Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:42, курсовая работа
Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени
несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения»
всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее
важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе
имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. При
общинной - земля принадлежит крестьянской общине, члены которой имеют право
на обработку участка и на урожай, но не на землю. В начале 90-х гг. эта
система практиковалась в труднодоступных малонаселенных районах постоянно
влажных тропических лесов Азии и Латинской Америки, в саваннах Тропической
Африки. Наиболее распространена частная собственность на землю, при которой
производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции мира.
Существуют также частная, государственная, кооперативная собственность на
землю.
Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи
актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли
является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В
развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав
собственности, в том числе и земельной.
Введение………………………………………………………………………..1
1.Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от 25
октября 2001 г. №136 ФЗ…………………………………………………...3
2.Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……..11
3.О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве
РФ………………………………………………………….20
4.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...35
Материалы использованные при разработке реферата…………………….36
проведение единой научно-технической политики в области обеспечения
плодородия земель
сельскохозяйственного
координация
деятельности федеральных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области
обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного
иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов государственной власти
Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами.
Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией
Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными
полномочиями
в области обеспечения
назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и
финансовых средств.
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы,
земельных участков имеют право:
проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные,
фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству
плодородия земель
сельскохозяйственного
получать в установленном
информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и
динамике изменения его состояния;
иметь другие права, если их
реализация не противоречит
нормативным правовым актам Российской Федерации.
Основными направлениями
области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
являются:
разработка законов и иных нормативных правовых актов в области
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и контроль
за соблюдением указанных актов;
осуществление инвестиционной политики в области обеспечения
плодородия земель
сельскохозяйственного
государственное управление в
области обеспечения
сельскохозяйственного назначения.
Государственное управление в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Российской
Федерации и специально уполномоченными им на осуществление государственного
управления в указанной области федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
осуществляется по следующим основным направлениям:
разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения
воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также
соответствующих региональных целевых программ;
проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного
назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
разработка стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в
области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
разработка планов проведения агротехнических, агрохимических,
мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области
обеспечения плодородия
земель сельскохозяйственного
разработка планов мероприятий по реабилитации земель
сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми
металлами и другими вредными веществами;
финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
финансирование научно-
плодородия земель
сельскохозяйственного
контроль за качеством
земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и
контроль за безопасным обращением с ними;
сертификация почв;
лицензирование деятельности
государственный контроль за воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
создание банков данных в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
учет эталонных участков
Правительство Российской
Собранию Российской Федерации национальный доклад о состоянии плодородия
земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и
государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения.
В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых
программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и
региональных целевых программ в данной области.
Федеральные целевые программы обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения формируются Правительством Российской
Федерации и утверждаются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного
назначения разрабатываются и
предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Государственный учет показателей состояния плодородия земель
сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии
плодородия указанных земель.
Государственный учет показателей состояния плодородия земель
сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение
результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-
токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Порядок государственного учета показателей состояния плодородия
земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения
является составной частью государственного мониторинга земель, порядок
проведения которого устанавливается земельным законодательством.
Почвы земельных участков сельскохозяйственного назначения,
агрохимикаты и пестициды подлежат обязательной сертификации.
Сертификация почв земельных участков сельскохозяйственного
назначения, агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
Обеспечение плодородия земель
сельскохозяйственного
осуществляться при условии соблюдения экологических требований,
установленных законодательством Российской Федерации.
Государственный контроль за воспроизводством плодородия земель
сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием
проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти, в целях обеспечения соблюдения собственниками, владельцами,
пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков требований
законодательства Российской Федерации.
Порядок проведения государственного контроля за воспроизводством
плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается
Правительством Российской Федерации.
Основными направлениями государственной поддержки деятельности в
области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения
являются:
стимулирование инвестиционной деятельности по воспроизводству
плодородия земель
сельскохозяйственного
развитие инфраструктуры государственной агрохимической службы;
организация научных
земель сельскохозяйственного назначения;
утверждение государственных
пестицидов, добычи торфа и производства продуктов его переработки, а также
создания и производства оборудования и машин для осуществления
агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и
противоэрозионных мероприятий;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного
назначения.
Финансирование деятельности в
области обеспечения
сельскохозяйственного назначения может осуществляться за счет:
средств федерального бюджета;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
средств местных бюджетов;
кредитов кредитных организаций;
иных не запрещенных законом источников.
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения