Рефераты по экономике

Монополии на российском рынке

21 Марта 2012, курсовая работа

«Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров»1.

Монополистическая конкуренция

05 Января 2012, реферат

Монополистическая конкуренция – такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

Монополистическая конкуренция и эффективность.

04 Января 2012, реферат

Монополистическая конкуренция - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Монополистическую конкуренцию можно определить как особую рыночную структуру, при которой большое количество производителей предлагает на рынок схожую, но неоднородную продукцию, имеющую отличия по качеству, дизайну или какому-либо другому признаку.

Монополистическая конкуренция как тип рыночной структуры. Методы неценовой конкуренции

19 Февраля 2013, курсовая работа

Одна из немногих простых радостей, которые принес обычному человеку мучительный переход нашей страны к рынку, - возможность попробовать незнакомые шоколадки, вафли, жвачки, ликеры, вдруг появившиеся в ларьках в бесконечном числе разновидностей. Конечно, многим они не по карману. Но раз-другой соблазнился купить почти каждый. Привычное на Западе, но поражающее нас многообразие вариантов в сущности одних и тех же продуктов является зачастую плодом деятельности небольших фирм, существующих в условиях монополистической конкуренции.

Монополия

21 Ноября 2011, курсовая работа

Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы. Рынки совершенной конкуренции. На таком рынке имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену.

Монополия

16 Марта 2012, реферат

Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам. В работе рассматриваются проблемы оптимизации выпуска монополией, сравниваются рыночные модели монополии и конкуренции, раскрываются причины существования монополии.

Монополия

24 Февраля 2013, реферат

Монополия (гр. monоs – жалғыз және poleo – сатамын) —
бір тұлғаның немесе тұлғалар тобының, мемлекеттің белгілі бір затқа (мысалы, жерге), белгілі бір затты өндіруге немесе сатып алуға, белгілі бір тауарлармен сауда жасауға айрықша құқығы;
салалық, ұлттық немесе әлемдік рынокта басым, үстем жағдайға ие кәсіпорын немесе кәсіпорындар тобы.

Монополия и ее особенности в российской экономике

21 Ноября 2012, курсовая работа

Целю работы считаю поиск ответа на следующие вопросы: что такое монополия, её сущность и виды, чем отличаются российские монополисты от зарубежных, каковы экономические последствия монополизации рынка, а так же рассмотреть антимонопольное законодательство России и зарубежных стран, меры по борьбе с монополизацией рынка.
Для достижения цели своей работы я намерен использовать источники российских и зарубежных авторов, указанных мною в списке литературы.

Монополия и ее формы

10 Января 2012, реферат

В своем реферате я хочу рассмотреть как раз тот случай, когда на рынке какого-либо товара господствует один производитель или поставщик, т.е. монополию (от греч. mono - один, poleo - продаю) и отметить ее особенности в советской экономике.

Монополия и конкуренция в переходной экономике

05 Декабря 2011, реферат

Монополия и конкуренция являются неотъемлемыми атрибутами любого рынка и изначально ему присущи, т.к. отражает динамику развития рыночных структур и образований. Однако в «чистом» виде, как монополия, так и конкуренция встречается довольно редко. Складывается такая ситуация, при которой либо мы имеем дело с монополистической конкуренцией, либо с олигополией.

Монополия и олигополия в рыночной экономике

24 Октября 2012, реферат

Монополия представляет исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству. Из данного определения следует, что по своей природе монополия является прямой противоположностью свободной конкуренции.
Олигополия (от греч. oiigos — немногий, poieo — продаю) представляет господство небольшого числа крупнейших фирм в производстве и на рынке.
В США олигополию обычно образуют четыре ведущие фирмы отрасли, продающие на рынке до 60% всей продукции.

Монополия как тип рыночной структуры

06 Ноября 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть и проанализировать монополию и проблемы рыночной власти.
Методы исследования:статистический анализ, анализ методических трудов по теме исследования; сравнительный и классификационный.

Монополия, ее виды и особенности хозяйствования в ней. Плюсы и минусы монополизации. Влияние монополии

15 Марта 2012, контрольная работа

На одном полюсе – совершенная конкуренция, где имеются очень много конкурирующих фирм. На другом полюсе – монополия, когда имеется только одна фирма в отрасли, следовательно, конкуренция отсутствует. Между ними расположена монополистическая конкуренция, при которой в отрасли имеется достаточно много конкурирующих между собой фирм и существует свобода входа на рынок для новых фирм, а также олигополия, где одна или несколько фирм способны возвести преграды на пути проникновения в отрасль новых конкурентов [2,177].

Монополия:сущность виды влияние на экономику

20 Декабря 2011, курсовая работа

Одной из главных задач, которые решает государство в рыночной экономике является поддержка конкуренции. Конкурентная среда – важное условие развития рыночных отношений. Но часто формированию справедливой конкуренции между производителями мешают монополии. Даже в странах с развитой конкуренцией на долю монополизированного рынка приходится от трех и более процентов валового национального продукта. Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве.

