Технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии ЗАО "Фирма "Культбыстрой""

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии. Реконструкция цеха подразумевает расширение объемов производства внутренних стеновых панелей для строительства малогабаритного жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить текущее состояние экономики РФ и строительного комплекса;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия на основе бухгалтерской отчетности;
- оценить эффективность реконструкции формовочного цеха на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1. Оценка текущего состояния экономики РФ 6
1.2. Состояние строительного комплекса РФ, перспективы и основные направления развития 13
1.3. Анализ строительной отрасли в Красноярском крае 21
1.4. Общая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой» 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФИРМА «КУЛ ЬТБЫТСТРОЙ» 35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3. Анализ использования основных средств 51
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ФОРМОВОЧНОГО ЦЕХА 56
3.1. Описание проекта 56
3.2. Маркетинговый анализ 58
3.3. Определение затрат на производство и реализацию продукции 65
3.4. Прогноз выручки от реализации продукции и чистой прибыли 70
3.5. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

     2. Приготовление бетонной смеси.  Для приготовления декоративного  бетона используют бетоносмеситель  принудительного действия. В основном  порядок приготовления смеси не отличается от приготовления обычного бетона. Пигмент подается примерно за 30 секунд до подачи цемента. Для повышения долговечности бетона, его износоустойчивости и сопротивления удару в бетон можно добавлять также полипропиленовые, полиамидные или стеклянные щелочестойкие волокна длиной 5-20 мм и диаметром 5-50 мкм в количестве 0,7-1,0 кг на 1м3 бетона. Длина волокон должна соответствовать наибольшему диаметру крупного заполнителя в бетоне. Волокна, обладающие хорошей дисперсией, образуют в бетоне трехмерную решетку, которая значительно повышает прочность на изгиб, ударную стойкость и износостойкость бетона. Полипропиленовое и щелочестойкое стекловолокна вводят с водой затворения; полиамидное волокно вводят в готовую бетонную смесь, т.е. на последнем этапе, при этом время перемешивания смеси увеличивают на 30 -50с.

     3. Формование на вибростоле. Готовая  бетонная смесь имеет удобоукладываемость ОК = 3-4 см. Поэтому для ее уплотнения используют кратковременную виброобработку. После приготовления бетонной смеси ее укладывают в формы и уплотняют на вибростоле. При производстве цветной плитки в пластиковых формах для экономии пигмента можно применять послойное формование: первый лицевой слой бетона приготавливается с использованием пигмента, второй слой бетона без него. Для раздельного формования необходимо иметь два смесителя для приготовления бетона первого и второго слоя.

     При формовании сначала укладывается лицевой  слой цветного бетона толщиной 2 см и  уплотняется в течение 40 с. После  этого укладывается 2-й слой бетона без пигмента и уплотняется вибрацией еще в течение 20 с. При другой подвижности бетона необходимо подобрать свое время уплотнения на формовочном столе.

     4. Выдерживание изделий в течение  суток в формах. После формования  изделия в формах устанавливаются в штабели высотой 3-8 рядов в зависимости от толщины и конфигурации плитки. Так, например, квадратные плиты ставятся не более чем в 3 ряда. После этого штабели накрывают полиэтиленовой пленкой для предотвращения испарения влаги. Температура выдерживания должна быть не менее 15 °С. Дополнительный подогрев не требуется. После 24 ч выдержки в формах можно произвести распалубку (освобождение изделий из форм).

     5.  Распалубка изделий. Распалубку  фигурных изделий производят  на специальном выбивочном столике с вибрацией, при этом для облегчения распалубки формы с изделиями рекомендуется подогреть 2-3 мин в ванне с горячей водой (температура 45-50 °С). При этом используется эффект высокого теплового расширения полимеров по сравнению с бетоном. Распалубка квадратных плит и фасадной плитки происходит без каких-либо специальных приспособлений. Следует отметить, что распалубка без предварительного нагрева укорачивает срок службы формы приблизительно на 30 % и может привести к браку готовой продукции, особенно у тонких изделий.

     6. Упаковка и хранение. После распалубки  плитку укладывают на европоддоны "лицом" к "спине", увязывая их упаковочной лентой. Для обеспечения дальнейшего твердения бетона и сохранения товарного вида изделий их необходимо накрыть полиэтиленовой термоусадочной или стрейч-пленкой. В летнее время отпуск изделий производится при достижении ими 70 % от проектной прочности, что приблизительно соответствует 7 суткам твердения бетона, считая с момента его изготовления. В зимнее время отпуск производится при достижении 100 % от проектной прочности (28 суток с момента приготовления бетона).

