Сущность содержания планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи:
-дать понятие содержания планирования;
-рассмотреть сущность и цели планирования;
-рассмотреть виды планирования;
-рассмотреть основные принципы планирования;
-рассмотреть методы планирования;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………………….5
Сущность планирования на предприятии…………………………….5
Виды и стадии планирования на предприятии……………………….6
Принципы и методы планирования на предприятии………………..14
Основные этапы процесса планирования на предприятии………….18
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………23
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии…..23
Методика составления бизнес-плана………………………………....25
Основные разделы бизнес-плана……………………………………...27
ЗАКЛЮЧНЕНИЕ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

KURSOVIC.docx

— 71.94 Кб (Скачать)

Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.

Другой способ привлечения необходимых средств – найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Баланс денежных доходов и расходов – это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы, чистую прибыль.

Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства, при котором фирма начнет получать прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

По мере того как совершенствуются и усложняются технологии производства товаров и оказания услуг, бизнес-планирование постепенно «обновляется» и становится все более востребованным, необходимым. В основном, это происходит из-за огромной роли конкуренции в рыночных условиях и ускорении обмена информацией посредством ценовых сигналов между мировыми рынками, ведущего к глобализации бизнеса.

Принимая во внимание гиперконкуренцию, нельзя не признать, что особое значение для решения проблемы реализации бизнес-плана приобретает непосредственный контакт с потребителями, знания об их интересах. Последнее достигается созданием системы продвижения товара на рынок, а не только рекламой, как это часто представляют себе многие бизнесмены. Это предполагает вложения больших средств не только в разработку бизнес-плана, но и в технологию его продвижения и реализацию.

Мировой опят показывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования использовать бизнес-план целесообразно.

Планирование – это задание целей системе, подсистеме, и процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого являются плановые решения – основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями представляет основную трудность планирования.

Процесс планирования является первым этапом общей деятельности предприятия.

Основные принципы планирования ориентируют предприятие на достижение наилучших экономических показателей.

Для достижения предприятием поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации. Которые определяли бы общую структуру и стратегию.

Таким образом, роль бизнес-плана на сегодня очень велика, его используют для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты : маркетинг, финансы, производство. Предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития.

Переход предприятий на бизнес-планирование позволяет даже неопытным предпринимателям достичь высоко эффективности деятельности. Подобное планирование, учитывающее отечественный и зарубежный опыт, оказывает стабилизирующее влияние не только на деятельность фирмы, но и на общественное развитие, способствует сокращению самого переходного периода к рыночной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вечканов Г. Планирование как система и метод управления/ Г. Вечканов// Экономист.-2012.-№12- с3-15.
  2. Деев А. Сценарное планирование в сложных социально-экономических системах/ А. Деев// Креативная экономика.-2010.-2-с.68-73
  3. Ефимов В., Поляков О. Стратегический план развития бизнеса для действующего предприятия // Финансовый бизнес, 2011. - № 1
  4. Лисиненко И. Конкурентоспособность и бизнес-планирование // Финансовый бизнес, 2012. - № 4.
  5. Москвин В. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана // Рынок ценных бумаг, 2012. - № 7.
  6. Макаренков С. Разработка бизнес-плана // Риск, 2011. - № 2. 
  7. Одинцова Л. Система планирования на предприятии/Одинцова Л.// Российское предпринимательство.-2010-№3-с 44.
  8. Пинегина И.Т. Стратегическое планирование научно-технического процесса/Пинегина И.Т.// Проблемы современной экономики -2010-№3- с 19.
  9. Трошин А. Разработка финансового плана/ А. Трошин// Планово-экономический отдел.-2012.-№8.-с. 56-58
  10. Щесняк К.Е. Стратегическое планирование на предприятии  период финансово-экономического кризиса / Щерняк К.Е. // Проблемы современной экономики. – 2011-№1- с.83.
  11. Храпова Е.В. Экономика предприятия и внутрифирменное планирование/Храпова Е.В.// Сибирский торгово-экономический журнал.-2010-№10- с 58.

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность содержания планирования на предприятии