Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассмотрены понятия рынка рекламных услуг, субъектов этого рынка, а также рекламы, функции, задачи, цели и законодательные рамки, ограничивающие рекламную деятельность, а во второй – инструменты рекламной деятельности и эффективность их применения. В заключении сделаны основные выводы по работе.

Оглавление

Введение 3
1.Рынок рекламных услуг в условиях рыночной экономики 5
1.1 Рынок рекламных услуг и определение его субъектов 5
1.2 Исторический процесс развития рынка рекламных услуг 8
1.3 Специфика рынка рекламных услуг 10
1.4 Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг 11
1.4.1. Виды, функции, цели рекламы 11
1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за
рубежом 14
2. Инструменты рекламной деятельности и их применение в России 19
2.1 Печатная и газетно-журнальная реклама 19 2.1.1 Журнальная и газетная реклама и ее особенности в России 20
2.1.2 Печатная реклама 21
2.2 Телевизионная реклама 23
2.3 Радиореклама 24 2.4 Кинореклама 25 2.5 Наружная реклама 27
2.5.1 Реклама на транспорте 27
2.5.2 Реклама в метрополитене 29
2.5.3 Реклама на улице 31
2.6 Мобильная и Интернет-реклама 34
2.7 Эффективность применения рекламы 35
Заключение 38
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая 2 курс(моя).doc

— 269.50 Кб (Скачать)

Маркетинговые стратегии по выводу товаров на мировые  рынки определили новый этап с 1955г. по 1960г. Этот этап характерен  тем, что проявился и начал развиваться мировой рынок рекламный рынок. В этот же период стало очевидно, что торговые марки в общей товарной массе стали едва различимыми из-за общих подходов к рекламе, это повлекло за собой дифференциацию на рынке рекламы.

Этап с 1970г. по 1980г. обозначился новым направлением развития рекламного рынка – ориентацией на целевую аудиторию. Это направление и сейчас является определяющим, хотя с развитием инструментов рекламной деятельности новое направление заключается в сужении целевой аудитории или в переходе к индивидуальному потреблению рекламы.

Если  же рассматривать российский рекламный  рынок, то он появился только в 1992г. Его  появление стало определяться наличием большого количества рекламных агентств,  журналов, газет и электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества и влиять на него.

Этап  роста рынка рекламы в России пришелся на период с 1995г. по 2000г. Он сопровождался  и интенсивным и экстенсивным ростом, то есть и ростом объемов  рекламных бюджетов и пониманием функции рекламы в продвижении продаж, а, следовательно, и улучшением качества рекламы. В этот период рекламный рынок России стал строиться по западным моделям, которые апробированы во всем цивилизованном мире. Тогда же появилось законодательство, призванное регулировать рынок рекламы.

Этап  зрелости российского рекламного рынка  начался с 2000г. Суть новой рекламы  в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, отсюда и эффективность  рекламной деятельности, и ее соответствие требованиям мирового рынка.

Развитие  рекламного рынка в России движется ускоренными темпами. Такой темп стал возможен благодаря накопленному богатейшему опыту мировых рекламодателей, современным технологиям создания рекламы. Российская реклама приблизилась к ведущим мировым рынкам рекламы.

Надо  сказать, что российская реклама  за последние 10-15 лет прошла исторический путь, равный столетию развития рекламы  на Западе.

     Таким образом, реклама прошла длительный исторический путь развития. Со времен своего появления и до наших дней она претерпела значительные изменения. На данный момент существует множество видов и форм рекламы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Все они сложились в единый рекламный рынок или рынок рекламных услуг, который отличается от товарного рынка и имеет свою специфику.

1.3 Специфика  рынка рекламных услуг

     Как уже было, отмечено рынок рекламных  услуг сильно отличается от товарного  рынка, их сравнительная характеристика представлена в таблице 1.

Таб. 1
Сравнительные характеристики рекламного и товарного рынков6
 
Критерии Рекламный рынок Товарный рынок
Товар Создается только под заказ Создается впрок
Инновационность Инновационный по своей природе Стремится к  инновационности
Товарная  классификация Неопределенность  в классификации; рынок услуг Определенность  классификации; рынок товаров
Потребитель
  • рекламодатель;
  • целевая аудитория
  • целевая аудитория;
  • посредники
Отношение к собственности Не связан с  изменением форм собственности Связан с  изменением форм собственности
Оценка  качества товара Оценка эффективности  у рекламодателя и потребителя  может быть различной Оценка товара у потребителя и производителя  совпадает на базе стандартизации
Рыночные  технологии Рекламные средства интегрируются в мировое рекламное пространство Сбытовые технологии не всегда могут быть интегрированы  в глобальное применение
 

     Однако  главным отличием остается то, что  рекламный рынок, в отличие от товарного, является рынком услуг, что  обуславливает следующие специфические  характеристики продукции, производимой на рекламном рынке:

  • неосязаемость, то есть результат выполненной услуги мы можем оценить только через некоторое время после ее выполнения;
  • неотделимость услуги от товара. В данном случае, реклама невозможна без товара, который она представляет;
  • непостоянство качества, которое обусловлено субъективным подходом к оценке эффективности услуги;
  • несохраняемость. Эта характеристика связана с возможностью того, что товар, сопровождаемый услугой, может потерять свою ценность, вследствие чего не будет востребован7.

В конце  хотелось бы отметить, что рынок  рекламных услуг обладает общей  спецификой, относящейся ко всем видам  рекламных инструментов, вне зависимости  от их видов и целей.

    1. Факторы, влияющие на рынок рекламных услуг

1.4.1. Виды, функции, цели рекламы

      По содержанию, назначению и характеру  представления реклама может  быть объединена в следующие  группы:

  1. Информативная реклама, которая выполняет следующие функции:
  • ознакомление покупателя с товаром – новинкой или рассказ рынку о новых применениях существующего товара;
  • информирование рынка об изменении цены;
  • объяснение принципов действия товара;
  • описание оказываемых услуг;
  • исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
  • формирование образа фирмы.

     Необходимо также отметить, что информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.

  1. Сравнительная реклама, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Но следует заметить, что в большинстве стран законодательно запрещена, так называемая, неэтичная реклама – реклама, в которой сравниваются два конкретных продукта, и продукция фирм – конкурентов преднамеренно выставлена в невыгодном свете.
  2. Напоминающая реклама, применяемая, как правило, известными фирмами и выполняющая следующие функции:
  • напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем;
  • напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
  • удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья;
  • поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

     4. Увещевательная  реклама, которая формирует предпочтение к марке и изменяет восприятие потребителем свойств уже известного товара. Она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.

     5. Подкрепляющая реклама, цель которой  уверить нынешних покупателей  в правильности сделанного ими выбора.8

     Но  помимо этой классификации существуют еще и другие.

     По  широте охвата аудитории реклама  может быть:

  • международная реклама, направленная на зарубежные рынки;
  • национальная реклама, ориентированная на отечественные потребительские рынки;
  • региональная реклама, нацеленная не определенную область или регион;
  • реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе.

     По  целевому назначению может быть:

  • реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта;
  • реклама идей;
  • коммерческая реклама, которая направлена на получение прибыли;
  • некоммерческая реклама, которая не ставит своей целью получение прибыли (социальная реклама);
  • реклама-действие, которая побуждает клиента к совершению определенного поступка.9

     Теперь, когда мы определились с видами рекламы, можно говорить о целях рекламной деятельности. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

  • идентификация товара и его производителя и продавца;
  • продвижение товаров, услуг и идей;
  • информирование и ознакомление покупателей;
  • поддержание заинтересованности потребителя, подчеркивая выгодность предложения;
  • формирование спроса.

     Конечно, реклама должна информировать о  наличии товара, его цене, особенностях, однако, прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, и в этом ее главная цель. Но для достижения поставленных целей, предприятия должны использовать только законные методы. В большинстве развитых стран существуют законодательные акты, регулирующие рекламную политику. В России таким актом является федеральный закон « О рекламе».

1.4.2 Законодательное регулирование рекламы в России и за рубежом

     Несмотря  на различные суждения по поводу законодательства, реклама как экономическая категория, одна из форм маркетинговых (коммерческих) коммуникаций, регулируется на государственном уровне. Законодательства зарубежных стран, связанные с контролем рекламной деятельности, по широте и глубине регулирования заметно различаются. Однако в той или иной форме имеется практически во всех странах, по крайней мере, европейских, представляя собой самостоятельные законодательные акты или разделы в антимонопольном законодательстве, правовых нормах защиты прав потребителей и отраслевых законах. 

Таб. 2

Справка о законодательном  регулировании рекламной  деятельности в европейских  странах10 

Австрия
  1. Закон о недобросовестной конкуренции (реклама, вводящая в заблуждение).
  2. Закон о защите прав потребителей.
  3. Закон о трансграничном ТВ.
  4. Закон об играх.
Бельгия
  1. Закон о коммерческой практике.
  2. Закон о защите прав потребителей.
  3. Закон об информационном искусстве (о вводящей в заблуждение рекламе).
  4. Королевский декрет о рекламе лекарственных средств.
  5. Королевские декреты о рекламе продуктов.
  6. Закон о рекламе, вводящей в заблуждение.
  7. Различные законы о  финансовых продуктах.
  8. Закон о запрете табачной рекламы.
  9. Закон о трансграничном ТВ.
Чехия
  1. Закон о рекламном регулировании.
  2. Закон о трансграничном ТВ.
Дания
  1. Закон о маркетинговой деятельности.
2.  Закон о  рекламе, вводящей в заблуждение.
  1. Закон о трансграничном ТВ.
Финляндия
  1. Закон о недобросовестной торговой практике.
  2. Закон о защите прав потребителей.
  3. Закон о трансграничном ТВ.
Франция
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Декрет по рекламе и спонсорству.
  3. Закон о рекламе лекарственных средств.
Германия
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон о недобросовестной конкуренции.
  3. Закон о рекламе, вводящей в заблуждение.
  4. Закон о лекарственных средствах.
  5. Закон о товарах и продуктах ежедневного пользования.
Греция 1.  Закон о  трансграничном ТВ.

2.  Закон о  защите прав потребителей.

Венгрия 1.  Закон о  трансграничном ТВ.

2.  Закон о  защите прав потребителей

3.  Закон о  коммерческой рекламной деятельности.

Ирландия 1.  Закон о  трансграничном ТВ.

2.  Саморегулирование.

Италия 1.  Закон о  трансграничном ТВ.

2.  Директивы  по рекламе, вводящей в заблуждение.

3.   Законы  о продуктах и медикаментах.

Люксембург 1.   Закон  о трансграничном ТВ.

2.   Закон  о коммерческой деятельности  и недобросовестной рекламе.

3.   Закон  о рекламе табака.

Голландия
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Директивы по регулированию рекламы, вводящей в заблуждение.
  3. Директива по сравнительной рекламе.
Португалия
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон о рекламе, вводящей в заблуждение.
  3. Закон о лекарственных средствах.
  4. Закон о рекламе на дому, но телефону  по факсу.
Словакия
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон о рекламе.
  3. Закон о недобросовестной конкуренции.
Словения
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон о рекламе медикаментов и лекарственных средствах.
  3. Закон о запрете рекламы алкоголя и табака в СМИ.
  4. Закон о регулировании СМИ.
Испания
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Общий закон о рекламе.
  3. Королевский декрет о рекламе медикаментов и лекарственных средств.
Швеция
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон о маркетинге.
  3. Закон об алкоголе.
  4. Закон о табаке.
  5. Закон о лекарственных средствах.
Швейцария
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Закон против недобросовестной конкуренции.
  3. Закон о табаке.
  4. Закон о лекарственных средствах.
Турция
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Директива по коммерческой рекламе.
Великобритания
  1. Закон о трансграничном ТВ.
  2. Саморегулирование.
  3. Акты по защите потребителя.
  4. Акты по лекарственным средствам.
  5. Акты по кредитам.
  6. Акты, запрещающие рекламу табака на ТВ и по радио.
  7. Акт по медикаментам.

Информация о работе Рынок рекламных услуг: особенности в России и за рубежом