Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Гостиничный бизнес - один из высокодоходных и интересных бизнесов в мире.Современное развитие гостиничного бизнеса в мировой практике предлагает клиенту разнообразные гостиничные услуги:
номерной фонд
наличие ресторанов, кафе, баров
наличие СПА-центров, салонов красоты, фитнес - центров
информационное обеспечение и техническое оснащение и многое другое.
Введение……………………………………………………………………3
Раздел I. Планирование доходов от основного вида деятельности гостиницы………………………………………………………………….4
Составные части плана доходов от эксплуатационной
деятельности…………………………………………………………4
Плата за проживание в номерах……………………………………5
Бронирования мест в гостинице……………………………………8
Доходы от платы сверхсуток………...…………………………….10
Пути повышения доходов от основных гостиничных услуг…….11
Раздел II. Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………….17
Двойное бронирование - это подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. Выбирая такой путь, гостиница идет на риск. Как быть, если приедут оба клиента? Конечно, возможно, что кто-то из них аннулирует заявку за некоторое время до заезда или просто не приедет в назначенный день.Ноесли оба клиента приехали в гостиницу, то место получает тот, кто приехал раньше. Для удовлетворения другого клиента у гостиницы есть несколько путей, о которых помнят менеджеры отдела, делая двойное бронирование. На случай приезда одновременно двух клиентов, или когда турист приезжает без предварительного бронирования, а в гостинице нет мест, существует связь с фирмами, которые сдают в аренду жилье, и с близко расположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента. Иногда отдел бронирования пересылает заявку на бронь в другую гостиницу, которая и подтверждает клиенту, что ему будет предоставлено место, но в другой гостинице. В этом случае необходимо получить согласие клиента на изменение гостиницы.
Эффективная
система отчетностей по бронированию
помогает рассчитать количество свободных
номеров и спрогнозировать
Доходы
от бронированиямест планируются, исходя
из тенденции развития этого вида платных
услуг за предыдущие годы и перспектив
размещения организованных туристов в
планируемом году.
1.4. Доходы от платы сверхсуток.
Доходы от платы сверхсуток, к сожалению, предугадать невозможно. Каждая гостиница индивидуальная в этом отношении.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом, т.е. с 12 часов текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа плата за проживание с клиента не взимается. Фактически это означает, что если клиент вселился в номер, предположим, в 3 часа ночи, то плата за проживание с него начнет взиматься только с 12 часов текущих суток. При выезде клиент обязан освободить номер гостиницы в 12 часов в день отъезда. Если клиент задерживается с выездом, то плата за Проживание взимается в зависимости от просрочки в следующем порядке:
♦ не более 6 ч после расчетного часа — почасовая оплата;
♦ от 6 до 12 ч после расчетного часа — плата за половину суток; •
♦ от 12 до 24 ч после расчетного часа — плата за полные сутки (если в гостинице не принята почасовая оплата).
В том случае, если клиент намерен остановиться в гостинице на срок не более суток (24 ч), плата за проживание с него взимается за полные сутки (независимо от расчетного часа).
Пример. 3 января 2010 г. в 8 часов утра клиент заселился в номер люкс, цена которого по прейскуранту составляет 1500 грн. в сутки. Клиент выехал из номера 5 января в 17 часов. Почасовой тариф за номер люкс установлен в размере 62.5 грн. Гость прожил в гостинице двое полных суток (с 12 часов 3 января до 12 часов 5 января). Плата за проживание с 8 часов до 12 часов 3 января не взимается. Оплата за проживание с 12 до 17 часов 5 января (не более 6 ч) взимается по часовому тарифу. Таким образом, стоимость проживания клиента в гостинице составит: 1500 грн. х 2 суток + 62.5 грн. х 5 ч = 3312.5 грн.
1.5. Пути повышения доходов от основных гостиничных услуг.
Главное условие успеха – человеческий фактор. В отделе продаж гостиницы должны работать творческие, креативные люди, которые должны уметь продавать гостиничный номер нужному гостю по правильной цене в определенное время через различные каналы продаж.
Чтобы «вычислить» «своих» гостей, определить периоды повышения и снижения цен, необходимо научиться прогнозировать спрос: определять пиковые даты заездов и периоды спада, вычислять, на каких клиентов отель может рассчитывать в то или иное время года, даже в определенные дни недели. В пик спроса имеет смысл не только повысить тарифы, но и ввести другие сроки аннуляции брони: гостиница вправе прописать, что на определенные дни отказаться от брони без штрафа можно, например, не позднее, чем за 45 дней до предполагаемой даты заезда. В периоды максимальной загрузки уместны и другие строгие меры: если компания-партнер гарантирует в это время выкуп, скажем, 200 номеров и не выкупает 10-15 из них, отель может предложить уже более высокий тариф.
К такой же мере может прибегнуть и загородная гостиница, если крупный клиент, выкупая номера в будние дни, для которых не характерна высокая загрузка, затрагивает, хотя бы частично, и выходные (например, ночь с пятницы на субботу). В таком случае отель имеет право предложить максимальный тариф: ведь в результате отделу продаж придется отказать индивидуальным клиентам, в том числе и постоянным, которые привыкли отдыхать именно в этом месте в это время.
Можно просчитать и число регулярных отказов от брони на определенные даты. Это дает возможность использования овербукинга. Продавать уже занятые или, как принято говорить, «несуществующие» номера считается у нас чуть ли не преступлением. Между тем, овербукинг – нормальный инструмент продаж в периоды повышенного спроса, просто им надо грамотно пользоваться. Четко зная, сколько клиентов, уже забронировавших номера, в отель не приедут, можно продавать номера «сверх нормы». Только при этом, предупреждает Олег Тюльпанов, служба приема и размещения должна иметь четкие инструкции: как поступать в тех случаях, если на один номер претендуют сразу два гостя.
Еще один прием, с помощью которого можно повысить доходы отеля в периоды максимального спроса – stopsale. Он предполагает приостановку продаж на пиковые даты за две-три недели – чтобы подготовить клиентов к двух-трехкратному повышению цены.
Изучение клиентов дает и другие ключи к пониманию того, как правильно выстроить продажи: например, если корпоративный клиент обычно бронирует отель на определенные даты за 35-45 дней, но ожидаемого заказа не случилось – возможно, у клиента изменились обстоятельства. Скорее всего, этот клиент «сорвался». Вряд ли имеет смысл тратить силы и время на то, чтобы любыми путями его вернуть, лучше, как показывает практика, искать другие пути повышения загрузки, скажем, давать рекламу в прессе и попробовать «грузиться» индивидуальными клиентами.
В периоды низкого спроса не желательно опускать цены ниже определенной планки: это и вопрос репутации гостиницы, и опасность привыкания клиентов к определенному ценовому уровню - потом стереотип будет уже трудно сломать. Тем более нельзя допускать ситуации, при которой снижение цены не приводит к росту загрузки – это вопрос также из области точного прогнозирования спроса.
Цена может быть разной не только в определенные даты, сезоны, дни недели – отель вправе применять разные цены в течение дня. Так, цена, которая предлагается клиентам, использующим электронные каналы продаж, должна существенно отличаться от той, которую озвучит менеджер «человеку с чемоданом, который уже явно не собирается уходить из гостиницы». В отношении клиентов, которые готовы купить номер здесь, сейчас и за ту цену, которую предложит отель, не надо стесняться. «Из жалости к гостю нет смысла «убивать» доходы гостиницы».
Напротив, те, кто покупает номер заранее, используя Интернет, достойны поощрения в виде более низких тарифов. Ведь с их помощью можно замечательно повышать доходы: не надо платить зарплату менеджерам, гость у отеля уже «в кармане», а если он по каким-то причинам передумает – можно заработать хотя бы на штрафе за позднее аннулирование брони.
Программы
лояльности или программы поощрения
постоянных гостей также помогают повысить
доходы отеля. Программы удержания
постоянных гостей не должны быть дисконтными.
В идеальном виде – в том, в
котором их предлагают западные авиаперевозчики,
гостиничные операторы – это
программы накопления баллов, миль,
поинтов, ночевок. В чем разница:
скидку или более низкую цену могут
предложить и в любом другом отеле,
предложение же бесплатной ночевки
– уже инвестирование средств
именно в вашу гостиницу. Вряд ли гость
приедет на одни сутки, возможно, он
приедет ни один, скорее всего, купит
не только проживание в отеле, но и
какие-то дополнительные услуги. Практика
показывает, что лояльные или постоянные
клиенты оставляют в отеле
гораздо больше денег, чем те, что
попадают в него по случаю.
Раздел II. Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период.
Категория номера | Цена за сутки (грн.) | Кол-во номеров |
2-х комнатный люкс | 800 | 5 |
1-местный 1 категории | 350 | 10 |
2-местный 1 категории | 250 | 8 |
1-местный 2 категории | 150 | 5 |
2-местный 2 категории | 80 | 5 |
В номерах
«Люкс» с января по март ( не включительно)
будет проводиться капитальный ремонт.
После введения номеров в эксплуатацию
цена повысится на 20%, а коэф. загрузки
в оставшиеся месяцы года планируется
0,8. В остальных номерах коэф. загрузки
планируется 0.6. Простои в 2-местных номерах
1 категории в текущем ремонте составят
5 дней( в каждом номере).
Номера | Экспл.про-ма(место/дни) | Доходы по основ.ценам | Сезонные надбавки | Доходы от брон-ия | Всего вместе |
2-х комнатный люкс | 2448 | 2350080 | 2523985.92 | 487406.6 | 5361472.5 |
1-местный 1 категории | 2190 | 766500 | 810234 | - | 1576734 |
2-местный 1 категории | 3120 | 780000 | 833820 | - | 1613820 |
1-местный 2 категории | 1095 | 164250 | 174433.5 | - | 338683.5 |
2-местный 2 категории | 2190 | 175200 | 186062.4 | - | 361262.4 |
А) время простоя: январь – 31 день+ февраль- 28 дней= 59 дней.
Б) кол-во дней в эксплуатации: 365- 59= 306 дней.
В) плановая пропускная способность: 306 дней *10 мест=3060 место/дней.
Г) эксплуатационная программа: 3060* 0.8=2448 место/дней.
Цена проживания в «Люксе» на плановый период: 800 грн.* 1.2=960 грн.
2-местный Люкс: (150 дней/306дней* 15%)*2350080=7.4% или 1.074*2350080=2523985.92
2-местный
1 категории: (150дней/325дней*15%)*780000=
Остальные номера: (150 дней/365 дней*15%)*доход по основным ценам.
10%*(2350080+ 2523985.92)=487406.6
Заключение
С переходом к рыночным отношениям в гостиничных комплексах целесообразно разрабатывать такой документ как бизнес-план. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Одним из важнейших разделов бизнес-плана гостиницы является план эксплуатационной деятельности гостиницы. План эксплуатационной деятельности отражает основной производственный процесс данного предприятия. В этом разделе рассчитываются: потребность в номерном фонде и его площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материально-техническом обеспечении, издержки производства, себестоимость, планируемые доходы и так далее.
Информация о работе Расчёты доходов от эксплуатации номерного фонда за плановый период