Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:22, курсовая работа
В такое тяжелое время, сопряженное стыками веков, мы видим, что наша страна - Россия находится в состоянии глубокого экономического кризиса. То и дело слышаться слова, курс рубля, инфляция и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так же мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны знать макроэкономические закономерности.
Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо рассмотреть категории совокупного спроса и совокупного предложения; ведь все изменения можно так или иначе объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения. Мы также должны собрать равновесное количество отдельных товаров и услуг в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства.
Введение
I. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие
II. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него
III. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
и его особенности в России
Практикум
Заключение
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономической теории на тему:
Совокупный
спрос и совокупное
предложение.
Владимир - 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
и
его особенности в России ……………
Практикум………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение.
В такое тяжелое время, сопряженное стыками веков, мы видим, что наша страна - Россия находится в состоянии глубокого экономического кризиса. То и дело слышаться слова, курс рубля, инфляция и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так же мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны знать макроэкономические закономерности.
Для
раскрытия макроэкономических закономерностей
необходимо рассмотреть категории
совокупного спроса и совокупного предложения;
ведь все изменения можно так или иначе
объяснить изменениями в уровнях совокупного
спроса и совокупного предложения. Мы
также должны собрать равновесное количество
отдельных товаров и услуг в единое целое,
которое называется реальным объемом
национального производства.
I.Совокупный спрос и факторы его определяющие.
Под совокупным спросом (АD) следует понимать общий объем спроса на товары и услуги в стране.
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
Натурально-вещественная
форма совокупного спроса отражает
потребность в товарах и
Совокупный спрос формируется четырьмя секторами:
1. Совокупный спрос домохозяйств на товары и услуги (С) или потребительский спрос;
Доминирует на рынке благ на его долю приходится больше половины конечного совокупного спроса.
2. Спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей (Ig);
Это спрос предпринимателей на блага для восстановления изношенного капитала и увеличение реального капитала;
3.Спрос на товары и услуги со стоны государства(G);
Характеризуется изменением государственных расходов.
4. Спрос на отечественные товары со стороны иностранных государств (чистый экспорт – Xn);
Таким образом, AD складывается из суммы спросов на конечную продукцию экономики:
AD=C+Ig+G+Xn
Совокупный спрос (AD) - это реальный объем национального производства, который потребители (частные лица, предприятия, государство) готовы купить при различных уровнях цен. Иначе говоря, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке.
Кривая совокупного спроса внешне напоминает кривую спроса на отдельном товарном рынке, однако построена в иной системе координат.
Из рисунка следует, что с понижением уровня цен объем ВНП, который будет реализован, увеличится, и наоборот, чем выше уровень цен, тем меньше объем ВНП найдет своих покупателей.
На величину совокупного спроса влияют ценовые и неценовые факторы.
Ценовые факторы.
Между совокупным спросом и уровнем цен в стране при прочих равных условиях существует обратная зависимость: чем ниже уровень цен, тем больший объем национального продукта могут купить потребители. Соответственно рост уровня цен вызывает сокращение совокупного спроса, если не меняются другие параметры и факторы рыночной ситуации.
На тесноту и вид связи между объектом и уровнем цен оказывает влияние ряд макроэкономических эффектов.
1. Эффект процентной ставки.
Эффект процентной
ставки состоит в том, что при
росте общего уровня цен повышаются
и процентные ставки. Дело в том,
что юридические лица формируют
большую часть совокупного
А низкий уровень цен способствует сокращению потребности в кредитных ресурсах, снижению процентных ставок и росту совокупного спроса.
2. Эффект Пигу или эффект реальных кассовых остатков, или эффект богатства.
При более высоком уровне цен (инфляции) реальная покупательская способность накопления финансовых активов, находится и у юридических и физических лиц, уменьшится. В этом случае они станут беднее и будут предъявлять меньший спрос на товары и услуги.
При снижении уровня цен реальная покупательская способность юридических и физических лиц возрастет, что вызовет рост расходов с их стороны.
3.Эффект импортных закупок,
которые в конечном итоге и определяют траекторию кривой совокупного спроса.
Эффект импортных закупок появляется там, где имеет место изменение соотношение цен на отечественные и иностранные товары. Если цены на отечественные товары будут выше цен за рубежом, то покупатели данной страны будут приобретать больше импортных вещей вместо отечественных. В то же время иностранцы будут меньше покупать товаров этой страны, что приведет к уменьшению ее экспорта. Другими словами, при прочих равных условиях повышение уровня цен в данной стране вызовет увеличение ее экспорта, что в конечном итоге сократит чистый объем экспорта в совокупном спросе этой страны.
Неценовые факторы совокупного спроса.
1. Изменение потребительских расходов
а) доходы потребителей;
Потребительские расходы определяются прежде всего уровнем благосостояния потребителей, т.е. величиной их доходов включающих финансовые активы (наличные деньги, ценные бумаги недвижимость). В результате увеличения доходов потребительские расходы при данном уровне цен возрастают – кривая совокупного спроса смещается вправо. Однако по мере роста доходов предельная склонность к потреблению начинает, снижается, поэтому рост спроса всегда отстает от роста доходов. От эффекта Пигу и богатства этот фактор отличается тем, что действует при неизменном уровне цен, т.е. в данном случае рассматривается рост благосостояния, например, в результате роста курса акций.
б) ожидания потребителей;
Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов потребителей или от их ожиданий. Если население считает, что в будущем их реальные доходы величаться, то их расходы, а, следовательно, и совокупный спрос тоже возрастут. Подобным образом инфляционное ожидании может увеличить совокупный спрос.
в) задолжность;
Кроме того, на спрос влияет задолжность населения за уже приобретенные товары. Естественно, чем выше задолжность, тем ниже текущие расходы и совокупный спрос и наоборот.
г) налоги с потребителей;
Повысить или понизить совокупный спрос может также политика налогообложения. Снижение ставок походного налогообложения вызовет увеличение чистого дохода, и, следовательно, повышение спроса.
2. Изменения в инвестиционных расходах
а) процентные ставки;
Уровень инвестиционных доходов зависит от изменений процентной ставки. При прочих равных условиях увеличение процентной ставки вызванное любым неценовым фактором, приведет к уменьшению инвестиционных расходов, т.е. закупок средств производства.
б) ожидаемые прибыли от инвестиций;
Увеличить или уменьшить инвестиционные расходы могут ожидания предпринимателей, точнее, их прогнозы будущей прибыли.
в) налоги предприятий;
Увеличение налогов с предприятий приведет к снижению их прибыли, а значит и расходов
г) технология;
Кроме того, стимулом к увеличению инвестирования является необходимость внедрения предприятиями новых технологий для поддержания своей конкурентоспособности.
3. Изменения в государственных закупках
а) Изменения в государственных расходах;
Государственные расходы зависят от объемов закупок национально продукта бюджетными организациями. Увеличения этих расходов при данном уровне цен и неизменных процентных и налоговых ставках будет способствовать росту совокупного спроса.
б) принятие государственных программ;
Расширение государственных закупок может быть связано с принятием различных правительственных программ, развитием инфраструктуры, изменение доли государственной собственности и т.п.
4. Изменение в расходах на чистый объем экспорта;
а) национальный доход в зарубежных странах;
Вызывает снижение чистого объема национального экспорта, а значит и совокупного спроса. Его изменения вызывает соответствующее смещение кривой совокупного спроса.
б) изменения в условиях внешней торговли;
в) валютные курсы;
Изменение валютных курсов вызывает уменьшение или рост чистого экспорта страны. Сростом курса национальной валюты товары страны станут дороже чем импортеров, что отрицательно скажется на объеме чистого национального экспорта и в итоге на совокупном спросе. Снижение курса национальной валюты приведет к обратному результату.
Изменение этих факторов способствует изменению совокупного спроса и сдвигу ее кривой
Например,
снижение спроса на нефть на мировом
рынке и соответствующее сокращение экспорта
приведет к сокращению совокупного спроса.
Это отразится графически сдвигом AD влево
(рис.2).
Сдвиг кривой совокупного спроса под влиянием неценовых факторов напрямую связан с размером реального ВНП и как следствие объемов производства, но не сказывается на уровне цен.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение