Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 11:04, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи:
-дать понятие содержания планирования;
-рассмотреть сущность и цели планирования;
-рассмотреть виды планирования;
-рассмотреть основные принципы планирования;
-рассмотреть методы планирования;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………….5
Сущность планирования на предприятии…………………………….5
Виды и стадии планирования на предприятии……………………….6
Принципы и методы планирования на предприятии………………..14
Основные этапы процесса планирования на предприятии………….18
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………23
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии…..23
Методика составления бизнес-плана………………………………....25
Основные разделы бизнес-плана……………………………………...27
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание.
Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.
Организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.
Для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного процесса бизнес-планирования является:
Процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.
В процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования.
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям, организующим свое дело. Как показывает практика, он нужен для всех предприятий. И, прежде всего, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем, у кого предприятие собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности: объема производства, вида продукции (услуг), состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.
Бизнес-план имеет разделы: титульный лист, резюме, описание продукта (услуг), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый планы.
Начинается бизнес план с титульного листа, на котором указывают наименование проекта, место подготовки плана, авторов проекта, название и адрес предприятия, телефоны, имена и адреса учредителей, название бизнес-плана и его пользователей.
Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т.е. информация о намеченном бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, либо предприниматель, начиная собственное дело или развитие имеющееся.
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит стоит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта.
Резюме содержит:
- идеи, цели и суть проекта;
- особенности предлагаемых
- стратегию и тактику
- квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров;
- прогноз спроса, объемы продаж товаров (работ, услуг) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год);
- планируемую себестоимость
- ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
- основные факторы успеха (описание
способов действий и
Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.
Описание продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять.
В этом разделе необходимо ответить на вопросы: какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуг)? Чем отличается ваш продукт от товара конкурента?
Полезный эффект – это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара – это то, что делает возможным получить полезный эффект. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции. Два элемента потребительские свойства товара и цена – являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
В конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товаров. Очень важный и часто упускаемый из виду момент – это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия вашего производства, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные вами услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ вашей продукции, доведенный до товарного вида, фотографию, либо рисунок товара, дающий о нем достаточно четкие представления, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные качества вашего товара, его внешний вид, если необходимо – и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесообразно прикинуть цену товара и те затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль, а значит, и ваши шансы на успех или неудачу.
Анализ рынка сбыта дает возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка, либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказание услуг.
Целесообразно обратить внимание на следующее:
- насколько часто и охотно
покупатели приобретают ваш
- кто именно покупает ваш
товар или обращается к вам
за услугами (полезно поинтересоваться
у потребителя, что именно привлекло
его в вашем товаре или услуге)
- сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
- как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширения круга потребителей.
Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара и старайтесь ее удержать.
Оценка конкурентов. Цель этого раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новый конкурентов.
Воевать на два фронта трудно. Поэтому делается акцент на стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Попытка сопоставимости своих достоинств с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке.
Стратегия маркетинга. Данные проведенных маркетинговые исследований конъюнктуры рынка и потенциальных возможностей самого предприятия и решения, принимаемые на их основании.
Провести товар, по своим параметрам соответствующим вопросам покупателя, это лишь пол дела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товарообращение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные элементы:
План производства содержит описание всего производственного процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуг.
Главная задача подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.
Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.
Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.
Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.
Важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший успех залог фирмы.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Финансовый план рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или услуг в форме сметы затрат и себестоимости.
Смена затрат – это группировка затрат или расходов по их экономическому содержанию и однородности.
Финансовый план включает: расчет величины и определения источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, свободный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем взять кредит, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды.
Информация о работе Сущность содержания планирования на предприятии