Технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии ЗАО "Фирма "Культбыстрой""

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии. Реконструкция цеха подразумевает расширение объемов производства внутренних стеновых панелей для строительства малогабаритного жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить текущее состояние экономики РФ и строительного комплекса;
- проанализировать финансово- хозяйственную деятельность предприятия на основе бухгалтерской отчетности;
- оценить эффективность реконструкции формовочного цеха на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1. Оценка текущего состояния экономики РФ 6
1.2. Состояние строительного комплекса РФ, перспективы и основные направления развития 13
1.3. Анализ строительной отрасли в Красноярском крае 21
1.4. Общая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой» 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ФИРМА «КУЛ ЬТБЫТСТРОЙ» 35
2.1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 41
2.3. Анализ использования основных средств 51
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ФОРМОВОЧНОГО ЦЕХА 56
3.1. Описание проекта 56
3.2. Маркетинговый анализ 58
3.3. Определение затрат на производство и реализацию продукции 65
3.4. Прогноз выручки от реализации продукции и чистой прибыли 70
3.5. Оценка эффективности реализации инвестиционного проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.doc

— 623.00 Кб (Скачать)

     Это стало знаковым событием для российской экономики. С 1993 г. Россия выступала одновременно и кредитором, и должником клуба. С погашением долга она переходит в разряд полноправных кредиторов. Эта операция - крупнейшее досрочное погашение долга за всю историю клуба. Минфин РФ отмечает, что досрочное погашение будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося улучшить инвестиционный климат в стране.

     В роли донора Россия в 2007 году заявила  о намерении присоединиться к  инициативе «большой восьмерки» по списанию долга беднейшим странам и списать 700 миллионов долл. долгов.

     Прирост промышленного производства в РФ в 2007 г. составил 4,1% к соответствующему периоду 2006 г. [13]. Среди базовых секторов экономики лидерами по темпам роста выступали торговля и строительство. При этом в первом полугодии 2007 г. наблюдались изменения в структуре инвестиций по видам экономической деятельности, что способствовало повышению качества экономического роста. Изменения произошли в пользу обрабатывающих производств и инфраструктуры, не связанных с добычей природных ресурсов: на производство машин и оборудования, в металлургию, целлюлозно-бумажное и химическое производство, в производство продовольствия, в транспортирование по трубопроводам и в связь.

     Постепенно  растет и благосостояние российских граждан, особенно жителей больших  городов. Наблюдается оживление  розничной торговли. Прирост оборота  розничной торговли во второй половине 2007 г. по отношению к соответствующему периоду 2006 г. составил 11,3%. Повышение спроса населения обеспечивалось ростом реальных располагаемых денежных доходов, которые увеличились по отношению к соответствующему периоду 2006 г. на 11,1% [13].

     Наблюдается также увеличение среднемесячной начисленной  заработной платы. По данным Росстата, в ноябре 2007 г. среднемесячная заработная плата составила 11267 руб. и возросла по сравнению с ноябрем 2006 г. на 25 процентов. Следует отметить, что темпы роста среднемесячной заработной платы в прошлом году наблюдались несколько выше, чем за соответствующий период 2006 года. Так за январь-ноябрь 2007 г. прирост среднемесячной заработной платы составил 24,3% против 23,4% за аналогичный период 2006 г. Реальная начисленная заработная плата за январь-ноябрь 2007 года составила  113,3%, в то время как за аналогичный период 2006 года она составила 109,3 процента.   На рис. 1.2 представлена динамика номинальной заработной платы в 2005-2007гг.

     

     Рис.1.2. Динамика номинальной начисленной заработной платы

       в 2005 -2007 гг. [40] 

     В  2007 г. наиболее высокие темпы роста  заработной платы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года отмечались по следующим видам экономической деятельности: здравоохранение и предоставление социальных услуг (137,9%), производство машин и оборудования (131,8%),  образование (130,6%), финансовая деятельность (130,4 процента).

     Наиболее  низкие темпы роста заработной платы  отмечаются по таким видам экономической  деятельности как производство нефтепродуктов (108,3%), транспортирование по трубопроводам (109,1%). Продолжает оставаться высокой дифференциация среднемесячной заработной платы в различных секторах экономики.

     Наиболее  высокий уровень заработной платы  в  2007 г. отмечался в  добыче топливно-энергетических полезных ископаемых – 25832 руб. (превышение общероссийского уровня в 2,3 раза), финансовой деятельности – 23672 руб. (2,1 раза). Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы по-прежнему сохраняется в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 5045 руб. (46% от общероссийского уровня), текстильном и швейном производстве – 5331 руб. (48%), производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – 6134 руб. (56 процентов).

     В прошлом году в целом по промышленности наметилась тенденция отставания темпов роста производительности труда от роста среднемесячной заработной платы. В январе-октябре 2007 г. соотношение между темпами роста заработной платы и производительности труда составило 1,039 против 1,001 за аналогичный период прошлого года.

     В последние годы Россия имеет устойчивый положительный платежный баланс и бездефицитный государственный  бюджет. Однако профицитность бюджета  не явилась гарантией отсутствия инфляции. Хотя темпы роста цен  в России постепенно сокращаются, инфляция остается одной из самых болезненных проблем для властей. С сентября 2007 г. сохраняется тенденция замедления темпов инфляции на потребительском рынке. В ноябре прирост цен составил 0,6% против 0,7% в ноябре 2006 года. За январь-ноябрь 2007 г. инфляция составила 8,2%, что в 1,2 раза ниже, чем за одиннадцать месяцев 2006 года (10 процентов). В декабре темп роста цен повысился, но он остается ниже уровня прошлого года. На снижении темпов инфляции 2007 года продолжает сказываться рост предложения товаров, конкуренции, поддерживаемой импортом, рост спроса на деньги в реальном секторе (по мере продолжающегося роста экономики и ее дедолларизации), снижение инфляционных ожиданий. 

     Успехи  экономического роста в России все  еще во многом обусловлены благоприятной ситуацией на мировых рынках топливных и сырьевых ресурсов. Вследствие высоких темпов роста мировой экономики, в первую очередь, роста спроса на сырье со стороны азиатских стран, цены на нефть на мировом рынке в последнее время находились на чрезвычайно высоком уровне. По данным Минэкономразвития РФ, цена на российскую нефть марки «Urals» на мировом рынке составила в ноябре  2007 года 55,6 долл. за баррель, увеличившись по сравнению с октябрем на 1%, а к уровню ноября 2006 г. – на 7,6%.

     Факторами, влиявшими на снижение мировых цен на нефть в, явились: прогноз Международного энергетического агентства (МЭА) о сокращении спроса на нефть в текущем году, высокая оценка этим агентством мировых коммерческих запасов топлива, а также продолжающийся рост запасов сырой нефти в хранилищах США. Возобновившийся в конце ноября рост мировых цен происходил под влиянием возможности дополнительного сокращения добычи нефти странами ОПЕК, а также ввиду очередной волны эскалации насилия в Ираке и Нигерии. Динамика мировых цен на нефть отражена на рис. 1.3.

     

     Рис.1.3. Динамика мировых цен на нефть [40] 

     На  сегодняшний день на первый план в  России выходят проблемы качества роста и модернизации экономики. Власти считают необходимым обеспечить переход к ее инновационному развитию. Для чего заявлены цели по продвижению институциональных реформ и повышению качества человеческого капитала.

     На  развитие человеческого капитала направлены запущенные осенью 2006 года четыре приоритетных национальных проекта - развитие здравоохранения, образования, жилищной сферы и сельского хозяйства. В бюджете на них предусмотрено более 6 млрд. долл.

     Кроме того, если до сих пор власть стремилась избегать создания институтов прямого участия государства в реализации бизнес-проектов, то теперь в России возникают институты, специально нацеленные на точечную поддержку соответствующих инвестиционных проектов. К этим инструментам относятся особые экономические зоны (ОЭЗ), а также Инвестиционный фонд.

     ОЭЗ уже возникли на карте России: 4 технико-внедренческие  зоны и 2 зоны промышленно-производственного типа. На создание инфраструктуры ОЭЗ в федеральном бюджете-2007 предусмотрены 8 млрд. рублей (280 млн. долл.). Такой же объем средств заложен в бюджетах субъектов и муниципальных образований. По закону, резиденты ОЭЗ будут пользоваться таможенными и налоговыми льготами. Прогнозируется, что зоны появятся в России уже к концу 2007 - началу 2008 года.

 

     1.2. Состояние строительного  комплекса РФ, перспективы и   основные направления развития

 

     Строительство в России - один из самых актуальных вопросов на данный момент. Сейчас, когда спрос превышает предложение, страна испытывает сильную нехватку жилья. Основной причиной стал резкий спад строительства после развала СССР. На данный момент ситуация улучшается, но всё таки наши строительные компании не имеют достаточного капитала для масштабного строительства. 

     Строительный  комплекс России в настоящее время  объединяет более 112 тысяч подрядных  строительных организаций, предприятий  стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций, предприятий механизации и транспорта, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий, сооружений и предприятий во всех отраслях экономики. В строительном комплексе занято около 4 млн. человек. За годы экономических реформ в отрасли произошли значительные преобразования.

     1. Сформировался принципиально новый  механизм государственного управления, который заключается, прежде всего,  в регулировании государством инвестиционной деятельности в сфере строительства, а не в административном управлении организациями и предприятиями.

     2. Быстрыми темпами происходило  формирование организаций и предприятий малого бизнеса. Их число в настоящее время составляет около 90 % от общего количества строительных организаций и предприятий.

     3. Наряду с развитием малого  бизнеса в отрасли продолжаются процессы интеграции, создаются финансово-промышленные и финансово-строительные группы, акционерные объединения и ассоциации. Зарегистрированы и действуют: межрегиональная финансово-промышленная группа "Жилище» (г. Москва), ФПГ "Объединенная промышленно-строительная кампания» (г. Рязань), ФПГ "Приморье”, “Сибирская ассоциация строителей» (г. Новосибирск), АО "Стекло России", АО "Санта-Холдинг", АО "Кровля и Полимеры", АО "Керамика" и другие. Деятельность финансово-промышленных объединений в основном способствует повышению инвестиционной и деловой активности, стабилизации хозяйственных связей, повышению конкурентоспособности строительных организаций, снижению влияния хронических неплатежей заказчиков за выполненные подрядные работы, развитию рынка подрядных работ.

     4. Образован ряд лизинговых и  холдинговых компаний. Сформированы  с учетом требований рыночных  отношений в центре и на  местах органы сертификации, ценообразования, маркетинговые и инжиниринговые службы.

     5. Изменение системы экономических  отношений между участниками инвестиционно - строительного процесса обусловило необходимость проведения планомерной работы по совершенствованию договорных отношений и развитию подрядных торгов в строительстве, создало экономические предпосылки для повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса.

     6. Практически во всех регионах  Российской Федерации образованы  региональные тендерные комиссии.

     Можно сделать вывод о том, что созданная  в процессе реформирования экономики  рыночная инфраструктура строительного комплекса России учитывает мировой опыт и в основном соответствует структуре строительных отраслей стран со сложившейся рыночной экономикой.

     Положительные тенденции развития экономики России за последние годы предопределили значительные сдвиги в инвестиционно - строительной сфере. Среднегодовой прирост объемов инвестиций в основной капитал и подрядных работ, начиная с 2000 года, составляет 12,5%. Удельный вес добавленной стоимости отрасли «строительство» в общем объеме валовой внутренней продукции России составляет более 7%. Прирост ввода в эксплуатацию жилых домов за последние годы составляет не ниже 6% в год [31].

     Объем  работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в 2007 году составил 2246,8 млрд.рублей, или 115,7% к уровню 2006 года, в декабре 2007 года - 294,1 млрд.рублей и 125,7% к уровню соответствующего периода 2006 года.

     В декабре 2007 года организациями всех форм собственности построено 222,4 тыс. новых квартир, в январе-декабре 2007 года – 604,7 тыс. квартир, или 117,3% к соответствующему периоду прошлого года.

     Ввод  в действие жилых домов в январе-декабре  2007 года составил 50,2 млн.кв.метров общей площади, или 115,2% к январю-декабрю 2006 года.

     Населением  за свой счет и с помощью кредитов построено 19,8 млн.кв.метров  общей  площади  жилых  домов,  что  составило 39,5% от общего объема жилья, введенного в 2007 году [33].

     В перспективе до 2010 года улучшение  уровня жизни и качества проживания требует ввода в действие жилья в 2010 году не менее 80 млн.кв.м в год, а за 2006 – 2010 годы суммарно 350 – 380 млн.кв.м путем строительства коммерческого и муниципального жилья, в т.ч. домов для малосемейных, молодежных жилых комплексов, общежитий, домов для престарелых и инвалидов с одновременным решением вопросов повышения уровня комфортности и качества жилищного строительства. При этом доля частного сектора должна составить 80 %, муниципального и государственного – 20 %.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование реконструкции формовочного цеха на предприятии ЗАО "Фирма "Культбыстрой""