Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 19:31, курсовая работа
Задача макроэкономики состоит в том, чтобы выяснить, как функционирует экономическая система в целом. Макроэкономический анализ предполагает изучение массовых явлений и процессов, которые в своей совокупности отражают взаимосвязи, складывающиеся на рынке и вместе с тем воздействующие на все основные фазы и сферы производства.
Введение……………………………………………………………..…………............. 4
Совокупный спрос…………………………………………………………………..7
1.1 Кривая совокупного спроса и факторы его определяющие……………………...7
1.2 Смещение кривой совокупного спроса………………………………………….. 13
Совокупное предложение………………………………………………………….17
2.1 Кривая совокупного предложения и его неценовые факторы…………..............17
2.2 Смещение кривой совокупного предложения……………....................................25
2.3 Макроэкономическое равновесие…………………………..………………..……26
Заключение……………………………………………………………………………...29
Глоссарий………………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………………..32
Приложение А…………………………………………………………………………..33
Приложение В……………………………………………………………...…………...34
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Кривая совокупного спроса и факторы его определяющие……………………...7
1.2 Смещение кривой совокупного спроса………………………………………….. 13
2.1 Кривая совокупного предложения и его неценовые факторы…………..............17
2.2 Смещение кривой
совокупного предложения……………..............
2.3 Макроэкономическое
равновесие…………………………..………………..
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Приложение А………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Введение
Изучение
совокупного спроса в целом и
на рынке благ в особенности является
важнейшей задачей для
Задача
макроэкономики состоит в том, чтобы
выяснить, как функционирует
Рассмотрение общих взаимосвязей и взаимозависимостей в рамках экономической системы как целого требует и соответствующего агрегирования экономических категорий. Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.
Все
это требует глубоких экономических
знаний. Ведь в условиях рыночной экономики
выживет лишь, тот, кто наиболее грамотно
и компетентно определит
Изучение же спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия.
Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому-то на первые роли выходят в настоящее время многочисленные отделы маркетинга, непосредственно занимающиеся вопросами сбыта и реализации продукции.
И там хорошо знают, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. “Клиент всегда прав” – этот принцип, принятый на вооружение многими ведущими производителями, лишний раз доказывает первостепенное значение такого экономического понятия, как рыночный спрос.
Из-за того, что категория совокупного спроса и совокупного предложения является одной из актуальных тем в числе важнейших проблем макроэкономики, она освещается в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу. Это явилось небольшой проблемой для нас, так как пришлось перебирать много литературы, для того чтобы как можно полней и доступней рассказать об этих моделях.
В конце концов, основным пособием мы избрали учебник Бобкова «Макроэкономика» за доступность и логичность изложения материала, в качестве дополнения рассмотрев ещё несколько источников. Цель данной курсовой работы – раскрыть значение совокупного спроса и совокупного предложения в мировой экономике через задачи курсовой работы. К основным задачам относятся:
- построение кривой совокупного спроса;
- выявление основных ценовых и неценовых факторов, влияющих на его изменение;
-определение направления смещения кривой совокупного спроса под воздействием выявленных факторов;
- построение кривой совокупного предложения;
-
подробное рассмотрение
-
установление точек
И так эта курсовая работа состоит из двух разделов, списка литературы, введения, оглавления, плана курсовой работы, приложений и заключения. В качестве основных разделов по теме курсовой работы взяты:
- совокупный спрос;
-совокупное
предложение.
1.1
Кривая совокупного
спроса и факторы его
определяющие
Совокупный спрос – это потребность в товарах и услугах, представленная в денежной форме, со стороны населения, предприятий, государства и иностранных стран, то есть реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.[1, С. 11]
При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупатели. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить.
Таким образом, зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной. Обратная, или отрицательная, зависимость между уровнем цен и объемом национального производства отчетливо выражена на рисунке 1.
Заметим, что кривая совокупного спроса отклоняется вниз и вправо. На рисунке 1, если двигаться вниз по кривой совокупного спроса, цены в целом падают. Соответственно если кривая спроса индивида на отдельный товар предполагает постоянный доход потребителя, то кривая совокупного спроса – изменяющиеся совокупные доходы.
Следовательно,
если двигаться вверх по кривой совокупного
спроса, то приближаемся к более
высокому уровню цен. Основная модель
кругооборота дохода утверждает, что
более высокие цены, уплаченные за
товары и услуги, вернуться к поставщикам
ресурсов в виде возросших доходов
– зарплаты, ренты, процентов и прибыли.
Рисунок
1. Кривая совокупного спроса
Почему траектория кривой совокупного спроса отклоняется вниз? Ответ: такой характер кривой совокупного спроса определяется, прежде всего, тремя ценовыми факторами: 1) эффектом процентной ставки 2) эффектом материальных ценностей, или реальных кассовых остатков; 3) эффектом импортных закупок.
Эффект процентной ставки. Эффект процентной ставки предполагает, что траектория кривой совокупного спроса определяется воздействием изменяющегося уровня цен на процентную ставку, а следовательно, на потребительские расходы и инвестициями. Точнее говоря, когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиции.
Следует ввести уточнение. Рассматривая кривую совокупного спроса, предполагается, что объем денежной массы в экономике остается постоянным. Когда уровень цен повышается, потребителям нужна большая сумма наличных денег для покупок; предпринимателям также требуется больше денег на выплату зарплаты и на другие необходимые расходы.
При неизменном объеме
Эффект богатства. Дело в том, что при более высоком уровне цен реальная стоимость, или покупательная способность, накопленных финансовых активов - в частности, активов с фиксированной денежной стоимостью, таких, как срочные счета или облигации, - находящихся у населения, уменьшится. Тогда население станет беднее, и возможно сократит свои расходы.
Эффект импортных закупок. Импорт и экспорт являются важным компонентом совокупных расходов. Достаточно отметить, что объемы нашего импорта и экспорта зависят, кроме всего прочего, от соотношения цен у нас и за границей.
Отсюда следует вывод, что при повышении уровня цен в России эффект импортных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, сравнительное уменьшение уровня цен в нашей стране способствует сокращению нашего импорта и увеличению экспорта и тем самым увеличению чистого объема экспорта в совокупном спросе Российской Федерации.
Повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства. И наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Это соотношение представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса.
Однако если одно или несколько «прочих условий» меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти «прочие условия» называются неценовыми факторами совокупного спроса.
Чтобы понять, что приводит к изменениям в объеме национального выпуска, следует отличать изменения в объеме спроса на национальный продукт, вызванные изменениями в уровне цен, от изменений в совокупном спросе, вызванные изменениями одной или нескольких неценовых детерминант совокупного спроса.
Рисунок
2. Изменения совокупного спроса.
Как показано на рисунке 2, увеличение совокупного спроса представлено отклонением кривой вправо – от AD1 к AD2. Этот сдвиг показывает, что при различных уровнях цен желаемый объем товаров и услуг возрастет. И наоборот, уменьшение совокупного спроса показано как сдвиг кривой влево – от AD1 к AD3. Этот сдвиг говорит о том, что люди будут покупать меньший объем продукта, чем прежде, при различных уровнях цен.
Другими словами, показанные на рисунке изменения в объеме совокупного спроса происходят в том случае, если изменяется один или несколько факторов, которые раньше считались постоянными. Эти неценовые факторы, или рычаги, сдвигающие совокупный спрос, перечислены в приложение А. Рассмотрим эти элементы по порядку.
Потребительские расходы. Кривая совокупного спроса сдвинется влево от AD1 к AD3 как показано на рисунке 2, когда потребители примут решение покупать меньше товаров, чем раньше, при данном уровне цен. И наоборот, кривая сместится вправо от AD1 к AD2, когда потребители примут решение увеличить объем закупок при данном уровне цен.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение