Расчеты с пенсионным фондом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН),который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей прежде всего из-за сокращения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.

Оглавление

I. Единый социальный налог……………………………………..…………………..3

1.1 Социально-экономический смысл ЕСН ………………………………………...3

1.2. Плательщики ЕСН ……………………..................................................................3

2. Пенсионный фонд………………………………………………………………..…6

2.1. Источники формирования и направления расходования средств ПФР…..…..6

3.Расчеты с пенсионным фондом………………………………………………..…8
3.1. Бухгалтерский учет расчетов в ПФР………………………………………….…8

3.2.Тарифы с 2011 года……………………………………………………………….10

3.3.Страховые взносы на ОПС с 2011 года………………………………………….12



II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..…..... 20

2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………..... 20

2.2 Приказ об учетной политике…………………………………………………...…20

2.3 Баланс на начало периода……………………………………………………..…..29

2.4 Журнал хозяйственных операций…………………………………………...……29

2.5 Мемориальные ордера счетов…………………………………………………… 32

2.6 Оборотно - сальдовая ведомость…………………………………………………35

2.7 Баланс на конец периода…………………………………………………………. 36

2.8 Оборотно – шахматная ведомость………………………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…...…....

Файлы: 1 файл

курсовая работа по б,у.docx

— 149.21 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Национально исследовательский ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет - Инженерно-экономический

Направление - Национальная экономика

Кафедра - Экономики 

«РАСЧЕТЫ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ»

Курсовая  работа по дисциплине

«Бухгалтерский учет» 
 
 

                                                                                                   
 
 
 

Томск 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ: 

I. Единый социальный налог……………………………………..…………………..3

1.1 Социально-экономический смысл ЕСН ………………………………………...3

1.2. Плательщики ЕСН ……………………..................................................................3

2. Пенсионный  фонд………………………………………………………………..…6

2.1. Источники  формирования и направления расходования  средств ПФР…..…..6

3.Расчеты с пенсионным фондом………………………………………………..…8

3.1. Бухгалтерский  учет расчетов в ПФР………………………………………….…8

3.2.Тарифы с 2011 года……………………………………………………………….10

3.3.Страховые  взносы на ОПС с 2011 года………………………………………….12

 

II. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ………………………………………………………..…..... 20

2.1 Характеристика  предприятия…………………………………………………..... 20

2.2 Приказ об  учетной политике…………………………………………………...…20

2.3 Баланс на  начало периода……………………………………………………..…..29

2.4 Журнал хозяйственных  операций…………………………………………...……29

2.5 Мемориальные  ордера счетов…………………………………………………… 32

2.6 Оборотно - сальдовая ведомость…………………………………………………35

2.7 Баланс на  конец периода…………………………………………………………. 36

2.8 Оборотно – шахматная ведомость………………………………………………..37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...…...….... 38 

 

1. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ.

1.1.Социально-экономический смысл ЕСН. 

      С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ установлен единый социальный налог (ЕСН),который предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Смысл введения налога заключался в упрощении процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей прежде всего из-за сокращения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой.

      Поэтому при проверке расчетов по ЕСН необходимо проверить правильность определения  налоговой базы для исчисления налога, правильность применения налоговых  ставок, установить порядок и сроки  уплаты налога на предприятии, а также  их документальное обоснование и  проверить правильность отражения  соответствующих хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета.

      С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН  будут платят страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Тарифы взносов  во внебюджетные фонды для работодателей, применяющих общую систему налогообложения, в 2010 году остались в размерах действующих в 2009 году ставок ЕСН (ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Отметим, что "старые" ставки на 2010 год оставлены исключительно ввиду кризиса.

1.2. Плательщики ЕСН.

Плательщиками ЕСН, согласно статье 235 Налогового Кодекса Российской Федерации, выступают две категории лиц:

  • Физические лица и организации, производящие выплаты физическим лицам;
  • Лица, получающие доход то существования предпринимательской либо адвокатской деятельности.

Основное различие двух категорий плательщиков ЕСН  состоит в том, что плательщики  первой из указанных категорий привлекают физических лиц для выполнения определенных работ либо оказания услуг в рамках соответствующих трудовых, гражданско-правовых или авторских договоров, то есть используют наемный труд. Выплаты  по таким договорам и являются объектом обложения ЕСН. Налогоплательщики, относящиеся ко второй категории, напротив, не являются работодателями.

Налогоплательщик  может относиться к двум категориям одновременно. В таком случае он исчисляет и уплачивает ЕСН раздельно  по каждому основанию (п.2 ст. 235 НК РФ).

ЕСН уплачивают организации, но для того чтобы организация  признавалась налогоплательщиком, необходимо соблюдение трех условий:

  1. данная организация осуществляет выплаты в адрес физических лиц;
  2. выплаты производятся по трудовым, гражданско-правовым или авторских договорам;
  3. предметом таких договоров является выполнение работ, выполнение услуг.

Иностранные организации  также являются плательщиками ЕСН. Однако обязанность по уплате ЕСН  с выплат гражданам России, а также  с доходов, выплачиваемых работниками-иностранцами, у организаций-«иностранцев» возникает  только в конкретном случае: если они  осуществляют деятельность через любые  обособленные подразделения, в том  числе те , деятельность которых  не приводит к образованию постоянного  представительства.

Если же иностранная  организация не имеет обособленного  подразделения в РФ, по местонахождению  которого она должна пройти постановку на учет в налоговых органах, то плательщиком ЕСН данная организация не будет  являться.

К юридическим  лицам также относятся общины малочисленных народов, организации  народных художественных промыслов, сельскохозяйственные производители.

Под физическими  лицами подразумеваются граждане РФ, иностранные граждане и лица без  гражданства. Плательщиком ЕСН физическое лицо становиться только тогда, когда  использует труд наемных работников.

Плательщиками ЕСН являются также   индивидуальные предприниматели, то есть физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

ЕСН не облагаются:

  • Больничный;
  • Компенсационные выплаты (травмы, несчастные случае на производстве);
  • Материальная помощь;
  • Командировочные расходы (Суточные, проезд, провоз багажа);
  • Доходы фермерского хозяйства;
  • Сумма страховых платежей;
  • Благотворительность;
  • Средства, выплаченные избирательной комиссии;
  • Доходы в виде форменной одежды (как на производстве, так и спортсменам, обмундирование личного состава);

    Организация, которая выплатила  своим сотрудникам  не более 100000 рублей, налогом не облагается.

 
ЕСН 34%
Часть, зачисляемая в ФОМС 5,1 %
Часть, зачисляемая в федеральный бюджет 26%
Часть, зачисляемая в ФСС 2,9%
Территориальный ФОМС 3 %
Федеральный

ФОМС 2,1%

 

2. Пенсионный фонд.

     2.1. Источники формирования и направления расходования средств ПФР.

     Как было отмечено выше, Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях обеспечения социального страхования. Он предназначен для выплаты государственных пенсий,  оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и т.д. Для этого каждая организация и предприятие, а также индивидуальные предприниматели производят ежемесячно сверх оплаты труда отчисления в ПФР в соответствии с установленным в централизованном порядке тарифом страховых взносов. Средства Пенсионного фонда формируются за счёт:

     - обязательных пенсионных взносов  работодателей  и работающих  граждан. Страховые взносы являются  основным источником поступления  в ПФР, их доля в структуре  доходной части его бюджета  составляет свыше 80%.-  ассигнований  из Федерального бюджета:

     - средства, возмещаемые  Государственным  фондом занятости населения в  связи с досрочным назначением  пенсий безработным гражданам;

     - займы, привлекаемые для покрытия  временных затруднений.

     - добровольные взносы физических  и юридических лиц;  

       Средства ПФР находятся в государственной собственности. Так как государство несёт полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

     В соответствии с действующим законодательством  ПФР финансирует:

     - выплату в соответствии с действующим  на территории России законодательством,  а так же межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации  к постоянному месту жительства;

     - оказание материальной помощи  в органы социальной защиты  престарелыми и нетрудоспособными;

     - оказание материальной помощи  общественным организациям пенсионеров  и инвалидов;

     - оказание материальной помощи  префектурам в решении социальных  программ:

     - создание базы данных по учёту  плательщиков страховых взносов;

     - подготовка кадров и повышение  их квалификации,

     Финансирование  выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из Федерального бюджета;

     - пенсии военнослужащим,

     - социальные пенсии;

     - пособие женщинам из числа  военнослужащих, уволенных в связи  с беременностью или рождением  ребёнка:

     - пособие для детей военнослужащих  срочной службы:

     - пособие для детей в возрасте  от полутора до шести лет;

     - пособие на детей одиноким  матерям,

     - пособие на детей, инфицированных  вирусом иммунодефицита человека,

     - компенсационные выплаты в соответствии  с Законом РФ «О социальной  защите граждан, подвергшихся  воздействию радиации вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;

Информация о работе Расчеты с пенсионным фондом