Отчет по преддипломной практике на примере ООО «Эльдорадо»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики было ознакомление с характером и особенностями будущей практической деятельности, а также подбор фактологического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Среди задач прохождения практики были закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, приобретение навыков практической работы с документами, информацией; приобретение навыков общения с персоналом организации,

Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор информации о среде, экономических аспектах деятельности и проблемах организации, систематизация и анализ полученных данных для подготовки выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика ООО «Эльдорадо»

1. Цель и порядок организации

2. Основное содержание Устава и иных документов, регламентирующих деятельность организации

3. Организационная структура организации

2. Экономические условия и особенности функционирования ООО «Эльдорадо»

1. Внешняя среда организации: основные потребители, характеристика клиентуры, поставщики, конкуренты.

2. Внутренняя среда: менеджмент, персонал.

3. Основная деятельность организации

1. Состав и характеристика продукции, работ, услуг

2. Ценообразование на продукцию, работы, услуги

3. Система оплаты труда

4. Финансовое состояние ООО «Эльдорадо»

5. Риски в деятельности ООО «Эльдорадо»

6. Организация бухгалтерского учета в ООО «Эльдорадо»

7. Налогообложение ООО «Эльдорадо»

8. Отчетность ООО «Эльдорадо»

1. предоставления

Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 52.71 Кб (Скачать)

   1.3. Организационная  структура предприятия 

   Предприятие  создано в виде ООО, что отразилось  на организационной структуре  предприятия.

   В условиях  перехода к рыночной экономике  возникли новые организационные  формы коммерческой деятельности  в торговле в лице различных  организаций и предприятий, имеющих  статус юридического лица. С момента  ввода в действие первой части  Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут  создаваться исключительно в  тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них  главой 4 Кодекса. Созданные до  принятия Кодекса учредительные  документы должны приводиться  в соответствии с нормами главы  4 Кодекса в указанные там сроки.

   В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

   В своей  повседневной деятельности предприятие  неукоснительно руководствуется  собственной нормативно-правовой  документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой  документацией производятся строго  согласно требованиям и нормам  организации документооборота. Как  правило, все новые документы  такого характера составляются  в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

   Генеральный  директор осуществляет оперативное  руководство деятельностью ООО  и наделяется в соответствии  с законодательством РФ всеми  необходимыми полномочиями для  выполнения этой задачи. Генеральный  директор осуществляет свою деятельность  в строгом соответствии с действующим  законодательством и настоящим  Уставом.

   Экономическая  стабильность организации, её  выживаемость и эффективность  деятельности в условиях рыночных  отношений неразрывно связаны  с её непрерывным совершенствованием  и развитием. При этом совершенствование  организации должно осуществляться  по принципу адаптации к внешней  среде.

   Финансово-экономический  отдел руководит плановой работой  на предприятии, разрабатывает  план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный  расчет, ведет статучет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства.

   Главный экономист  занимается регулированием отношений,  обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический  отдел, занимающийся текущим и  перспективным планированием себестоимости  изделий и определением цен  на них, главный бухгалтер и  подчиняющаяся ему бухгалтерия,  проводящие учетную политику  на предприятии, финансовый отдел,  осуществляющий управление денежными  потоками на предприятии.

   Начальник  отдела кадров отвечает за  кадровую и производственную  политику на предприятии. Ему  подчиняются отдел кадров, который  отвечает за работу с кадрами  предприятия и контактирует с  лицеем 2, охрана предприятия, а  также начальник управления производством,  имеющий в подчинении начальников  цехов.

   Начальник  отдела маркетинга управляет  маркетинговой деятельностью на  предприятии и развитием внешнеэкономических  связей предприятия. Он руководит  центром маркетинга, которому подчиняется  отдел сбыта, занимающийся процессом  отгрузки изделий.

   Бухгалтерия  ведет бухгалтерский учет, осуществляет  контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

   Предприятие  в целом осуществляет успешную  экономическую деятельность. Предприятие  приносит владельцам прибыль,  которая выражается выплатой  дивидендов. За последнее время  в леспромхозе было принято  несколько достаточно значимых  и благоприятных для хозяйственной  деятельности решений.

   Предприятие  закладывает основы будущего  процветания. На предприятии заметен  значительный рост выручки от  реализации: за 2006 год он составил 125,41%, за 2007 год – 183,99%, что обусловлено  ростом цен на выпускаемую  продукцию и также увеличением  объема производства за. Если в 2005 году доля себестоимости в выручке от реализации занимала 71,1%, в 2006 – 75,6%, то в 2007 году показатель увеличивается до 80,9%, что связано с удорожанием стоимости топлива в связи с общемировым ростом цен на нефтепродукты.

   Вследствие  этого происходит снижение рентабельности  и как результат прибыли. Наглядно  видно, что темп роста чистой  прибыли меньше темпа роста  выручки, а темп роста прибыли  от реализации в 2006 году имеет  значение 96,24%, то есть прибыль  от реализации снижается не  только более быстрыми темпами  по сравнен 

  13. Экономические  условия и особенности функционирования  ООО «Эльдорадо» 

      Общество  с ограниченной ответственностью  «Эльдорадо» учреждено на основании  Гражданского кодекса Российской  Федерации, Федерального Закона  «Об Обществах с ограниченной  ответственностью» и в соответствии  c Учредительным собранием Общества от 18 мая 2001 года.

      Срок  деятельности Общества не ограничен.  Деятельность Общества прекращается  по решению Общего собрания  акционеров Общества, либо по  основаниям, предусмотренным действующим  Российским законодательством.

