Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа
Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что если существуют обособленные отрасли национальной экономики, то, естественно, существует далеко не абстрактная возможность рассогласования в их функционировании.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Совокупный спрос и совокупное предложение………………………………
1.2. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие………..
1.3. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него…………………
2. Макроэкономическое равновесие в модели AD – AS ……………………......
2.1. Анализ макроэкономического равновесия…………………………………
2.2. Классическая и кейнсианская модели ……………………………….
2.3. Равновесие между уровнем цен и объемом производства…………………
3. Пути оптимального использования факторов, воздействующих на совокупный спрос и совокупное предложение в Казахстане…………………..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Факультет «Учет и аудит»
Кафедра «Экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Макроэкономика»
Тема: «Совокупный спрос и совокупное
предложение»
Выполнил: студент 2-го курса
группы УА-205
Шереметова Т.А.
Руководитель: ст.преподаватель
Шимшиков Ж.Е.
Астана 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Совокупный спрос и совокупное предложение………………………………
1.2. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие………..
1.3. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него…………………
2. Макроэкономическое равновесие в модели AD – AS ……………………......
2.1. Анализ макроэкономического равновесия…………………………………
2.2. Классическая и кейнсианская модели ……………………………….
2.3. Равновесие между уровнем цен и объемом производства…………………
3. Пути оптимального
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Изучение процессов
Данные категории являются
одними из важнейших в макроэкономике,
они освещаются практически в
любом пособии, посвящённом
В условиях перехода Казахстана
на рыночные отношения все чаще возникают
вопросы о ходе и направлении
экономических реформ, о тех экономических
теориях, которые положены в их основу.
На собственном опыте страна убеждается
в необходимости
Понятие «совокупный» в макроэкономике встречается довольно часто.
В этом понятии проявляется не простая сумма товаров, капиталов и т.д., а их взаимосвязанное, системное единство. Подобное единство следует видеть и в совокупном спросе и в совокупном предложении.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
Макроэкономика как наука
уходит корнями в учение Дж. Кейнса,
так как все основные категории,
которые она изучает, были предложены
им: объем национального
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что если существуют обособленные отрасли национальной экономики, то, естественно, существует далеко не абстрактная возможность рассогласования в их функционировании. Кроме того, связи между отраслями постоянно изменяются под воздействием самых разнообразных факторов: технологического прогресса, ассортимента производимой продукции, изменений спроса и предложения и т.п.
Чтобы определить совокупный спрос, совокупное предложение и совокупную цену в рамках национальной экономики, необходимо объединить тысячи отдельных цен, товаров и рынков. Их объединение в одну совокупную цену, один совокупный товар и один совокупный рынок называется агрегированием. Таким образом, объектом макроэкономического анализа, теории спроса и предложения являются национальный рынок, совокупная цена (уровень цен) и реальный национальный продукт.
Вопрос об учете совокупного
спроса и совокупного предложения
имеет большое социально-
Цель данной курсовой работы - рассмотреть одну из самых фундаментальных рыночных категорий - равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением, а также его особенности в Казахстане.
Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства. Поэтому главная задача курсовой работы - определить структуры совокупного спроса и совокупного предложения, факторы их определяющие; рассмотреть макроэкономическое равновесие в модели AD – AS; проанализировать макроэкономическое равновесие; рассмотреть классическую и кейнсианскую модели; рассмотреть равновесие между уровнем цен и объемом производства; выявить возможные пути оптимального использования факторов, воздействующих на совокупный спрос и совокупное предложение в Казахстане.
1. Совокупный спрос и совокупное предложение.
1.2. Совокупный спрос, его
структура и факторы его
Спрос – это платежеспособная
потребность, то есть сумма денег, которую
покупатели могут и намерены заплатить
за какие-то нужные им товары. Рассмотрим
сначала качественную сторону спроса.
Очевидно, что спрос самым теснейшим
образом связан с потребностями
людей. Однако далеко не всякая потребность
может быть и действительно бывает
учтена рынком. Для этого она должна
стать платежеспособной потребностью.
Другими словами, спрос данного
потребителя характеризуется не
столько тем, что он хотел бы приобрести,
сколько тем, что он на самом деле
способен купить в данной ситуации.
Часто говорят, что спрос определяется
максимальными возможностями
Главные факторы, воздействующие
на выбор покупателя: цена данного
товара (Р); цены товаров, заменяющих данный
в потреблении, или товаров-субститутов
(Рs1,…, Рsn); цены товаров, дополняющих
данное благо в потреблении, или
комплементарных благ (Рс1,…,Рсm); доход
потребителя, выделяемый им для покупки
данного товара (Y); вкусы и предпочтения
потребителя (Z); объективные, естественные
(внешние) условия потребления (N); ожидания
потребителей (E). Зависимость величины
спроса от соответствующих указанным
факторам величин называется функцией
спроса:
Qd = f(P, Ps1,…, Psn, Pc1,…,
При всем многообразии определяемых таким образом конкретных функций спроса их объединяет одно общее свойство: с ростом цены (при прочих равных условиях, т.е. когда значения всех факторов, перечисленных выше не меняются) количество товара, которое способен приобрести потребитель, сокращается (точнее не растет). Именно эта эмпирически выведенная зависимость и является законом спроса. Соответственно выражающая ее на графике кривая спроса (рис. 1) имеет, поэтому отрицательный наклон.
Степень количественного
изменения спроса в ответ на изменение
цен характеризует эластичность
(или неэластичность) спроса. Под
эластичностью спроса подразумевается
степень изменения спроса («чувствительность»
его объема) в зависимости от динамики
цены. Мерой такого изменения служит
коэффициент эластичности спроса (Кс).
Кс = Рост объема спроса (в %) /
Снижение цен (в %)
Величина эластичности спроса
по цене всегда отрицательна, ибо числитель
и знаменатель дроби всегда имеют
разные знаки. Абсолютное значение коэффициента
эластичности может изменяться в
диапазоне от нуля до бесконечности,
однако важной границей является единица,
поскольку она разделяет
Крайними случаями являются: с одной стороны, нулевая эластичность. В этом случае кривая спроса строго вертикальна: DQ = 0 при любых изменениях цены, т.е. величина спроса совсем не реагирует на изменения цены. С другой стороны, это бесконечная эластичность (прямая 2). В этом случае кривая спроса строго горизонтальна: DQ = ¥ при самых незначительных изменениях цены, то есть объем спроса при малейшем соответственном росте или падении цены снизится до 0. Кривая спроса с постоянной эластичностью – гипербола. Коэффициенты эластичности различных видов широко применяются в научной и практической экономической деятельности. Они позволяют переводить на язык конкретных цифр связи между самыми разнообразными экономическими явлениями и процессами.
Совокупный спрос (АD) - это
реальный объем национального
С - совокупный спрос индивидуумов и домохозяйств,
I - инвестиции, или спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей,
СР - государственные закупки, или спрос на товары и услуги со стороны государства,
X- разность между спросом иностранцев
на отечественные товары и отечественным
спросом на иностранные товары. Таким
образом, АD складывается из суммы спросов
на конечную продукцию экономики:
АD =С+ I + CР+ X
Между совокупным спросом
и уровнем цен при прочих равных
условиях существует обратная зависимость:
чем ниже уровень цен, тем больший
объем национального продукта могут
купить потребители. Соответственно рост
уровня цен вызывает сокращение совокупного
спроса, если не меняются другие параметры
и факторы рыночной ситуации. Характер
кривой совокупного спроса аналогичен
графику индивидуального
Весьма противоречивым образом
влияет на уровень совокупного спроса
так называемый эффект Пигу, открытый
этим известным английским экономистом.
Его иногда называют эффектом реальных
кассовых остатков, или эффектом богатства.
Он состоит в том, что с ростом
цен происходит обесценение имеющихся
у населения наличных денег и
ценных бумаг, снижение их покупательной
способности и, следовательно, сокращение
богатства. Здесь возможны разные варианты
потребительского поведения. Высока вероятность
того, что население начнет тратить
больше денег, чтобы спасти свои активы
от обесценения. Сбережения сокращаются,
увеличивается и в ряде случаев
нагнетается ажиотажный текущий
спрос, что в свою очередь вызывает
рост инфляционных ожиданий и дальнейшее
повышение спроса и цен. Вместе с
тем в подобной ситуации со временем
может понизиться спрос на дорогостоящие
товары, предметы роскоши и т.п., поскольку
инфляция понижает реальную покупательную
способность финансовых активов. Суммарное
воздействие на совокупный спрос
эффекта Пигу может быть и положительным,
и отрицательным. Это зависит
от степени роста цен (инфляции):
незначительный их рост подстегивает
совокупный спрос, а значительные темпы
инфляции его сокращают. В обоих
случаях меняется структура совокупного
спроса. Таким образом, данный эффект
осложняет известную
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение