Специфика молодежной политики занятости в Омской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

целью исследования является составление обще картины показывающей положение молодежи на рынке труда Омской области.

Основными задачами являются:

1.общий анализ занятости в регионе.
2.подробное изучение некоторых аспектов занятости молодежи в омской области.
3.изучения политики направленной на улучшение положения молодежи на рынке труда.
4.прогнозирование перспектив развития политики занятости.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Занятость как экономическая категория 6
1.1 Социально-экономическая сущность занятости населения 6
1.2 Проблема занятости молодежи. 9
1.3 Роль профессионального обучения для молодежи 13
Глава 2. Анализ состояния занятости молодежи в Омской области. 17
2.1. Анализ состояния молодежного рынка труда Омской области. 17
2.1.1. Анализ состояния занятости молодежи Омской области. 17
2.1.2. Анализ и динамика положения высших учебных заведений Омска в вопросе трудоустройства выпускников. 18
2.2. Направления работы служб занятости по трудоустройству молодежи в Омской области. 21
2.2.1. Организация ярмарок вакансий в Омской области. 21
2.2.2. Работа Омских служб занятости по трудоустройству населения. 22
2.2.3. Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 25
2.2.4. Организация трудоустройства молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. 29
2.3. Значение профориентационной работы среди молодежи. 32
Глава 3. Перспективы занятости молодежи в Омской области. 37
3.1. Комплекс мероприятий по содействию занятости молодежи 37
Заключение. 43
Список литературы. 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 312.00 Кб (Скачать)

     Приоритетные  направления молодежной политики в Омской области:

     Социально-экономическая поддержка молодежи представляет собой систему мер, направленных на содействие решению жилищных и бытовых проблем молодых граждан, развитие молодежного предпринимательства, содействие занятости и повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

     Реализация данного направления предполагает:

  1. разработку и реализацию мер государственной поддержки молодежи по оказанию материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодежи;
  2. совершенствование нормативных правовых актов Омской области по вопросам поддержки молодых граждан, молодых семей в строительстве и приобретении жилья (предоставление целевых адресных субсидий, ипотечного кредитования и других способов улучшения жилищных условий для молодых граждан, молодых семей);
  3. реализацию системы государственных мер по созданию и поддержке молодежных бизнес-инкубаторов, выставок для начинающих предпринимателей;
  4. создание молодежных центров, обеспечивающих молодых предпринимателей консультационными и методическими услугами;
  5. проведение конкурсов молодежных бизнес-идей и проектов, конкурсов на лучшую организацию в сфере бизнеса с участием "молодого" менеджмента;
  6. поддержку специализированных организаций (центров временной и сезонной занятости молодежи, молодежных бирж труда, общественных объединений) и программ содействия занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодежи;
  7. содействие формированию трудовых молодежных и студенческих отрядов.

     Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений представляет собой систему мер государственной поддержки общественных инициатив молодежных общественных объединений, общественно-полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, по созданию условий для реализации созидательной активности, потенциала молодых граждан во всех сферах общественной жизни.

     Реализация  данного направления предполагает:

  1. создание экономических и организационных условий для развития молодежных объединений, движений и общественно значимых инициатив и программ;
  2. разработку и реализацию мер по информационному, научно-методическому обеспечению деятельности молодежных общественных объединений;
  3. поддержку создания молодежных добровольческих центров, молодежных добровольческих программ, расширение освещения их деятельности через средства массовой информации;
  4. привлечение молодежи к обсуждению отдельных проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам, затрагивающим интересы молодых граждан.

     Социальная  поддержка и правовая защита молодежи представляет собой систему мер  по оказанию правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодежи, обеспечению  конституционных прав молодых граждан.

  1. Реализация данного направления предполагает:
  2. разработку и реализацию мер по активизации правовой, психолого-педагогической, информационной помощи молодым гражданам;
  3. совершенствование нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих социальную поддержку и правовую защиту молодежи;
  4. развитие системы социальных учреждений для молодежи;
  5. совершенствование практики информационного, научно-методического, кадрового обеспечения деятельности социальных учреждений для молодежи;
  6. поддержку программ социально-психологической реабилитации и адаптации молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  7. разработку и реализацию системы мер по повышению правовой культуры молодых граждан.

     Кадровая  поддержка процесса реализации молодежной политики представляет собой систему мер, направленных на развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов управления молодежной политики.

     Реализация  данного направления предполагает:

  1. совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  2. внесение предложений о мерах социальной защиты и стимулирования оплаты труда специалистов учреждений по делам молодежи.

     Информационное  обеспечение молодежи представляет собой систему мер по информационному  сопровождению реализации молодежной политики, обеспечению доступности информации для молодежи.

     Реализация  данного направления предполагает:

  1. проведение социологических исследований и мониторингов положения молодежи в Омской области, подготовку ежегодного доклада о положении молодежи и реализации молодежной политики;
  2. осуществление мер по развитию региональной системы информационной помощи молодежи;
  3. обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам, поддержку информационных центров для молодежи;
  4. поддержку молодежных печатных изданий и иных средств массовой информации, освещающих вопросы молодежной политики;
  5. создание банка данных по основным направлениям молодежной политики.

     Реализация  настоящей Концепции позволит:

  1. улучшить экономическое положение, социально-бытовые и жилищные условия молодежи и молодых семей;
  2. повысить уровень деловой и предпринимательской активности молодежи;
  3. повысить общественно-политическую активность молодых граждан;
  4. способствовать формированию у молодежи чувства гражданственности, патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям России и Омской области;
  5. укрепить институт молодой семьи;
  6. усовершенствовать систему социальной поддержки и правовой защиты молодежи;
  7. сформировать у молодых граждан ценности здорового образа жизни;
  8. повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодых граждан;
  9. повысить уровень информированности молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную ориентацию, трудоустройство, отдых.

Заключение.

     Ситуацию  занятости молодежи в Омской области  одним словом можно охарактеризовать как хорошую. Но обходимо помнить  о надвигающемся экономическом  кризисе, в котором Россия пока «отстает». В этой связи выше были предложены меры по возможному регулированию политики занятости в новых условиях.

     Статистика  показывает, что с каждым годом  обстановка на региональном рынке труда  улучшается, что свидетельствует  о повышении экономического потенциала региона и о заботе правительства  Омской области о молодежи. Ведь сегодняшняя молодежь – это экономический потенциал страны, люди, которые будут управлять, создавать и улучшать. Поэтому необходимо создавать благоприятные условия для молодых.

     Из  этого следует, что, во-первых, проблемы занятости должны стоять в центре экономической политики правительства.

     Во-вторых, государство несет ответственность  за развитие системы эффективных  рабочих мест.

     Особенности трудовой деятельности занятых в  г. Омске имеют позитивные тенденции  и отражены в развитии деловой активности молодежи от 22 до 35 лет, стремящихся занять свою нишу на рынке.

     Это не означает, что следует отказаться от всех форм активной политики. Но источники  финансирования активной и пассивной  политики на рынке труда должны быть разделены во времени и пространстве. Проведение активной политики - это прерогатива государства, а не фонда занятости, формируемого только за счет средств работодателей, поскольку она требует больших вложений в создание рабочих мест, организацию систем и институтов подготовки и переподготовки не только безработных, но всего экономически активного населения. 
 

Список  литературы.

  1. Багаев, В. Занятость молодежи – задача государственная / В. Багаев // Человек и труд. – 2003. - №12. – с. 45-46.
  2. Дедков, А. К. Молодежь – наше будущее / А. К. Дедков // Профессионал. – 2006. - №1. – с. 3-4.
  3. Жарый, Н. Диплом есть. Что дальше? / Н. Жарый // Омский вестник. – 2005. – 10 августа. – с. 9.
  4. Заславский, И. Е. Труд, занятость, безработица / И. Е. Заславский. – М.: Департамент труда и занятости правительства Москвы, 1992. – 160 с. – ISBN 5-85501-001-5.
  5. Земледельцева, Ю. В. Рынок труда и проблемы занятости молодежи / Ю. В. Земледельцева // Профессионал. – 2007. - №1. – с. 26-27.
  6. Илясов, Е. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия / Е. Илясов // Высшее образование в России. – 2005. - №7. – с. 3-13.
  7. Комелькова, М. Диплом есть. Что дальше? / М. Комелькова // Класс. – 2003. – Декабрь. – с. 6.
  8. Коробова, О. Молодым везде у нас дорога / О. Коробова // Аргументы и факты. – 2005. – Июнь. - №26. – с. 9.
  9. Молчанов, А. Молодежь и социально-экономическое обустройство страны / А. Молчанов // Социальное обеспечение. – 2006. - №6. – с. 27-33.
  10. Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области (январь-март 2007) / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2007. – 92 с.
  11. Население и формы занятости / Д. И. Валентей [и др.]; под ред. А. Г. Новицкого. – М.: Мысль, 1985. – 95 с.
  12. Остапенко, Ю. М. Экономика труда: Учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с. – ISBN 978-5-16-003063-0.
  13. Полдолина, М. Л. Как подготовить конкурентоспособного выпускника / М. Л. Полдолина. – М.: Академия профессионального образования, 2003. – 40 с. – ISBN 5-8379-0149-3.
  14. Попов, Ю. Н. Введение в социологию труда и занятости: Учеб. пособие / Ю. Н. Попов, А. В. Шевчук. – М.: Дело, 2005. – 200 с. – ISBN 5-7749-0397-4.
  15. Профориентация и проблемы занятости молодежи / С. Н. Апенько [и др.]; под ред. Е. В. Ткаченко. – Омск: Омский областной центр профориентации, 1994. – 155 с.
  16. Селиванова, О. Занятость молодежи – стратегическая проблема / О. Селиванова // Человек и труд. – 2003. - №3. – с. 29-32.
  17. Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области в 2005 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2006. – 109 с.
  18. Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области в 2006 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2007. – 130 с.
  19. Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области за январь-декабрь 2007 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2008. – 121 с.
  20. Ситуация на контролируемом рынке труда Омской области за январь-декабрь 2008 г. / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. – Омск, 2009. – 181 с.
  21. Социально-экономические проблемы занятости и воспроизводства населения и трудового потенциала / Г. М. Романенкова [и др.]; под ред. М. Б. Корогодова. – СПб.: Институт социально-экономических проблем, 1992. – 169 с.
  22. Социально-экономические проблемы формирования трудовых отношений / В. Ф. Потуданская [и др.]; под ред. В. Ф. Потуданской. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 504 с. – ISBN 5-8149-0445-3.
  23. Хохлова, М. М. Роль профориентационной работы среди молодежи в изменении ситуации на рынке труда / М. М. Хохлова // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. - №4. – с. 25-30.

Информация о работе Специфика молодежной политики занятости в Омской области