Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа
Рыночная экономика, состоящая из множества отдельных рынков, сама является одним огромным рынком и подобно тому, как для нормального функционирования отдельных рынков необходимо равновесие между спросом и предложением, так и в масштабах всей экономики необходимо макроэкономическое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением.
Введение
1. Совокупный спрос и факторы его определяющие
2. Совокупное предложение и его факторы определяющие
3. Макроэкономическое равновесие
4. Выводы
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ВОЛОГОДСКИЙ ФИЛИАЛ
НОУ ВПО
«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономическая теория
Тема: «Совокупный спрос и совокупное предложение»
Выполнила: студентка группы В14ФК 11
13 января 2011г.
(подпись)
г. Вологда, 2011 год
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.
Рыночная экономика, состоящая из множества отдельных рынков, сама является одним огромным рынком и подобно тому, как для нормального функционирования отдельных рынков необходимо равновесие между спросом и предложением, так и в масштабах всей экономики необходимо макроэкономическое равновесие между совокупным спросом и совокупным предложением.
Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
В условиях перехода Российской экономики на рыночные отношения все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, о тех экономических теориях, которые положены в их основу. На собственном опыте мы убеждаемся в необходимости квалифицированного макроэкономического анализа.
Однако экономическая мысль еще не создала такого универсального метода исследования, который бы раскрывал содержание экономических процессов в рамках одной теории. Макроэкономический анализ рыночной экономики – сложный многоуровневый процесс, основу которого составляет изучение взаимодействия «совокупного производителя» и «совокупного покупателя». Закономерности равновесия совокупного спроса и совокупного предложения, так или иначе, входят в любую макроэкономическую модель.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства.
Актуальность данной темы состоит
в том, что в период глубокого
экономического кризиса в России
всех волнуют экономические
То и дело слышатся слова «инфляция», «курс рубля» и тому подобные экономические термины.
Цель курсовой работы - разобраться в этой ситуации, для этого надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности; установить, что такое совокупный спрос и совокупное предложение и какое их сочетание приводит к макроэкономическому рыночному равновесию.
Задачей курсовой работы является раскрыть макроэкономические закономерности, рассмотрев категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS); все перемены в экономике страны можно, так или иначе, объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения. Определить структуры совокупного спроса и совокупного предложения; раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия.
Совокупное предложение и
Под совокупным спросом (AD) (от английского – aggregate demand) понимается совокупность конечных товаров, на которые предъявляется спрос на рынках страны в данный период времени при данных условиях. Иными словами, совокупный спрос есть совокупность спросов на конечные товары на соответствующих рынках страны.
Из определения видно, что совокупный спрос близок по своему содержанию к ВНП. Величину того и другого при данном уровне цен можно выразить через расходы покупателей. Уже известная формула Фишера позволяет через MV обозначить совокупный спрос, а через второе произведение PQ – валовой национальный продукт.
MV=PQ
где M – денежная масса страны;
V – Скорость оборота денег;
P – Средний уровень цен товаров;
Q – Товарная масса, находящаяся на рынках страны.
Тем не менее, между ВНП и совокупным спросом есть различия.
Во-первых, величина ВНП определяется за год, тогда как совокупный спрос может быть определен на данный момент (сегодня), за неделю, месяц, то есть за какой-то период.
Во-вторых, ВНП определяется суммой реально произведенных товаров, включая услуги, тогда, как спрос, хотя и включает в себя реальные товары, которые покупатели могут купить, но которых может и не быть в наличии.
В-третьих, есть различия по субъектам. ВНП производится компаниями данной страны. К субъектам совокупного спроса относятся:
Таким образом, совокупный спрос (AD) можно выразить через формулу, напоминающую формулу ВНП:
AD = С + I + G + е
Однако формула указывает на возможность количественного несовпадения совокупного спроса и ВНП по всем их составляющим. Так, последний элемент совокупного спроса «е» обозначает не чистый экспорт, а весь экспорт. Более того, сумма С+ I+ G в формуле совокупного спроса может не совпадать с подобной суммой ВНП, так как спрос со стороны населения, компаний, государства может частично удовлетворяться за счет импорта.
Анализ содержания совокупного спроса позволяет выделить его основные факторы, которые можно подразделить на ценовые и неценовые.
К ценовым факторам совокупного спроса относится средненационаольный уровень цен на товары как объект спроса. Воздействие данного фактора на совокупный спрос иллюстрируется с помощью кривой спроса (рис. 1.1).
На вертикальной оси представленного рисунка откладывается средненационаольный уровень цен, на горизонтальной – реальный объем товаров, которые покупатели готовы приобрести при любом из возможных уровней цен.
Рис. 1.1.
P
P2
P1
AD
0 Q2 Q1 Q
Отрицательный наклон AD объясняется следующими эффектами:
Снижение реального богатства приведет к уменьшению потребительского спроса, что и отражается в отрицательном наклоне кривой совокупного спроса.
Эти три эффекта показывают воздействие ценовых факторов на спрос (AD) и обуславливает движение точек по кривой.
Сдвиг кривой совокупного спроса AD может происходить в результате изменений макроэкономической политики (денежного обращения, государственных расходов или налогообложения) или изменения экзогенных
переменных (объема производства в зарубежных странах, влияющего на объем экспорта, или уверенности бизнесменов, оказывающих непосредственное влияние на инвестиции).
Теперь рассмотрим неценовые факторы совокупного спроса.
К неценовым факторам, влияющим на совокупный спрос, относятся все, что воздействует на потребительские расходы (C), инвестиционные расходы фирм (I), государственные расходы (G), чистый экспорт (Xn):
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение