Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью реорганизации отношений собственности является не только реализация принципа социальной справедливости (возвращение народу собственности, созданной его трудом), но и прежде всего повышение эффективности народного хозяйства, создание условий для экономической мотивации широких слоев населения.
Введение
1.Сущность и основные особенности разгосударствление и приватизация
1.1 Особенности разгосударствления
1.2 Особенности приватизации
2. Опыт разгосударствления и приватизации в странах Восточной и Центральной Европы
2.1 Опыт разгосударствления и приватизации в Венгрии
2.2 Опыт разгосударствления и приватизации в Германии
2.3 Опыт разгосударствления и приватизации в Польше
2.4 Опыт разгосударствления и приватизации в Чехии
3. Особенности разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
3.1 Способы и формы разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
3.2 Итоги разгосударствления и приватизации в Республике Беларусь
Заключение
Список литературы
[Динамика реформирования
государственной собственности
за период с 1991 по 2009 годы. http://gki.gov.by/real-estate-
В соответствии с законодательством государственные организации в процессе приватизации могут быть преобразованы в открытые акционерные общества (далее — ОАО):
Создание ОАО со 100-процентной долей государства осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки проектов создания открытых акционерных обществ в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, утвержденным приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации от 18 июня 1998 г. № 96.
Преобразование в ОАО осуществляется на основании предложений коллективов работников организаций, согласованных с соответствующими органами государственного управления.
При отсутствии предложений работников организаций инициатором приватизации, в целях их финансового оздоровления может выступать по объектам республиканской собственности — Совет Министров Республики Беларусь, по объектам коммунальной собственности — соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.
В случае разногласий между коллективами работников организаций и органом государственного управления, по вопросам целесообразности приватизации данных организаций решения принимаются:
В процессе проведения работ по преобразованию организации в ОАО создаются три комиссии:
Уставный фонд создаваемого ОАО формируется по балансовой стоимости организации по состоянию на 1 января текущего года, исходя из результатов инвентаризации и оценки активов и пассивов.
Порядок создания ОАО с участием других, кроме государства, учредителей осуществляется по аналогии с порядком создания ОАО со 100-процентной долей государства.
Решение о необходимости привлечения других, кроме государства, учредителей ОАО принимается на общем собрании или конференции коллектива работников организации с участием представителя органа государственного управления.
Выбор других, кроме государства, учредителей ОАО осуществляется органом государственного управления, иной государственной организацией на конкурсной основе, а при наличии одного потенциального инвестора — путем прямых переговоров.
В качестве других, кроме государства, учредителей ОАО, создаваемых в процессе приватизации организаций, могут выступать национальные либо иностранные инвесторы, внесшие в уставный фонд создаваемого общества в соответствии с договором о создании ОАО, принадлежащее им имущество, включая денежные средства.
Решение о создании ОАО с участием другого, кроме государства, учредителя принимается на учредительном собрании по созданию ОАО до издания приказа Госкомимуществом, местными исполнительными и распорядительными органами о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО.
При продаже организаций на
Решение о продаже предприятия как
Руководитель организации в течение месяца от даты принятия положительного решения о продаже на аукционе, по конкурсу готовит предложение на приватизацию, которое согласовывается с органом государственного управления, иной государственной организацией, областным (Минским городским) исполнительным комитетом и представляется в областной, Минский городской территориальный фонд государственного имущества. Областной, Минский городской территориальный фонд государственного имущества в месячный срок со дня поступления предложения на приватизацию принимает решение о сроках и условиях проведения приватизации, и в течение месяца создает комиссию по приватизации. В состав комиссии входят представители областных, Минского городского территориального фонда государственного имущества, налоговых органов, полномочные представители коллектива работников организации.
После принятия Президентом Республики Беларусь решения о приватизации предприятия как имущественного комплекса Госкомимущество создает комиссию по проведению аукциона, конкурса в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения торгов по продаже некоторых объектов республиканской собственности.
Продажа объекта государственной
При продаже объекта
Убыточные государственные организации в течение последних трех и более лет могут быть проданы по конкурсу в процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 113 «О порядке и условиях продажи юридическим лицам предприятий как имущественных комплексов убыточных государственных организаций».
Продажа осуществляется юридическим лицам, предоставившим инвестиционные проекты.
Обязательными
условиями продажи для
В соответствии
с планом приватизации объектов, находящихся
в республиканской
По состоянию на 1 января 2009 года реформировано 156 предприятий.
Создание открытых
акционерных обществ
С учетом этого, было создано 107 открытых акционерных обществ, в том числе:
Кроме того, приватизированы
предприятия легкой промышленности;
жилищно-коммунального
В уставные фонды созданных открытых акционерных обществ включено государственное имущество на сумму более 4-х триллионов белорусских рублей. Общая численность работающих на реформированных предприятиях составляет более 89 тысяч человек.
Кроме того, проведен
комплекс работ, в соответствии с
действующим по приватизации законодательством
по продаже РУП «Гомельский судостроительно-судоремонтный
завод» и РУП «Речицкий судостроительно-судоремонтный
завод» как имущественных комплексов.
В результате издан Указ Президента Республики
Беларусь от 10 января 2009 г. № 27 «О некоторых
вопросах продажи имущественных комплексов»
по продаже указанных судостроительно-судоремонтных
заводов. Проведен также комплекс работ
по подготовке к продаже на аукционе с
условиями филиала Могилевского республиканского
унитарного предприятия электроэнергетики
«Могилевэнерго» Бобруйского завода древесноволокнистых
плит как имущественного комплекса. Проект
распоряжения находится в Совете Министров
Республики Беларусь. [http://www.gki.gov.by/about/