Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:42, курсовая работа

Краткое описание

Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени

несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения»

всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее

важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе

имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. При

общинной - земля принадлежит крестьянской общине, члены которой имеют право

на обработку участка и на урожай, но не на землю. В начале 90-х гг. эта

система практиковалась в труднодоступных малонаселенных районах постоянно

влажных тропических лесов Азии и Латинской Америки, в саваннах Тропической

Африки. Наиболее распространена частная собственность на землю, при которой

производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции мира.

Существуют также частная, государственная, кооперативная собственность на

землю.

Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи

актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли

является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В

развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав

собственности, в том числе и земельной.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..1

1.Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от 25

октября 2001 г. №136 ФЗ…………………………………………………...3

2.Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……..11

3.О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве

РФ………………………………………………………….20

4.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель

сельскохозяйственного назначения………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………...35

Материалы использованные при разработке реферата…………………….36

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

следующие категории:

    1) земли  сельскохозяйственного назначения;

    2) земли  поселений;

    3) земли  промышленности, энергетики,  транспорта,  связи,  радиовещания,

телевидения, информатики, земли для  обеспечения  космической  деятельности,

земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

    4) земли  особо охраняемых территорий  и объектов;

    5) земли  лесного фонда;

    6) земли  водного фонда;

    7) земли  запаса.

    2.  Земли,  указанные  в  пункте  1  настоящей  статьи,  используются  в

соответствии  с установленным для них  целевым  назначением.  Правовой  режим

земель определяется исходя из их принадлежности к той  или иной  категории  и

разрешенного  использования в соответствии с  зонированием  территорий,  общие

принципы  и  порядок  проведения   которого   устанавливаются   федеральными

законами и  требованиями специальных федеральных  законов.

    Любой  вид разрешенного  использования   из  предусмотренных  зонированием

территорий видов  выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений  и

процедур согласования.

    3.  В  местах  традиционного   проживания  и  хозяйственной   деятельности

коренных малочисленных  народов Российской Федерации и  этнических  общностей

в  случаях,  предусмотренных  федеральными  законами,   законами   и   иными

нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации,  нормативными

правовыми актами органов  местного  самоуправления,  может  быть  установлен

особый правовой режим использования земель указанных  категорий. 

Статья 8. Отнесение  земель к категориям, перевод их  из  одной  категории  в

другую

    1. Отнесение  земель к категориям, перевод  их из одной категории в  другую

осуществляются  в отношении:

    1) земель, находящихся в  федеральной   собственности,  -  Правительством

Российской Федерации;

    2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и

земель  сельскохозяйственного  назначения,   находящихся   в   муниципальной

собственности,  -  органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской

Федерации;

    3) земель, находящихся в  муниципальной  собственности,  за  исключением

земель    сельскохозяйственного    назначения,    -    органами     местного

самоуправления;

    4) земель, находящихся в частной собственности:

    земель  сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации;

    земель  иного целевого назначения - органами  местного самоуправления.

    Порядок  перевода земель из  одной   категории  в  другую  устанавливается

федеральными  законами.

    2. Категория  земель указывается в:

    1)  актах  федеральных  органов  исполнительной  власти,  актах  органов

исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  актах   органов

местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

    2) договорах,  предметом которых являются земельные участки;

    3) документах  государственного земельного кадастра;

    4) документах  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество

и сделок с ним;

    5) иных  документах в  случаях,  установленных   федеральными  законами  и

законами субъектов Российской Федерации.

    3. Нарушение  установленного настоящим  Кодексом,  федеральными  законами

порядка перевода земель из одной  категории  в  другую  является  основанием

признания недействительными  актов  об  отнесении  земель  к  категориям,  о

переводе их из одной категории в другую. 

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области  земельных отношений

    1. К  полномочиям Российской  Федерации   в  области  земельных   отношений

относятся:

    1) установление  основ  федеральной  политики  в  области  регулирования

земельных отношений;

    2)  установление  ограничений  прав  собственников  земельных   участков,

землепользователей,  землевладельцев,  арендаторов  земельных  участков,   а

также ограничений  оборотоспособности земельных участков;

    3)  государственное управление  в области осуществления   мониторинга

земель, государственного  земельного  контроля,  землеустройства  и  ведения

государственного  земельного кадастра;

    4) установление  порядка изъятия земельных участков, в  том  числе  путем

выкупа, для государственных  и муниципальных нужд;

    5) изъятие  для нужд Российской Федерации  земельных участков, в том числе

путем выкупа;

    6) разработка  и реализация федеральных программ  использования  и  охраны

земель;

    7)  иные  полномочия,  отнесенные  к  полномочиям  Российской  Федерации

Конституцией  Российской   Федерации,   настоящим   Кодексом,   федеральными

законами.

