Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование тенденций развития муниципальных (местных) бюджетов на примере МО «г.Воткинск».
Для достижения поставленной цели при написании данной работы ставились следующие задачи:
- исследование литературных источников и действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;
- дать понятие муниципальных (местных) бюджетов;
- выявить структуру муниципальных (местных) бюджетов;
- рассмотреть основные тенденции в развитии муниципальных (местных) бюджетов;
- проанализировать осуществление бюджетной политики, выявить основные ее тенденции в МО «г.Воткинск»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности местных бюджетов МО «г.Воткинск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ тенденциЙ развития муниципальных (местных) бюджетов 5
1.1. Понятие муниципального бюджета в системе государственной власти 5
1.2. Законодательные основы формирования муниципального бюджета 8
2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г.ВОТКИНСК» 14
2.1. Формирование доходной и расходной части муниципального бюджета 14
2.2. Анализ динамики бюджета МО «г.Воткинск» 23
2.3. Перспективы направления формирования и использования муниципального бюджета с учетом региональных и муниципальных программ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Несмотря на организационные трудности, бюджет города полностью переведен на казначейское исполнение. Все муниципальные бюджетные учреждения сегодня обслуживаются через лицевые счета в системе казначейства. Казначейская система исполнения бюджета значительно расширила возможности для осуществления контроля на стадии планирования, распределения и расходования бюджетных средств.
Баланс финансовых ресурсов МО «г. Воткинск» представлен в таблице 2. Баланс финансовых ресурсов МО «г. Воткинск» представляет собой свод всех доходов и расходов городского бюджета, территориальных отделений государственных социальных внебюджетных фондов, всех хозяйствующих субъектов расположенных на территории г.Воткинска, финансовые взаимоотношения городского бюджета с бюджетом Удмуртской Республики.
Таблица №2
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования «город Воткинск»
№ |
Наименование |
Сумма (млн.руб.) | |
2010 год |
2011 год | ||
1. |
ДОХОДЫ |
2167,5 |
2268,1 |
1.1. |
Налоговые доходы |
866,0 |
899,0 |
1.2. |
Неналоговые доходы |
46,7 |
48,4 |
1.3. |
Безвозмездные поступления из бюджета Удмуртской Республики |
293,0 |
361,4 |
1.4. |
Средства на государственные инвестиции |
37,2 |
57,9 |
1.5. |
Прочие безвозмездные поступления |
45,9 |
46,3 |
1.6. |
Средства государственных внебюджетных фондов и единого социального налога |
583,7 |
545,0 |
1.7. |
Прибыль (чистая) |
180,0 |
190,0 |
1.8. |
Амортизационные перечисления |
115,0 |
120,0 |
2. |
РАСХОДЫ |
2244,8 |
2452,7 |
2.1. |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
24,6 |
22,1 |
2.2. |
Финансирование |
155,9 |
104,3 |
2.3. |
Капитальные вложения, в том числе: |
41,9 |
63,1 |
- за счет средств городского бюджета |
4,7 |
5,2 | |
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики и Российской Федерации |
37,2 |
57,9 | |
2.4. |
Расходы предприятий за счет прибыли и амортизационных отчислений |
256,0 |
269,0 |
2.5. |
Финансирование социально- |
1167,8 |
1251,0 |
- за счет средств городского бюджета |
414,2 |
439,7 | |
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики и Российской Федерации |
45,9 |
46,3 | |
- за счет средств
целевых государственных внебюд |
707,7 |
765,0 | |
2.6. |
Прочие расходы |
8,9 |
9,2 |
2.7. |
Средства, передаваемые на вышестоящий уровень власти |
589,7 |
734,0 |
3. |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
-77,3 |
-184,6 |
Анализируя данные таблицы, можно отметить следующее:
Налоговые платежи во все уровни бюджетов в общей сумме доходов составляют 40 %, доходы государственных социальных внебюджетных фондов и единый социальный налог - 26,0%, объем прибыли – 9,1%, амортизационные отчисления – 5,7 %.
В расходной части муниципального образования «город Воткинск» наибольшую долю составляют расходы на финансирование социально - культурной сферы - до 51 %.
В вышестоящие уровни бюджетов перечисляется до 78% налоговых платежей, собираемых на территории города.
2.3. Перспективы направления формирования и использования муниципального бюджета с учетом региональных и муниципальных программ
В связи с принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов, направленных на разграничение расходных и доходных полномочий органов власти разных уровней и ответственности за их исполнение, новую организацию местного самоуправления, оптимизацию и повышение результативности бюджетных расходов, реформирование бухгалтерского учета и отчетности, в сфере финансов предстоят масштабные преобразования.
Для повышения результативности бюджетных расходов, в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, необходимо осуществить поэтапный переход на новые принципы формирования бюджета, ориентированного на результат; перейти от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг с ориентацией на конечного потребителя.
В таблице 3 и 4 представлены перспективный финансовый план и прогнозные показатели баланса финансовых ресурсов МО «г. Воткинск» на 2012-2013 годы.
Таблица № 3
Перспективный финансовый план МО «г.Воткинск» на 2011-2012 годы
Наименование |
Сумма (млн.руб.) | |
2012г. |
2013г. | |
ДОХОДЫ |
||
Налоговые доходы |
317,0 |
356,6 |
Неналоговые доходы |
70,0 |
78,5 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ |
387,0 |
435,1 |
Доходы бюджетных учреждений
от предпринимательской |
77,2 |
86,4 |
Безвозмездные поступления из бюджета Удмуртской Республики |
400,0 |
452,0 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
864,2 |
973,5 |
РАСХОДЫ |
||
Общегосударственные расходы |
38,4 |
41,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3,4 |
3,8 |
Национальная экономика, всего: |
4,8 |
5,8 |
в том числе капвложения |
3,6 |
4,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, всего: |
76,0 |
85,0 |
в том числе субсидии населению |
59,2 |
66,4 |
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, в том числе: |
700,8 |
788,9 |
- образование |
374,5 |
421,4 |
- культура, кинематография и СМИ |
26,3 |
29,8 |
- здравоохранение и спорт |
272,7 |
307,4 |
- социальная политика |
27,3 |
30,3 |
Прочие расходы |
77,2 |
86,4 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
900,6 |
1011,4 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
-36,4 |
-37,9 |
Таблица № 4
Прогнозные показатели баланса финансовых ресурсов
муниципального образования «город Воткинск» на 2012-2013 годы
Наименование |
Сумма (млн.руб.) | |
2012г. |
2013г. | |
ДОХОДЫ |
3660,3 |
4049,1 |
Налоговые доходы |
1570,4 |
1728,1 |
Неналоговые доходы |
70,0 |
78,5 |
Доходы бюджетных учреждений
от предпринимательской деятельнос |
77,2 |
86,4 |
Безвозмездные поступления из бюджета Удмуртской Республики |
400,0 |
452,0 |
Средства на государственные инвестиции |
93,2 |
102,5 |
Прочие безвозмездные поступления |
110,0 |
117,0 |
Средства государственных внебюджетных фондов и единого социального налога |
943,5 |
1056,6 |
Прибыль (чистая) |
250,0 |
275,0 |
Амортизационные перечисления |
146,0 |
153,0 |
РАСХОДЫ |
4025,2 |
4408,4 |
Общегосударственные расходы |
38,4 |
41,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3,4 |
3,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
76,0 |
85,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
96,8 |
106,8 |
- за счет средств городского бюджета |
3,6 |
4,3 |
- за счет средств бюджета Удмуртской Республики и Российской Федерации |
93,2 |
102,5 |
Расходы предприятий за счет прибыли и амортизационных отчислений |
378,0 |
406,0 |
Финансирование социально-культурной сферы, в том числе: |
2100,8 |
2305,9 |
- за
счет средств городского бюджет |
700,8 |
788,9 |
- за
счет средств бюджета Удмуртско |
110,0 |
117,0 |
-за счет средств целевых |
1290,0 |
1389,0 |
Прочие расходы |
78,4 |
87,9 |
Средства, передаваемые на вышестоящий уровень власти |
1253,4 |
1371,5 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
-364,9 |
-359,3 |
Анализируя данные таблиц 3 и 4, можно отметить следующее: на ближайшие годы прогнозируется ситуация дефицита денежных средств, что указывает на нехватку денежных средств для финансирования отраслей развития МО «г.Воткинск».
Прогнозные показатели перспективного финансового плана и баланса финансовых ресурсов МО «город Воткинск» разработаны на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, итогов развития муниципального образования «город Воткинск» за 2010 и 2011 годы. Разработка показателей перспективного финансового плана муниципального образования «город Воткинск» до 2013 года осуществлялась на основе действующего на момент написания Программы бюджетного и налогового законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данной работы ставилось целью исследование тенденций развития муниципальных (местных) бюджетов на примере МО «г.Воткинск». Поставленные цели в работе отображены полностью. По работе можно сделать следующие выводы:
В настоящей работе излагаются правовые основы осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, вопросы формирования и использования отдельных его компонентов.
Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет его как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. С разделением муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и городские округа бюджетная система РФ становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ предусматривают установление единых для муниципальных образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований каждого субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, а также от долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ.
В целом экономическую основу бюджета местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В широком смысле такую основу составляет местная экономика в целом, включая деятельность хозяйствующих субъектов, не находящихся в муниципальной собственности. Местное самоуправление опирается также на экономическую поддержку государства.
В работе также анализируется
осуществление бюджетной
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовая литература
1. Конституция РФ.
Принята всенародным
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // РГ. 2003. 8 окт.
3. Программа
социально-экономического
Учебная литература
1 от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
2 ст. 130 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3 Статья 72 Конституции РФ
4 ст. 61, 611 и 612 БК РФ
5 Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2009. С. 184.
Информация о работе Тенденции развития муниципальных бюджетов