Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:28, дипломная работа
Целью работы является технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии. Реконструкция цеха подразумевает расширение объемов производства внутренних стеновых панелей для строительства малогабаритного жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить текущее состояние экономики РФ и строительного комплекса;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия на основе бухгалтерской отчетности;
- оценить эффективность реконструкции формовочного цеха на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1. Оценка текущего состояния экономики РФ 6
1.2. Состояние строительного комплекса РФ, перспективы и основные направления развития 13
1.3. Анализ строительной отрасли в Красноярском крае 21
1.4. Общая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой» 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФИРМА «КУЛ ЬТБЫТСТРОЙ» 35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3. Анализ использования основных средств 51
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ФОРМОВОЧНОГО ЦЕХА 56
3.1. Описание проекта 56
3.2. Маркетинговый анализ 58
3.3. Определение затрат на производство и реализацию продукции 65
3.4. Прогноз выручки от реализации продукции и чистой прибыли 70
3.5. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
2.
Приготовление бетонной смеси.
Для приготовления
3.
Формование на вибростоле. Готовая
бетонная смесь имеет
При формовании сначала укладывается лицевой слой цветного бетона толщиной 2 см и уплотняется в течение 40 с. После этого укладывается 2-й слой бетона без пигмента и уплотняется вибрацией еще в течение 20 с. При другой подвижности бетона необходимо подобрать свое время уплотнения на формовочном столе.
4.
Выдерживание изделий в
5.
Распалубка изделий.
6.
Упаковка и хранение. После распалубки
плитку укладывают на
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [35].
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и хозяйственной деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия.
Проанализируем
динамику и состав прибыли за 2005-2007
гг. Результаты анализа представлены в
табл. 2.1.
Таблица 2.1
Анализ
динамики и состава прибыли, тыс.
руб.
№ п/п | Показатель | Годы | Отклонение (+,-) | Темп роста, % | ||||
2005 г. | 2006г. | 2007г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||
1 | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 96887,30 | 133482,23 | 202008,30 | 36594,93 | 68526,07 | 137,77 | 151,34 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 77610,98 | 106579,63 | 164221,51 | 28968,65 | 57641,88 | 137,33 | 154,08 |
3 | Валовая прибыль | 19276,33 | 26902,60 | 37786,79 | 7626,27 | 10884,19 | 139,56 | 140,46 |
4 | Коммерческие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | - |
5 | Управленческие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | - |
6 | Прибыль (убыток) от продаж | 19276,33 | 26902,60 | 37786,79 | 7626,27 | 10884,19 | 139,56 | 140,46 |
7 | Проценты к получению | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | - |
8 | Проценты к уплате | 0,00 | 107,00 | 146,00 | 107,00 | 39,00 | 0,00 | 136,45 |
9 | Доходы от участия в других организациях | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | - | - |
10 | Прочие операционные доходы | 1270,00 | 4313,00 | 3900,00 | 3043,00 | -413,00 | 339,61 | 90,42 |
11 | Прочие операционные расходы | 3681,00 | 5798,00 | 7460,00 | 2117,00 | 1662,00 | 157,51 | 128,67 |
12 | Внереализационные доходы | 5640,00 | 3480,00 | 2101,00 | -2160,00 | -1379,00 | 61,70 | 60,37 |
13 | Внереализационные расходы | 3521,00 | 5196,00 | 8300,00 | 1675,00 | 3104,00 | 147,57 | 159,74 |
14 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 18984,33 | 23594,60 | 27881,79 | 4610,27 | 4287,19 | 124,28 | 118,17 |
15 | Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 4556,24 | 5662,70 | 6691,63 | 1106,47 | 1028,93 | 124,28 | 118,17 |
16 | Прибыль от обычной деятельности | 14428,09 | 17931,90 | 21190,16 | 3503,81 | 3258,27 | 124,28 | 118,17 |
17 | Чрезвычайные доходы | 2119,00 | 1200,00 | 0,00 | -919,00 | -1200,00 | 56,63 | 0,00 |
18 | Чрезвычайные расходы | 980,00 | 3200,00 | 4100,00 | 2220,00 | 900,00 | 326,53 | 128,13 |
19 | Чистая прибыль | 15567,09 | 15931,90 | 17090,16 | 364,81 | 1158,27 | 102,34 | 107,27 |
Как свидетельствуют данные табл. 2.1 в 2007 г. по сравнению с 2006 г. выручка от продаж увеличилась на 51,34 %; себестоимость проданной продукции – на 54,08 %, в динамике наблюдается превышение роста себестоимости над выручкой. При этом валовая прибыль, или «маржинальный доход», возросла на 40,46 %; прибыль от продаж также на 40,46 % и она равна валовой прибыли, так как согласно политики предприятия управленческие и коммерческие расходы включаются в себестоимость продукции. В отчетном году величина операционных расходов превышает уровень операционных доходов и оставляет 7460 тыс. руб., тогда, как и уровень внереализационных расходов выше доходов и составил 8300 тыс. руб. Прибыль от обычной деятельности в 2007 году увеличилась на 18,17% по сравнению с 2006 годом, в это же время данный показатель в 2006 году превышает уровень прибыли на 24,28% по сравнению с 2005 годом. Данная тенденция обусловлена наращиванием объема производства продукции и ее реализации, что связано со спросом на рынке жилья в г. Красноярске. На предприятии в отчетном периоде отсутствовали чрезвычайные доходы, однако чрезвычайные расходы составили 4100 тыс. руб. Вследствие чего чистая прибыль уменьшилась и составила 17090,16 тыс. руб.