      Цели  и виды деятельности.

      Целью  деятельности Общества является  получение прибыли и распределение  ее между акционерами.

      Основными  видами деятельности Общества  являются:

    • производство, хранение, переработка и реализация  сельскохозяйственной продукции,  товаров народного потребления;

    • строительство  объектов производственного и  социального назначения;

    • осуществление  торгово-закупочной деятельности  и коммерческого посредничества;

    • приобретение, переработка и реализация вторичного  сырья;

    • оказание  услуг акционерам Общества, гражданам,  предприятиям и организациям;

    • финансовое  посредничество;

    • совершение  сделок, связанных c недвижимым имуществом от своего имени или по поручению третьи лиц;

    • коллективная  защита законных интересов и  прав акционеров Общества, перед  другими организациями, предприятиями  и учреждениями;

    • техническое  обслуживание и ремонт автотракторной  техники.

   2.1. Внешняя  среда организации: основные потребители,  характеристика клиентуры, поставщики, конкуренты. 

   ООО "Эльдорадо"  много лет сотрудничает с ведущими  производителями бытовой электроники  и профессиональными маркетинговыми  и исследовательскими компаниями, что позволяет включать в ассортимент  как проверенные временем модели  бытовой электроники, так и  последние технические новинки.

      Основной  партнер и главный приоритет  компании - покупатель. Клиенты компании  высоко оценивают качество услуг  «Эльдорадо». По итогам 2009 года  Программа лояльности насчитывала  3,7 млн участников - в 2,5 раза больше, чем в 2008 году. В настоящее время Программа для постоянных покупателей «Эльдорадо» обеспечивает самые выгодные условия по сравнению с аналогичными программами конкурирующих сетей и дает бонусы в размере 3,3% от суммы покупки.

   Elenberg - изначально «карманный» бренд (private label) торговой сети «Эльдорадо». Фактически товары производятся на территории Китая и Турции различными заводами и затем собираются в Калининграде ООО «Радиоимпорт-Р», «Телебалт» и другими предприятиями. По данным 2006 года, на долю Elenberg приходилось около 10 % продаж «Эльдорадо», в 2008 году - 8 %.

   Конкурентами ООО «Эльдорадо» являются «Эксперт», «Норд», М-Видео 

   2. Внутренняя  среда: менеджмент, персонал. 

      Коллектив  компании довольно молод. Среди  сотрудников сложилось такое  мнение, что устроиться на работу  в ООО «Эльдорадо» - только  полдела: главное - удержаться  в компании, потому что от сотрудников  здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют  два высших образования, но  продолжают учиться: осваивают  современный менеджмент, маркетинг  и другие предметы рыночной  экономики.

      Умение  работников работать в команде  является одним из наиболее  важных условий эффективного  функционирования предприятия. Именно  согласованные действия всех  сотрудников обеспечивают достижение  предприятием своих целей.

      Следует  отметить, что путь к нынешнему  успеху предприятия проложен  трудом, интеллектом, терпением,  смекалкой и сплочённостью коллектива  высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы  и основной ее потенциал. Коллектив  компании - это одна команда, работающая  в сфере автодорожного строительства.

   В своих  сотрудниках компания в лице  её генерального директора ценит  в первую очередь творческий  потенциал, неординарность мышления  и инициативность, а также именно  умение работать в команде.

      Любое  решение, принимаемое сотрудниками  того или иного отдела, согласуется  с его руководителем. Также  и решения руководителей отделов  должны быть согласованы с  высшим руководством.

   Однако важным  критерием эффективности деятельности  персонала и продвижения по  служебной лестнице является  умение сотрудников самостоятельно  принимать решения. Многие работники  довольно часто ездят в служебные  командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.

      Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это  предусматривает единовременную  выдачу работнику определенной  денежной суммы в связи с  достижением им более высоких  успехов в труде по сравнению  с другими работниками.

      Что  касается отделов сбыта, снабжения,  то здесь сотрудникам выплачивается  процент от объёма совершённой  сделки. Сотрудники остальных отделов  получают материальное вознаграждение  в зависимости от выполнения  ими планов.

      Эти  механизмы на предприятии не  сводятся только к материальным  поощрениям: их применение предусматривает  создание такой атмосферы, такого  морального климата, при котором  в коллективе хорошо знают,  кто и как работает и каждому  воздается по заслугам. Такой  подход требует обеспечения уверенности  в том, что добросовестный труд  работника всегда получит признание  и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет  заслуженное уважение коллег. Поэтому  в компании развита, помимо  материальных поощрений, система  поощрений моральных - объявление  благодарности за успешное выполнение  сотрудником поставленных перед  ним задач.

      Очередная  аттестация на ООО «Эльдорадо» проводится ежегодно и является обязательной для всех сотрудников. Основа аттестации - описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.

      Проведению  аттестации предшествует подготовительная  работа:

         • разработка критериев и показателей  оценки по категориям должностей;

         • подготовка необходимого числа бланков оценочных листов деятельности работника;

         • знакомство аттестуемых с  инструкцией по заполнению оценочных  листов;

         • утверждение графика проведения  аттестации;

         • подготовка необходимых материалов  на аттестуемых;

         • оказание организационно-методической  помощи подразделениям по проведению  аттестации служащих.

      Организация  аттестации в подразделениях  возлагается на их руководителей.  Организация же аттестации руководителей  подразделений ООО «Эльдорадо»  возлагается на его правление.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на примере ООО «Эльдорадо»