 

     2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФИРМА «КУЛЬТБЫТСТРОЙ»

     2.1. Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [35].

     Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия.  Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

     Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и хозяйственной деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.

     Проанализируем  динамику и  состав прибыли за 2005-2007 гг. Результаты анализа представлены в табл. 2.1. 
 

     Таблица 2.1

     Анализ  динамики и состава прибыли, тыс. руб. 

№ п/п Показатель Годы Отклонение (+,-) Темп  роста, %
2005 г. 2006г. 2007г. 2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 96887,30 133482,23 202008,30 36594,93 68526,07 137,77 151,34
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 77610,98 106579,63 164221,51 28968,65 57641,88 137,33 154,08
3 Валовая прибыль 19276,33 26902,60 37786,79 7626,27 10884,19 139,56 140,46
4 Коммерческие  расходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
5 Управленческие  расходы 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
6 Прибыль (убыток) от продаж 19276,33 26902,60 37786,79 7626,27 10884,19 139,56 140,46
7 Проценты к  получению 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
8 Проценты к  уплате 0,00 107,00 146,00 107,00 39,00 0,00 136,45
9 Доходы от участия  в других организациях 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
10 Прочие операционные доходы 1270,00 4313,00 3900,00 3043,00 -413,00 339,61 90,42
11 Прочие операционные расходы 3681,00 5798,00 7460,00 2117,00 1662,00 157,51 128,67
12 Внереализационные доходы 5640,00 3480,00 2101,00 -2160,00 -1379,00 61,70 60,37
13 Внереализационные расходы 3521,00 5196,00 8300,00 1675,00 3104,00 147,57 159,74
14 Прибыль (убыток) до налогообложения 18984,33 23594,60 27881,79 4610,27 4287,19 124,28 118,17
15 Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи 4556,24 5662,70 6691,63 1106,47 1028,93 124,28 118,17
16 Прибыль от обычной  деятельности 14428,09 17931,90 21190,16 3503,81 3258,27 124,28 118,17
17 Чрезвычайные  доходы 2119,00 1200,00 0,00 -919,00 -1200,00 56,63 0,00
18 Чрезвычайные  расходы 980,00 3200,00 4100,00 2220,00 900,00 326,53 128,13
19 Чистая прибыль 15567,09 15931,90 17090,16 364,81 1158,27 102,34 107,27
 
 

     Как свидетельствуют данные  табл. 2.1  в 2007 г. по сравнению с 2006 г.  выручка  от продаж увеличилась на  51,34 %; себестоимость  проданной продукции – на 54,08 %, в динамике наблюдается превышение роста себестоимости над выручкой. При этом валовая прибыль, или «маржинальный доход», возросла на 40,46 %; прибыль от продаж также на 40,46 %  и она равна валовой прибыли, так как согласно политики предприятия управленческие и коммерческие расходы включаются в себестоимость продукции. В отчетном году величина операционных расходов превышает уровень операционных доходов и оставляет 7460 тыс. руб., тогда, как и уровень внереализационных расходов  выше доходов и составил 8300 тыс. руб. Прибыль от обычной деятельности в 2007 году увеличилась на 18,17% по сравнению с 2006 годом, в это же время данный показатель в 2006 году превышает уровень прибыли на 24,28% по сравнению с 2005 годом. Данная тенденция обусловлена наращиванием объема производства продукции и ее реализации, что связано со спросом на рынке жилья в г. Красноярске. На предприятии в отчетном периоде отсутствовали чрезвычайные доходы, однако чрезвычайные расходы составили  4100 тыс. руб. Вследствие чего чистая прибыль уменьшилась и составила 17090,16 тыс. руб. 

     Следующим этапом является анализ финансовых результатов от реализации продукции.

     Основную  часть прибыли предприятие получает от сдачи в эксплуатацию жилья, однако 18 -25% произведенной продукции, а  именно сборного железобетона, идет на реализацию. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

       Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi)  [35].

     П = å [VРПобщ* Удi*( Цi- Сi)].                                                              (1)

     Исходные  данные по основным видам реализованной  продукции за 2006-2007 гг. представлены в Прил. 5.

     В табл. 2.2 представлен расчет влияния  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации в целом по предприятию. 

     Таблица 2.2

     Расчет  влияния факторов на изменение суммы  прибыли от реализации в целом  по предприятию

Показатель прибыли Факторы Прибыль, тыс.руб.
объем

продаж

структура

 продаж

цена себестоимость
П0 2006 г. 2006 г. 2006 г. 2006 г. 26902,60
П условие 1 2007 г. 2006 г. 2006 г. 2006 г. 34777,08
П условие 2 2007 г. 2007 г. 2006 г. 2006 г. 36158,06
П условие 3 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2006 г. 59858,26
П1 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 37786,79
          10884,19
 

     Следовательно, из данных табл. 2.2, можно установить, как изменилась сумма прибыли  за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:

     1)объема  реализации продукции: ∆Пvрп = Пусл10= 34777,08-26902,60 = 7874,48тыс. руб.;

     2)структуры  товарной продукции: ∆Пуд = Пусл2 - Пycл1 = 36158,06-34777,08 = 1380,98 тыс. руб.;

     3)отпускных  цен: ∆ПЦ = Пусл3 - Пусл2 =59858,26-36158,06= 23700,21тыс.руб.;

     4)себестоимости  реализованной продукции: ∆ПС = П1 - Пусл3 = 37786,79-59858,26 =

     = -22071,47 тыс.руб.

     Итого: + 10884,19 тыс. руб.

     Результаты  расчетов показывают, что рост прибыли  до 37786,79 тыс. руб. обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 22071,47 тыс. руб. Но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

     Следующим этапом является анализ рентабельности, который является определяющим при оценке уровня доходности бизнеса.

     Определим уровень рентабельности  продаж по каждому виду продукции  и рентабельность всех видов продукции по исходным данным,  представленным в Прил. 5.  Результаты расчетов представлены в табл. 2.3 и 2.4. соответственно. 

     Таблица 2.3

     Факторный анализ рентабельности продаж всех видов продукции 

Вид продукции Рентабельность  продаж, % Изменение рентабельности, %
общее в том  числе за счет
2006 г. усл.1 усл.2 усл.3 2007 г. объема продаж удельного веса цены себестоимости
Многопустотный  настил 10,00 10,00 10,00 22,88 7,00 -3,0000 0,0000 0,0000 12,8813 -15,8813
Наружные  стеновые панели 28,00 28,00 28,00 32,79 29,00 1,0000 0,0000 0,0000 4,7890 -3,7890
Внутренние  стеновые панели 16,00 16,00 16,00 37,98 16,00 0,0000 0,0000 0,0000 21,9832 -21,9832
Доборы 21,00 21,00 21,00 39,38 18,00 -3,0000 0,0000 0,0000 18,3784 -21,3784
Стеновые  панели для административных 
зданий
23,00 23,00 23,00 37,77 25,00 2,0000 0,0000 0,0000 14,7709 -12,7709
Колонны, ригеля 12,00 12,00 12,00 -0,04 13,00 1,0000 0,0000 0,0000 -12,0438 13,0438
ТНП 5,00 5,00 5,00 29,27 2,00 -3,0000 0,0000 0,0000 24,2679 -27,2679
Перемычки 8,00 8,00 8,00 6,35 9,00 1,0000 0,0000 0,0000 -1,6494 2,6494
Прочий  железобетон 11,00 11,00 11,00 29,60 10,00 -1,0000 0,0000 0,0000 18,6025 -19,6025
Неармированный  бетон 7,00 7,00 7,00 24,80 7,00 0,0000 0,0000 0,0000 17,8031 -17,8031
Искусственный камень 30,00 30,00 30,00 43,55 20,00 -10,0000 0,0000 0,0000 13,5537 -23,5537
Товарный  бетон 9,00 9,00 9,00 26,75 10,00 1,0000 0,0000 0,0000 17,7546 -16,7546
Товарный  раствор 10,00 10,00 10,00 36,72 10,00 0,0000 0,0000 0,0000 26,7228 -26,7228
Товарная  арматура 10,00 10,00 10,00 -5,21 11,00 1,0000 0,0000 0,0000 -15,2114 16,2114
Пенопласт 8,00 8,00 8,00 7,24 8,00 0,0000 0,0000 0,0000 -0,7564 0,7564
ИТОГО           -13,0000 0,0000 0,0000 161,8464 -174,8464

Информация о работе Технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии ЗАО "Фирма "Культбыстрой""