Следующим этапом является анализ финансовых результатов от реализации продукции.
Основную
часть прибыли предприятие
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi) [35].
П
= å
[VРПобщ* Удi*( Цi- Сi)].
Исходные данные по основным видам реализованной продукции за 2006-2007 гг. представлены в Прил. 5.
В
табл. 2.2 представлен расчет влияния
факторов на изменение суммы прибыли
от реализации в целом по предприятию.
Таблица 2.2
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации в целом по предприятию
Показатель прибыли | Факторы | Прибыль, тыс.руб. | |||
объем
продаж |
структура
продаж |
цена | себестоимость | ||
П0 | 2006 г. | 2006 г. | 2006 г. | 2006 г. | 26902,60 |
П условие 1 | 2007 г. | 2006 г. | 2006 г. | 2006 г. | 34777,08 |
П условие 2 | 2007 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2006 г. | 36158,06 |
П условие 3 | 2007 г. | 2007 г. | 2007 г. | 2006 г. | 59858,26 |
П1 | 2007 г. | 2007 г. | 2007 г. | 2007 г. | 37786,79 |
10884,19 |
Следовательно, из данных табл. 2.2, можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет:
1)объема реализации продукции: ∆Пvрп = Пусл1-П0= 34777,08-26902,60 = 7874,48тыс. руб.;
2)структуры товарной продукции: ∆Пуд = Пусл2 - Пycл1 = 36158,06-34777,08 = 1380,98 тыс. руб.;
3)отпускных цен: ∆ПЦ = Пусл3 - Пусл2 =59858,26-36158,06= 23700,21тыс.руб.;
4)себестоимости реализованной продукции: ∆ПС = П1 - Пусл3 = 37786,79-59858,26 =
= -22071,47 тыс.руб.
Итого: + 10884,19 тыс. руб.
Результаты
расчетов показывают, что рост прибыли
до 37786,79 тыс. руб. обусловлен в основном
увеличением
Следующим этапом является анализ рентабельности, который является определяющим при оценке уровня доходности бизнеса.
Определим
уровень рентабельности продаж по
каждому виду продукции и рентабельность
всех видов продукции по исходным данным,
представленным в Прил. 5. Результаты
расчетов представлены в табл. 2.3 и 2.4. соответственно.
Таблица 2.3
Факторный
анализ рентабельности продаж всех видов
продукции
Вид продукции | Рентабельность продаж, % | Изменение рентабельности, % | ||||||||
общее | в том числе за счет | |||||||||
2006 г. | усл.1 | усл.2 | усл.3 | 2007 г. | объема продаж | удельного веса | цены | себестоимости | ||
Многопустотный настил | 10,00 | 10,00 | 10,00 | 22,88 | 7,00 | -3,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 12,8813 | -15,8813 |
Наружные стеновые панели | 28,00 | 28,00 | 28,00 | 32,79 | 29,00 | 1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 4,7890 | -3,7890 |
Внутренние стеновые панели | 16,00 | 16,00 | 16,00 | 37,98 | 16,00 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 21,9832 | -21,9832 |
Доборы | 21,00 | 21,00 | 21,00 | 39,38 | 18,00 | -3,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 18,3784 | -21,3784 |
Стеновые
панели для административных зданий |
23,00 | 23,00 | 23,00 | 37,77 | 25,00 | 2,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 14,7709 | -12,7709 |
Колонны, ригеля | 12,00 | 12,00 | 12,00 | -0,04 | 13,00 | 1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | -12,0438 | 13,0438 |
ТНП | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 29,27 | 2,00 | -3,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 24,2679 | -27,2679 |
Перемычки | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 6,35 | 9,00 | 1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | -1,6494 | 2,6494 |
Прочий железобетон | 11,00 | 11,00 | 11,00 | 29,60 | 10,00 | -1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 18,6025 | -19,6025 |
Неармированный бетон | 7,00 | 7,00 | 7,00 | 24,80 | 7,00 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 17,8031 | -17,8031 |
Искусственный камень | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 43,55 | 20,00 | -10,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 13,5537 | -23,5537 |
Товарный бетон | 9,00 | 9,00 | 9,00 | 26,75 | 10,00 | 1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 17,7546 | -16,7546 |
Товарный раствор | 10,00 | 10,00 | 10,00 | 36,72 | 10,00 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 26,7228 | -26,7228 |
Товарная арматура | 10,00 | 10,00 | 10,00 | -5,21 | 11,00 | 1,0000 | 0,0000 | 0,0000 | -15,2114 | 16,2114 |
Пенопласт | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 7,24 | 8,00 | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | -0,7564 | 0,7564 |
ИТОГО | -13,0000 | 0,0000 | 0,0000 | 161,8464 | -174,8464 |