Отчет по преддипломной практике в ООО «2БС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 21:28, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практике - изучить особенности организации учета финансовых результатов на предприятии, провести анализ и выработать предложения, направленные на увеличение прибыли.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать особенности учета финансовых результатов на предприятии

- проанализировать структуру, динамику прибыли предприятия, провести факторный анализ прибыли от продаж, рассчитать показатели рентабельности;

- определить резервы увеличения прибыли, разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………3

2 Краткая характеристика предприятия ООО «2БС»………………………………….4

3 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………………5

4 Приемы учетной работы в условиях действующего предприятия

на примере ООО «2БС»…………………………………………………………………..8

5 Порядок отражения хозяйственной деятельности предприятия

за отчетный период………………………………………………………………………10

6 Анализ показателей финансового состояния предприятия…………………………13

7 Анализ участка финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………...16

8 Рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов производства……………………………………………………………………………..23

9 Заключение……………………………………………………………………………..25

10 Список использованных источников……………………………………………….28
…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Отчет по практике новый.doc

— 349.00 Кб (Скачать)
 

      Данные  таблицы показывают, что в  2007 г.  предприятия стало осуществлять свою деятельность более эффективно, так как увеличился объем выручки от реализации продукции (с 7, 1  до 9,4 млн. руб.), прибыли от продаж (с 79 до  360 тыс. руб.),  чистой прибыли (с 123 до 342 тыс. руб.),  рентабельности продаж) (с 1,1 до 3,8%).  

         Показатели рентабельности товарооборота включают в себя следующие показатели:

1) Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации.

2)  Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяется как, отношение чистой прибыли к выручке от реализации. 

Показатели  рентабельности предприятия

 
Показатели
 
На 2006г
 
На 2007г
Абсолютное  изменение Оценка  динамики (+ или -)
1 Рентабельность всей реализованной продукции, % 1,1 3,8 2,7 +
2 Рентабельность продаж по чистой прибыли, % 1,7 3,6 1,9 +
 

      Рентабельность  всей реализованной продукции значительно увеличилась в 2007г. по сравнению с 2006г. Это означает, что предприятие стало больше реализовывать продукции, в связи с изменениями цен на выпускаемую продукцию.

       Коэффициент рентабельности по чистой прибыли – в 2007 г. каждая единица реализованной продукции  принесла в 2 раза  больше денежных единиц чистой прибыли, чем в 2006 г.

         В результате проведенного анализа сформулированы следующие выводы:

- анализ  показал, что затраты очень  велики и перед предприятием  стоит основная задача – искать  пути их снижения;

-  рассчитанные  коэффициенты показывают, что финансовое  состояние предприятия устойчиво.

      Для повышения  эффективности  работы, на данном этапе, предприятию необходимо:

-     сокращение издержек обращения;

-     дальнейшее увеличение объемов реализации продукции.

         Серьезным резервом снижения издержек обращения является расширение специализации и увеличение объема товарооборота т.к. общехозяйственные накладные и коммерческие расходы распределяются на большее количество продукции, чем при меньших объемах товарооборота.

         С ростом объема товарооборота прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения издержек, но и вследствие увеличения количества поставляемой продукции. Таким образом, чем больше объем товарооборота, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли. 
 

7 Анализ участка  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 

      Данные  бухгалтерского  учета являются основой    для проведения анализа финансовых результатов. На предприятии анализ финансовых результатов проводится по итогам каждого квартала и года. На  первом этапе производится  исследование выручки. Анализ выручки от продажи в ассортиментном разрезе представлен в таблице 6

      Таблица 6

      Анализ  ассортимента

      Показатель  2006 2007 Отклонение Темп  роста, %
Школьная  мебель 4360 5167 807 118,51
Офисная мебель 1670 2190 520 131,14
Малые архитектурные формы 890 1561 671 175,39
Прочие  изделия 275 508 233 184,73
      Всего 7195 9426 2231 131,01
 

      Данные  таблицы показывают, что   общая  выручка предприятия   возросла с  7 млн. 195 тыс. руб. в 2006 г.  до  9 млн. 426 тыс. руб. в  2007 г.   Темп роста составил  131%.  Сопоставляя  этот показатель с  уровнем инфляции, который составляет примерно 10%, можно сделать вывод о том, что   роста выручки объясняется не только ценовым фактором, но  и увеличением объемов производства.

      Росту объемов продаж  способствует  увеличение  спроса  потребителей на готовую продукцию в связи  с  повышением доходов,  улучшением  общей  экономической ситуации.  Продукция предприятия отвечает современным стандартам качества,  имеет  хорошие эстетические и  эргономические свойства.

      В 2007 г. предприятие реализовало мебели для школьных учреждений  на сумму 5  млн. 167 тыс. руб., офисной мебели  - на сумму 2 млн. 190 тыс. руб.,  предметов малых архитектурных форм (урн, скамеек,  ограждений) - на сумму 1 млн. 561 тыс. руб.,  прочих изделий (например, мебели для прихожей, мебели по индивидуальным заказам) на сумму 508 тыс. руб. Наибольшими темпами в 2007 г.  увеличились объемы производства и  малых архитектурных форм и прочих изделий. Предприятие  в 2007 г принимало участие в тендерах,  объявляемых  местными  властями, и выиграло  несколько из них. Наглядно динамику объем продаж  отражает рисунок 2.

      

      Рисунок 2 - Динамика объема продаж по  ассортименту 

      Анализ  динамики  выручки по основным товарным группам  дополним изучением структурных показателей (таблица 7).

      Таблица 7

      Анализ  структуры  выручки по ассортименту

      Показатель        2006       2007       Отклонение
Школьная  мебель       60,60       54,82       -5,78
Офисная мебель       23,21       23,23       0,02
Малые архитектурные формы       12,37       16,56       4,19
Прочие  изделия       3,82       5,39       1,57
      Всего       100,00       100,00       0,00
 

      На  основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что основной специализацией для  предприятия   является школьная мебель (парты,  школьные доски,  трибуны, столы, стулья).    В 2007 г.  в  структуре продажа увеличилась доля товарной группы «малые архитектурные формы».  По данной группе у предприятия значительно меньше конкурентов.  Структуру продаж в 2007 г. отражает рисунок 3.  

      

      Рисунок 3 -Структура выручки по ассортименту 

      Предприятие  осуществляет поставки своей продукции   в города Свердловской, Челябинской, Тюменской области.  В 2007г. произошло   расширение географии продаж из-за участия в тендерах (таблица 8). 

      Таблица 8

      География продаж по направлениям

      Показатель  2006 2007 Отклонение Темп  роста, %
г. Ревда  3578 4660 1082 130,24
Первоуральск 2177 1670 -507 76,71
Екатеринбург 1019 2140 1121 210,01
Прочие  города 421 956 535 227,08
      Всего 7195 9426 2231 131,01
 

      Наглядно  изменения  в   направлениях продаж по городам представлено на рисунке 4.  

      

      Рисунок 4 - Динамика продаж по направлениям 

      Структура географии

      Показатель        2006 2007 Отклонение
Ревда       60,60       54,82       -5,78
Первоуральск       23,21       23,23       0,02
Екатеринбург       12,37       16,56       4,19
Прочие  города       3,82       5,39       1,57
      Всего       100,00       100,00       0,00
 

      Первоначально   предприятие в своей деятельности ориентировалось преимущественно  на рынок г. Ревды и Первоуральска.  Однако специфика  ассортимента  заставляет предприятие осваивать новые рынки.  

      Финансовый  результат от продаж зависит  не только от выручки, но также и от тех затрат, которое несет предприятие.   Формирование прибыли от продаж представлено в таблице 9.

      Таблица 9

      Формирование  прибыли от продаж, тыс. руб.

 
      Показатель 
2006 2007 Отклонение Темп  роста, %
Выручка 7195 9426 2231 131,01
Себестоимость  проданной продукции  6550 8311 1761 126,89
Валовая прибыль  645 1115 470 172,87
Управленческие  расходы  566 755 189 133,39
Прибыль от продаж 79 360 281 455,70
 

            В 2006 г. выручка предприятия  от продаж составила  7 млн. 195 тыс. руб., себестоимость проданной продукции -  6 млн. 550 тыс. руб.,  управленческие расходы - 566  тыс. руб. Прибыль от продаж в  2006 г составила  79 тыс. руб.   В 2007 г.  все рассматриваемые показатели существенно возросли.  Выручка увеличилась на 31% по сравнению с 2006 г., себестоимость - на 26,79%,  управленческие   расходы на 33,39%.   В результате того, что совокупные затраты выросли несколько меньшими темпами, чем выручка, прибыль от продаж увеличилась с 79 до 360 тыс. руб., т.е.  более чем в 4,5 раза.   

      Прибыль до налогообложения предприятия  формируется  с  учетом прочих доходов  и расходов.  Данные о формировании  прибыли о налогообложении и  чистой прибыли представлены в таблице 10.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «2БС»