Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование тенденций развития муниципальных (местных) бюджетов на примере МО «г.Воткинск».
Для достижения поставленной цели при написании данной работы ставились следующие задачи:
- исследование литературных источников и действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;
- дать понятие муниципальных (местных) бюджетов;
- выявить структуру муниципальных (местных) бюджетов;
- рассмотреть основные тенденции в развитии муниципальных (местных) бюджетов;
- проанализировать осуществление бюджетной политики, выявить основные ее тенденции в МО «г.Воткинск»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности местных бюджетов МО «г.Воткинск».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ тенденциЙ развития муниципальных (местных) бюджетов 5
1.1. Понятие муниципального бюджета в системе государственной власти 5
1.2. Законодательные основы формирования муниципального бюджета 8
2. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г.ВОТКИНСК» 14
2.1. Формирование доходной и расходной части муниципального бюджета 14
2.2. Анализ динамики бюджета МО «г.Воткинск» 23
2.3. Перспективы направления формирования и использования муниципального бюджета с учетом региональных и муниципальных программ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Местная администрация,
финансовый орган, исполняющий местный
бюджет, дорабатывают и направляют
главе МО «г.Воткинск» проект бюджета
для представления его в
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К ним относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета; нормативы отчислений от регулирующих доходных источников, установленных законом Удмуртской республики о бюджете Удмуртской республики на соответствующий год; расходы бюджета по следующим показателям: по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ; по группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с указанием разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации; групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации); расходы и доходы целевых муниципальных фондов, если они образуются; объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии); перечень целевых муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета; перечень целевых муниципальных программ, правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования); иные показатели, определенные бюджетным законодательством.
В проекте решения о местном бюджете должны быть определены: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные законодательством; размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание, программа (порядок) его погашения; предельные объемы предоставляемых муниципальных гарантий, субсидий и субвенций; перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов местного бюджета, предоставляемых отдельным юридическим лицам; цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года; лимиты предоставления отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в части сумм, поступающих в местный бюджет.
Рассмотрение и утверждение местного бюджета осуществляется представительным органом МО «г.Воткинск» в одном или нескольких чтениях. Представительный орган рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в представительный орган главой МО «г.Воткинск».
В период рассмотрения проекта бюджета администрация, финансовый орган, исполняющий бюджет, обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий, контрольного органа МО «г.Воткинск» предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
Проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет вносятся на рассмотрение представительного органа главой МО «г.Воткинск». Рассматриваются и принимаются они в порядке, аналогичном порядку рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.
Утвержденный
бюджет МО «г.Воткинск» подлежит исполнению.
По поручению главы МО «г.Воткинск»
на финансовый орган, исполняющий местный
бюджет, возлагается организация
исполнения бюджета. Данный орган осуществляет
процедуру подтверждения
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на счет местного бюджета; возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов; учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств и прямым получателем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в финансовые органы муниципального образования в течение установленного срока (например, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета).
Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Распорядитель муниципальных бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. В роли главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета могут выступать представительный орган, местная администрация, отделы, управления местной администрации.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий местный бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение установленного срока (например, в течение 15 дней после утверждения местного бюджета). Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет, и направляется для сведения главе МО «г.Воткинск», в представительный и контрольный органы МО «г.Воткинск».
Глава МО «г.Воткинск» представляет в представительный орган муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета, информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный год, и представлен в представительный орган в форме проекта решения в течение определенного срока. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом и вносится в представительный орган главой МО «г.Воткинск» со следующими дополнительными документами и материалами: отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга; отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований); отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела; отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям; информацией о расходовании средств резервного фонда главы МО «г.Воткинск»; информацией о заблокированных расходах в течение финансового года.
Кроме того, глава
МО «г.Воткинск» информирует
2.2. Анализ динамики бюджета МО «г.Воткинск»
Основным финансовым документом, определяющим задачи бюджетной политики, является решение городской Думы о бюджете города. Его исполнение – это одно из важнейших условий экономического и социального развития города. За последние годы, принятые решения по бюджетным обязательствам исполнялись в полном объеме. Стало нормой формирование реального бюджета, на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств.
Динамика доходов и расходов бюджета МО «город Воткинск» представлена в таблице 1.
Таблица № 1
Доходы и расходы бюджета муниципального образования «город Воткинск»
Наименование |
Сумма (млн.руб.) | |
2010 год |
2011 год | |
ДОХОДЫ |
||
Налоговые доходы |
278,4 |
170,4 |
Неналоговые доходы |
35,4 |
64,4 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ |
313,8 |
234,8 |
Переходящие остатки средств на 1января текущего года |
8,6 |
6,3 |
Кредиты полученные |
20,0 | |
Безвозмездные поступления из бюджета Удмуртской Республики |
293,0 |
349,4 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
615,4 |
610,5 |
РАСХОДЫ |
||
Финансирование органов местного самоуправления |
24,6 |
24,1 |
Финансирование |
155,9 |
91,6 |
Капитальное строительство |
4,7 |
10,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, в том числе : |
414,2 |
467,6 |
- образование |
213,9 |
232,2 |
- культура и искусство |
16,9 |
19,9 |
- здравоохранение и физическая культура |
174,0 |
176,0 |
- социальная политика |
9,4 |
39,5 |
Продолжение таблицы 1 | ||
Обслуживание муниципального долга |
0,8 |
1,5 |
Прочие расходы |
8,9 |
11,1 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
609,1 |
605,9 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) |
+6,3 |
+4,6 |
Анализируя данные таблицы, можно отметить следующее:
В связи с проводимыми преобразованиями в налоговой и бюджетной сфере, с принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов, которые направлены на разграничение расходных и доходных полномочий органов власти разных уровней, в структуре доходов бюджета города отмечается снижение доли налоговых доходов с 46,4% в 2010 году до 27,9% в 2011 году.
Увеличиваются суммы доходов от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В структуре доходов городского бюджета наблюдается повышение доли безвозмездных поступлений из бюджета Удмуртской Республики, в 2010году доля безвозмездных поступлений составляла 48,9%, в 2011 году – 57,2%.
Бюджет города является бюджетом текущего содержания и приобретает все большую социальную направленность. Доля расходов на социально-культурную сферу увеличилась с 68% в 2010 году до 77,2% в 2011 году. Во многом это связано с государственной политикой в области повышения доходов населения и централизацией расходов на капитальные вложения в бюджете Удмуртской Республики.
На оплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в 2010 году было направлено 311,3 млн. рублей, что составляет 51,1 % от всех расходов бюджета города, в 2011 году – 340,7 млн. рублей, или 56,2 % от расходов бюджета города.
Сокращение доли финансирования
жилищно-коммунального
В последние годы система формирования межбюджетных отношений на республиканском уровне требует от органов местного самоуправления обоснованных расчетов и аргументированных предложений, инициативы и настойчивости в достижении поставленных целей. В результате работы в этом направлении из республиканского бюджета в бюджет города за 2010 – 2011 годы привлечено 642,4 млн. рублей. Конечная цель при формировании межбюджетных отношений заключается в том, чтобы обеспечить социально-экономическую стабильность в городе, чтобы каждый человек, проживающий на его территории, имел возможность получения комплекса бюджетных услуг, гарантированных государством.
Закупки товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств в городе осуществляются на основе договоров, заключенных на конкурсной основе.
Проводится работа по
оптимизации бюджетных
Информация о работе Тенденции развития муниципальных бюджетов