Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 23:20, курсовая работа
Цель данной курсового проекта – рассчитать эффективность оказания услуги по обслуживанию однокомнатного двухместного номера в гостинице 2 звезды.
С точки зрения практической значимости данная курсовая имеет ценность, так как на сегодняшний день все большее количество людей готовы платить больше денег за гостиничные номера повышенной комфортности.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Технологический раздел…………………………………………………....4
Описание предприятия и услуги…………………………………………...4
Технология выполнения услуги…………………………………………....5
Санитарные требования к услуге………………………………….............6
Оборудование, необходимое для услуги……………………………….....10
Средства, необходимые для оказания услуги……………………............10
Маркетинговый раздел………………………………………….................11
2.1. Потенциальные клиенты услуги…………………………………...............13
2.2. Продвижение услуги......................………………………………………………...............14
2.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..........15
3. Расчет экономический показателей услуги………………………………….16
3.1. Себестоимость материалов, необходимых для выполнения услуги…….16
3.2. Расчет заработной платы сотрудника…………………………….............17
3.3. Себестоимость услуги………………………………………………………18
3.4. Расчет цены услуги………………………………………………………….18
3.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц……......…..19
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список …………………………………………………….22
«Государственные санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы (далее - санитарные
правила) - нормативные правовые акты,
устанавливающие санитарно-эпидемиологические
требования (в том числе критерии безопасности
и (или) безвредности факторов среды обитания
для человека, гигиенические и иные нормативы),
несоблюдение которых создает угрозу
жизни или здоровью человека, а также угрозу
возникновения и распространения заболеваний» (статья 1). «За нарушение санитарного законодательства
устанавливается дисциплинарная, административная
и уголовная ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации»(статья55).
Следует отметить, что санитарные правила
относятся ко всем гостиницам и отелям
и требуют неукоснительного выполнения.
Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной данной гостиницы, поэтому персонал может либо отдавать форму на чистую. Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин - носки черного цвета или в тон форменных брюк. Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см. Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими. Макияж женщин должен быть неярким. Ногти - чистыми, короткими, с маникюром.
Соблюдение техники безопасности
в гостиницах начинается еще на этапе
выбора.
Ознакомьтесь с планом эвакуации.
Если в здании гостиницы нет
плана эвакуации, то сами выясните, где
располагаются ближайшие выходы от вашего
номера, где находится пожарная сигнализация,
есть ли на этаже дополнительные лестницы
и лифты, а также найдите ближайший к вашему
номеру выход на улицу.
При пожаре
Если в здании случился пожар,
то ни в коем случае нельзя пользоваться
лифтом. Нужно незамедлительно выйти из
номера и направиться к ближайшей лестнице.
В задымленном пространстве ползите по
полу, потому что там больше свежего воздуха. Система
безопасности в гостиницах включает в
себя:
Система пожарной безопасности.
Система пожарной сигнализации.
Система визуального звукового оповещения.
Система пожаротушения.
Система вентиляции и дымоудаления.
Система разблокировки выхода.
Система охранной сигнализации.
Система тревожно вызывной сигнализации.
В таблице 1 представлены средства необходимые для проведение 1 услуги.
Таблица 1.
№ п/п наименование оборудования Цена,руб
1.Пылесос
2.Тележка
3.Швабра
4.Савок
Для оказания услуги – обслуживание однокомнатного двухместного номера полулюкс в гостинице 2 звезды необходимы средства представленные в таблице 2 :
Наименование средства, материалов |
Расход на 1 услугу |
1..Моющее средство для стекол «Optic Shine» |
80 мл |
2.Средство для чистки ковровых покрытий «Vanish» |
75 мл |
3.Моющее средство для санитарно-технических приборов «Groh clean» |
95 мл |
4.Дезинфицирующее средство «Domestos» |
15 г |
5.Универсальное моющее средство «Tide» |
25 мл |
6.Универсальное чистящее средство «Ecover» |
115 г |
7.Мешки |
2 |
8.Салфетки |
3 |
9.Губки |
2 |
Целевое назначение услуги: услуга, привлекающая клиентов.
Ежегодно Волгоград посещает огромное число туристов из разных концов земли.
В 2014 г. (в % туристы посетившие Волгоград) составляло 52%.
Намерены посетить в 2015 - 47%
На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это относится и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой службам.
Рис. 1. Основные службы гостиницы
Таким образом, гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне — службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне — службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы). В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб, являются следующие:
- опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);
- безупречная манера поведения;
- знание этики и психологии общения;
- коммуникабельность;
- знание иностранных языков;
- ограничение возраста (например, для портье по приему — до 30 лет).
Гость, проживающий в гостинице, старается испытать все услуги предоставленные для него. В основном, поселившийся человек осваивает номер и потребляет все предложения от гостиницы. В итоге, гость сделает для себя выводы, даст оценку и будет решать: Стоит - ли сюда еще раз вернуться? - Если да, то вернется, если нет, то будет в дальнейшем рассматривать различные предложения из различных реклам, сайтов более подходящее для человека. Конечно, все должно окупать себестоимость.
Правильное понимание потребителей предоставляет гостинице возможности:
· прогнозировать их потребности;
· выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
· улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
· приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
· понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о выборе той или иной гостиницы;
· устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении гостиничного продукта;
· вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
· налаживать эффективную работу с клиентами.
В данной гостиницы нуждаются люди разного возраста:
- Пожилые 50- 55 10 %
- Пенсионеры 55 - ... 5 %.
Рекламные проспекты туристских фирм, агентств и отелей обязательно содержат фотографию отеля, информацию о его категории, оснащении номера и ресторана. Описание отеля достаточно стандартное, часто используются условные символы, коды и обозначения, общие и специальные, используемые только в данном проспекте или данной цепочке отелей.
Размещение в отеле должно быть достаточно, но не избыточно комфортным. Турист, в общем случае, приезжает посмотреть страну, отдохнуть на море, посетить достопримечательности, «поссорить» деньгами в увеселительных учреждениях и ресторанах, а не жить безвыходно в номере отеля. Традиционно принято считать достаточным для туристских групп двуместное размещение в отеле **/*** с обязательными удобствами в номере (ванна/душ, туалет, горячая вода, питание, как минимум завтрак, причем обязательно в отеле). Представитель туристской фирмы при заключении контракта на групповой туризм тщательно выбирает отель, максимально балансируя стоимость услуг, уровень комфортности, состав и качество услуг, приближенность к важным объектам туристского интереса. Часто даже снимается видеофильм, демонстрирующий условия размещения.
Только задумайтесь: более 80 % потенциальных постояльцев ищут информацию о будущем месте ночлега в интернете. Весомый повод озаботиться позициями своего сайта в Рунете? Разумеется, большая часть запросов, которая исчисляется сотнями тысяч, звучит не как название конкретного отеля (например, "Звезда" ), а просто «гостиницы Волгограда». Выйти по такому запросу в первую десятку — практически невозможно. А вот выступить со своей рекламой на информационных порталах, которые своим весом стабильно занимают лидирующие позиции в поиске — легко. При этом, особое внимание стоит уделить виду рекламы. Банальными строчками со ссылкой (так называемая «контекстная реклама») сегодня мало кого можно заинтересовать, большие баннеры-перетяжки могут стоить дорого и быть неактуальными для гостиниц небольших регионов.
Оптимальный вариант например: вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, где главными распространителями являются сами читатели, слушатели или зрители рекламы. Каким образом это происходит? Путем создания яркой, творческой, необычной идеи, как, например, какого-нибудь смешного и запоминающего видео. Почему бы и не поделиться с друзьями такими забавными видео?
В городе Волгограде имеется несколько десятков гостиниц. Общая информация о гостиницах представлена в таблице 1.
Название организации |
Кристина |
Царицынская |
Октябрьская |
Старт |
2-х местный стандарт ( цена за 2-х) |
2000 руб. + завтрак |
2200 руб. + завтрак |
1500 руб. + завтрак |
1700 руб. + завтрак |
2-х местный полу-люкс (цена за 2-х) |
3000 руб. + завтрак |
3000 руб. + завтрак |
2700 руб. + завтрак |
3000 руб. + завтрак |
3.Расчет экономический показателей услуги
3.1. Себестоимость материалов,
необходимых для выполнения
№ п/п |
Наименование используемых средств |
Объем емкости, мл |
Цена емкости, руб |
Норма расхода, мл |
Сумма затрат, руб |
1 |
Моющее средство для стекол«Optic Shine» |
250 |
200 |
80 |
64 |
2 |
Средство для чистки ковровых покрытий«Vanish» |
150 |
250 |
75 |
125 |
3 |
Моющее средств для санитарно-технических приборов«Groh clean» |
200 |
150 |
95 |
71,25 |
4 |
Дезинфицирующее средство«Domestos» |
100 |
120 |
15 |
18 |
5 |
Универсальное моющее средство«Tide» |
120 |
60 |
25 |
12,5 |
6 |
Универсальное чистящее средство«Ecover» |
250 |
350 |
115 |
161 |
7 |
Мешки |
5 |
120 |
2 |
48 |
8 |
Салфетки |
10 |
100 |
3 |
30 |
9 |
Губки |
5 |
100 |
2 |
40 |
Итого |
840 |
1450 |
412 |
569,75 |