Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:47, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является получение практического представления о деятельности предприятия, учреждения и организации, а также углубление теоретических знаний.
В процессе практики были поставлены следующие задачи:
Общее знакомство с университетом: цели, задача, организационная структура, основная деятельность.
Изучение системы работы с персоналом вуза: кадровая политика, социальная защищенность работников, производительность труда, организация системы оплаты и стимулирования труда.

Оглавление

Введение 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 8
3. УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 15
4. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 19
5. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 25
Заключение 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике иринки.docx

— 59.93 Кб (Скачать)
  • динамичное развитие, ежегодное открытие новых специализаций, увеличение набора студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ВГИПУ – КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Краткое описание деятельности кафедры

Кафедра является основным учебно-научным структурным  подразделением университета, входит в состав социально-экономического университета Волжского государственного инженерно-педагогического университета. Осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую  и воспитательную деятельность. 
Направления работы кафедры экономики организации:

1.реализация образовательной политики ВГИПУ; 
2. выполнение требований государственных образовательных стандартов; 
3. разработка учебных планов, рабочих программ, перспективных планов учебно-методического обеспечения лекционных и семинарских занятий; 
4. организация учебного процесса по дисциплинам и видам учебной работы на кафедре в соответствии с учебным планом. Организация производственных практик студентов 
5. использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе; 
6. организация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов; 
7. издание научной и учебно- методической литературы; 
8. подготовка научно-педагогических кадров и повышения их квалификации;

9.  подготовка аспирантов;

10. участие в работе специализированных советов; 
11. организация научно-практических конференций с участием преподавателей и студентов регионального, российского и

международного  значения;

12. организация международного сотрудничества кафедры.

Функции и задачи кафедра осуществляет в  соответствии с заявленными направлениями  работы кафедры.

 

Краткая историческая справка

Согласно  штатному расписанию на 01.10.1994 г. кафедра  имеет название «Экономика образования». Заведующим кафедры является к.э.н., доцент

Озина Альбина  Михайловна.

В соответствии с приказом ректора №19/4 от 20.09.1995 г. кафедра делится на две:

1. «Экономика  образования». Заведующий кафедрой  к.э.н., доцент Крупица Виктор Владимирович;

2. «Экономика  управленческих дисциплин». Заведующий  кафедрой к.э.н

доцент  Мясников Владимир Андрианович.

С сентября 1997 г. кафедры меняют свое название. Кафедра «Экономика образования» переименовывается  в кафедру «Экономика социальной сферы». Заведующий кафедрой д.э.н., профессор  Озина Альбина Михайловна (1997-2000 гг.), а кафедра «Экономика управленческих дисциплин» переименовывается в  кафедру «Организация и планирование производства». Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Мясников Владимир Андрианович (1997-2000 гг.).

В 2000 г. кафедры  вновь реорганизуются в одну кафедру  «Экономика организации». Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Сокольников  Геннадий Николаевич (до 2007 г.). С сентября 2007 г. по настоящее время заведующей кафедрой «Экономика организации» Волжского  государственного инженерно-педагогического  университета является д.э.н, профессор  Кузнецов Виктор Павлович.

 

Направления и специальности обучения

 

Кафедра открыла и развивает  две специальности:

1. Специальность Экономика и управление на предприятии (машиностроение), специализация: Организация производства (деятельности).

2. Специальность Сервис, специализация Сервис в жилищной и коммунально-бытовой сфере. В 2010 году по специальности осуществлен первый выпуск.

В 2010 году кафедра показала высокие результаты в ходе реализации аттестационных, аккредитационных и лицензионных мероприятий, в частности по специальности  – «Сервис».

С 2011 года кафедра открыла:

1. Бакалавриат по направлению  подготовки – Экономика.

В рамках подготовки по направлению кафедра  предлагает студентам разнообразные профили: Экономика предприятий и организаций; Коммерция; Экономика труда.

После успешного  завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с  присвоением квалификационной степени  «БАКАЛАВР». Сфера деятельности выпускников: государственные органы федерального, республиканского и муниципального уровней, планово-экономические, проектно-экономические, финансово-экономические службы предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности; аналитическая деятельность, предпринимательская деятельность

2. Бакалавриат по направлению  подготовки – Сервис.

Сфера деятельности выпускников: «Жилищная  и коммунально-бытовая сфера», в  частности, государственные органы федерального, республиканского и муниципального уровней, планово-экономические, проектно-экономические, финансово-экономические службы предприятий сервиса (Управляющие компании, ТСЖ и др.); аналитическая деятельность, предпринимательская деятельность.

После успешного  завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с  присвоением квалификационной степени  «БАКАЛАВР»

3. Магистратуру по направлению  подготовки Экономика. Профиль: Экономика и управление промышленным предприятием

После успешного  завершения обучения выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с  присвоением квалификационной степени  «МАГИСТР»

 

Следует также сказать о специальности, на которой я обучаюсь уже 2 год. Сервис – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг. Сервис в настоящее время – одна из самых стремительно развивающихся и доходных отраслей во всем мире. В ведущих странах именно сервис дает от 60 до 75 процентов национального дохода. Потребность в специалистах, работающих в сфере услуг, стремительно растет и уже в ближайшие несколько лет их понадобится вдвое больше, чем сейчас. В мировом масштабе в сфере сервиса занято более 70% населения.

Область профессиональной деятельности выпускника – индивидуальное обслуживание потребителя услуг. Сфера обслуживания – очень важная сфера жизнедеятельности. Наша страна пережила много изменений, кризисов во всех сферах жизни – и в политике, и в экономике. И только сфера сервиса всегда оставалась востребованной при всех государственных режимах.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются:

  • человек и его потребности в индивидуальных услугах;
  • способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении индивидуальных услуг;
  • оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса.

Специалист по сервису может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

-  сервисная 
-  производственно-технологическая 
- организационно-управленческая 
-  научно-исследовательская

 

Дисциплины, изучаемые в рамках специальности: 
Общепрофессиональные дисциплины 
1. Человек и его потребности (сервисология ) 
2. Психодиагностика 
3. Сервисная деятельность 
4. Психологический практикум 
5. Профессиональная этика и этикет 
6. Системный анализ в сервисе. 
7. Информационные технологии в сервисе. Оргтехника. 
8. Менеджмент и маркетинг в сервисе. 
9. Предпринимательская деятельность 
10. Прогнозирование и планирование в сервисе. 
11. Компьютерная графика 
12. Основы функционирования систем сервиса 
13. Материаловедение 
14. Метрология, стандартизация и сертификация 
15. Безопасность жизнедеятельности. 
Дисциплины специальности 
1. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса 
1. Технологические процессы в сервисе 
2. Технические средства предприятий сервиса 
3. Системы автоматизированного проектирования в сервисе. 
4. Проектирование процесса оказания услуг.

Трудоустройство выпускников по специальности 
Выпускники этой специальности, получив квалификацию «специалист по сервису», могут работать: 
- руководителями предприятий в сфере сервиса, в том числе на предприятиях бытового обслуживания, 
- главными специалистами предприятий, оказывающих самый широкий спектр услуг населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОЛОЖЕНИЕ ВГИПУ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Волжский  государственный инженерно-педагогический университет занимает выгодное положение  на рынке образовательных услуг  и является конкурентоспособным  учреждением.

Университет является единственным инженерно-педагогическим вузом в городе. Данное образовательное  учреждение выпускает специалистов различного уровня по многим направлениям: профессиональное обучение, менеджмент организации, природопользование, юриспруденция, психология.

В 2004 году Волжская государственная инженерно-педагогическая академия вошла в число вузов, подготавливающих лучших педагогов  профессионального обучения. А на данный момент, ныне уже Волжский государственный  инженерно-педагогический университет, расширил свою деятельность в сфере  образования, увеличив спектр предлагаемых специальностей.

Университет сотрудничает с несколькими школами  города, где создаются классы, также  созданы филиалы университета в  городах Арзамас, Кстово, Павлово, Пермь.

ВГИПУ занимает достойное место на рынке образовательных  услуг, является конкурентоспособным  образовательным учреждением, зарекомендовавшим  себя стабильностью и развитием  в образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель данной работы - это закрепление, углубление теоретических знаний в  области менеджмента, выработка  применения полученных теоретических  знаний на практике. Для реализации данной цели было выбрано Государственное образовательной учреждение высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», одно из его структурных подразделений – кафедра экономики организации.

В своем отчете я познакомила  Вас с деятельностью ВГИПУ, рассмотрела  его цели, основные задачи, уделила  внимание его организационной структуре.

Четвертая глава отчета была посвящена одному из структурных подразделений вуза – кафедре экономике организации. Изучив его нормативные документы, приведенные в приложении, я узнала, что в этих документах описаны не только цели, задачи и функции, но и организация труда работников, которая включает правильное разграничение функций между отдельными исполнителями в зависимости от их квалификации; нормирование труда работников; рациональную организацию рабочих мест и обеспечение благоприятных условий труда и многое другое, что помогает нам в работе.

 При написании это работы, я пользовалась соответствующей  литературой, нормативными документами, информацией, которые регламентируют деятельность учебного заведения, и узнала много нового, интересного и, думаю, что полученная новая информация поможет мне в дальнейшей работе.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, НИМБ, 1997.
  2. Положение о кафедре экономике организации.
  3. Программа учебно-ознакомительной практики. – Н.Новгород, 2005.
  4. Сборник нормативно-правовых документов Волжской государственной инженерно-педагогической академии. Выпуск 2. – Н.Новгород: ВГИПА, 2005.
  5. Система управления качеством образовательной деятельности Волжской государственной инженерно-педагогической академии (ВГИПА) / Составитель к.э.н., профессор Крупица В.В. – Н.Новгород: ВГИПА, 2004.
  6. Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» (новая редакция), Н.Новгород, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение  1


 




 


 

 


 

 

 

 

 





 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Приказ №1466 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 Егоршин А.П. Управление персоналом, с. 180.

3 Система управления качеством образовательной деятельности Волжской государственной инженерно-педагогической академии / Сост. В.В.Крупица, с. 13.  

4 Система управления качеством образовательной деятельности Волжской государственной инженерно-педагогической академии / Сост. В.В.Крупица, с. 13.  

5 Приложение №1


Информация о работе Отчет по практике в ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина»