Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:16, курсовая работа
С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН),который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей прежде всего из-за сокращения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
I. Единый социальный налог……………………………………..…………………..3
1.1 Социально-экономический смысл ЕСН ………………………………………...3
1.2. Плательщики ЕСН ……………………..................................................................3
2. Пенсионный фонд………………………………………………………………..…6
2.1. Источники формирования и направления расходования средств ПФР…..…..6
3.Расчеты с пенсионным фондом………………………………………………..…8
3.1. Бухгалтерский учет расчетов в ПФР………………………………………….…8
3.2.Тарифы с 2011 года……………………………………………………………….10
3.3.Страховые взносы на ОПС с 2011 года………………………………………….12
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..…..... 20
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………..... 20
2.2 Приказ об учетной политике…………………………………………………...…20
2.3 Баланс на начало периода……………………………………………………..…..29
2.4 Журнал хозяйственных операций…………………………………………...……29
2.5 Мемориальные ордера счетов…………………………………………………… 32
2.6 Оборотно - сальдовая ведомость…………………………………………………35
2.7 Баланс на конец периода…………………………………………………………. 36
2.8 Оборотно – шахматная ведомость………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…...…....
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национально исследовательский ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет - Инженерно-экономический
Направление - Национальная экономика
Кафедра - Экономики
«РАСЧЕТЫ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ»
Курсовая работа по дисциплине
«Бухгалтерский
учет»
Томск 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Единый социальный
налог……………………………………..…………………..
1.1 Социально-экономический смысл ЕСН ………………………………………...3
1.2.
Плательщики ЕСН ……………………......................
2. Пенсионный
фонд………………………………………………………………..
2.1. Источники
формирования и направления
3.1. Бухгалтерский
учет расчетов в ПФР……………………………
3.2.Тарифы с 2011 года……………………………………………………………….
3.3.Страховые взносы на ОПС с 2011 года………………………………………….12
II. РАСЧЕТНАЯ
ЧАСТЬ………………………………………………………..….
2.1 Характеристика
предприятия…………………………………………………
2.2 Приказ об
учетной политике……………………………………
2.3 Баланс на
начало периода…………………………………………
2.4 Журнал хозяйственных
операций…………………………………………...……
2.5 Мемориальные
ордера счетов……………………………………………
2.6 Оборотно - сальдовая ведомость…………………………………………………35
2.7 Баланс на
конец периода……………………………………………
2.8 Оборотно – шахматная
ведомость………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…...…...
1. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ.
1.1.Социально-экономический смысл ЕСН.
С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН),который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей прежде всего из-за сокращения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.
Поэтому при проверке расчетов по ЕСН необходимо проверить правильность определения налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых ставок, установить порядок и сроки уплаты налога на предприятии, а также их документальное обоснование и проверить правильность отражения соответствующих хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН будут платят страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
Тарифы взносов
во внебюджетные фонды для работодателей,
применяющих общую систему
1.2. Плательщики ЕСН.
Плательщиками ЕСН, согласно статье 235 Налогового Кодекса Российской Федерации, выступают две категории лиц:
Основное различие двух категорий плательщиков ЕСН состоит в том, что плательщики первой из указанных категорий привлекают физических лиц для выполнения определенных работ либо оказания услуг в рамках соответствующих трудовых, гражданско-правовых или авторских договоров, то есть используют наемный труд. Выплаты по таким договорам и являются объектом обложения ЕСН. Налогоплательщики, относящиеся ко второй категории, напротив, не являются работодателями.
Налогоплательщик может относиться к двум категориям одновременно. В таком случае он исчисляет и уплачивает ЕСН раздельно по каждому основанию (п.2 ст. 235 НК РФ).
ЕСН уплачивают организации, но для того чтобы организация признавалась налогоплательщиком, необходимо соблюдение трех условий:
Иностранные организации
также являются плательщиками ЕСН.
Однако обязанность по уплате ЕСН
с выплат гражданам России, а также
с доходов, выплачиваемых работниками-
Если же иностранная организация не имеет обособленного подразделения в РФ, по местонахождению которого она должна пройти постановку на учет в налоговых органах, то плательщиком ЕСН данная организация не будет являться.
К юридическим лицам также относятся общины малочисленных народов, организации народных художественных промыслов, сельскохозяйственные производители.
Под физическими лицами подразумеваются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Плательщиком ЕСН физическое лицо становиться только тогда, когда использует труд наемных работников.
Плательщиками ЕСН являются также индивидуальные предприниматели, то есть физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
ЕСН не облагаются:
Организация, которая выплатила своим сотрудникам не более 100000 рублей, налогом не облагается.
|
Часть, зачисляемая в ФОМС 5,1 % |
Часть,
зачисляемая в федеральный |
Часть, зачисляемая в ФСС 2,9% |
Территориальный ФОМС 3 % |
Федеральный
ФОМС 2,1% |
2. Пенсионный фонд.
2.1. Источники формирования и направления расходования средств ПФР.
Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов. Средства Пенсионного фонда формируются за счёт:
-
обязательных пенсионных
- средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения в связи с досрочным назначением пенсий безработным гражданам;
-
займы, привлекаемые для
-
добровольные взносы
Средства ПФР находятся в государственной собственности. Так как государство несёт полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.
В
соответствии с действующим
-
выплату в соответствии с
-
оказание материальной помощи
в органы социальной защиты
престарелыми и
-
оказание материальной помощи
общественным организациям
-
оказание материальной помощи
префектурам в решении
-
создание базы данных по учёту
плательщиков страховых
- подготовка кадров и повышение их квалификации,
Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из Федерального бюджета;
- пенсии военнослужащим,
- социальные пенсии;
- пособие женщинам из числа военнослужащих, уволенных в связи с беременностью или рождением ребёнка:
-
пособие для детей
- пособие для детей в возрасте от полутора до шести лет;
- пособие на детей одиноким матерям,
-
пособие на детей,
-
компенсационные выплаты в