Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 21:28, отчет по практике
Цель преддипломной практике - изучить особенности организации учета финансовых результатов на предприятии, провести анализ и выработать предложения, направленные на увеличение прибыли.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать особенности учета финансовых результатов на предприятии
- проанализировать структуру, динамику прибыли предприятия, провести факторный анализ прибыли от продаж, рассчитать показатели рентабельности;
- определить резервы увеличения прибыли, разработать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………3
2 Краткая характеристика предприятия ООО «2БС»………………………………….4
3 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………………………5
4 Приемы учетной работы в условиях действующего предприятия
на примере ООО «2БС»…………………………………………………………………..8
5 Порядок отражения хозяйственной деятельности предприятия
за отчетный период………………………………………………………………………10
6 Анализ показателей финансового состояния предприятия…………………………13
7 Анализ участка финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………...16
8 Рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов производства……………………………………………………………………………..23
9 Заключение……………………………………………………………………………..25
10 Список использованных источников……………………………………………….28
…………………………………………………………………………..
Данные таблицы показывают, что в 2007 г. предприятия стало осуществлять свою деятельность более эффективно, так как увеличился объем выручки от реализации продукции (с 7, 1 до 9,4 млн. руб.), прибыли от продаж (с 79 до 360 тыс. руб.), чистой прибыли (с 123 до 342 тыс. руб.), рентабельности продаж) (с 1,1 до 3,8%).
Показатели рентабельности товарооборота включают в себя следующие показатели:
1) Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации.
2) Рентабельность
продаж по чистой прибыли, определяется
как, отношение чистой прибыли к выручке
от реализации.
Показатели рентабельности предприятия
Показатели |
На 2006г |
На 2007г |
Абсолютное изменение | Оценка динамики (+ или -) |
1 Рентабельность всей реализованной продукции, % | 1,1 | 3,8 | 2,7 | + |
2 Рентабельность продаж по чистой прибыли, % | 1,7 | 3,6 | 1,9 | + |
Рентабельность всей реализованной продукции значительно увеличилась в 2007г. по сравнению с 2006г. Это означает, что предприятие стало больше реализовывать продукции, в связи с изменениями цен на выпускаемую продукцию.
Коэффициент рентабельности по чистой прибыли – в 2007 г. каждая единица реализованной продукции принесла в 2 раза больше денежных единиц чистой прибыли, чем в 2006 г.
В результате проведенного анализа сформулированы следующие выводы:
- анализ
показал, что затраты очень
велики и перед предприятием
стоит основная задача –
- рассчитанные
коэффициенты показывают, что финансовое
состояние предприятия
Для повышения эффективности работы, на данном этапе, предприятию необходимо:
- сокращение издержек обращения;
- дальнейшее увеличение объемов реализации продукции.
Серьезным резервом снижения издержек обращения является расширение специализации и увеличение объема товарооборота т.к. общехозяйственные накладные и коммерческие расходы распределяются на большее количество продукции, чем при меньших объемах товарооборота.
С ростом объема товарооборота прибыль
предприятия увеличивается не только
за счет снижения издержек, но и вследствие
увеличения количества поставляемой продукции.
Таким образом, чем больше объем товарооборота,
тем при прочих равных условиях больше
сумма получаемой предприятием прибыли.
7
Анализ участка
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
Данные бухгалтерского учета являются основой для проведения анализа финансовых результатов. На предприятии анализ финансовых результатов проводится по итогам каждого квартала и года. На первом этапе производится исследование выручки. Анализ выручки от продажи в ассортиментном разрезе представлен в таблице 6
Таблица 6
Анализ ассортимента
Показатель | 2006 | 2007 | Отклонение | Темп роста, % |
Школьная мебель | 4360 | 5167 | 807 | 118,51 |
Офисная мебель | 1670 | 2190 | 520 | 131,14 |
Малые архитектурные формы | 890 | 1561 | 671 | 175,39 |
Прочие изделия | 275 | 508 | 233 | 184,73 |
Всего | 7195 | 9426 | 2231 | 131,01 |
Данные таблицы показывают, что общая выручка предприятия возросла с 7 млн. 195 тыс. руб. в 2006 г. до 9 млн. 426 тыс. руб. в 2007 г. Темп роста составил 131%. Сопоставляя этот показатель с уровнем инфляции, который составляет примерно 10%, можно сделать вывод о том, что роста выручки объясняется не только ценовым фактором, но и увеличением объемов производства.
Росту объемов продаж способствует увеличение спроса потребителей на готовую продукцию в связи с повышением доходов, улучшением общей экономической ситуации. Продукция предприятия отвечает современным стандартам качества, имеет хорошие эстетические и эргономические свойства.
В 2007 г. предприятие реализовало мебели для школьных учреждений на сумму 5 млн. 167 тыс. руб., офисной мебели - на сумму 2 млн. 190 тыс. руб., предметов малых архитектурных форм (урн, скамеек, ограждений) - на сумму 1 млн. 561 тыс. руб., прочих изделий (например, мебели для прихожей, мебели по индивидуальным заказам) на сумму 508 тыс. руб. Наибольшими темпами в 2007 г. увеличились объемы производства и малых архитектурных форм и прочих изделий. Предприятие в 2007 г принимало участие в тендерах, объявляемых местными властями, и выиграло несколько из них. Наглядно динамику объем продаж отражает рисунок 2.
Рисунок
2 - Динамика объема продаж по ассортименту
Анализ динамики выручки по основным товарным группам дополним изучением структурных показателей (таблица 7).
Таблица 7
Анализ структуры выручки по ассортименту
Показатель | 2006 | 2007 | Отклонение |
Школьная мебель | 60,60 | 54,82 | -5,78 |
Офисная мебель | 23,21 | 23,23 | 0,02 |
Малые архитектурные формы | 12,37 | 16,56 | 4,19 |
Прочие изделия | 3,82 | 5,39 | 1,57 |
Всего | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
На
основании проведенных расчетов
можно сделать вывод о том,
что основной специализацией для
предприятия является школьная
мебель (парты, школьные доски, трибуны,
столы, стулья). В 2007 г. в
структуре продажа увеличилась доля
товарной группы «малые архитектурные
формы». По данной группе у предприятия
значительно меньше конкурентов. Структуру
продаж в 2007 г. отражает рисунок 3.
Рисунок
3 -Структура выручки по ассортименту
Предприятие
осуществляет поставки своей продукции
в города Свердловской, Челябинской,
Тюменской области. В 2007г. произошло
расширение географии продаж из-за участия
в тендерах (таблица 8).
Таблица 8
География продаж по направлениям
Показатель | 2006 | 2007 | Отклонение | Темп роста, % |
г. Ревда | 3578 | 4660 | 1082 | 130,24 |
Первоуральск | 2177 | 1670 | -507 | 76,71 |
Екатеринбург | 1019 | 2140 | 1121 | 210,01 |
Прочие города | 421 | 956 | 535 | 227,08 |
Всего | 7195 | 9426 | 2231 | 131,01 |
Наглядно
изменения в направлениях продаж
по городам представлено на рисунке 4.
Рисунок
4 - Динамика продаж по направлениям
Структура географии
Показатель | 2006 | 2007 | Отклонение |
Ревда | 60,60 | 54,82 | -5,78 |
Первоуральск | 23,21 | 23,23 | 0,02 |
Екатеринбург | 12,37 | 16,56 | 4,19 |
Прочие города | 3,82 | 5,39 | 1,57 |
Всего | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
Первоначально
предприятие в своей
Финансовый результат от продаж зависит не только от выручки, но также и от тех затрат, которое несет предприятие. Формирование прибыли от продаж представлено в таблице 9.
Таблица 9
Формирование прибыли от продаж, тыс. руб.
Показатель |
2006 | 2007 | Отклонение | Темп роста, % |
Выручка | 7195 | 9426 | 2231 | 131,01 |
Себестоимость проданной продукции | 6550 | 8311 | 1761 | 126,89 |
Валовая прибыль | 645 | 1115 | 470 | 172,87 |
Управленческие расходы | 566 | 755 | 189 | 133,39 |
Прибыль от продаж | 79 | 360 | 281 | 455,70 |
В 2006 г. выручка предприятия
от продаж составила 7 млн. 195 тыс. руб.,
себестоимость проданной
Прибыль до налогообложения предприятия формируется с учетом прочих доходов и расходов. Данные о формировании прибыли о налогообложении и чистой прибыли представлены в таблице 10.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «2БС»