Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:50, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий, способствующих совершенствованию системы организации оплаты труда на предприятии на основе произведенного анализа.рршрш
ВВЕДЕНИЕ………………………….….…………………………………….. 7
1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ………………………….. 11
1.1 Сущность затрат труда и его оплаты. Формы и системы оплаты труда на предприятии…………………………………………………... 11
1.2 Технология управления оплатой труда. Категориальный аппарат, отечественные и зарубежные подходы к управлению оплатой труда……………………………………………………………………... 22
1.3 Состояние и тенденции развития строительной отрасли…………… 30
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………............. 35
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей…………………………………………… 35
2.2 Анализ системы управления оплатой труда………………………….. 46
2.3 Анализ структуры фонда оплаты труда и системы
премиальных выплат…………………………………………………… 62
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………….. 71
3.1 Совершенствование деятельности отдела организации труда и заработной платы путем внедрения автоматизированной системы управления «Планирование, учет и анализ труда и заработной платы»…………………………………………………………………… 71
3.2 Повышение уровня мотивации персонала «дополнительными отпусками»……………………………………………………………… 79
3.3 Совершенствование процесса стимулирования труда работников при вводе бальной системы……………………………………………. 81
4 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………........... 86
4.1 Назначение и конструкция обрабатываемой детали………………… 86
4.2 Определение типа производства……………………………………… 86
4.3 Анализ базового и технико – экономическое обоснование предлагаемого вариантов техпроцесса………………………………... 89
4.4 Расчет режимов резания………………………………………………. 93
4.5 Техническое нормирование…………………………………………… 97
4.6 Выбор оборудования и расчет его количества……………………… 99
4.7 Обоснование выбора транспортных средств цеха………………… 102
4.8 Уточнение типа производства……………………………………….. 103
4.9 Разработка планировки цеха………………………………………… 104
5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………............. 108
5.1 Организация охраны труда на предприятии ………………………… 108
5.2 Характеристика производства, выполняемых работ с точки зрения
охраны труда…………………………………………………………… 111
5.3 Организация пожарной охраны на предприятии …………………. 122
5.4 Мероприятия по защите атмосферы от вредных выделений, защите
водного бассейна………………………………………………………. 128
6 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ………………………………………………………………….. 130
6.1 Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления «Планирование, учет и анализ труда и заработной платы».………………………................... 130
6.2 Расчет экономической эффективности от повышения уровня мотивации персонала «дополнительными отпусками»……………. 133
6.3 Расчет экономической эффективности процесса стимулирования труда работников при вводе бальной системы……………………… 134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 142
В пределах указанных
сроков (от одного года до пяти лет) работник
и наниматель по соглашению сторон
могут определять любую конкретную
продолжительность срока
Продление контракта осуществляется по соглашению сторон. Однако наниматель вправе отказать работнику в продлении контракта и прекратить с ним трудовые отношения в связи с истечением срока контракта, например, в случае если работник допускает нарушения трудовой и исполнительской дисциплины. Аналогичное решение о прекращении трудовых отношений вправе принять и работник. О таком своем решении каждая из сторон, заключивших контракт, обязана уведомить другую сторону письменно не позднее, чем за две недели до истечения срока контракта. При этом, коллективным договором, действующим у нанимателя, могут предусматриваться иные сроки уведомления, например, за месяц до истечения срока контракта.
Правовая процедура заключения нового контракта по истечении максимального срока действия контракта или при переводе работника с его согласия на другую работу по своей сущности такая же, как и его первичное заключение.
Согласно подпункту 2.5 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 контракт, заключенный с работником, должен содержать дополнительные меры стимулирования труда, в том числе предоставление работнику дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; повышение тарифной ставки (не более чем на 50 процентов, если больший размер не предусмотрен законодательством). Конкретные размеры дополнительных мер стимулирования труда определяются соглашением сторон.
Таким образом, в республике
создана надлежащая правовая база,
позволяющая использовать контрактную
форму найма на работу с учетом
интересов нанимателей, желающих получить
на рынке труда
При несоблюдении нанимателем законодательства работник вправе обратиться за защитой своего нарушенного права в суд. Анализ деятельности общих судов по рассмотрению гражданских дел о восстановлении на работе, проводимый Министерством юстиции Республики Беларусь, свидетельствует, что за три последних года из 3261 дел о восстановлении на работе, было восстановлено 1019 человек, то есть каждый третий обратившийся в суд.
1.3 Состояние и тенденции развития строительной отрасли
Строительная отрасль Республики Беларусь объединяет более 4 тысяч субъектов хозяйствования различных форм собственности. Это строительные тресты и объединения, предприятия строительной индустрии, проектные институты, научно-исследовательские и конструкторско-технологические организации. Используя созданный потенциал, организации Министерства вносят весомый вклад в реализацию важнейшего приоритета социально-экономического развития страны – строительства жилья для граждан Республики.
Строительный комплекс занимает особое место в системе национальной экономики Республики Беларусь, обеспечивая ее устойчивость и социальную направленность, способствуя развитию производственного потенциала страны, реализации важнейших социальных и экономических проектов. На строительный комплекс возложено решение таких масштабных задач, как создание новых производственных и непроизводственных фондов, технологическая реконструкция народного хозяйства, развитие и модернизация социальной инфраструктуры.
Организационные формы,
нормативная и правовая база строй
комплекса соответствуют
Строительный комплекс республики объединяет 4,4 тыс. строительных, подрядных, ремонтных и других организаций республиканской, коммунальной и частной формы собственности, 120 предприятий по производству строительных материалов, более 30 крупных проектных институтов, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские предприятия, творческие мастерские архитекторов, учебные центры по подготовке и переподготовке рабочих различных специальностей. Численность работающих в строительном комплексе превышает 300 тыс. человек.
Ежегодно в сельских населенных пунктах вводится в эксплуатацию более трети от общих объемов жилья. В 2009 году в строй введено 13 384 кв. м общей площади жилых домов (121 квартира) в сельской местности и малых городских поселениях.
Министерство архитектуры
и строительства Республики Беларусь
координирует деятельность всего строительного
комплекса. Министерство, функционирующий
при нем Департамент
Минстройархитектуры проводит единую нормативную, техническую и экономическую политику в строительном комплексе с целью создания субъектам хозяйствования благоприятных условий для проведения рыночных реформ и развития производства. Основная функция Министерства на современном этапе - нормативно-техническое, методическое и правовое обеспечение, а также лицензирование строительной деятельности, осуществление государственного строительного надзора.
Строительная отрасль является своеобразным индикатором экономического состояния страны. Эффективность работы строительного комплекса во многом зависит от объемов, динамики и темпов роста инвестиций в основной капитал. Ход реализации государственной жилищной политики постоянно находится в центре внимания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. В 2009 году Главой государства, Парламентом и Правительством принят комплекс нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование проводимой государственной жилищной политики. Эти решения создали в сфере жилищных отношений наиболее благоприятные условия для кредитования строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, расширения источников финансирования жилищного строительства с участием самих граждан, сокращения сроков строительства и стоимости строящегося жилья.
Правительство разработало
и утвердило Концепцию
В соответствии с Концепцией к 2011 году планируется увеличить объемы строительства в республике Беларусь до 90 тыс. квартир, в том числе с улучшенной планировкой – до 63,8 тыс. квартир. Среднее время нахождения на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к 2011 году должно сократиться до 10 лет. Для тех, кто стоит на очереди и имеет право на льготы, срок должен быть уменьшен до 5 лет, для остальных очередников – до 12 лет.
В Беларуси проблема жилищного обеспечения граждан «досталась в наследство» еще от СССР. На заре перестройки КПСС во главе с М.С. Горбачевым поставила задачу обеспечить к 2000 году каждую советскую семью отдельной квартирой. По известным причинам это не было выполнено.
Для суверенной Беларуси
жилищное строительство – важнейший
приоритет государственной
В советское время главным инвестором и собственником жилья было государство. При переходе к рыночной экономике главным инвестором и собственником жилья становятся уже частные лица. Однако это не означает уход государства от решения жилищной проблемы.
Жилищное строительство постоянно находится в центре внимания Президента страны. «Это дело моей чести, – отмечал А.Г. Лукашенко, – помочь людям построить свою квартиру, дом, создать очаг, иметь крышу над головой». Основным видом государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и финансовым механизмом жилищного строительства в республике является льготное кредитование.
Стратегия жилищного строительства в стране на перспективу определена в «Концепции строительства (реконструкции) доступного и комфортного жилья для граждан Республики Беларусь» (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 262). Важнейшим направлением ее реализации выступает совершенствование нормативно-правовой базы в области жилищного строительства. Задача заключается в том, чтобы снять необоснованные и устаревшие организационные и правовые ограничения в жилищном строительстве и создать оптимальные условия в этой сфере как для строительных организаций, так и для потребителей жилья.
С 2005 года в Беларуси реализуется
Государственная программа
Все работы по строительству жилья не облагаются налогами и сборами (кроме обязательных взносов на государственное социальное страхование), относимыми в соответствии с налоговым законодательством на их себестоимость. Перспективы дальнейшего развития строительного комплекса республики напрямую зависят от состояния отечественной экономики, которая с каждым годом приобретает все большую устойчивость. Это создает надежную основу для успешной реализации программ масштабных преобразований на благо человека, инициированных руководством страны, включая строительство жилья, социально значимых и уникальных объектов, возрождение и обустройство села, а также дальнейшее повышение эффективности работы промышленных предприятий, наращивание экспортного потенциала строительной отрасли.
По итогам данной главы отчета по преддипломной практике можно сделать следующие выводы:
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников.
Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии РБ существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Рыночные отношения вызвали
к жизни новые источники
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
2 ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей
Гомельский домостроительный комбинат был создан в 1967 году. В 1990 году был преобразован в арендное предприятие, а в декабре 2000 года – в открытое акционерное общество «Гомельский ДСК», сокращенно – ОАО «Гомельский домостроительный комбинат».
Информация о работе Система оплаты труда на предприятии на примере ОАО «Гомельский ДСК"