Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа
В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – инструменты рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.
Введение 3
1.Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики 5
1.1 Рынок рекламных услуг и определение его субъектов 5
1.2 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг 8
1.3 Специфика рынка рекламных услуг 10
1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг 11
1.4.1. Виды, функции, цели рекламы 11
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за
рубежом 14
2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России 19
2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама 19 2.1.1 Журнальная и газетная реклама и ее особенности в России 20
2.1.2 Печатная реклама 21
2.2 Телевизионная реклама 23
2.3 Радиореклама 24 2.4 Кинореклама 25 2.5 Наружная реклама 27
2.5.1 Реклама на транспорте 27
2.5.2 Реклама в метрополитене 29
2.5.3 Реклама на улице 31
2.6 Мобильная и Интернет-реклама 34
2.7 Эффективность применения рекламы 35
Заключение 38
Список использованной литературы
Маркетинговые стратегии по выводу товаров на мировые рынки определили новый этап с 1955г. по 1960г. Этот этап характерен тем, что проявился и начал развиваться мировой рынок рекламный рынок. В этот же период стало очевидно, что торговые марки в общей товарной массе стали едва различимыми из-за общих подходов к рекламе, это повлекло за собой дифференциацию на рынке рекламы.
Этап с 1970г. по 1980г. обозначился новым направлением развития рекламного рынка – ориентацией на целевую аудиторию. Это направление и сейчас является определяющим, хотя с развитием инструментов рекламной деятельности новое направление заключается в сужении целевой аудитории или в переходе к индивидуальному потреблению рекламы.
Если же рассматривать российский рекламный рынок, то он появился только в 1992г. Его появление стало определяться наличием большого количества рекламных агентств, журналов, газет и электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества и влиять на него.
Этап роста рынка рекламы в России пришелся на период с 1995г. по 2000г. Он сопровождался и интенсивным и экстенсивным ростом, то есть и ростом объемов рекламных бюджетов и пониманием функции рекламы в продвижении продаж, а, следовательно, и улучшением качества рекламы. В этот период рекламный рынок России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Тогда же появилось законодательство, призванное регулировать рынок рекламы.
Этап зрелости российского рекламного рынка начался с 2000г. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, отсюда и эффективность рекламной деятельности, и ее соответствие требованиям мирового рынка.
Развитие
рекламного рынка в России движется
ускоренными темпами. Такой темп
стал возможен благодаря накопленному
богатейшему опыту мировых
Надо сказать, что российская реклама за последние 10-15 лет прошла исторический путь, равный столетию развития рекламы на Западе.
Таким образом, реклама прошла длительный исторический путь развития. Со времен своего появления и до наших дней она претерпела значительные изменения. На данный момент существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они сложились в единый рекламный рынок или рынок рекламных услуг, который отличается от товарного рынка и имеет свою специфику.
1.3 Специфика рынка рекламных услуг
Как уже было, отмечено рынок рекламных услуг сильно отличается от товарного рынка, их сравнительная характеристика представлена в таблице 1.
Критерии | Рекламный рынок | Товарный рынок |
Товар | Создается только под заказ | Создается впрок |
Инновационность | Инновационный по своей природе | Стремится к инновационности |
Товарная классификация | Неопределенность в классификации; рынок услуг | Определенность классификации; рынок товаров |
Потребитель |
|
|
Отношение к собственности | Не связан с изменением форм собственности | Связан с изменением форм собственности |
Оценка качества товара | Оценка эффективности у рекламодателя и потребителя может быть различной | Оценка товара у потребителя и производителя совпадает на базе стандартизации |
Рыночные технологии | Рекламные средства интегрируются в мировое рекламное пространство | Сбытовые технологии не всегда могут быть интегрированы в глобальное применение |
Однако
главным отличием остается то, что
рекламный рынок, в отличие от
товарного, является рынком услуг, что
обуславливает следующие
В конце хотелось бы отметить, что рынок рекламных услуг обладает общей спецификой, относящейся ко всем видам рекламных инструментов, вне зависимости от их видов и целей.
1.4.1. Виды, функции, цели рекламы
По содержанию, назначению и характеру представления реклама может быть объединена в следующие группы:
Необходимо также отметить, что информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
4. Увещевательная реклама, которая формирует предпочтение к марке и изменяет восприятие потребителем свойств уже известного товара. Она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
5.
Подкрепляющая реклама, цель
Но помимо этой классификации существуют еще и другие.
По широте охвата аудитории реклама может быть:
По целевому назначению может быть:
Теперь, когда мы определились с видами рекламы, можно говорить о целях рекламной деятельности. Из всего их разнообразия можно указать следующие:
Конечно, реклама должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях, однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом ее главная цель. Но для достижения поставленных целей, предприятия должны использовать только законные методы. В большинстве развитых стран существуют законодательные акты, регулирующие рекламную политику. В России таким актом является федеральный закон « О рекламе».
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за рубежом
Несмотря
на различные суждения по поводу законодательства,
реклама как экономическая
Справка
о законодательном
регулировании рекламной
деятельности в европейских
странах10
Австрия |
|
Бельгия |
|
Чехия |
|
Дания |
|
Финляндия |
|
Франция |
|
Германия |
|
Греция | 1. Закон о
трансграничном ТВ.
2. Закон о защите прав потребителей. |
Венгрия | 1. Закон о
трансграничном ТВ.
2. Закон о защите прав потребителей 3. Закон о
коммерческой рекламной |
Ирландия | 1. Закон о
трансграничном ТВ.
2. Саморегулирование. |
Италия | 1. Закон о
трансграничном ТВ.
2. Директивы
по рекламе, вводящей в 3. Законы о продуктах и медикаментах. |
Люксембург | 1. Закон
о трансграничном ТВ.
2. Закон о коммерческой деятельности и недобросовестной рекламе. 3. Закон о рекламе табака. |
Голландия |
|
Португалия |
|
Словакия |
|
Словения |
|
Испания |
|
Швеция |
|
Швейцария |
|
Турция |
|
Великобритания |
|
Информация о работе Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом