Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 01:42, курсовая работа
Рассматривая аграрные реформы прошлых лет, и настоящего времени
несложно заметить, что главным вопросом и основным «камнем преткновения»
всегда являлся вопрос собственности земли и ее распределения. Наиболее
важное значение для выявления территориальных различий в аграрном секторе
имеют социальные показатели, и в первую очередь, системы землевладения. При
общинной - земля принадлежит крестьянской общине, члены которой имеют право
на обработку участка и на урожай, но не на землю. В начале 90-х гг. эта
система практиковалась в труднодоступных малонаселенных районах постоянно
влажных тропических лесов Азии и Латинской Америки, в саваннах Тропической
Африки. Наиболее распространена частная собственность на землю, при которой
производится большая часть товарной сельскохозяйственной продукции мира.
Существуют также частная, государственная, кооперативная собственность на
землю.
Действительно, вопрос собственности на землю и ее купли-продажи
актуален и сейчас во многих странах мира, в свете того, что рынок земли
является неотъемлемой частью экономики любого развитого государства. В
развитых странах принимаются законы, которые стоят на защите любых прав
собственности, в том числе и земельной.
Введение………………………………………………………………………..1
1.Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от 25
октября 2001 г. №136 ФЗ…………………………………………………...3
2.Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……..11
3.О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве
РФ………………………………………………………….20
4.О государственном регулировании обеспечения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...35
Материалы использованные при разработке реферата…………………….36
Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным
законодательством
о Государственной границе
установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с
федеральными
законами.
Статья 16. Государственная
собственность на землю
1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в
собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность
Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов
Российской Федерации и собственность муниципальных образований
(муниципальную
собственность) осуществляется
законом "О разграничении государственной собственности на землю".
Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность)
на землю
1. В
федеральной собственности
которые признаны таковыми федеральными законами;
право собственности Российской Федерации на которые возникло при
разграничении государственной собственности на землю;
которые
приобретены Российской
гражданским законодательством.
2. В
федеральной собственности
частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на
землю".
Статья 18. Собственность
на землю субъектов Российской Федерации
1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные
участки:
которые
признаны таковыми
право
собственности субъектов
при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством.
2. В
собственности субъектов
предоставленные
в частную собственность
занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов
Российской Федерации;
предоставленные органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным
учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального
значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов
Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного
фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов
Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;
занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в
собственности
субъектов Российской Федерации.
Статья 19. Муниципальная
собственность на землю
1. В
муниципальной собственности
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
право
муниципальной собственности
государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским
законодательством.
2. В
муниципальной собственности
частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным
Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на
землю".
3. В
собственность муниципальных
могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной
собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.
4. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность
при разграничении государственной собственности на землю не передаются.
Право
муниципальной собственности
Российской Федерации возникает при передаче земельных участков из
собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную
собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской
Федерации.» [1]
Итак, видно, что новый земельный кодекс признает собственноть на
землю граждан РФ, юридических лиц, федеральную, государственную и
муниципальную собственности, а так же собственность на землю субъектов
Российской Федерации.
Итак, земли сельскохозяйственного назначения, согласно
вышшеприведенной главе нового Земельного кодекса РФ, могут находится в
любой из возможных форм собственности возможных в РФ, так как никаких
ограничений на собственность сельскохозяйственных земель в данном законе не
приведено, хотя нужно отметить, что в настоящий момент не все категории
земель запрещенных
для свободной купли-продажи
для нормальной работы данного Федерального закона еще не подготовлены все
необходимые подзаконные акты, ссылки на которые, однако, уже существуют в
Земельном кодексе.
Необходимо оговорить, какими правами пользования обладают
вышшеперечисленные собственники, т.к. новый земельный кодекс, трактует эти
права очень неоднозначно, т.е. приоритетной пока остается все же
государственная, муниципальная и федеральная формы собственности.
Следовательно, до введения в силу изменений, дополнений и сопутствующих
подзаконных актов можно сделать вывод, что нынешняя аграрная реформа,
несмотря на международный опыт в сфере частных фермерских хозяйств,
играющих одну из решающих ролей во многих сельскохозяйственных и просто
развитых странах, делает упор на развитие государственного сельского
хозяйства. Правительство Российской Федерации, являющееся фактически
единственным на данный момент собственником имеющим достаточные права,
продолжает держать
контроль над всеми
страны, предоставляя лишь арендаторам права схожие со своими. Рассмотрим
для наглядности Главу Четвертую нового Земельного кодекса РФ «Постоянное
(бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными
участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут),
аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными
участками» :
«Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками
1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным
казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам
местного самоуправления.
2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не
предоставляются.
3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в
государственной или муниципальной собственности земельными участками,
возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего
Кодекса, сохраняется.
4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на
праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими
земельными участками.
5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного
(бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность.
Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в
собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании
земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо
сборов, установленных
федеральными законами, не допускается.
Статья 21. Пожизненное
наследуемое владение земельными участками
1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком,
находящимся в государственной или муниципальной собственности,
приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса,
сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве
пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего
Кодекса не допускается.
2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного
наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на
земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права
пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству
проводится на
основании свидетельства о
Согласно ст. 1181 Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу с 1 марта
2002 г., при наследовании земельного участка или права пожизненного
наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также
находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный)
слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения
Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения