Расчет экономической эффективности оказания услуги «Обслуживание однокомнатного двухместного номера (полу - люкс) » в гостини

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 23:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсового проекта – рассчитать эффективность оказания услуги по обслуживанию однокомнатного двухместного номера в гостинице 2 звезды.
С точки зрения практической значимости данная курсовая имеет ценность, так как на сегодняшний день все большее количество людей готовы платить больше денег за гостиничные номера повышенной комфортности.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………………….3
Технологический раздел…………………………………………………....4
Описание предприятия и услуги…………………………………………...4
Технология выполнения услуги…………………………………………....5
Санитарные требования к услуге………………………………….............6
Оборудование, необходимое для услуги……………………………….....10
Средства, необходимые для оказания услуги……………………............10
Маркетинговый раздел………………………………………….................11
2.1. Потенциальные клиенты услуги…………………………………...............13
2.2. Продвижение услуги......................………………………………………………...............14
2.3. Анализ конкуренции…………………………………………………..........15
3. Расчет экономический показателей услуги………………………………….16
3.1. Себестоимость материалов, необходимых для выполнения услуги…….16
3.2. Расчет заработной платы сотрудника…………………………….............17
3.3. Себестоимость услуги………………………………………………………18
3.4. Расчет цены услуги………………………………………………………….18
3.5. Расчет планируемой прибыли от оказания услуги за месяц……......…..19
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список …………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

однокомн 2хмест номера Полулюкс гостиница 2 звезды - расчет эф-ти.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

3.2 Расчет заработной платы работника

Средняя стоимость услуги определяется по формуле 1

Цср=(Ц1+Ц2+…+Цn)/n                                                                            (1)

Где Цср – средняя цена услуги на предприятиях города, руб.;

 

Ц1 ,Ц2 ,Цn - цены на услуги на предприятиях города, руб.

n – количество предприятий, участвовавших в маркетинговом исследования

 

( 3000+3000+3000+2700) / 4 = 2925 руб.

 

ЗПр = (Цср * Пр)/100%     

                                                                        (2)

Где ЗПм – заработная плата работника, руб.

Пр – размер заработной платы, %

 

( 2925 * 25) / 100 % = 731.25

Заработная плата работника может быть установлена в размере 25-30% от средней цены услуги.

 

 

 

3.3. Себестоимость услуги

Себестоимость услуги кроме затрат на материалы и оплату труда мастеру включает обязательные налоговые платежи и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Тариф страховых взносов на 2014 год составляло: ПФР-10,8%

(731.25 * 10.8) / 100 = 78. 975 руб.

Расчет себестоимости услуги выполняется в таблице 4.

                                                                                                        

         Таблица 4

п/п

Статьи затрат

Расчеты

Сумма затрат ( руб.)

1

Материальные затраты

Таблицы 3

569,75

2

Основная заработная плата

25-30% от средней стоимости услуги

731.25

3

Отчисления во внебюджетные фонды

10,8% от заработной платы

78. 975

4

Прочие расходы,в том числе:

 

-Электроэнергия

-Амортизация оборудования

-Расходы на содержание оборудования

-Хозяйственные нужды

15%(от средней стоимости услуги)

11%

0,5%

0,5%

 

3%

85. 47

5

Себестоимость услуги

 

1465.445


 

3.4. Расчет цены услуги

Таблица 6. Расчет цены выполняется в таблице 5

                                                                                                                     Таблица 5

Статьи затрат

Расчет

Сумма, руб.

1

Себестоимость услуги

Таблица 4

1465.445

2

Премиальная наценка

20% от себестоимости

293.2

 

Итоговая цена на предприятии

 

1780


3.5. Расчет планируемой  прибыли от оказания услуги  за месяц

Определение количества ежемесячного рабочего времени мастера в салоне

 

                   Таблица 6.

Количество рабочих дней в месяц

23

Количество рабочих часов в день

12

Количество рабочих часов в месяц (ФРВ мес.)

230


 

Далее определяем предполагаемой количество процедур, которые мастер может выполнить за количество рабочих часов в месяц при условии 100% загрузки мастера на выполнении этой услуги. Расчет выполняем по формуле 3.

Кпроц = ФРВ мес / Тпроц                                                                             (3)

Где Кпроц - количество процедур за месяц работы мастера; 
ФРВ мес - количество рабочих часов в месяц, час; 
Тпроц – трудоемкость процедуры (время выполнения одной процедуры), час

230/0,5=460

Расчетное количество услуг, которые мастер может выполнить за месяц определяется по формуле 4.

Кпроцрасч= (Кпроц*Узагр)/100%                                          (4)

 

Где Кпроцрасч – расчетное количество процедур за месяц;

Узагр – расчетный уровень загрузки салона, %.

(460*45)/100=207

Определяем выручку от оказания услуги. 

ВРусл=Цу* Кпроцрасч                                                                                                           (5)

Где ВРусл – выручка от реализации услуги, руб.

Цу – цена услуги в данной гостинице, руб. (определяется по таблице «Расчет цены на услугу», пункт 3.4.)

(1780 * 207) = 368 460 РУБ.

Определяем себестоимость оказанный услуг.

Зусл=Су* Кпроцрасч                                                                                                                                                                                                      

Где Зусл – затраты на оказание услуги за месяц, руб.

Су-себестоимость 1 ед.услуги

1780 * 20 = 35 600 руб.

Определяем прибыль от реализации данной услуги за месяц, руб

П= ВРусл - Зусл

368460 - 35 600 = 332.860 руб.

Услуга обслуживания однокомнатного двухместного номера полулюкс гостиницы (2 звезды) «Звезда» является эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2013. – 192 с.;
  2. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. А.Д. Чудновского. М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2014.
  3. Кварталов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2013.
  4. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  6. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.;
  7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2014.
  8. Терехова О.В. Индустрия туризма. – М.: Наука, 2015.
  9. Тимохина Т.А. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2015.
  10. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ», 2013. – 352 с.
  11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176 с.;
  12. официальный сайт Ростуризма, сайты hotelnewsresource.com, Добролюбов Е. hr-journal.ru, hotelnews.ru, travelmole.com.

 

 


Информация о работе Расчет экономической эффективности оказания услуги «Обслуживание однокомнатного двухместного номера (полу - люкс) » в гостини