Монополиялық бәсеке

11 Января 2012, реферат

Бәсеке дегеніміз, бір жағынан, іс-қимыл жасайтын салада ұнамды нәтижеге жету үшін жүріп отыратын экономикалық жарыс, шаруашылық жүргізудің қолайлы жағдайына ие болу үшін, пайданы мол алу үшін тауар өндірушілердің бір-бірімен күресі. Екінші жағынан, ол нарық субъектілерінің өнімді өндіру мен оны өткізудегі және капиталды қолдану сферасындағы ара қатынастары. Форма жағынан бәсеке ұйымдастырудың нормалары мен ережелерінің, мемлекеттік және жеке құрылымдардың директивалары мен іс-қимыл әдістерінің жүйесі.

Монополияның мәнi

20 Февраля 2013, реферат

«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды. Монополия еркiн бәсекелестiгi бар нарыққа қарама - қарсы түрде жүргiзiледi. Артықшылық тұтынушыға емес, өндiрушiге берiледi, себебi ол өнiмге бағаларды белгiлейдi. Баға мен пайда бәсекелестерден жоғары болып, қоғам және жеке топтар үшiн өте ауыр жағдай тудырады. Сфера және аймақ, кәсiпорындар арасындағы ресурстарды қайта бөлу механизмнi» тиiмдiлiгi бұзылады, экономикалық еркiндiк болмайды, тұтынушылар үшiн де.

Монополияның мәнi, түсiнiгi және оның түрлерi

10 Декабря 2011, курсовая работа

«Монополия» терминi бiр немесе шектелген саны бар сатушылар нарығын сипаттау үшiн қолданылады. Монополия бәсекелестердi ығыстырып, өз көшiн арттырады және сатып алушыларға таңдау мүмкiндiгiн қалдырмайды. Сонымен бiрге ол ұсыныс көлемiн анықтап, бағаларды белгiлеу арқылы нарыққа өз ережелерiн қояды. Монополия еркiн бәсекелестiгi бар нарыққа қарама - қарсы түрде жүргiзiледi. Артықшылық тұтынушыға емес, өндiрушiге берiледi, себебi ол өнiмге бағаларды белгiлейдi. Баға мен пайда бәсекелестерден жоғары болып, қоғам және жеке топтар үшiн өте ауыр жағдай тудырады.

Монопологиялық бәсеке туралы

18 Февраля 2013, реферат

Желтоқсанда Қазақстан өзінің 20 жылдық Тәуелсіздігін атап өтеді. Қысқа уақыт аралығында еліміз бұрынғы кеңестік кеңістікте бірінші болып, КСРО құлдырау салдарын еңсере отырып, бірнеше маңызды кезеңдерден өтті, нарықтық экономикасы мемлекет мәртебесін алды. Экономикамыздың тәуелсіздігіне, елдің жылдам нарықтық дамуына көп дәрежеде қаржы секторының міндеттерін кезең-кезеңімен шешу, рубль аймағынан шығып, өз ұлттық валютамызды енгізу ықпал етті.

Монопольная власть монополия

14 Декабря 2011, курсовая работа

В современном мире на фоне развитости различных рынков принято говорить о совершенной конкуренции как единственном инструменте для достижении роста и благополучия. Однако совершенная конкуренция практически не существует ни на одном из рынков. Поэтому следует выделить понятие монополии.
На рынке совершенной конкуренции имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции. Например, тысячи фермеров выращивают пшеницу, которую покупают тысячи покупателей. В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы.

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

27 Октября 2011, курсовая работа

целью данной работы является изучение сущности монопольной власти, анализ её источников и показателей, выявление социально-экономических последствий и рассмотрение влияния антимонопольного регулирования на неё.

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

16 Ноября 2011, курсовая работа

Поэтому цель данной работы – исследовать особенности возникновения и проявления монопольной власти, рассмотреть функционирование экономики в условиях несовершенной конкуренции, а также выявить особенности становления и развития монопольной власти в Республике Беларусь.

Для достижения поставленных целей в первой главе охарактеризуем сущность монопольной власти, её основные черты, показатели, а также наиболее распространённые барьеры, формирующие монополистическую структуру экономики; затем во второй главе рассмотрим основные источники и факторы формирования монополистической власти, а также характер взаимодействий между конкурирующими фирмами; далее в третьей главе рассмотрим основные функции и последствия деятельности монополистических организаций для общества; и наконец, в четвёртой заключительной главе проанализируем особенности становления и функционирования экономики Республики Беларусь в условиях несовершенной конкуренции, а также уделим внимание основным аспектам антимонопольной политики Республики Беларусь.