    2.  Российская  Федерация   осуществляет   управление   и   распоряжение

земельными участками,  находящимися  в  собственности  Российской  Федерации

(федеральной  собственностью). 

Статья 10. Полномочия субъектов Российской  Федерации  в  области  земельных

отношений

    1. К  полномочиям субъектов Российской  Федерации относятся изъятие,  в том

числе  путем  выкупа,  земель  для  нужд  субъектов  Российской   Федерации;

разработка  и  реализация  региональных  программ  использования  и   охраны

земель,  находящихся  в  границах  субъектов  Российской   Федерации;   иные

полномочия,  не  отнесенные  к  полномочиям  Российской  Федерации   или   к

полномочиям органов  местного самоуправления.

    2. Субъекты  Российской Федерации осуществляют  управление и  распоряжение

земельными участками,  находящимися  в  собственности  субъектов  Российской

Федерации. 

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления  в области земельных

отношений

    1. К  полномочиям органов местного  самоуправления  в  области   земельных

отношений относятся  изъятие, в том числе путем  выкупа,  земельных  участков

для муниципальных  нужд, установление с  учетом  требований  законодательства

Российской  Федерации  правил  землепользования   и   застройки   территорий

городских   и   сельских   поселений,   территорий   других    муниципальных

образований,  разработка  и  реализация  местных  программ  использования  и

охраны  земель,  а  также  иные  полномочия  на  решение  вопросов  местного

значения в  области использования и охраны земель.

       2.  Органами  местного  самоуправления  осуществляются  управление  и

распоряжение   земельными   участками,    находящимися    в    муниципальной

собственности.» [1] 
 
 

       2.Формы собственности и права  на землю в Российской Федерации. 

       Далее необходимо установить  кто же в  Российской  Федерации   является

собственником земли, в том числе и сельскохозяйственного  назначения  и  кто

обязан обеспечивать развитие  этих  земель  и  обеспечивать  необходимое  их

плодородие.

       Как уже  говорилось  ранее,   новый  Земельный  кодекс  РФ  оперирует

следующими понятиями:

    «собственники   земельных  участков  -  лица,  являющиеся  собственниками

земельных участков;

    землепользователи  - лица, владеющие и пользующиеся  земельными  участками

на праве постоянного (бессрочного) пользования или на  праве  безвозмездного

срочного пользования;

    землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками  на

праве пожизненного наследуемого владения;

    арендаторы  земельных  участков  -  лица,   владеющие   и   пользующиеся

земельными участками  по договору аренды, договору субаренды;

      обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования

чужими земельными участками (сервитут).» [1]

       Кто же эти лица, и какими  реальными правами  обладают,  вот  один  из

основных вопросов раскрываемых в новом Земельном  кодексе РФ.

        Так как все нормативные акты принимающиеся в Российской Федерации не

должны противоречить  основопологащему закону  страны  –  конституции  РФ,  в

котором закреплены права частной собственности, в  том числе и на землю,  как

на любую  другую  собственность  граждан  Российской  Федерации,  все  главы

нового земельного кодекса были составлены в соответствии с конституцией  РФ. 

       Данному вопросу посвещена третья  глава нового земельного  кодекса   РФ

«Собственность  на землю», приведем статьи этой главы: 

«Статья 15. Собственность  на землю граждан и юридических  лиц 

    1. Собственностью  граждан и  юридических   лиц  (частной  собственностью)

являются земельные  участки, приобретенные гражданами и  юридическими  лицами

по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    2.  Граждане  и  юридические   лица  имеют  право  на  равный  доступ   к

приобретению  земельных  участков  в   собственность.   Земельные   участки,

находящиеся в  государственной или муниципальной  собственности,  могут  быть

предоставлены в собственность граждан  и  юридических  лиц,  за  исключением

земельных  участков,  которые   в   соответствии   с   настоящим   Кодексом,

федеральными  законами не могут находиться в частной  собственности.

    3. Иностранные  граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические

лица  не  могут  обладать  на  праве  собственности  земельными   участками,

находящимися  на приграничных территориях, перечень  которых  устанавливается

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения