зная групповую  динамику, руководство сможет эффективно  управлять неформальными группами, проводить эффективные собрания, разумно использовать в деятельности своего предприятия такие структуры как комитеты.[24. с.10-11]

 В своей курсовой  работе, я применила полученные  знания о неформальных группах на предприятии ООО «Строитель». На примере ООО «Строитель» видно, что действительно, неформальные группы бурно развиваются и очень сильно влияют на эффективность организации в целом. Я считаю, что эффективному менеджеру необходимо уделять много внимания как формальным, так и неформальным группам в компании, чтобы предприятие было более конкурентоспособно и достигало целей.

Неформальные группы несут  в себе как отрицательное, так  и положительное влияние на деятельность формальной организации.

К отрицательным сторонам относятся: распространение ложных слухов, преданность людей группе, тенденция к сопротивлению всяким переменам и тенденция к сохранению укоренившихся стереотипов задерживают  необходимую модернизацию производства и др. Положительные стороны деятельности неформальной организации - преданность  группе может перейти в преданность  организации, цели группы могут совпадать  с целями формальной организации, а  нормы эффективности неформальной организации могут превышать  нормы формальной организации, неформальные каналы связи могут помогать формальной организации, дополняя формальную систему  коммуникаций т.д.

Мною было выявлено три неформальные группы в ООО «Строитель». Были предложены методы борьбы с неформальными группами. Мне кажется, что если генеральный директор будет использовать некоторые способы, предложенные мною, то проблема организации может быть решена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты влияния неформальных групп на результативность компании