Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.
Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28
Краткое описание деятельности кафедры
Кафедра
является основным учебно-научным структурным
подразделением университета, входит
в состав социально-экономического
университета Волжского государственного
инженерно-педагогического
Направления работы кафедры экономики
организации:
1.реализация
образовательной политики ВГИПУ;
2. выполнение требований государственных
образовательных стандартов;
3. разработка учебных планов, рабочих
программ, перспективных планов учебно-методического
обеспечения лекционных и семинарских
занятий;
4. организация учебного процесса
по дисциплинам и видам учебной работы
на кафедре в соответствии с учебным планом.
Организация производственных практик
студентов
5. использование новых информационных
технологий и вычислительной техники
в учебном процессе;
6. организация научно-исследовательской
работы преподавателей и студентов;
7. издание научной и учебно- методической
литературы;
8. подготовка научно-педагогических
кадров и повышения их квалификации;
9. подготовка аспирантов;
10. участие
в работе специализированных советов;
11. организация научно-практических
конференций с участием преподавателей
и студентов регионального, российского
и
международного значения;
12. организация международного сотрудничества кафедры.
Функции и задачи кафедра осуществляет в соответствии с заявленными направлениями работы кафедры.
Краткая историческая справка
Согласно штатному расписанию на 01.10.1994 г. кафедра имеет название «Экономика образования». Заведующим кафедры является к.э.н., доцент
Озина Альбина Михайловна.
В соответствии с приказом ректора №19/4 от 20.09.1995 г. кафедра делится на две:
1. «Экономика
образования». Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Крупица Виктор
2. «Экономика управленческих дисциплин». Заведующий кафедрой к.э.н
доцент Мясников Владимир Андрианович.
С сентября 1997 г. кафедры меняют свое название. Кафедра «Экономика образования» переименовывается в кафедру «Экономика социальной сферы». Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Озина Альбина Михайловна (1997-2000 гг.), а кафедра «Экономика управленческих дисциплин» переименовывается в кафедру «Организация и планирование производства». Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Мясников Владимир Андрианович (1997-2000 гг.).
В 2000 г. кафедры вновь реорганизуются в одну кафедру «Экономика организации». Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Сокольников Геннадий Николаевич (до 2007 г.). С сентября 2007 г. по настоящее время заведующей кафедрой «Экономика организации» Волжского государственного инженерно-педагогического университета является д.э.н, профессор Кузнецов Виктор Павлович.
Направления и специальности обучения
Кафедра открыла и развивает две специальности:
1. Специальность Экономика и управление на предприятии (машиностроение), специализация: Организация производства (деятельности).
2. Специальность Сервис, специализация Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере. В 2010 году по специальности осуществлен первый выпуск.
В 2010 году кафедра показала высокие результаты в ходе реализации аттестационных, аккредитационных и лицензионных мероприятий, в частности по специальности – «Сервис».
С 2011 года кафедра открыла:
1. Бакалавриат по направлению подготовки – Экономика.
В рамках
подготовки по направлению кафедра
предлагает студентам разнообразные профил
После успешного завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификационной степени «БАКАЛАВР». Сфера деятельности выпускников: государственные органы федерального, республиканского и муниципального уровней, планово-экономические, проектно-экономические, финансово-экономические службы предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности; аналитическая деятельность, предпринимательская деятельность
2. Бакалавриат по направлению подготовки – Сервис.
Сфера деятельности выпускников: «Жилищная и коммунально-бытовая сфера», в частности, государственные органы федерального, республиканского и муниципального уровней, планово-экономические, проектно-экономические, финансово-экономические службы предприятий сервиса (Управляющие компании, ТСЖ и др.); аналитическая деятельность, предпринимательская деятельность.
После успешного завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификационной степени «БАКАЛАВР»
3. Магистратуру по направлению подготовки Экономика. Профиль: Экономика и управление промышленным предприятием
После успешного завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификационной степени «МАГИСТР»
Следует также сказать о специальности, на которой я обучаюсь уже 2 год. Сервис – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг. Сервис в настоящее время – одна из самых стремительно развивающихся и доходных отраслей во всем мире. В ведущих странах именно сервис дает от 60 до 75 процентов национального дохода. Потребность в специалистах, работающих в сфере услуг, стремительно растет и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения.
Область профессиональной деятельности выпускника – индивидуальное обслуживание потребителя услуг. Сфера обслуживания – очень важная сфера жизнедеятельности. Наша страна пережила много изменений, кризисов во всех сферах жизни – и в политике, и в экономике. И только сфера сервиса всегда оставалась востребованной при всех государственных режимах.
Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются:
Специалист по сервису может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- сервисная
- производственно-
- организационно-управленческая
- научно-исследовательская
Дисциплины,
изучаемые в рамках специальности:
Общепрофессиональные дисциплины
1. Человек и его потребности (сервисология
)
2. Психодиагностика
3. Сервисная деятельность
4. Психологический практикум
5. Профессиональная этика и этикет
6. Системный анализ в сервисе.
7. Информационные технологии в сервисе.
Оргтехника.
8. Менеджмент и маркетинг в сервисе.
9. Предпринимательская деятельность
10. Прогнозирование и планирование в сервисе.
11. Компьютерная графика
12. Основы функционирования систем сервиса
13. Материаловедение
14. Метрология, стандартизация и сертификация
15. Безопасность жизнедеятельности.
Дисциплины специальности
1. Экспертиза и диагностика объектов и
систем сервиса
1. Технологические процессы в сервисе
2. Технические средства предприятий сервиса
3. Системы автоматизированного проектирования
в сервисе.
4. Проектирование процесса оказания услуг.
Трудоустройство
выпускников по специальности
Выпускники этой специальности, получив
квалификацию «специалист по сервису»,
могут работать:
- руководителями предприятий в сфере
сервиса, в том числе на предприятиях бытового
обслуживания,
- главными специалистами предприятий,
оказывающих самый широкий спектр услуг
населению.
Волжский
государственный инженерно-
Университет является единственным инженерно-педагогическим вузом в городе. Данное образовательное учреждение выпускает специалистов различного уровня по многим направлениям: профессиональное обучение, менеджмент организации, природопользование, юриспруденция, психология.
В 2004 году
Волжская государственная инженерно-
Университет сотрудничает с несколькими школами города, где создаются классы, также созданы филиалы университета в городах Арзамас, Кстово, Павлово, Пермь.
ВГИПУ занимает
достойное место на рынке образовательных
услуг, является конкурентоспособным
образовательным учреждением, зарекомендовавшим
себя стабильностью и развитием
в образовательной
Цель данной работы - это закрепление, углубление теоретических знаний в области менеджмента, выработка применения полученных теоретических знаний на практике. Для реализации данной цели было выбрано Государственное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», одно из его структурных подразделений – кафедра экономики организации.
В своем отчете я познакомила Вас с деятельностью ВГИПУ, рассмотрела его цели, основные задачи, уделила внимание его организационной структуре.
Четвертая глава отчета была посвящена одному из структурных подразделений вуза – кафедре экономике организации. Изучив его нормативные документы, приведенные в приложении, я узнала, что в этих документах описаны не только цели, задачи и функции, но и организация труда работников, которая включает правильное разграничение функций между отдельными исполнителями в зависимости от их квалификации; нормирование труда работников; рациональную организацию рабочих мест и обеспечение благоприятных условий труда и многое другое, что помогает нам в работе.
При написании это работы,
я пользовалась
Приложение 1
1 Приказ №1466 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 Егоршин А.П. Управление персоналом, с. 180.
3 Система управления качеством образовательной деятельности Волжской государственной инженерно-педагогической академии / Сост. В.В.Крупица, с. 13.
4 Система управления качеством образовательной деятельности Волжской государственной инженерно-педагогической академии / Сост. В.В.Крупица, с. 13.
5 Приложение №1