Монопольная власть: источники, показатели и экономические последствия

25 Февраля 2015, курсовая работа

Основная цель данной курсовой работы – осветить и проанализировать важнейшие черты, формы и виды монополий, а также их последствия для экономики.
Основные задачи:
- дать определение монополии и монопольной власти, выявить ее преимущества и недостатки;
- описать основные показатели монопольной власти;

Монопольная власть: источники,показатели и экономические последствия

22 Ноября 2012, курсовая работа

Проблема монополий в Республике Беларусь носит более острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный сектор в Советском Союзе составлял более 90% всей экономики. И крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам.
Целью моей работы является обзор монополии, её виды, последствия её деятельности, методы антимонопольного регулирования как в мировой экономике, так и в Республике Беларусь.
Актуальность работы состоит в том, что на данном этапе перехода экономики Республики Беларусь к рыночной требует развития конкуренции и рыночных отношений, а монополизм государства тормозит это развитие.

Моральный риск и способы его предотвращения

12 Мая 2014, реферат

Моральный риск встречается повсеместно. Он возникает всегда при заключении трудового соглашения. Фредерик Тейлор, отец «научного менеджмента», писал, что едва ли можно найти компетентного работника, который не посвящал бы большую часть своего времени изучению того, насколько медленно он может работать, чтобы у работодателя все же оставалось впечатление что он работает в приемлемом темпе. Работник может проводить рабочее время, готовясь к экзамену или болтая с другом по телефону, хотя его ожидает работа. Сокрытие предприятиями информации, необходимой для разработки планов центральными планирующими органами, было общераспространенным явлением при социализме.

Мотивация и стимулирование персонала на предприятиях торговли

19 Мая 2014, курсовая работа

В современных рыночных условиях хозяйствования наметившаяся стабилизация российской экономики явилась следствием переориентации производства материальных благ и услуг на рынок его конкретных потребителей с их потребностями, платежеспособным спросом, предложением. Вместе с тем значительно возросли и требования к качеству продукции, услуг, к их конкурентоспособности, стоимости, сервису и другим конкурентным преимуществам, обуславливающим успешную деятельность и прибыльность предприятий.

Мотивация инвестирования средств в недвижимость

23 Сентября 2011, курсовая работа

Целью работы, выявить особенности анализа рынка недвижимости в современной России, определить само понятие недвижимости, организационно-правовые особенности недвижимости как объекта инвестиций, затронуть эффективность инвестиционных проектов. В работе проанализированы методы и направления анализа инвестиций в недвижимость.

Мотивация труда персонала

16 Марта 2012, научная работа

Целью работы является разработка предложений по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в ООО «Нижпласт».
Предметом работы являются способы и методы мотивации и стимулирования труда.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
- Изучить вопросы мотивации труда в современной организации.
- Изучить основные теории мотивации.
- Проанализировать практику мотивации и стимулирования труда в ООО «Нижпласт».

Мотивы и стимулы производственной деятельности человека

26 Марта 2012, реферат

Всякая экономическая активность осуществляется, в конечном счете, во имя реализации потребностей людей, которые можно определить как необходимость и возможность приобретения, сохранения и использования различных благ – экономических и неэкономических, материальных и нематериальных. Если какое-либо благо становится для человека значимым, желаемым, то оно превращается в стимул – внешний объект стремления, актуализированную потребность. Когда же этот внешний импульс проходит через сознание человека, стимул перерастает в мотив – внутреннее побуждение к действию.

Моя будущая профессия - экономист по финансовой работе

14 Января 2015, реферат

Профессия экономиста обрела не малую популярность в наше время среди абитуриентов. При этом мало кто из поступающих в вузы точно себе представляет, на кого собирается учиться.
Кто же это такой экономист? В целом экономисты, если говорить кратко, это специалисты по эффективной экономической деятельности. Специальность «экономист» является смежной для таких профессий как бухгалтер, маркетолог, финансист, менеджер.

МСФО 17 "Аренда"

13 Мая 2012, реферат

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года была утверждена «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», что обусловлено требованиями развития рыночной экономики. Согласно программе утвержден и выпущен ряд национальных стандартов, продолжается работа над составлением следующих стандартов. Следует отметить, что многие предприятия нашей страны ведут параллельный учет и составляют отчетность не только по российским правилам, но также и в соответствии с международными стандартами. Организациям, выпускающим консолидированную отчетность, разрешено в качестве альтернативного варианта подготавливать ее только на основе международных стандартов. В связи с этим знание международных стандартов становится необходимым компонентом в профессиональной подготовке бухгалтеров. Руководители, менеджеры компаний, работающих с иностранными клиентами, также сталкиваются с потребностью хорошей ориентации в отчетности, подготовленной по международным стандартам. Разработка стандартов учета и финансовой отчетности проводилась и продолжает проводиться во многих странах.