Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени

несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения»

всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее

важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе

имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. При

общинной - земля принадлежит крестьянской общине, члены которой имеют право

на обработку участка и на урожай, но не на землю. В начале 90-х гг. эта

система практиковалась в труднодоступных малонаселенных районах постоянно

влажных тропических лесов Азии и Латинской Америки, в саваннах Тропической

Африки. Наиболее распространена частная собственность на землю, при которой

производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции мира.

Существуют также частная, государственная, кооперативная собственность на

землю.

Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи

актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли

является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В

развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав

собственности, в том числе и земельной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..1

1.Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от 25

октября 2001 г. №136 ФЗ…………………………………………………...3

2.Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……..11

3.О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве

РФ………………………………………………………….20

4.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………...35

Материалы использованные при разработке реферата…………………….36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

       Указанные средства распределяются и  используются  в  соответствии  с

целевыми программами  обеспечения  плодородия  земель  сельскохозяйственного

назначения.

       Органы государственной власти  содействуют  развитию  агрохимического

обслуживания    посредством    утверждения    в    порядке,    установленном

законодательством Российской Федерации, государственных  заказчиков,  которые

размещают заказы на:

       производство и поставки  агрохимикатов   и  пестицидов  производителям

сельскохозяйственной  продукции;

       добычу торфа и производство  продуктов его переработки;

       производство оборудования и  машин для осуществления  агротехнических,

агрохимических,   мелиоративных,    фитосанитарных    и    противоэрозионных

мероприятий.

       В  области  обеспечения   плодородия   земель   сельскохозяйственного

назначения проводятся научные исследования по разработке:

       научно-исследовательских  программ  обеспечения   плодородия   земель

сельскохозяйственного назначения;

       показателей   состояния   плодородия   земель   сельскохозяйственного

назначения с  учетом природно-сельскохозяйственного  районирования земель;

       методик оценки состояния земель  сельскохозяйственного  назначения  и

учета показателей  состояния их плодородия;

       нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных

микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву;

       норм предельно допустимых  нагрузок  на  земли  сельскохозяйственного

назначения,  а  также   норм   предельно   допустимого   уровня   применения

агрохимикатов и пестицидов;

       технологий проведения агротехнических,  агрохимических, мелиоративных,

фитосанитарных, противоэрозионных мероприятий,  а  также  технологий  добычи

торфа и производства продуктов его переработки;

      эффективных и экологически безопасных агрохимикатов и пестицидов;

       систем  обеспечения  производителей  сельскохозяйственной   продукции

информацией  о  состоянии  земель  сельскохозяйственного  назначения  и   об

агрохимическом  обслуживании.

      Федеральные   органы   исполнительной   власти   в   пределах   своей

компетенции, специально уполномоченные на то органы  государственной  власти

субъектов    Российской    Федерации    обеспечивают    развитие     системы

образовательных  учреждений,  осуществляющих  подготовку,  переподготовку  и

повышение  квалификации  кадров  в  области   обеспеченияплодородия   земель

сельскохозяйственного назначения.

       Споры,  возникающие   в   области   обеспечения   плодородия   земель

сельскохозяйственного назначения,  разрешаются в порядке,   установленном

законодательством Российской Федерации.

       Нарушение законодательства Российской  Федерации в области обеспечения

плодородия  земель  сельскохозяйственного   назначения   влечет   за   собой

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Граждане, юридические лица обязаны  возместить ущерб, причиненный   ими

в результате  нарушения  законодательства  Российской  Федерации  в  области

обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения,  в  порядке,

установленном гражданским законодательством.» [4] 
 
 

                                 Заключение.

       Подводя итог можно сказать,  что в  сложившихся  условиях  России  как

никогда необходима земельная реформа. Однако, земельная реформа  эта  должна

быть  обязательно  подкреплена  основательной  законодательной   базой,   не

содержащей двусмысленности  и  недосказанности.  Другие  же  законодательные

акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя  решающими

правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами  зачастую

противоречат  принимаемым теми решениям. Так же, проводя  земельную  реформу,

необходимо выбирать совершенно определенный курс, т.е. на  кого  государство

будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на  государственные

сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно  быть  готовым

предоставить  им соответствующие права и гарантии,  а  так  же  экономическую

помощь  в  области  налоговой  системы  и льготного кредитования,  а   при

доминации  в  стране  вторых  государство  должно  направить   на   развитие

собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства,  а

так же самостоятельно разрабатывать  четкий  план  и  схему  развития  таких

предприятий на ближайшие годы.

       Однако, несмотря на неоспоримость  и очевидность таких выводов,  можно

сказать, что  на  настоящий  момент  нашим  государством  не  сделано  ровным

счетом никаких  видимых действий на ускорение процесса  земельной  реформы  и

реальной помощи этой реформе, т.е. совершенно очевидно, что  государство  до

сих пор четко  не определилось на кого  же  будет  делаться  упор  в  будущей

аграрной реформе  и кому отдать приоритет в настоящей  земельной реформе,  ибо

новый  земельный кодекс  РФ  не  дает  почти никаких заметных  привилегий

частному фермерскому  хозяйству  и  вместе  с  тем  не  разработано  никаких

программ  реальной,  в  том  числе  и  финансовой   помощи   государственным

сельскохозяйственным  предприятиям.

       Возможно,  в  сложившейся   ситуации  нашей  стране  не  нужно  боятся

иностранных инвесторов и предпринимателей готовых вложить  свои  средства  в

российскую землю, в  российское  сельское  хозяйство,  при  условии  наличия

твердых прав  на  землю  и  гарантий  со  стороны  российского  государства.

Возможно, в настоящий  момент угроза потери  продовольственной  независимости

более туманна, чем угроза полного развала отрасли  сельского  хозяйства  РФ,

т.к.  как  уже  говорилось  вышше  из-за  необработанности   Россия   теряет

колоссальные  сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько  недополучает

возможных  налоговых  сборов  бюджет  РФ.  Все  это  колоссальные  цифры   и

закрываясь от иностранных инвесторов готовых  платить в Российскую казну  все

сборы и налоги, а так же развивать отечественное  сельское  хозяйство  нужно

серьезно задуматься  о правильности выбранной политики. 

              Материалы использованные при  разработке реферата. 

1. Информационно-правовая  компьютерная система Гарант –  официальная  версия

   6. 2 от 06.02.2002 г.

2.  Земельный  кодекс Российской Федерации  от 25 октября 2001 г. №136 ФЗ.

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения