Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Гостиничный бизнес - один из высокодоходных и интересных бизнесов в мире.Современное развитие гостиничного бизнеса в мировой практике предлагает клиенту разнообразные гостиничные услуги:
номерной фонд
наличие ресторанов, кафе, баров
наличие СПА-центров, салонов красоты, фитнес - центров
информационное обеспечение и техническое оснащение и многое другое.
Введение……………………………………………………………………3
Раздел I. Планирование доходов от основного вида деятельности гостиницы………………………………………………………………….4
Составные части плана доходов от эксплуатационной
деятельности…………………………………………………………4
Плата за проживание в номерах……………………………………5
Бронирования мест в гостинице……………………………………8
Доходы от платы сверхсуток………...…………………………….10
Пути повышения доходов от основных гостиничных услуг…….11
Раздел II. Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………….17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел
I. Планирование доходов
от основного вида деятельности
гостиницы………………………………………………………
деятельности………………………………………………
Раздел II. Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………….17
Введение
Индустрию гостеприимства составляют различные средстваколлективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели,молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а такжечастный сектор, участвующий в размещении туристов.
Создание цепочек гостиниц приносит большую прибыль их владельцам и позволяют продвигать на высокий туристический рынок высокие стандарты обслуживания туристов. Гостиничный бизнес, в настоящее время, пока только развивается в Украине, что дает возможность всем желающим примерить его на себя.
Гостиничный бизнес - один из высокодоходных и интересных бизнесов в мире.Современное развитие гостиничного бизнеса в мировой практике предлагает клиенту разнообразные гостиничные услуги:
Качественное предоставление
Цель данной работы - описание
основных гостиничных услуг,
Объект данной работы: планирование
предоставления основных
Предмет: расчёт планируемых
Раздел I. Планирование доходов от основного вида деятельности гостиницы.
1.1. Составные части плана доходов от эксплуатационной деятельности.
План доходов от реализации
основных гостиничных услуг (
После разработки эксплуатационной программы приступают к следующему этапу планирования – это разработка плана доходов от эксплуатационной деятельности гостиницы. На этом этапе рассчитываются и планируются доходы от реализации основных гостиничных услуг, другими словами доходы от эксплуатации номерного фонда. В этом плане необходимо предусмотреть обеспечение наиболее полного и эффективного использования номерного фонда гостиницей. Это способствует увеличению валютных поступлений, которые могут направляться на улучшение материально-технической базы гостиницы.
Как известно
основная доля валового дохода гостиницы
формируется за счет реализации основных
гостиничных услуг, то есть эксплуатации
номерного фонда. В свою очередь,
доходы от эксплуатации номерного фонда
включают следующие статьи: плата
за проживание в номерах; плата за
время, превышающее полные сутки
проживания в гостинице (так называемая
плата за сверхсутки); доходы от бронирования
номеров.
1.2. Плата за проживание в номерах.
Доходы номерного фонда включают доходы, получаемые в результате сдачи номеров отеля всех категорий в наем на определенный период времени. Эта зона доходности характеризуется следующими параметрами:
Можно выделить два способа планирования доходов от эксплуатации номерного фонда гостиницы:
Рассмотрим I способ расчета. Согласно этому способу доходы от реализации основных гостиничных услуг можно спланировать на следующий год с помощью следующей формулы:
, где - планируемые доходы от номерного фонда; - число место-дней в эксплуатации на планируемый период; - планируемый коэффициент загрузки; - средняя цена проживания в номере.
Здесь средняя цена проживания в номере может быть рассчитана несколькими путями, в зависимости от типа гостиницы. Если номерной фонд гостиницы состоит из однотипных номеров, цены на которые одинаковы, тогда средняя цена проживания будет представлять собой общую цену. В том случае, если в гостинице номера разные и цены также дифференцированы, среднюю цену за проживание в гостинице можно рассчитать с помощью следующей формулы: , где - стоимость определенной категории номеров; - количество номеров.
Рассмотрим II способ планирования доходов. Он представляет собой составление плана эксплуатации номерного фонда с учетом дифференцированной цены и фактора сезонности.При этом расчете дохода от проживания используется прайс-лист для различных категорий номеров с учетом сезонности. В зависимости от типа и модели гостиницы в стоимость проживания могут быть включены так называемые «пакетные услуги»: завтрак, полупансион, пансион, медицинский пакет, спорт-пакет. Значения различных показателей, характеризующих отели, в зависимости от места расположения представлены в таблице 1.
Таблица 1. Значения показателей отеля в зависимости от места его расположения.
Показатели | Городской | Загородный | Курортный |
Период высокого/среднего сезона | будни, выставочные | выходные, праздничн., каникулярные | май-сентябрь |
Период низкого сезона | выходные, праздничные | январь-апрель, октябрь-декабрь | |
Рост цен на проживание по отношению к мin ценам, % | 15-30 | 30-35 | 35-100 |
Среднее количество проживающих в номере | 1,2-1,4 | 1,8-2,4 | 1,4-1,8 (низкий сезон), 1,8-2,4 (высокий сезон) |
Пакеты, включенные в проживание | Завтрак | Полупансион (завтрак, обед) | В зависимости от сезона: завтрак, полупансион, пансион, медпакет |
Гости, посещающие рестораны, бары отеля, % | 30-40 | 95 | Зависит от расположения отеля от 30 до 70 |
Типичная среднегодовая загрузка | 65% | 85% | 40-55% |
Среднегодовая рентабельность | 42% | 35% | до 30% |
Кроме того, нужно учитывать особенности изменения тарифов по дням недели в зависимости от места расположения отеля. Так, например, в городских отелях более высокие цены устанавливаются в будни и период выставок. Если цену выходного дня принять за базовую, то цена в будние дни будет выше на 15%, а в выставочные - на 30%.
В прайс-листе загородного отеля будут цены с точностью «до наоборот»: низкие цены буднего дня и более высокие в выходные, праздничные и каникулярные дни. Цена в выходные дни составит около 130% от цены буднего дня, а в праздничные и каникулярные возрастет до 135%.
Другую волну имеют курортные отели. Для них выделяют низкий, средний и высокий сезоны. Рост цены в средний сезон по сравнению с низкимсоставляет +35%, а в высокий +100%.
Согласно II способу доходы от реализации основных гостиничных услуг можно спланировать на следующий год с помощью такой формулы:
где - планируемое число место-дней в эксплуатации номеров I категории; - планируемое число место-дней в эксплуатации номеров II категории; - цена за место в номерах I категории; - цена за место в номерах II категории; - сезонная надбавка.
Известно,
что в нашем регионе весеннее-
Сезонные
надбавки обычно ставятся в процентном
отношении к основной цене номера.
Каждая гостиница индивидуально
определяет процент сезонной надбавки
и время его функционирования,
то есть начисления. Следует заметить,
что сезонные надбавки рассчитываются
с помощью коэффициента сезонности.
Зная коэффициент сезонности, можно определить
размер надбавки к годовому доходу по
каждой категории номеров.
1.3.
Бронирования мест в
гостинице.
Процесс бронирования состоит из следующих этапов: подбор номеров, соответствующих заказам, из имеющихся в наличии; регистрация, подтверждение и выполнение предварительных заказов; а также составление административных отчетов. Тем не менее, самым важным результатом бронирования все же является наличие номера ко времени прибытия клиента.
Типы бронирования:
Гарантированное бронирование. Гостиница гарантирует клиенту, что номер будет предоставлен в его распоряжение до наступления расчетного времени в следующий после прибытия день. Со своей стороны, клиент гарантирует оплату номера, даже если он им не воспользуется, если только бронирование не будет аннулировано в соответствии с процедурой аннулирования заказов, существующей в гостинице.
Негарантированное бронирование. В этом случае гостиница предоставляет номер проживающему до наступления установленного времени аннуляции, обычно 6°° вечера, в день прибытия. При этом не вносится оплата. Если клиент не прибывает до наступления времени аннуляции, гостиница может распоряжаться номером по своему усмотрению; обычно этот номер вносится в перечень свободных номеров. Если клиент прибывает после наступления времени аннуляции и номер остается незанятым, гостиница предоставляет его клиенту.
Информация о работе Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период