Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 03:51, курсовая работа
Целью работы является проведение оценки эффективности расширения производства на примере ООО «Артан».
Для достижения этой цели нам необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы эффективности инвестиций;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности инвестиций в расширение производства………………………………………………………..4
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности……………………..4
1.2 Организация производства и его расширения………………………………..8
1.3 Показатели эффективности инвестиций……………………………………..13
Глава 2. Анализ возможности расширения производства на примере ООО «Артан»…………………………………………………………………………….17
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………..17
2.2. Анализ рынка, конкурентов, конкурентных преимуществ фирмы………18
2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей производственной деятельности…………………………………………………21
2.4 Исследование возможности расширения производства…………………..29
Глава 3. Разработка мероприятий по расширению производства в ООО «Артан» и оценка их эффективности……………………………………………32
3.1 Выработка альтернативных вариантов расширения производства……..32
3.2 Расчет показателей Варианта 1……………………………………………..36
3.3 Расчет показателей Варианта 2……………………………………………..48
3.4 Сравнение эффективности вариантов и выбор оптимального плана расширения деятельности предприятия………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………………..51
Список использованной литературы……
Так же одним из основных конкурентных преимуществ можно назвать высокое качество оказываемых услуг в результате использования высокоэффективного оборудования итальянского производства.
Анализ рынка
Сегментирование рынка.
68%- Заводы.
16%- фабрики.
16%- частные производственные предприятия.
Вариант 2. Расширение производства
за счет обновления оборудования и
повышения его
А) Необходимо приобретение оборудования для обновления в цехах.
Б) Необходимо внедрение новых технологий
В) Новое помещение не требуется
Г) Автоматизация мест управления должна быть на качественно новом уровне.
В результате реализации данного проекта предприятие достигнет следующего:
- увеличение объема
- повышение производительности труда на отдельных участках;
- улучшение качества продукции,
что повлечет за собой рост
спроса на продукцию
- совершенствование технологии производства.
Выхода на новый рынок не требуется, поэтому анализ рынка проводить здесь не представляется необходимым. Состояние рынка дает возможность увеличить долю предприятия на рынке.
3.2 Расчет показателей Варианта 1
Прогнозирование спроса.
Установим объём продаж 8500 ед. в год
Определение средней рыночной цены на услугу «ремнот оборудования»
Определим предельный уровень цены на услугу «Наладка оборудования» в сравнении с ценами предприятиями-конкурентами, оказывающими аналогичные услуги: предприятием ООО «Астрал» и предприятием ООО «Глассис».
Показатели оцениваем по 5-тибальной системе в таблице 3.3
Таблица 3.3
Показатель |
ООО «Артан» |
Аналог |
Аналог |
ООО «Астрал» |
ООО «Глассис» | ||
1.Количество обрабатываемых единиц. |
5 |
4 |
4 |
2. Скорость обслуживания клиентов |
4 |
5 |
4 |
3. Качество оборудования |
5 |
4 |
5 |
4.Качество материала для обработки (песок, лак и т.п.) |
5 |
3 |
4 |
5. Цена (руб) |
- |
580 |
670 |
Установим цену на данную услугу исходя из цен конкурентов.
Пусть цена на эту услугу будет 650 руб.
Мероприятия по продвижению товара на рынок:
После открытия цеха начинает осуществляться долгосрочная программа привлечения клиентов. Руководство предприятия ООО «Артан» приняло решение вести свою рекламную кампанию следующим образом:
- продвижение в сети Интернет.
- наружная реклама (световые вывески, рекламные щиты)
- дисконтная программа (единовременные скидки, дисконтные карты)
- рекламные сувениры (брелоки, зажигалки с фирменным знаком фирмы)
Основным видом рекламы в нашем случае станет реклама в сети Интернет.
Интернет является самым
быстрорастущим СМИ в истории
человечества. Только в России глобальная
сеть набрала уже миллионы пользователей,
и темпы роста аудитории
Интернет кардинально отличается от традиционных каналов рекламы — телевидения, радио, прессы, наружной рекламы — предлагает новые возможности и методы воздействия на аудиторию. Это и фокусировки, персонализация, полнота представления объекта рекламы, интерактивность и многое другое.
Главным достоинством рекламы в интернет является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем.
Исходя из этого, добавим новый раздел на существующим сайте фирмы.
Частью рекламной кампании ООО «Артан» будет являться дисконтная программа.
Дисконтная программа - комплекс мероприятий, направленный на создание и эксплуатацию сети предприятий торговли и сервиса, предоставляющих своим клиентам скидки при наличии определенных условий.
Через год работы цеха наладки оборудования на предприятии ООО «Артан» планируется ввод гибкой системы скидок, направленную на привлечения большего числа клиентов с целью заинтересовать их в постоянном сотрудничестве.
И последний вид рекламы – это сувенирная продукция. Предприятие ООО «Артан» планирует заказать партию рекламной продукции, такой как брелоки и зажигалки с нанесением фирменного логотипа, у рекламного агентства. Эти сувениры будут раздаваться клиентам наладочной мастерской как рекламная акция в определённые периоды (праздники и т.п.)
Все необходимые в проекте расчеты будут выполнены в постоянных ценах, то есть в денежных единицах с постоянной покупательной способностью. Базисные цены на продукцию или ресурсы, сложившиеся на определенный момент времени, считаются неизменными в течение всего срока жизни проекта. Одной из причин использования расчетов в постоянных ценах является затрудненность прогнозирования темпов инфляции в течение всего расчетного периода. Существенным недостатком этого метода расчетов является допущение о том, что сложившиеся на момент сбора информации соотношения цен считаются неизменными.
Расчёт суммы капиталообразующих инвестиций.
Расчёт потребности в производственных площадях.
Расчёт потребности в производственных и вспомогательных площадях представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4
Наименование |
кол-во |
габариты мxм |
всего м2 |
Производственное |
2 |
8*3+5*3 |
39 |
Вспомогательное (склад готовой продукции, склад материалов) |
2 |
(7*4)+(2*1) |
30 |
Итого: |
69 |
Помещение для ремонтного цеха мы арендуем. Стоимость аренды производственного помещения за месяц 19300 руб. Площадь всего арендуемого помещения рассчитана в таблице 2.4.
Стоимость оборудования:
При расчёте стоимости оборудования примем во внимание то, что мы приобретаем новое оборудование
Расчёты стоимости оборудования представлены в таблице 3.5
Таблица 3.5
Оборудование, модель |
Кол-во единиц |
Стоимость, руб. |
а) технологическое оборудование: |
||
1. Станок «POLYGLASS» |
1 |
367000 |
2.Компрессор |
1 |
15850 |
3. Пистолет для мелкой матировки |
1 |
6650 |
4. Установка по очистке и рециркуляции воздуха |
1 |
62050 |
Итого технологическое оборудование |
4 |
451550 |
б) прочее оборудование и дорогостоящий инструмент |
83450 |
в) затраты на транспортировку, монтаж и наладку (15% от стоимости всего оборудования) |
67732 |
Итого стоимость оборудования |
602732 |
Расчёт операционных материальных затрат
Рассчитываем, умножая норму расхода материала по каждой марке на цену этого материала. Расчёт выполняем в таблице 3.6
Таблица 3.6
Материальные затраты
Материал, марка |
Норма расхода, литр, кг. |
Цена материала, руб. (литр,кг/шт). |
Затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Лак (защитное покрытие) |
0,05 |
350 |
17,5 |
2. Песок средней зернистости |
0,1 |
45 |
4,5 |
3. Масло машинное |
0,05 |
140 |
7 |
4. Губка для нанесения лака |
0,1 |
20 |
2 |
5. Бумага для прокладки |
1 |
0,5 |
0,5 |
6. Дополнительные материалы |
1 |
200 |
200 |
Итого затраты на основные материалы на 1 кв.метр |
233,07 |
Стоимость оборотного капитала.
Расчёт суммы
Таблица 3.7
Инвестиционные затраты |
Сумма, руб. |
Примечание |
1.Здания и сооружения 2.Оборудование и |
115 800 602732 |
Взнос за первые 6 месяцев аренды |
Итого основных средств (фондов) |
718532 |
|
3.Оборотный капитал ( |
23307 |
(материальные затраты на обработку 100 кв.метров (неделя)) |
Итого инвестиций |
741839 |
Предприятие ООО «Артан» для реализации инвестиционного проекта по открытию ремонтной мастерской берёт кредит в банке в размере 740000 рублей. Процент по кредиту – 23%.
Расчёт заработной платы персонала предприятия
Расчёт заработной платы
персонала предприятия
Для основных рабочих (работники цеха) при расчёте фонда заработной платы применяем повременную форму оплаты труда:
Таблица 3.8
Категория и группы работников |
Количество работников |
Повременная оплата за час работы (руб.) |
Месячный заработок одного работника |
Месячный фонд заработной платы |
Работники ремонтного цеха |
4 |
80 |
9000 |
36000 |
Итого месячный фонд зарплаты: |
36000 | |||
Годовой фонд зарплаты |
432000 | |||
Отчисления на социальные цели (24 %) |
103680 |
Так как ремонтный цех открывается на территории мастерской фонд заработной платы генерального директора, главного бухгалтера и секретаря в общехозяйственные расходы предприятия мы не включаем. Рассчитываем только заработную плату специалиста и управляющего (АУП):
Годовой фонд заработной платы специалиста 189839 руб.
Годовой фонд заработной платы управляющего 256382 руб.
Калькуляцию себестоимости одной услуги составляем по форме таблицы 2.9
Таблица 3.9
Статья затрат |
Сумма, руб.. |
Порядок расчёта, примечания |
1. Сырье и основные материалы |
233,07 |
См. таблицу 3.5 |
2. Заработная плата основных рабочих |
70,82 |
Годовой фонд зарплаты основных рабочих делим на годовой выпуск продукции |
3. Единый социальный налог (ЕСН) |
17 |
26 % от заработной платы рабочих |
4. Содержание и эксплуатация оборудования |
7,32 |
Включает: Капитальный и текущий ремонт оборудования, Силовая электроэнергия, амортизация, прочие затраты. |
5. Общехозяйственные расходы (включая амортизацию) |
94,24 |
Содержание аппарата управления, аренда, электроэнергия на освещение помещений и прочие расходы. |
6. Коммерческие расходы |
15 |
|
Итого полная себестоимость |
437,45 |
Информация о работе Расширение производства и оченка его эффективности